На холостых не греется, значит надо греть на ход, логичо (двиг 1.8 дураторг, фф2 вагон).
Выезжаем из дворика и попадаем на дорогу.
Кто как едет, пока движок холодный?
У меня сейчас обкатка (700 км проехал), крутить и переключаться на повышенную неохота, ехать на второй и напрягать других соучастников движения неохота.
Итак, кто как прогревается? (и попутно чирканите схему перключения - на какой скорости сколько оборотов)
(Не нашел такой темы в дизразделе, если чо
)
piterpen
19 February 2009
Прогрев дизельного двигателя
летом 1 мин на месте, зимой 2-3. Дальше плавно еду с оборотами 2000 макс.
У меня стоит электронный указатель температуры. В том числе он показывает Нижний уровень должного прогрева двигателя и диапазон нормального температурного прогрева. При температуре за бортом 0-5 градусов тепла, надо проехать ~2 км для прогрева до нижнего уровня и примеро 5-7 для нормального.
Зимой при минус 10-15 только до нижней границы надо прокатиться 5-7 км.
G00DWiN:
|
Насколько это не есть хорошо. |
ну непрогретый дизель заметно прибавляет в апетите (у меня до 1 литра)
Длительное время ты едешь при не нормальном температурном режиме двигателя. В это время возможно не полное сгорание топлива, с активным выделением сажи и других твердых веществ... которые осаживаются в выпускном тракте. Частично эту проблему решает ЕГР, заворачивая отработанные газы обратно в цилиндры.
Незабудь, что все то время пока ты жалеешь движку и не крутишь ее полноценно, сильно страдает АКБ, поскольку присутствует недозаряд. (а потребление тока у тебя сильное: свечи накала, фары, вентилятор печки и тд).
Соответственно, что бы устранить последствия такой езды, после прогрева движка, необходимо некоторое время погонять его на хорошей нагрузке.
bogdanov51
29 October 2009
Ну по поводу прогрева дизельного двигателя и так всем думаю понянтно...
Ну а какие чудеса вытворяет наш двигатель при 0 градусе, это просто супер...!!!, самое главное что-бы дорога сухая была, до вчерашнего дня катался и наслаждался..
, а вчера ночью снег выпал, и все труба...
, значок "занос авто", оооооочень часто моргает...
Владимировичя
29 October 2009
G00DWiNцитата: |
Согласен с вами. И потарахтеть можно и в -30 обороты заваливать не стоит. Но у меня есть небольшая проблема. От дома до работы доезжаю достаточно быстро и за это время стрелка температуры охлаждающей даже не сдвигается с места. Хотя минуты 3-5 после запуска курю, потом только трогаюсь. Насколько это не есть хорошо. |
Оч плохо, вот , что книжка ( и Ritter
)пишет, в холодное время года, при коротких пробегах, частых пусках и остановках, продолжительной работе на ХХ двигатели не редко работают в пониженных тепловых режимах. ...короче из-за пониженного теплового режима, увеличивается попадание в картер сажи и тяжелых фракций топлива., образование осадков увеличивается в 20-30 раз. Кроме того, повышается износ деталий из-за нарушения жидкостного режимасмазки трущихся поверхностей.
Понятно! Будем совершать короткие перебежки вместо коротких заездов!
Это обоюдо полезно - "прокладке", и двигуну! И тот , и другой проживет дольше!
На транзите при заводке t-наружное меньше ноля тахометр поднимается до 1500 об.,потом в течении где то 5-ти минут потихоньку падает до 900 об.На конекте поднимается чуть больше 1000 об.и за пол минуты где то падает на х.х. обычный,все это регулирует электроника.Как только обороты стабилизировались на х.х.потихоньку поехал.Конечно подогреватель это очень хорошо,но эл.подогрев еще лучше
(хотя его не всегда можно пременить)
ВладимировичяА масла сейчас нормальные так что с этим особо парится не следует,только чаще менять,т.к. частая заводка и поездки на малые расстояния приравниваются к тяжелым условиям эксплуатации.
Ritter:
|
Просто все современные движки, независимо бензиновые они или дизельные не рекомендуется греть на месте. |
О, а я зимой чего делаю - врубаю двигун (не ППП) и пью чай мин 10-15 дома.
Потом сажусь в уже теплую машину.
Сильно вредно?
traktor_lady
7 November 2009
piterpenДа нет, это в европе просто запрещено (в смысле греть машину на месте) из-за экологии. Ну вот движки и масло под их требования и затачивают
traktor_ladyУгу, ок, а в чем появляется заточка нашего движка?
Я имею ввиду насколько вредно греть 15 мин перед движением, какова физика процесса?
Кроме того я часто езжу во всякие дальние трипы, и потому в лесу тоже греемся, могу и полчаса кряду тарахтеть и больше могу
И час если надо
Это вредно?
(Масло на то лью синтетику)
traktor_lady:
|
Да нет, это в европе просто запрещено (в смысле греть машину на месте) из-за экологии. Ну вот движки и масло под их требования и затачивают
|
Если машина оборудованна каталитическим нейтрализатором, то прогрев на месте, может его убить в кратчайшие сроки.
А наша оборудована? Я фокус имею ввиду, если в курсе
Я прям чо то испугался
Чего это за машина, если в ней в лесу холодном греться нельзя?
У нас,русские автолюбители очень любят своих тачек(все прогревают!!!).А на западе все включают и в дорогу,несмотря на погоду,даже в холодное время.Когда я немножко прогреваю(на западе),все на меня смотрят
BOBA:
|
У нас,русские автолюбители очень любят своих тачек(все прогревают!!!).А на западе все включают и в дорогу,несмотря на погоду,даже в холодное время.Когда я немножко прогреваю(на западе),все на меня смотрят |
Не забывай, что на западе уже давно привита культура продавать машину возраста 3-7 лет...
и какой им тогда смысл напрягаться о ресурсе двигла?
piterpenВроде на 1,8 ТД вредных штук не установленно.
цитата: |
Кроме того я часто езжу во всякие дальние трипы, и потому в лесу тоже греемся, могу и полчаса кряду тарахтеть и больше могу И час если надо Это вредно? |
а какой смысл то? на ходу раз в пять быстрее прогреется дизель...
цитата: |
Если машина оборудованна каталитическим нейтрализатором, то прогрев на месте, может его убить в кратчайшие сроки. |
такое впервые слышу...
mtfcвот небольшая статья про каталитические нейтрализаторы как для бензов, так и дизелей
http://www.avtonov.svoi.info/euro.htmlПрименительно к бензину:
цитата: |
Керамический, и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей: некачественный или этилированный бензин, попадающие в камеру сгорания масло или антифриз, "левые" технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы, переобогащённая топливная смесь, долгая работа двигателя на холостом ходу. |
Для Дизельных двигателей основная проблема для нейтрализатора - это температурный режим.
mtfc
9 November 2009
цитата: |
Керамический, и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей: некачественный или этилированный бензин, попадающие в камеру сгорания масло или антифриз, "левые" технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы, переобогащённая топливная смесь, долгая работа двигателя на холостом ходу. Для Дизельных двигателей основная проблема для нейтрализатора - это температурный режим. |
скорее необходимо наличие всех вышеописанных факторов , влияющих на разрушение катализатора, чтобы это разрушение произошло, нежели только долгая работа на ХХ убъет этот катализатор. Всеж у нас мильоны авто с катализаторами - включая практически все ваз-ы -- и стоят и в пробках , и греются по старинке и т.п. ничего с катализаторами не происходит (по крайней мере от стояния).
Это я к тому, что смерть в кратчайшие сроки катализатора от стояния на ХХ - громковатое заявление и на практике я думаю редко можно встретить.
Другое дело, что в принципе я не понимаю людей которые стоят во дворах и пыхтят что на дизеле , что на бензине... когда на ходу прогреваешься быстрее и воздух под окнами не портишь. И даже в мороз достаточно 1 минуты, дабы масло разбежалось и рычажки с педальками стали нажиматься без особых усилий.
SilentSmart
9 November 2009
1
mtfcНу опять же в какой мороз? В -10 - 1 минуту - да, согласен. А в -30? Это не просто на 20 градусов холоднее. Уже фордовское "гарантийное" масло 5w30 стынет в жилах
К томе жу у кого АКПП - тоже нужно прогреть
цитата: |
mtfcНу опять же в какой мороз? В -10 - 1 минуту - да, согласен. А в -30? Это не просто на 20 градусов холоднее. Уже фордовское "гарантийное" масло 5w30 стынет в жилах К томе жу у кого АКПП - тоже нужно прогреть |
это уже частные случаи (для среднероссийских .. не Омских реалий
). в большинстве же случаев
длительный прогрев на месте контрпродуктивен...а в случае с дизелем так и вовсе можно до работы не доехать, ожидая когда стрелка тронется к серединке шкалы...
mtfc:
|
скорее необходимо наличие всех вышеописанных факторов , влияющих на разрушение катализатора, чтобы это разрушение произошло, нежели только долгая работа на ХХ убъет этот катализатор. |
Полный выход из строя катализатора от работы на ХХ конечно же маловероятен, но вот его прогрессивное старение имеет место быть.
И если авто из за этого, на выхлопе стал укладываться в ЕВРО3, вместо положенных ЕВРО4, то это по сути можно назвать выходом из строя каталитического нейтрализатора.
Laky2:
|
Вчера почерпнул полезную инфо о дистанционном програмировании и пуске ППП- кто из Питерцев ставил себе такой хич? И возможно ль со штатной сигналкой" Локус" такой фокус поставить? |
В Питере поставили только на дизельную Кугу
Если Локус может 4 раза подряд запереть замки, тогда можно и от него сделать дистанционный запуск. Если не умеет - при наличии на штатном ключе кнопок управления ЦЗ запуск будет от штатного ключа.
Можно встретиться и проверить при желании запуск от Локуса
piterpen
9 November 2009
цитата: |
на западе уже давно привита культура продавать машину возраста 3-7 лет... |
Из сказанного могу сделать вывод, что мне беспокоится нечего, ибо я держу новую машину года два (пока гарантия)
цитата: |
а какой смысл то? на ходу раз в пять быстрее прогреется дизель... |
Смысла нет конечно, в лесу я час тарахчу не для того, что бы прогреть, а для того, чтобы согреться. Приехал, затолкал машину в сугроб, и усе.
Куда мне ехать-то?
Как машина села - значит запарковался. Там и греемся, и ночью в том числе.
А когда утром на работу - я просто не в силах ехать, чо то там переключать, пока температура комнатной не станет, А так включил печку на вторую скорость, минут 15 машина потарахтела, я пока чай/кофе пью, потом сажусь - в салоне тепло, куртку на вешалку и т.д.
piterpen:
|
А так включил печку на вторую скорость, минут 15 машина потарахтела, я пока чай/кофе пью, потом сажусь - в салоне тепло, куртку на вешалку и т.д. |
неужели ППП не по бюджету был?
Так не было ППП ведь, я когда брал - три вагона дизельных на весь Питер нашел, все в одном цвете.
Брал когда цены повышали, вечером решил, что пора брать, а на следующий день объехал с десяток салонов и взял, что осталось.
Вообще не грею. На холостых не греется. Сел, завел, пока пристегиваюсь - очки напяливаю, масло разбежалось (30 секунд), и - потихоньку поехали (до 1700 об/мин). Как только стрелка термометра тронулась - все, можно гнать.
цитата: |
Как только стрелка термометра тронулась - все, можно гнать |
а я вообще не гоню, пока в салоне не настанет... типа...полдень в Miami
Mini_Me
да если на 1700 на переключится с первой на 2 машина остановится... это будет как раз район холостого хода
Tank495
Что значит остановится?
При переключении на таких низких оборотах, нужно сначала отпустить сцепление полностью и только потом очень плавно добавлять газ. Иначе либо заглохнет либо её трясти начнет!
Лично я поступаю также, как Mini_Me только кручу до 2000 об/мин.
Bachikну я тоже до 2 кручу. и как сцепу отпускать тоже знаю
просто когда пишут фантастические цифры вроде 1700 ну вообще никак не верится...
п.с. без обид, настпроение придирчивое