Итак, моему второму, второму фокусу скоро два года, пора задуматься о том, что же будет следующим. Когда моему прошлому второму фокусу исполнилось два, мы с женой всю голову сломали, что купить, в результате остановились на фокусе рестайле. Думаю не многие со мной НЕ согласятся, что фокус практически идеальный автомобиль. Не дорогой, вместительный, с нормальной геометрической проходимостью, довольно надежный (ну за исключением постоянно отваливающихся колес, разумеется), превосходно выглядящий как снаружи, так и внутри, не сильно угоняемый, с вменяемыми ценами на обслуживание и страховку, ликвидный на вторичке. Короче, ИМХО лучшее по соотношениям цена/количество авто,внешний вид/качество. Но есть, разумеется, и минусы. Один из них это пионерско-пенсионерский имидж автомобиля. Ну а самый главный минус в том, что компания форд, в скором времени, вместо стильного современного автомобиля, выпустит китайско-игрушечную новую версию. Так как из возраста пионЭров, я, как это не печально, вырос, а до пенсионеров еще не дорос, а новый фокус мне категорически не люб, то я решил задуматься о том, что же выбрать из ассортимента, представленного заграничными производителями...
Мои требования к авто, вообщем не так суровы. Нужен новый, современный, безопасный, не китайский и не российский авто, по разумной цене и с разумной стоимостью владения. Еще у него должна быть пятая дверь (хэтч, кроссовер, сарай?). Бюджет не сильно важен. Т. е. я могу позволить себе приобрести автомобиль в довольно широком ценовом диапазоне, был бы смысл.
Итак, что мы имеем
автомобили можно разделить на:
"немецкие"
"французкие"
"корейский"
"иппонсие"
"итальянские"
"американские"
"английские"
"шведские"
"испанский"
из этой группы, я бы сразу исключил корею, т. к. пока не могу воспринимать ее автопром, как полноценного конкурента европейским производителям. Американскую экзотику с кадиллаком, крайслером, джипом, доджем, хамером тоже, пожалуй, оставим американцам. Шевроле идет лесом, за свои "шалости" с корейцами. Что остается?
Испанский сеат: ибица, леон, алтея. Ибица-маленькая, алтея автобус. Остается леон. Стоимость от 600 т. р. = 20 т. USD. Не дороговато за авто, у которого 0 шансов быть проданным на вторичке? Для марки у которой практически отсутствует сервисные центры ИМХО перебор. Стало быть - вычеркиваем.
Итальянцы: из реалистичных вариантов Фиат, альфа. Ламбу и феррари не берем, у них в линейке нет хэтчей
Фиат - альбея (от 360 т.), пунто (от 485 т.), брава (от 755 т.), седичи (от 750 т.) Альбея - убога до безлбразия, пунта - маленькая. Про брава и седичи хочется спросить у группы товарищей, а вы не о...ли? 25 тысяч баксов за фиат??? Лечите голову господа фиатовцы. Альфа - экзотика на любителя. Я к ним не отношусь.
Очередь за французами. Что там у них? Пежо, рено, цитромон. Рено отбрасываем стазу за родство с логаном. Пежо 308, мог бы попасть в поле моего зрения, если бы не ФРАНЦУЗСКОЕ качество за немалые деньги 308 (от 600 т.). С4 (от 505 т.) - о, неплохо, если бы не скорый выход новой модели, которая, уверен, по цене переплюнет пыжика.
Немцы: форд (европейское подразделение), опель, фольцваген. Про новый Фокус уже сказал, фиеста, фьюжен - мальнькие, с-мах - автобус, мондева - нет (выглядеть водителем мелкого начальника в средней по размеру конторе мне не улыбается), куга (от 990 т.) - Опа? откуда такая цена? раньше начинался за мильон. Ну может и вариант? эскейп - позапрошлый век.
опель: новая астра - разновидность пионермобиля, инсигния (от 872 т.) отпадает (седан онли), антара (от 1115 т.) - 37 штук за опель ИМХО перебор.
Ваген: новый гольф - разновидность пионеромобиля за дорого, пассат вариант - не вариант из-за своего дизайна, тигуан (от 995 т.) - вариант, но внешность на любителя. Табурег - большой, бессмысленный, одноразовый (опыт slr)
Да еще есть шкода, но этот недофольцваген пока тоже серьезно рассматривать не могу, уж извините.
иппонские: хонда, тайота, митсубиси, мазда, нисцан, субару, сузуки (честно говоря японские авто мне не очень)
сивик прилетел к нам из другой галактики, пусть его покупают марсиане, СРВ (от 1000 т.) если исправили косяки с задней подвекой, развалом и тормозами то вариант. Пилот - убогий, большой, бессмысленный.
Тойоте нужно сменить штат дизайнеров. Точка.
Лансер - космическая цена (от 709 т.) за авто, которое в ипонии стоит 5000 USD??? Это не ко мне. Оутлендер - урод. паджеро, см. табурег, пилот и др.
Мазда3 - тот же пионерский фокус вид с боку. Мазда6 (от 790 т.) - может быть вариант. СX-7 - неоправданно дорого, убого.
субару импреза - дешево за дорого, форестер - смертная скука снаружи, караул внутри. оутбек, трибека - караул, что с наружи, что внутри
сузуки сх4 - полный трындец, витара - старая, снаружи ничего (если бы не колесо на двери) внутри - кошмар
Заглянем в премиум:
Шведы: Вольва В50 - ниче так, но пора обновлять с 2004 года. ХС60- ИМХО перегиб с дизайном, слишком сложно и вычурною 70, 90 устарело. Говорят скоро выйдет ХС30, там и с размерами все ОК, если с дизайном и ценой все будет ОК, то ИМХО разумный вариант.
СААБ 93 сарай (от 750 т.)- самый привлекательный вариант на сегодняшний день, но сам авто сильно на любителя. При последующей продаже будет крайне сложно найти чудака-поклонника марки.
Японский премиум (лексус, финик, акура) идет в сад, ибо ИМХО для премиума не достаточно на ширпотреб повесить новую эмблему. Нужен опыт, история, традиции и т. д.
Англичане (понимаю, что уже нет, но все же) Ягуар - там только седаны и купе. Ланд Ровер: фрилендер внешне не нравится, внутри ок. Диско и ренжи - красавцы, но уже перебор с размерами и ценой. Скоро должен выйти LRX. Должна получиться неплохая машинка. Жду. Если с ценообразованием будет все ок, то вариант.
Мини - дорогая игрушка
И наконец мерседес, бмв и ауди. Из этих производителей, наиболее разумным вариантом представляется ауди а3, но ПОЧЕМУ инженеры вколхозили в нее такие дверные ручки??? Даже на УАЗ патриот ставят ручкипод естественный хват. Почему у ауди этот атавизм? Есть несколько элементов, которые выдают возраст авто, ручки один из них. Есть надежда, что после рестайла ручки будут нормальными, но судя по фоткам - хрен.
Короче буду ждать новую вольву и ланд ровер. Куда катится этот мир.
Прошу прощение за количество букв.
Все.