Аудиофилы! Отзовитесь!

15 years ago

-1



Существует такое понятие, как аудиофилия. К аудиофилам относятся по разному. Кто то мнит их музыкальными гуру, возведшими звучание на уровень целой философии жизни. Кто то считает их людьми со странностями, это в лучшем случае, а в худшем - не совсем нормальными. Положим, в эпоху аналоговой аппаратуры аудиофилию еще как-то можно было оправдать. Однако, с наступлением эры цифровой техники, ситуация, на мой взгляд, ничуть не поменялась. Аудиофилы по прежнему отчаянно ищут "очевидную" разницу в звучании "правильных" CD-плееров, и тех что воплощают собой понятие "мыльница". И что самое интересное - они находят эту разницу! И их вовсе не смущает теория вопроса, и методы записи, передачи и воспроизведения цифровой информации. Они воротят носы от CD-болванок, проженных на компьютерных CD-DVD рекордерах, с ужасом взирают на технику в характеристиках которой заявлено воспроизведение MP3 и прочих форматов компрессии, и тоскливо облизываются глядя на оптические межблочники за несколько сотен долларов за метр. Они с особым благоговением произносят слова "ламповый усилитель" и им плевать на теорему Котельникова, равно как и на АЧХ, спектр сигнала и прочую белиберду которую напридумывали звукоинженеры, акустики и просто физики. Они оперируют такими понятиями как "вялые низы", или "заваленный верх", или "невыразительная и размазанная середина". Порой, читая специфическую литературу с обзорами последних аудио новинок, возникает ощущение что речь идет о сакральных знаниях древних Толтеков, ну или на худой конец об эмоциях чувственной студентки-блондинки, с филологического факультета МГУ. Но все это хорошо, ровно до тех пор пока издержки твоего личного фантазийно-переживальческого механизма не потянут за собой серьезные материальные траты, или что еще хуже - невозможность этих трат, или трат в ущерб более жизненным и ожидаемым целям. А чем такое чревато у большинства товарищей - тема отдельного поста.

Другими словами, следует признать, что аудифилия как явление имеет место быть. А компании производящие аудиофильскую технику и аксессуары, делают на этом миллионы. Придумывая и производя все новые, но столь же НЕОБХОДИМЫЕ для прослушивания музыки штуки. Но что это? Действительно ли тайное знание/восприятие, доступное избранным, или блажь, граничащая с шизофренией? А может банальная маркетинговая замануха, основанная на старом как мир, желании обладать лучшим? Или все же есть техническая/научная основа для аудиофильских воззрений?

Что скажут уважаемые фокусники? Есть среди вас те, кто причисляет себя к аудиофильской братии? Или, быть может, есть те, кто "еще не волшебник, но только учится"? Любопытно услышать их аргументацию относительно магии звука и критериев ее достижения. Мнение технарей и прагматиков тоже будет интересно!

avatar
atotsup
3 February 2009

Аудиофилы! Отзовитесь!
26K
views
53
members
535
posts

avatar
atotsup
3 February 2009


avatar
Hellion:

Говоря о возможностях слуха, я имела в виду возможность или невозможность слышать фальшь. О том, что такое диапазон 40КГц, понятия не имею. Т.е. для меня не стоит вопрос численном измерении возможностей слуха.

Это не совсем тот слух о котором мы говорим. Ты говоришь о музыкальном слухе, а я говорю о физиологическом, где есть совершенно конкретные характеристики и пределы. И если у человека проблема с слуховым восприятием, например от рождения занижен диапазон слышимых частот, то это вовсе не значит что он не может быть музыкальным. Это просто разные вещи. Как мягкое и сладкое.

У солиста группы Genesis Фила Колинза в определенный момент, возникли проблемы с физиологическим слухом (не с музыкальным), и с годами он полностью оглох. Но это не мешало ему писать музыку и исполнять ее на концертах.

avatar
Hellion:

В заглавном посте довольно много вопросов... на часть я ответить не могу по причине отсутствия своего мнения и каких-либо знаний.

тогда вопросов больше нет

цитата:
А как бы  ты объяснил слепому или плохо видящему человеку красоту захода солнца?
Возможно, что твой слух - физические возможности - просто не позволяют тебе всего этого услышать.

А какое это имеет отношение к методом записи и воспроизведения звука? Или ты считаешь что такая формулировка дает основания для того что бы впаривать нечто, за многие сотни тысяч долларов, упирая на то что "возможно, вы услышите что-то что покажется вам чем-то... а возможно и нет"?
avatar
DionnissS
3 February 2009


п.у.п.с.
А что тогда преобразовывает аналог в цифру.
Чесно говоря не знал что NTFS это аналогавая система данных без сжатия и файлы вдруг стали в двоичной системе записываться. И шина на компе обменивается с процами вдруг в двоичном коде. Прям 70е года прошлого века прям. Я то думал у нас 32бита уже давно, а то и 64.
Пойми сжатие есть в любом случае.
Другое дело на сколько большие потери при нем. Чем меньше операций сжатия/разжатия, тем меньше потерь.
Вот именно поэтому, в автомобиле некоторые аудиофилы вырезают оптический тракт из связки голова-процессор и меняют оптику на коаксиал. - потому что операция конвертации аналог-цифра-оптика и обратно это потеря качества, на хорошей технике она мизерная и очень маленькая, но она есть.
avatar
Hellion
3 February 2009


цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 17:42)
цитата:
А как бы ты объяснил слепому или плохо видящему человеку красоту захода солнца?
Возможно, что твой слух - физические возможности - просто не позволяют тебе всего этого услышать.

А какое это имеет отношение к методом записи и воспроизведения звука? Или ты считаешь что такая формулировка дает основания для того что бы впаривать нечто, за многие сотни тысяч долларов, упирая на то что "возможно, вы услышите что-то что покажется вам чем-то... а возможно и нет"?

Мои слова относятся к приглашению тебя Денисом на послушать разницу в звучании. Если у тебя уровень слуха другой, то ты ее просто не услышишь, а рассуждения на заданную тему в письменном виде ничего не дадут.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать = лучше один раз услышать, чем...

Мне кажется, что мысли наши текут в одном русле, но параллельно, поэтому есть непонимание.

Что значит "впарить"?
Без лоха, говорят, и жизнь плоха.
Мне, например, невозможно это впарить минимум по двум причинам, тебе - возможно по трем... Но есть такие, которым впаривают, есть другие - покупающие это сознательно... Разнообразие.

цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 17:42)
avatar
Hellion:

Говоря о возможностях слуха, я имела в виду возможность или невозможность слышать фальшь. О том, что такое диапазон 40КГц, понятия не имею. Т.е. для меня не стоит вопрос численном измерении возможностей слуха.

Это не совсем тот слух о котором мы говорим. Ты говоришь о музыкальном слухе, а я говорю о физиологическом, где есть совершенно конкретные характеристики и пределы. И если у человека проблема с слуховым восприятием, например от рождения занижен диапазон слышимых частот, то это вовсе не значит что он не может быть музыкальным. Это просто разные вещи. Как мягкое и сладкое.

Ага... ну тогда да, мы говорим о разных вещах.

цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 17:42)
У солиста группы Genesis Фила Колинза в определенный момент, возникли проблемы с физиологическим слухом (не с музыкальным), и с годами он полностью оглох. Но это не мешало ему писать музыку и исполнять ее на концертах.

Я слышала об этом, но кажется упоминалось имя Стинга...
Возможно ошибаюсь.
Кто-то из классиков тоже ведь был глухим...

UPD. и Фил Коллинз и Стинг страдают глухотой, позырила в инете.
avatar
atotsup
3 February 2009


avatar
DionnissS:

п.у.п.с.
А что тогда преобразовывает аналог в цифру.

ты лучше спроси ЗАЧЕМ при копировании цифровых данных, с цифрового на цифровой носитель прибегать к цифро-аналоговому преобразованию?

чувак! Я тебя умоляю! не позорься! Я уже оценил "глубину" твоего понимания процесса. Даже представить боюсь что ты там с пионеровским приводом и Нерой проделывал, и какой ЦАП задействовал! Шаман не иначе! Мистик! Ё-моё

цитата:
Чесно говоря не знал что NTFS это аналогавая система данных без сжатия

а где я такое утверждал? Аналоговая файловая система - это сильно! Это уже круче чем просто мистика

цитата:
файлы вдруг стали в двоичной системе записываться.

а в какой системе они записываются вообще, по-твоему? Может в системе лунного календаря или магических пентаграмм?

цитата:
И шина на компе обменивается с процами вдруг в двоичном коде.

да нет конечно! Шина на проц сразу картинки с голыми женщинами посылает, а тот наверное и греется из-за этого! Ну если женщина хороша собой )))

цитата:
Прям 70е года прошлого века прям. Я то думал у нас 32бита уже давно, а то и 64.
Дружок, а что есть по-твоему двоичная система исчисления? И как ты думаешь как она связана с разрядностью шины? или адреса ячейки памяти, например? Скажи, а ты вообще по образованию кто? Не садовник?

цитата:
Пойми сжатие есть в любом случае.
Другое дело на сколько большие потери при нем. Чем меньше операций сжатия/разжатия, тем меньше потерь.

Ты когда-нибудь пользовался программными архиваторами. например WinRARом? Пробовал им что-то сжимать и разжимать? И неужели после каждой процедуры сжатия/разжатия файлы становились все хуже и хуже?

цитата:
Вот именно поэтому, в автомобиле некоторые аудиофилы вырезают оптический тракт из связки голова-процессор и меняют оптику на коаксиал. - потому что...
- ладно, я уже все понял. Я никогда не сомневался что аудиофилами становятся именно такие как ты

avatar
Hellion:

Мои слова относятся к приглашению тебя Денисом на послушать разницу в звучании.

что касается Дениса, то с ним уже все ясно

цитата:
Что значит "впарить"?
Без лоха, говорят, и жизнь плоха.
Мне, например, невозможно это впарить минимум по двум причинам, тебе - возможно по трем...  Но есть такие, которым впаривают, есть другие - покупающие это сознательно... Разнообразие.  

ну один "умник" уже нашелся ))) А те что покупают из разнообразия, так это тема совсем другой истории

цитата:
Я слышала об этом, но кажется упоминалось имя Стинга...
Возможно ошибаюсь.

Стинг тоже глуховат

цитата:
Кто-то из классиков тоже ведь был глухим...

Старина Бетховен, тот что Людвиг ван.
avatar
Hellion
3 February 2009


п.у.п.с.
цитата:
что касается Дениса, то с ним уже все ясно

Навесил ярлык?

Кстати, я однажды воспользовалась подобным приглашением.
Несмотря на то, что мой слух весьма посредственен, я все равно услышала разницу в звуке при прослушивании одного и того же диска в своей машине и в той, где установлено оборудование другого класса. Была впечатлена очень сильно!
Но так как я не "аудиофил", я не бросилась сломя голову туда, где впаривают.
цитата:
ну один "умник" уже нашелся )))
Скажи, а почему ты об этом говоришь? Почему это занимает твое внимание?
цитата:
Старина Бетховен, тот что Людвиг ван.
Именно!
avatar
atotsup
3 February 2009


avatar
Hellion:

п.у.п.с.
цитата:
что касается Дениса, то с ним уже все ясно

Навесил ярлык?

Ярлык? Да что ты И что же значит сей ярлык?

цитата:
Кстати, я однажды воспользовалась подобным приглашением.
Несмотря на то, что мой слух весьма посредственен, я все равно услышала разницу

я думаю что ты бы услышала разницу если бы слушала один и тот же диск, на одной и той же системе, в одной и той же машине. Для этого надо было, всего-то, подкрутить эквалайзер Чему тогда удивляться, если все дело проходило в другой машине с совершенно иной звуко-изоляцией, да еще и другой звуковой системой. Мы говорим не про разницу, а про объективное лучше-хуже и как это выражается в денежном эквиваленте.

цитата:
Скажи, а почему ты об этом говоришь? Почему это занимает твое внимание?

меня занимают многие вещи. И что бы меня не занимало, всегда можно спросить: а почему именно это, а не что-то другое
avatar
Hellion
3 February 2009


цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 18:34)
avatar
Hellion:

цитата:
что касается Дениса, то с ним уже все ясно
Навесил ярлык?

Ярлык? Да что ты И что же значит сей ярлык?
Ну если это для тебя не ярлык, то как я могу ответить на твой вопрос?

Имхо обсуждение Дениса и его определений тобою уже является оффтопом.

цитата:
меня занимают многие вещи. И что бы меня не занимало, всегда можно спросить: а почему именно это, а не что-то другое
Ну так я и спросила. Ответишь?
Насколько конкретно и однозначно надо задавать тебе вопросы, чтобы получить конкретный и однозначный ответ?
Кажется эта тема тянется с прошлого года...

цитата:
Мы говорим не про разницу, а про объективное лучше-хуже и как это выражается в денежном эквиваленте.

Да? Ну тогда я несколько в другом ключе понимаю главную нить разговора.
avatar
ВПОС
3 February 2009


"Боком", "раком" собираю компаненты для системы в авто. Ничего непонимаю, но очень люблю качественно звучащую музыку. (DionnissS в курсе ) Мне неинтересно отношение других к этому. Их непонимание мне побоку. Если человек неслышит говна в звучании штатной магнитолы из фокуса и колонок из оного то я извиняюсь... Вам медвед на ухо наступил.

Аудиофилия не болезнь, а отличное увлечение хоть и накладное плюс движение к совершенству. (ИМХО) Совершенство у каждого- своё. (ИМХО)

З.Ы. Может и боян...
avatar
atotsup
3 February 2009


avatar
Hellion:

Имхо обсуждение Дениса и его определений тобою уже является оффтопом.

согласен. Пусть живет безмятежно

цитата:
Ответишь?
Насколько конкретно и однозначно надо задавать тебе вопросы, чтобы получить конкретный и однозначный ответ?
Кажется эта тема тянется с прошлого года...

меня занимает аргументация аудиофилов своей точки зрения и степень ее согласованности с физикой да и вообще научной объективностью. И занимает меня это на том простом основании что пока есть такие как Денис, всегда будут и те кто ему продаст навороченный аудифильский агрегат Я нахожу это скорее вопросом человеческой психологии. А техническая подкованность позволяет мне судить о проблематике глубже чем на то рассчитывают продавцы этих штук.
avatar
Hellion
3 February 2009


цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 18:57)
меня занимает аргументация аудиофилов своей точки зрения и степень ее согласованности с физикой да и вообще научной объективностью. И занимает меня это на том простом основании что пока есть такие как Денис, всегда будут и те кто ему продаст навороченный аудифильский агрегат Я нахожу это скорее вопросом человеческой психологии. А техническая подкованность позволяет мне судить о проблематике глубже чем на то рассчитывают продавцы этих штук.

Спасибо за развернутый и понятный ответ.

Согласна насчет психологии - точно также продают и сумочки по 2000 баксов и шубы по 300 000 рублей и картины по 100 млн. долларов. Есть спрос, есть и предложение. Вот только насчет очередности возникновения первого и второго не уверена.
avatar
ВПОС
3 February 2009


цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 18:57)

меня занимает аргументация аудиофилов своей точки зрения и степень ее согласованности с физикой да и вообще научной объективностью. .

Я ушами слушаю и необращаю внимания на законы физики. И если мне кажется что вот с этой штукой я получаю большее удовольствие от музыки и это на самом деле так- оно того стоит. Есть сильно сладкие конфеты, неочень- мне нравятся сильно сладкие и мне пофигу на законы физики- главное удовольствие от вкуса.
Так же можно поставить вопрос по поводу телевизоров- нафиг плазма давай смотреть через банку что там что там видео!!!
avatar
Hellion
3 February 2009


ВПОС
+1
Разным людям для получения удовольствия нужны разные "стимуляторы". А в подробности и детали при этом вдаются не многие, ибо дело вовсе не в них.
avatar
DionnissS
3 February 2009


п.у.п.с.
чувак, если ты такой умный, все-таки, ответь на вопрос, почему же, когда делаешь копию с хорошего, качественного диска, эта копия - гавно, по сравнению с оригиналом.

да, я там ошибся, диск -цифра, когда играет ЦАП его в аналог гонит для воспроизведения, если на компе, то используется ЦАП звуковухи.


на файловой системе (возьмем NTFS) это все превратится не в потоковое аудио и ляжет в идентичные 0 и 1 на жесткий,ну а дальше объединистя в файлы, пожмется, раскидается по болванке и преобразуется в соответсвии с нуждами системы, обзовется iso и при его распаковке (iso же сжатый формат то) и записи даст просраться ушам.
Тут надо понимать, что идеально идентично 0 и 1 ни когда не будут, т.к. при чтении 100% существуют ошибки чтения и записи, которых избежать просто невозможно. Так что то, что ты перепишешь на диск будет изначально несоответствовать сеодержанию диска побайтово.

А если конечно переписывать в wav формат, то всё получится очень даже неплохо - это формат потокового аудио.
Так что с iso ты скорее всего очень сильно обломишься и получишь ошибки на выходе.

А вообще попробуй сам то, а только теория, теория и теория. Действий - ноль.
Я тоде могу говорить как ел омара лежа на карибах...

Я то хоть на практике это все пробовал.
Народ и на компах строил идеальные системы и это оооочень сложно оказывалось, т.к. выставить временные задержки канолов на компе очень не легко. Плюс найти звуковуху на играющем ЦАПе геморно.

И хороший совет, попробуй сжать диск в FLAC, разжать, записать и послушать, только на не штатной гавеной СОНИ и 6000, а на хорошей системе, если услышишь мусор, так знай, это ОНО, гумно. Не говоря уже о сухом и необъемном звуке, отсутствия глубины сцены и мервом звуке.

Попробовал? Услышал? Думаю и пробовать не стал, т.к. теоретик, а практики - ноль.

ВПОС
да, надеюсь, когда кризис чуть ослабнет, то достроишь ее наконец.

цитата:
что касается Дениса, то с ним уже все ясно

Да нет, это с тобой всё ясно. Только ля-ля о записи дисков и ни о чем более. Наверно просто и не знаешь больше ни чего.
Система состоит не только из них.
avatar
ManAG
3 February 2009


Слушал я вас долго, терпеливо и унимательно. И наконец понЯл ... (С)

1. Оцифровка
Дискретизированный образ звуковой волны всегда имеет некоторые отличия от оригинала.
Котельников рулит, но многие люди слышат (или уже чувствуют ?) звуки выше 20кГц.
Поэтому частоты дискретизации свыше 40 кГц имеют право на существование.
Как и 24 битные амплитуды.

2. Копирование
Технология записи и воспроизведения оптических носителей не гарантирует идентичности
звучания оригинального цифрового диска (Audio CD) и его копии. Это связано с алгоритмами
корректировки ошибок чтения, которых предостаточно.

3. Сжатие.
Алгоритмы сжатия аудио mp3, ogg, wma - это алгоритмы с потерями. Они основаны не только
на выбрасывании избыточности данных, но и на "физиологичееских особенностях человеческого
слуха". Т.е. выбрасываются данные, несущественные (по мнению разработчиков алгоритмов) для
восприятия. Здесь определенно есть субъективный момент.

4. Воспроизведение.
Здесь проходится путь данные-ЦАП-провода-усилитель-провода-акустика.
Не существует идеальных ЦАПов, проводов, усилителей, акустических головок -
все они вносят те или иные искажения частотно-временного профиля каналов звука.

Резюме:
1. аудиофильство имеет под собой объективные основания
2. получить объективные характеристики аудиосистемы в целом - малореальная
в быту задача, т.к. требует дорогостоящего оборудования, знаний и времени.
Кроме того, интерпретация измеренных характеристик в КОНКРЕТНЫЙ человеческий
слух на КОНКРЕТНОМ звуковом материале возможна очень условная. Поэтому совет
ПОСЛУШАТЬ и сравнить звучание кандидатов на приобретение абсолютно разумен
(включая провода ). Если для ВАС нет разницы в звучании - зачем переплачивать ?
3. понты и снобизм - универсальные явления. задействовать их при выборе аудиосистемы,
или нет, скока за них платить - глубоко личное дело.

примите и проч.
avatar
DionnissS
3 February 2009


ManAG
с проводами самое сложное выходит. т.к. слушать надо прогретые, а греются они зачастую очень долго, часов по 20, а то и больше.


про динамики молчу - там по 200 часов и больше прогрев идет.
avatar
Медный_чайник
3 February 2009


Ребят, эту ветку надо как-то по всяким юморным сайтам разослать, думаю, её чтение многим удовольствие принесёт!

DionnissS Самое смешное то, что по существу аудиофильства с тобой никто не спорит. Ну действительно одна техника имеет "более другие" характеристики, чем другая техника. Разумеется, отсутствие шума лучше его наличия. Разумеется, линейные характеристики лучше характеристик кривых.

Но, на самом деле в подобном споре сторонники аналогового звука находятся в перманентно проигрышной позиции.
Дело в том, что потенциал цифры просто бесконечен, а технологического потенциала у аналогового звука попросту нет вообще.
Всё совершенство, которое может быть достигнуто в аналоговой области сводится к убиранию мусора.
Цифра же может сделать что угодно.
То есть, вообще, что угодно.
Вопрос только в цене и в востребованности.

Когда-то, в далёком 1996 году я писал диплом на тему "Специализирвоанное вычислительное устройство моделирования нелинейных систем", это была частичка большой работы, по идентификации и моделированию любых систем. То есть, если бы ЭТО воплотилось в железе, то взяв ламповый усилитель, подав ему на вход белый шум, и анализируя выход, можно было бы получить полную функциональную копию такого усилителя. ПОЛНУЮ. И плевать, золотые там проводочки, 100 или 1000 часов он греется.
Соответственно, записав некую музыку в некоем помещении можно (теоретически) создать корректировщик, позволяющий воспроизвести её в другом помещении, на другой акустике, но с тем же результатом, что и в жизни.
Разумеется, к музыке данный аппарат применять никто не собирался. Просто он офигенно универсален.
Интересней и востребованней взять сильно зашумлённый сигнал радара, и зная, каким должен быть очищенный сигнал, получить сразу фильтр, который и в будущем будет так же качественно фильтровать.
Правда, круто?
Показать то, что есть, то, что должно получиться, и сразу получить инструмент, который и впредь будет из того, что есть, делать то, что должно получаться?

Ладно, что-то отвлёкся я...
Вернёмся к нашим баранам:

Не акустику ценят любители прогреваемых проводов и динамиков.
Они ценят эстетизм, изящество этой конструкции.
Цифра, с должным математическим аппаратом в состоянии повторить ЛЮБЫЕ характеристики.
Я ещё раз повторю: изучив характеристики чудесного провода, можно взять простой кусок проволоки, и анализируя результирующий сигнал на её конце корректировать подаваемый на неё сигнал таким образом, чтобы получить на выходе то, что хочется.
Аналогично и с динамиками: введя понятие обратной связи по звуковой составляющей, можно получить ЛЮБУЮ характеристику на любом, самом дешёвом динамике.
Частоту дискретизации, разрядность сигнала и количество каналов можно поднять очень высоко. Можно гонять отдельный сигнал для каждого динамика каждой колонки. Можно делать поправки на скорость звука от динамика до слушателя.
Можно ВСЁ!
Только не нужно это никому

Ну, скажи честно, что ты сам выберешь: эстетичный хайэнд, с позолоченными проводами и арбузоподобными динамиками, или скучный серый ящик, который стоя в разы дороже даст тебе действительно идеальный звук?
Да и нужен ли идеальный звук?
Звук должен быть просто приятным, правда?

Ну и по мелочи: сжатие бывает разным. Бывает с потерей качества, бывает без. НТФС может данные сжимать, но это сжатие без потери качества. Из-за этого, звук ей и не ужимается при еёйном сжатии.
Аналогично, никому никакого дела нет, на какие потоки раскиданы данные на диске. Как их раскидали, так их и соберут. При копировании с компакт диска на компакт диск данные скопируются дорожка в дорожку. И никакие ошибки не накапливаются. В этом суть цифры. Их наличие, либо отсутствие контролируется контрольными суммами. Если ошибки появляются, о них сигнализируют и считают данные повреждёнными.
avatar
DionnissS
3 February 2009


Медный_чайник
классно. ни чего не скажешь.
Только вот какая фигня выйдет:

пусть хоть тыщу раз фильтр восстановит сигнал. Пусть даже образы и сцена будут идельными, и даже удасца их передать сточностью, но остаётся один вопрос - а будет ли в этой музыке жизнь, теплота? Это трудно конечно так сразу объяснить это все. Понимаешь, у меня цифровой усилок, офигенный в машине стоит, но звук из него сухой льется, образы есть, сцена есть, а звук сухой. А на этих же динамиках, но на гибридном ламповом усе не сухое. Вот тебе и цифра. И сколь угодно процом не ворочь все равно сухо будет, как у фригидной бабы.

Программа восстановит сигнал, но сок оригинального как раз в его, порой, ущербности.

цитата:
Ну, скажи честно, что ты сам выберешь

не поверишь, выберу старье, которое играет лучше.
У нас тут недавно проскакивал усь Накамичи старой школы, начало 90х, играет идеально просто.
И так часто бывает. Народ бъется за ламповые уси, которым много лет уже, и фирмы уже не существет, а играют они по сих пор идеально.

Я прекрасно знаю про лозлесс и какое это гавно на сомом деле. Может пересечемся, дам послушать диски, записаные с него. Сколько в нем ошибок и мусора в звуке. Просто не на всей технике это слышно бывает.
Кстати, сними 2 образа, перегони в лозлесс и сравни контрольные суммы, они будут разными.
avatar
atotsup
4 February 2009


avatar
ВПОС:

Я ушами слушаю и необращаю внимания на законы физики. И если мне кажется что вот с этой штукой я получаю большее удовольствие от музыки и это на самом деле так- оно того стоит.

ну так про "не обращаю на законы физики" я еще в самом начале заметил. Однако мне тут заметили что аудиофилы не такие )))

цитата:
И если мне кажется что вот с этой штукой я получаю большее удовольствие от музыки и это на самом деле так- оно того

да кто бы спорил?! Это и есть субъективная оценка, которая не имеет никакого отношения к объективной реальности. И если человек выкладывает 7 штук зеленых за провод, который ему столь же адекватно улучшает звучание, так и Бог с ним. Но оопять же, это не имеет отношения к технике и объективному качеству вообще. Однако, за предложенным миллионом, за "слепое" определение этого кабеля так никто и не пришел. Вот такая вот странность
avatar
atotsup
4 February 2009


avatar
DionnissS:

п.у.п.с.
чувак, если ты такой умный, все-таки, ответь на вопрос, почему же, когда делаешь копию с хорошего, качественного диска, эта копия - гавно, по сравнению с оригиналом.

ответ напрашивается только один: какие руки - такая и копия )))

цитата:
да, я там ошибся, диск -цифра

да ты ошибся везде где только можно было ошибиться

цитата:
на файловой системе (возьмем NTFS) это все превратится не в потоковое аудио и ляжет в идентичные 0 и 1 на жесткий, ну а дальше объединится в файлы, пожмется, раскидается по болванке и преобразуется в соответствии с нуждами системы, обзовется iso и при его распаковке (iso же сжатый формат то) и записи даст просраться ушам

ну вот откуда у тебя в голове такая каша? Причем тут потоковое аудио? Песни на диске лежат в виде треков, которые в свою очередь представляют последовательность все тех же нулей и единиц. Сбросить эту последовательность в первозданном виде, в виде файла, не составляет никаких проблем. А что ты подразумеваешь под потоковым аудио, одному Богу известно. Что разбросается по болванке? С какими такими нуждами системы? С чего ты взял что ISO обязательно сжатый формат? И при чем тут ISO вообще? Я могу сделать копию всех треков вместе, или каждого в отдельности. И мне не нужен для этого никакой ISO. У меня складывается ощущение, что ты параллельно консультируешься с кем-то, а потом пересказываешь здесь как понял. Но поскольку общего и законченного понимания всей последовательности обработки цифровых данных не имеешь - возникают такие казусы.

цитата:
Тут надо понимать, что идеально идентично 0 и 1 ни когда не будут, т.к. при чтении 100% существуют ошибки чтения и записи, которых избежать просто невозможно.

да кто тебе такое сказал? Еще раз обращаюсь к твоему здравому смыслу. Ты когда файлы копируешь с диска на диск, обычные файлы, фотки, документы, игры в конце концов, копируешь их с фотика на хард, с харда на диск или на флешку, и обратно у тебя что каждый раз разные данные получаются? Ты вообще понимаешь что ты сейчас утверждаешь? Если бы сие имело бы место быть, цифровая техника просто не работала бы. Ни один посланный или сохраненныйй бит информации не был бы получен или извлечен без искажений. И любая операция над бинарной последовательностью приводила бы к катастрафическим последс вдствиям

цитата:
Так что то, что ты перепишешь на диск будет изначально несоответствовать сеодержанию диска побайтово.

Будет, дружок! И именно по байтово!

цитата:
А вообще попробуй сам то, а только теория, теория и теория. Действий - ноль.
Я тоде могу говорить как ел омара лежа на карибах...

а ты думал я теоретик в этом вопросе? Я это проделываю регулярно, и имею очень неплохую аудиотеку, и на болванках, и на харде, и в сжатом и в не сжатом виде. И звукорежиссурой баловался, и мастерингом дисков, и цифровой обработкой. А уж тупых копий разнообразного аудио и видео контента понаделал ОГОГО как никак цифра и системы телекоммуникаций - это считай моя работа и соответствующее образование.

цитата:
Я то хоть на практике это все пробовал.
Народ и на компах строил идеальные системы и это оооочень сложно оказывалось, т.к. выставить временные задержки канолов на компе очень не легко. Плюс найти звуковуху на играющем ЦАПе геморно.

уж не знаю чего ты и твой народ там на практике пробовал, если банальную копию сидюка получить не смогли. Хотя с таким теоретическим пониманием, неудивительно что с практикой не задалось

цитата:
И хороший совет, попробуй сжать диск в FLAC, разжать, записать и послушать, только на не штатной гавеной СОНИ и 6000,

совет? это после аналоговой файловой системы? Не смеши мои носки! ))) Да будет тебе известно, FLAC это так называемый loose-less кодек, то есть без потерь. БЕЗ ПОТЕРЬ понимаешь? И запомни, что если присутствует компрессия, то из этого вовсе не следует что что-то теряется. Учи матчасть.
avatar
blink
4 February 2009


Согласен с п.у.п.с..
Некоторы совсем запутались и начинают смешивать лампы и цифры
Отличие в звучании ламповых усилителей и усилителей с использованием полупроводников (транзисторов) обсуждалось по моему ещё в 80-е годы. И уже тогда выяснили, что усилители на основе транзисторов передают частотную характеристику точнее чем ламповые, но звучание ламповых усилителей приятнее.
Напоминаю, что о записи звука в цифровом формате разговор тогда не шёл!! Все записи были, по сути аналоговые.
Ещё раз повторюсь, вдруг кто не понял, ламповые усилители дают более искажённый звук чем полупроводниковые.

Преобразование аналоговых записей в цифровые началось значительно позже
avatar
DionnissS
4 February 2009


п.у.п.с.
все, дальше без коментариев.
будет аудифокусировка, пригласим и дадим послушать. иначе просто не убедить. теория - теорией, а хорошая практика тебе просто не помешает. Ибо, даже имея большую аудиотеку ты ни чего не слышишь, а может просто не на чем слушать, что скорее всего ближе к правде.
avatar
DionnissS
4 February 2009


повод для размышления:

2 спектра, один оригинального диска, доугой losless (было сжато в FLAC, распаковано и записано на болванку)
posted image
avatar
DionnissS
4 February 2009


это лозлесс

posted image
avatar
DionnissS
4 February 2009


и еще, оригинал и копия диска, более узкий интервал

оригинал


posted image
avatar
DionnissS
4 February 2009


копия



ну что скажете, теоретики?
а первом случае разница видна нагляднопрям, а вот во втором еле заметна.

Да и использавал по SondForge 9.0
писалка Asus 2014 SATA, болванки Вербатим.
копия делалась на Неро 8.3.2.1
материнка на intel G45,проц c2duo
лозлесс снималось EAC, распаковывалось и писалось foobar2000
posted image
avatar
blink
4 February 2009


DionnissS
По моему там подписано, "Левый" и "Правый".
Т.е. это канал одного аудиотрека (стерео), они и должны отличаться иначе Вы не услышите стерео звука.
Если они одинаковые, то это "моно".
avatar
DionnissS
4 February 2009


blink
дык. А если сравнить левый от оригинала и левый от копии? Внимательней.
PutL
4 February 2009


Сейчас пойдут музы и всякие другие высшие сферы.

п.у.п.с.
Медный_чайник

За ваше терпение +1
avatar
blink
4 February 2009


DionnissS
Так они одинаковые, внизу шкала времени, видно, что отрезки сдвинуты. Если смотреть точно по времени, то отличия не видны.
avatar
atotsup
4 February 2009


avatar
DionnissS:

п.у.п.с.
все, дальше без коментариев.
будет аудифокусировка, пригласим и дадим послушать. иначе просто не убедить. теория - теорией, а хорошая практика тебе просто не помешает. Ибо, даже имея большую аудиотеку ты ни чего не слышишь, а может просто не на чем слушать, что скорее всего ближе к правде.

дадим послушать что? какие-то болванки которые ты сделал со своим народом с применением аналоговой файловой системы? ))) нет уж увольте! Я тебе сам могу дать послушать. У меня этого добра хватает. В принципе я готов заключить пари. Сделаю копию с любого принесенного тобой компакта, и будем их ставить по очереди на слепое прослушивание, в ту магнитолу какую скажешь. И если ты угадаешь где какая играет, то с меня ящик пива. Если нет - то создашь в курилке пост, о том какой ты лошара! Идет?

avatar
DionnissS:

повод для размышления:

2 спектра, один оригинального диска, доугой losless (было сжато в FLAC, распаковано и записано на болванку)

а зачем ты вообще во FLAC все это запихивал? Чем тебя обычный PCM в WAVе не устроил?

avatar
blink:

DionnissS
Так они одинаковые, внизу шкала времени, видно, что отрезки сдвинуты. Если смотреть точно по времени, то отличия не видны.

я тоже там никакой разницы не вижу. А вообще это конечно аргумент, выкладывать скриншоты спектра, в таком пахабном качестве в JPGе, и призывать всех разглядывать это фуфло

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up