Когда будет команда по конфе на переобувку?



А то ночами до 0 уже, снег грозят и вообще...

avatar
Buster
18 October 2005

Когда будет команда по конфе на переобувку?
49,9K
views
241
members
1,3K
posts

avatar
-BRUNO-
16 December 2008


Alex318i
Зря иронизируете по поводу "мастеров". Сегодня утром на тонкой корке льда каталась легкая поземка, тихо падал редкий снежок - электроника отрабатывала по каждому неплавному отпуску сцепления или подаче газа, несколько раз при переходе с первой на вторую контроль тяги сбрасывал обороты. А 7 утра, минус 7, видимость неограниченна - не самые сложные погодные условия

На сладкое - снова про ручник :
1) на скорости от 80 км/ч и выше на ровном асфальте с небольшим обледенением и снегу ручник просто незаметен хоть на 5-й передаче, хоть на 4-ой и при повороте руля менее 45 градусов или 1/4 оборота мой фокус идет как по рельсам;
2) на скорости 60-80 км/ч при тех же условиях появляется осадка машины на малых углах поворота руля и небольшой снос до 90 градусов или 0,5 оборота руля, как будто с прицепом едешь или груз в багажнике не закреплен и катается туда-сюда ;
3) во всей красе ручник проявляет себя на скоростях 40-60 км/ч, ну и на третьей передаче соответственно. В зависимости от реакций водителя и угла поворота руля ручник может быть опасен.
4) на первой и второй передаче со скоростями до 40 км/ч - "полицейский разворот" однозначно, даже при малых углах поворота руля.
Примечание: ESP ON, АБС, тормоза дисковые спереди и сзади, на воде или жиже на ФФ2 еще не пробовал, ни в этом году, ни в прошлом.
Вывод: получить неуправляемый занос ручником, чтоб огрести немерянно последствий - это еще постараться надо...
Довод к выводу:
На ледяных буграх (замерзшей жиже) на скоростях 50-80 км/ч заноса с ручника не так страшен, как кажется. Стабилизация подачей газа и малой корректировкой рулем. На тех же буграх на скорости 40-50 км/ч выжать сцепление, чуть нажать на тормоз и руля на малый угол - жопа обгоняет морду так, как на ручнике и не снилось
Это к слову о выжиме сцепления при торможении с АБС, причем изначально траектория прямолинейная

Мелькнуло: мож со мной чё не так или мне просто ручник не затянули?
___
traktor_lady

цитата:
А зачем ручник-то дергать?


Не хотите - не дергайте Никто не уговаривает Речь шла об возможности использования ручника для борьбы с критической ситуацией и возможных опасносых последствиях его применения
"Попа подкручиваецца" при сбросе газа, увы, не только у Вас, "попа морду обгоняет" - явление довольно частое, но "курсовая устойчивость" пытается с этим бороться
А на выходе из поворота поставить руль прямо и газануть - эт не стабилизация, это выход, эт уже прямолимейное движение. В попороте не рекомендуется газ бросать, в частности, чтоб попа не подкручивалась

Alin
С "автоматчиками" Вам, видимо, не по пути - они ж пожизни тормозят...
avatar
Alex318i
17 December 2008


avatar
-BRUNO-:

Alex318i
Зря иронизируете по поводу "мастеров". Сегодня утром на тонкой корке льда каталась легкая поземка, тихо падал редкий снежок - электроника отрабатывала по каждому неплавному отпуску сцепления или подаче газа, несколько раз при переходе с первой на вторую контроль тяги сбрасывал обороты. А 7 утра, минус 7, видимость неограниченна - не самые сложные погодные условия

А у меня электроника в процесс управления не вмешивалась, хотя я за 40 минут проехал через весь город 33 километра. Наверное автомат тормозил. Я ехал, правда, в 14 часов.

PS Расход, кстати, порадовал сегодня, 11,5 литров получился.
avatar
Payton
17 December 2008


перебулся спасиба Гарику2 и Татьянке... Васька рулит!!!
avatar
Alin
17 December 2008


-BRUNO-
цитата:
С "автоматчиками" Вам, видимо, не по пути

Это точно Меня, если честно, задемпфированность электронного дросселя из себя выводит, какой там автомат
avatar
diev
17 December 2008


только всё проехали со сцеплением в пол, как вот снова попалось:

цитата:
Если все-таки машину "закрутило", то следуйте примеру опытных автогонщиков - тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное - не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.

отсюда - http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=770

конкретно о переднем приводе, о существовании ABS автору известно... (правда, фото 2108)
avatar
Alex318i
17 December 2008


diev

Авторевю как-то тестили ситуацию с потерей контроля над автомобилем на скользкой дороге. Участвовали как эксперты, так и просто опытные водители. Получилось, что в большинстве случаев если не удается сбить сильный снос или занос парой коррекций при банальном торможении в пол (конечно с ABS) автомобиль чаще всего оставался на дороге. А поймать машину с нескольких попыток получалось в основном у экспертов.

Короче они рекомендовали на современных машинах в подобных ситуациях именно экстренное торможение.
avatar
diev
17 December 2008


avatar
Alex318i:

именно экстренное торможение.

так, блин, со сцеплением в пол или без!!!

так-то понятно, что дави, читатель-обыватель, тормоз, молись (на Бога или электронику - во что веришь), жизнь вспоминай, если было чего... чем с газом на остановку вылетать и там кого калечить...
avatar
-BRUNO-
17 December 2008


diev
А Вы не спрашивайте, попробуйте сами Достаточно поздно вечером или ночью при отсутствии пешеходов и автомобильного движения на достаточно широкой проезжей части или какой-нибудь разворотке у завода или метро попробовать самому. Можно и на парковке какого-нить большого супермаркета вдали от машин, если покрытие соответствует поставленной задаче. Прикиньте, на какой скорости Вы чаще всего проходите повороты (40-80) и с какой кривизной. Начните с малых скорости и угла поворота руля. Оттормозитесь без сцепления, с выжимом сцепления, резкий сброс газа, ручник. Прислушайтесь к своим ощущениям, попробуйте проанализировать, что происходит с машиной и что нужно сделать для ее стабилизации. Тормозите плавно, ступенчато, в пол. Понравилось? - Наращивайте скорость. Стало немного страшно? - Увеличьте угол поворота руля и Вам станет еще интересней

Ваша цитата из статьи по ссылке находится в самом низу, относится к самому тяжелому случаю: для тех, кто не осознал и не научился применять на практике указанное выше. Ибо не стоит терять время на попытки обуздать машину, когда выносит на встречку, а рулить вы так и не научились Тормозим как умеем (сцепу+тормоз в пол) и с криками "А-ал-ли-лу-уя" ждем чуда. Как только чудо свершилось, не торопимся воздать Хвалу Господу, а мелкими перебежками отползаем в безопасное место

Alex318i
Из Вашего поста я понял только то, что "Авторевю" в очередной раз чего-то когда-то затестило. На каком покрытиии, на каком приводе, с какой КПП, насколько опытные водители были - осталось за кадром. И какой смысл экспертами вкладывается в понятия "контроль над автомобилем", "поймать машину" и "экстренное торможение" можно только догадываться.

Alin
Вы можете поставить себе педаль газа от авто с коробкой автомат, у нее коэф. передачи несколько лучше
Можете приобрести на свою существующую педаль приблуду называемой "мулька" или "педалбустер" - позволяет типа изменять коэф. демпфирования
avatar
Фиин
17 December 2008

1

avatar
Alex318i:

Сегодня, кстати, насмотрелся на мастеров зимнего вождения. Около ЦПКиО несколько совершенно дурацких аварий, хорошо хоть на встречке. И это в совершенно нормальную зимнюю погоду, снега почти нет, только асфальт слегка промерзший.

PS Коллеге чудила вылетая с прилегающей снес всю морду на Астре. Чудом никто не пострадал.

Это, наверное, потому, что в зеркала СОВСЕМ не смотрят... И (с) что важно для города - по бокам... тож не смотрят Едут глядя вперёд, и фсё тут...
avatar
Alex318i
18 December 2008


avatar
diev:

так, блин, со сцеплением в пол или без!!!

Я Вам что-то должен???
avatar
diev
18 December 2008


avatar
Alex318i:

PS Про то, что с AБС рекомендуют тормозить выжимая сцепление не слышали? Ну и какая при этом разница какой привод?

нет, уже сами почти разобрались.
а сама тема про сцепление началась с этой брошенной фразы, что выше.
avatar
Alex318i
18 December 2008


avatar
-BRUNO-:

Alex318i
Из Вашего поста я понял только то, что "Авторевю" в очередной раз чего-то когда-то затестило. На каком покрытиии, на каком приводе, с какой КПП, насколько опытные водители были - осталось за кадром. И какой смысл экспертами вкладывается в понятия "контроль над автомобилем", "поймать машину" и "экстренное торможение" можно только догадываться.

А я должен прямо слово в слово все помнить и тут перепечатывать? Если так интересно, найдите сами, у них на сайте все выложено.

avatar
diev:

а сама тема про сцепление началась с этой брошенной фразы, что выше.

Почему брошенной? Я по-прежнему считаю, что с АБС при экстренном торможении сцепление выжимать надо.
avatar
Alin
18 December 2008


Alex318i
цитата:
Я по-прежнему считаю, что с АБС при экстренном торможении сцепление выжимать надо.

А я думаю в зависимости от ситуации и дорожных условий.
avatar
diev
18 December 2008


я для себя сделал вывод (по совокупности всего узнанного), что если есть непреодолимое желание именно экстренно встать - то выжимать.
если есть резон сбавить скорость и объехать, то не выжимать - есть риск заглохнуть при экстренном включении передачи обратно.
avatar
Alex318i
18 December 2008


avatar
diev:

если есть резон сбавить скорость и объехать, то не выжимать - есть риск заглохнуть при экстренном включении передачи обратно.

При таком маневре разве не надо пониженную заранее воткнуть? Я обычно переключался на 1-2 передачи вниз.
avatar
diev
18 December 2008


Alex318i
ключевые слова "заранее" и "обычно" - я тоже так.
речь об экстренном событии - если собираешься рулить, то педаль газа лучше оставить при себе (т.е. не жать сцепление до полной остановки в пол, как в первом варианте).
avatar
Alex318i
18 December 2008


2 all

Кстати только что попался на глаза диск с роликами Гая Ричи для BMW (называется "The Hire" или "В прокат с водителем"). В ролике Star с Мадонной Clive Owen её катает на M5 с ручкой. Катает достаточно экстремально, можете посмотреть ролик в сети. Так вот в конце пятой минуты он резко тормозит перед поворотом и хорошо видно, что сцепление выжимается! Так как ролики заказывала само BMW AG то наверняка в них все правильно.

PS И разворот на ручнике там в конце показан.

цитата:
О фильме:
Вам должно понравиться, ведь в создании принимали участие культовые режиссеры: Гай Ритчи, Джон Ву, Энг Ли, Джон Франкенхаймер, Тони Скотт! Жизнь водилы престижного авто только с виду кажется успешной. На самом деле к дорогостоящему железу, которым ты управляешь, быстро привыкаешь и относишься к нему лишь как к железу, потому что пассажиры твоего BMW стоят в тысячи раз больше. Клайв Оуэн, которому повезло быть водилой в этом скорострельном боевике, знает это не понаслышке. На диске -сборник короткометражек, снятых на заказ концерна BMW: "The Hire: Hostage" (2002) - "Заложница"; "The Hire: Ticker" (2002) - "Мотор"; "The Hire: Beat the Devil" (2002) - "Обогнать дьявола"; "The Hire: Ambush" (2001) - "Засада"; "The Hire: Chosen" (2001) - "Избранник"; "The Hire: Follow" (2001) - "Слежка"; "The Hire: Star" (2001) - "Звезда"; "The Hire: Powder Keg" (2001) - "Пороховая бочка".
avatar
diev
18 December 2008


жена всё доставала ей этот клип найти - там поётся про машину, а женщине думается, что про неё

BMW с задним приводом (какая-то ссылка у меня тоже была "от инструктора школы BMW") - могу предположить, что отключенное сцепление заднего привода прекращает тормозить зад и позволяет легче им замахнуть.
traktor_lady
18 December 2008


Когда я училась в школе на Крестовском, я специально спросила инструктора, как правильно тормозить на машине с АБС (у меня до этого были без него). Так вот, профессионалы рекомендуют даже с АБС начинать тормозить без сцепления, на передаче, и только в конце сцепу в пол. Правда, инструктор оговорился, что если я так привыкла - то это, конечо, более правильно. Но если челове привык одновременно выжимать тормоз и сцепление - то в критической ситуации нужно не думать, а жать
Мы специально на льду отрабатывали, даже на включенной передаче АБС бьет так, что мама не горюй! Кажется, щас колеса отвалятся
И еще, инструктор сказал, что современные АБС в целом, конечно, очень надежные устройства, но случаи отказа, увы, были. При торможении на включенной передаче у вас больше шансов выжить, если АБС, не дай бог, не сработает.
В общем, на электронику надейся, а сам не плошай
-BRUNO-
Переднеприводные машины, как раз, имеют ярко выраженную тенденцию не к заносу, а к сносу передней оси, то есть при плохом сцеплении с дорогой стремятся спрямить траекторию. Если вы начнете компенсировать рулем, машина может полностью потерять управление. Единственный способ компенсировать снос - небольшой занос задней оси. Если скорость для конкретного поворота превышена несильно, действует эффективно. Собственно, как и ручник, но в заносе на сбросе газа машиной легче управлять, он как-то более "мягкий". На ручнике на скорости больше шансов сорваться в боковое скольжение (сама пробовала )
А в общем, главное - прогнозировать ситуацию и в такие истории не попадать
avatar
Alin
18 December 2008


traktor_lady
Имхо, все правильно Ваш инструктор говорил.
цитата:
Если вы начнете компенсировать рулем, машина может полностью потерять управление.

Конечно, потеряет - доворот руля - однозначно продолжение скольжния передней оси.
цитата:
Единственный способ компенсировать снос - небольшой занос задней оси. Если скорость для конкретного поворота превышена несильно, действует эффективно.

Почему единственный? Занос нужно еще спровоцировать - а если времени на скольжение уже нет? Имхо, в данной ситуации(если не сильно превышена скорость входа) гораздо эффективнее повторный вход - руль в ноль, загрузка передней оси рабочим тормозом и одновременно плавный повторный заход.
цитата:
А в общем, главное - прогнозировать ситуацию

+1000
avatar
-BRUNO-
18 December 2008


traktor_lady
Слова Вашего инструктора, Ваши посты, статья, указанная diev'ом и легкие замечания Alin'а никоим образом не опровергают того, что было написано мной, а подтверждают мои теоретические знания и полученные практические навыки.

Главное - не прогнозировать ситуацию, а соблюдать Правила Дорожного Движения, в часности пункт 10.1. Рекомендую посмотреть всем, независимо от давности получения "прав"
avatar
Alex318i
18 December 2008


-BRUNO-
Могли бы и процитировать пункт то.
цитата:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
avatar
TVS
18 December 2008


Alex318i он вам ничего не должен
avatar
Forward
18 December 2008


Чё та я не пойму - при чём здесь команда по конфе на переобувку???
Может про АБС Тему отдельную создадите?
avatar
diev
18 December 2008


то-то у нас на форуме разговоров, кто на какую скорость по КАД и в городе превышает...

а п.10.1 надо дополнить учётом возможности неожиданного изменения метеорологических условий прямо под колёсами.

или же ПДД+КоАП надо переписать гораздо проще: "управление средством повышенной опасности, повлекшее ДТП, наказывается фитнесом на общественных работах с последующей пересдачей". тогда умеешь - лихачь! но создал проблемы другим - будь так добр...

раньше прокалывали дырки в правах (в Европе и сейчас - баллы) - все боялись лишку нарушить, а теперь - всё продаётся и покупается.

Forward
переобулись - теперь чего с обувью-то делать...
avatar
Alex318i
18 December 2008


avatar
Forward:

Чё та я не пойму - при чём здесь команда по конфе на переобувку???
Может про АБС Тему отдельную создадите? 

Ну так и создавайте, подайте пример. Ну или по теме напишите что-нибудь, пообсуждаем. Например как на липучках выехать из ледяной ямы во дворе.
traktor_lady
18 December 2008


Alex318-i
Песочку подсыпать
avatar
-BRUNO-
18 December 2008


avatar
Alex318i:

... как на липучках выехать из ледяной ямы во дворе.

Это новая тема дискуссии?
avatar
diev
19 December 2008


T
traktor_lady:

Песочку подсыпать

помню, как на Москвичах-2141 люди мешок песка (сахарного?) в багажнике постоянно возили, а то перед тяжёлый, зад лёгкий - и как-то он подвиливал задом неприятно без этого балласта...

avatar
-BRUNO-:

avatar
Alex318i:

... как на липучках выехать из ледяной ямы во дворе. 

Это новая тема дискуссии?

однажды в Сосново (где нынче горнолыжный комплекс построили) я пытался по ледяной горе на шипах вверх поехать - там после крутого поворота фактически с 0 надо штурмовать огромную горень - и никак!

так толпа местных ребят затолкали в горку

а потом узнал совет, что на переднеприводных есть резон задом такое штурмовать!

а на липучках всё равно толпу надо было бы - для простейшего решения
avatar
Alex318i
19 December 2008


avatar
diev:

помню, как на Москвичах-2141 люди мешок песка (сахарного?) в багажнике постоянно возили, а то перед тяжёлый, зад лёгкий - и как-то он подвиливал задом неприятно без этого балласта...

Обычно на заднем приводе так делали, на 412 Москвиче, Волге. На 41 Москвиче приятель ездил, ничего такого не делал. Сомневаюсь, что на переднем приводе могут быть подобные проблемы.

А про въезд в горку задом на переднем приводе это классика. Правда сам не пробовал, получалось и так въехать. А вот на полном приводе уже удалось найти горку на которую можно и не въехать, если снег и лед под ним. Правда я специально заезжал медленно и антипробуксовку не выключил. Типа усложнил задачу. В итоге постоял на месте и съехал обратно.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up