CabalGarik_spbДавненько идут эти споры - "кто на свете всех быстрее, всех динамичнеЕ и экономичнеЕ"
Скажу не в пользу дизеля: да, нужно признать, что с места мотор разгоняется не так приятно, как бензин, причем даже меньшего объема(!!!) - я думаю, это происходит за счет быстрой раскрутки мотора и более высоких оборотов. Дизелисты всегда момент свой нахваливают - да, он выше, но моторы то у нас крутить больше 4000 смысла нет!!! а бензин и до 6000 - оч даже выигрышно!!! соответственно, при равной частоте вращения колес (а они, сами понимаете, по диаметру одинаковые) момент бензина можно смело умножать на 1,5 (6т.об мин делить на 4т. об мин) - и получится, что бензиновый 2,0 имеет реальный СОПОСТАВИМЫЙ с дизмотором 1,8 момент 270 (а не 180 по техпаспорту) - вот иначинаем сравнивать - 270 и 280-300 - разница уже совсем мизерная, а если учесть, что на дизеле с его турбиной надо оч умело крутить мотор (запаздыванеи тербины) и вовремя переключаться (а не как на бензине - до отсечки, а там следующую), то и выходит, что 2,0 разгонится побыстрее.
НО!!! На ходу действительно дизель гораздо более тяговит и сопоставим по динамике в куда боле объемистыми бензомоторами - а если еще и в горку, да под нагрузкой - то тем более!!!В Турции этим летом брали 3 разных машины-легковушки на прокат - так потом, когда еле залезал на очередную гору (кто был, тотт меня помет - район Кемера, Анталии) меня так лихо обходили фургончики с дизелями, что и глазом не успеешь моргнуть - и так далеко не один раз!!!
Так что, с места 402 метра изначально не для показа возможностей дизмотора, и светофорные гонки на нем даются сложнее, чем какой нить 1,6 крутить до 6-7 т об и уходить до 100 оч резво. У меня 09 с 1,6 инжектором не проиграла бы, я думаю, моему Федору с места, но зато в реальных условиях эксплуатации, и на скорости после 100 Федор бы ушел от нее...