Существует такое понятие, как аудиофилия. К аудиофилам относятся по разному. Кто то мнит их музыкальными гуру, возведшими звучание на уровень целой философии жизни. Кто то считает их людьми со странностями, это в лучшем случае, а в худшем - не совсем нормальными. Положим, в эпоху аналоговой аппаратуры аудиофилию еще как-то можно было оправдать. Однако, с наступлением эры цифровой техники, ситуация, на мой взгляд, ничуть не поменялась. Аудиофилы по прежнему отчаянно ищут "очевидную" разницу в звучании "правильных" CD-плееров, и тех что воплощают собой понятие "мыльница". И что самое интересное - они находят эту разницу!
И их вовсе не смущает теория вопроса, и методы записи, передачи и воспроизведения цифровой информации. Они воротят носы от CD-болванок, проженных на компьютерных CD-DVD рекордерах, с ужасом взирают на технику в характеристиках которой заявлено воспроизведение MP3 и прочих форматов компрессии, и тоскливо облизываются глядя на оптические межблочники за несколько сотен долларов за метр. Они с особым благоговением произносят слова "ламповый усилитель" и им плевать на теорему Котельникова, равно как и на АЧХ, спектр сигнала и прочую белиберду которую напридумывали звукоинженеры, акустики и просто физики. Они оперируют такими понятиями как "вялые низы", или "заваленный верх", или "невыразительная и размазанная середина". Порой, читая специфическую литературу с обзорами последних аудио новинок, возникает ощущение что речь идет о сакральных знаниях древних Толтеков, ну или на худой конец об эмоциях чувственной студентки-блондинки, с филологического факультета МГУ. Но все это хорошо, ровно до тех пор пока издержки твоего личного фантазийно-переживальческого механизма не потянут за собой серьезные материальные траты, или что еще хуже - невозможность этих трат, или трат в ущерб более жизненным и ожидаемым целям. А чем такое чревато у большинства товарищей - тема отдельного поста.
Другими словами, следует признать, что аудифилия как явление имеет место быть. А компании производящие аудиофильскую технику и аксессуары, делают на этом миллионы. Придумывая и производя все новые, но столь же НЕОБХОДИМЫЕ для прослушивания музыки штуки. Но что это? Действительно ли тайное знание/восприятие, доступное избранным, или блажь, граничащая с шизофренией? А может банальная маркетинговая замануха, основанная на старом как мир, желании обладать лучшим? Или все же есть техническая/научная основа для аудиофильских воззрений?
Что скажут уважаемые фокусники? Есть среди вас те, кто причисляет себя к аудиофильской братии? Или, быть может, есть те, кто "еще не волшебник, но только учится"? Любопытно услышать их аргументацию относительно магии звука и критериев ее достижения. Мнение технарей и прагматиков тоже будет интересно!
kishanya:
|
ИМХО из 15 прослушек есть всегда возможность ошибки, я думаю что 1 или 2 тупо списать можно. |
1 или 2 можно тупо угадать, если слухач счастливчик, вообще ничего не слушая. 15 раз берем что бы бала маломальская статистика. Если человек, ошибается в отличении оригинала от копии, значит ни о какой ОЧЕВИДНОЙ разнице речь не идет. Я думаю, согласно теории вероятности, вероятность попадания будет равна примерно 0,5 то есть 50%. Так что 1-го, 2-х раз явно недостаточно.
п.у.п.с.ну ты написал, или не ты?
в комнате будут трое: ты, я и хозяин квартиры. так что упокойся, писать и ставить будешь сам. А на бумажке отмечать будем вместе. Боюсь тащить большую кодлу к человеку, это все равно что совсем на шею человеку сесть, он же тут не при чём, просто разрешит послушать его систему.
Мне как то все равно выиграю я или проиграю, мне интересен сам процесс.
цитата: |
Процесс полностью контролирую я и сам принмаю решения годится ли болванка для теста. |
болванки твои и только одной фирмы! проверять качетво болванок разных фирм у меня нет желания - сам проверишь. Не будем держать один тест в другом.
цитата: |
Слушать будем только один трек |
от чего же? разные мелодии обычно играют в разных тональностях, соответственно, измения тональности на том или ином треке может означать копия это или оригинал. Этот пункт опустим.
цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 18:42) |
kishanya:
| ИМХО из 15 прослушек есть всегда возможность ошибки, я думаю что 1 или 2 тупо списать можно. |
1 или 2 можно тупо угадать, если слухач счастливчик, вообще ничего не слушая. 15 раз берем что бы бала маломальская статистика. Если человек, ошибается в отличении оригинала от копии, значит ни о какой ОЧЕВИДНОЙ разнице речь не идет. Я думаю, согласно теории вероятности, вероятность попадания будет равна примерно 0,5 то есть 50%. Так что 1-го, 2-х раз явно недостаточно. |
Я имел ввиду допустить право на 1-2 ошибки из 15 раз.
цитата: |
Моя манера вполне адекватна безкомпромиссному вступлению в дискуссию, товарища DionnissS. В дальнейшем, не имея ни малейшего представления о том о чем говорит, он ни раз позволял себе фривольные (мягко говоря) замечания, намеренно вводил в заблуждение, и даже отказывался от первоначально сказанных слов. Так что я, всего лишь, с ним говорю на его языке, что бы ему же быть понятней |
Это нетолько Диниса касается, впрочем тебе видней...
DionnissS:
|
ну ты написал, или не ты?
|
я, я, я умею писать
цитата: |
А на бумажке отмечать будем вместе. |
то есть ты предлагаешь, что бы слухачь сначала в бумажку написал что именно я поставлю, а потом, раздув щеки, пытался услышать что же это?
- Пароль!
- Береза!
- Неправильно, не береза, а дуб!
- Хорошо - дуб!
- Проходи.
Это по твоему СЛЕПОЕ прослушивание, когда все вместе в бумажке отмечают, и что ставит и что услышат?
цитата: |
Боюсь тащить большую кодлу к человеку, |
не большу, а всего плюс ОДНОГО. Все пари осуществляются при присутствии третейского судьи.
цитата: |
то все равно что совсем на шею человеку сесть, он же тут не при чём, просто разрешит послушать его систему. |
а вот это уже не мое дело! Я все твои условия принял. Изначально ты вообще сам утверждал что все услышишь, и на фокусировку зазывал, в машине диски слушать, и гарантировал разницу. А теперь я смотрю, без слухачей своих, и шагу ступить боишься
цитата: |
от чего же? разные мелодии обычно играют в разных тональностях, соответственно, измения тональности на том или ином треке может означать копия это или оригинал. Этот пункт опустим. |
да я не против большего количества треков, да только с увеличением количества треков увеличивается общее время эксперимента. Я не хочу у тебя там торчать день. Готов слушать не 15, а 8 раз, два разных трека. Каждый по 8 итераций.
цитата: |
Готов слушать не 15, а 8 раз, два разных трека. Каждый по 8 итераций. |
сам будушь слушать что сам записал?
цитата: |
то есть ты предлагаешь, что бы слухачь сначала в бумажку... |
пронумеруешь диски, запишешь кто какой,а потом сравнишь с тем, что написал у себя слушающий человек.
И вообще, копии бывают разные разве?
А слушать будем втроём. Четвертого не будет, и не мечтай. Ну, может повезет и жена моя поедет.
Злой Пионер
5 February 2009
DionnissSставишь неприемлемые условия
слив засчитан
цитата: |
А что за ас у мастера? и какая длинна проводов от усилка до ас, что вы слышите разницу в проводах? просто сам раньше долго интересовался дом ас, сколько проводов не перепробовал, разницу не услышал. Расстояние от ас до усилка 2м. |
вот и мне кажется что разница начинается метров с 20
RusMan
суперский аппарат не выбрасывай. Я се такой нахаляву этой осенью нарыл ..заезжаю во двор к себе а он стоит около помойки и главное в таком обалденном состоянии ..новяк ..я мечтал о таком...ну я его есно в багажник и в гараж...сейчас пока там стоит весь плёнкой обмотанный...что бы не испортился.
п.у.п.с.Вот тут я с тобой полностью солидарен
Человеки знающие толк в музыке жгут...они оказывается различают количество 1 и 0 в оригинале и копии на слух
Помню наших "яйцеголовых" ребят Шушурина и Агеева сделавших в 70-80х годах полупроводниковые усилки с КИ 0.001% или 0.01 точно не помню...но суть не в этом, а в том что любители ламповых говорилок как всегда спорили что лампы лучше. Тогда по моему Агеев предложил простой эксперимент собрать в зале с хорошей акустикой таких вот слышащих как летают электроны в лампах и транзисторах
и музыкальных экспертов и т.д. Включали по очереди к одним и тем же колонкам то ламповый то полупроводниковый усилки но эксперты не знали какой в данный момент работает...Им просто называли усилитель №1 и усилитель №2. Результат оказался мрачным для любителей ламп...они сами во время эксперимента отдали предпочтение полупроводниковому усилку обеспечивающему более прозрачное и естевственное звучание. По мне, тут ни что иное как эффект плацебо. Купил чел диск за 150 р и то тже за 1000 есно за 1000 будет лучше играть
Думаю если сделать эксперимент с копией и оригиналом диска но так что бы эксперты не знали что играет под номером 1 а что под номером 2 то мнения разойдутся и будут 50/50 и то лишь по тому что выбрать что то нужно одно. Самое интересное что они ни когда не признают проигрышного результата и им пофигу приборы, математика, и все доказательства их проигрыша...они верят одному...своему идеальному слуху...который работает лучше лубого осциллографа и АЧХометра
ЗЫ А по CD ещё раньше на них ставили знаки которые говорили о методе создания диска ...сейчас не знаю ставят ли...точно не помню но DDD означало что всё от микрофона в студии и до ваших колонок сделано цифрой...были варианты аналог-цифра-цифра, ещё какие то.. А посему есно и на слух одна и таже композиция но созданная по разному и звучать будет так же.
DionnissSцитата: |
Ну, может повезет и жена моя поедет. |
странно ..а у тя жена всё делает через повезёт?
instructor-85:
|
А что за ас у мастера? и какая длинна проводов от усилка до ас, что вы слышите разницу в проводах? просто сам раньше долго интересовался дом ас, сколько проводов не перепробовал, разницу не услышал. Расстояние от ас до усилка 2м. |
ты не панимаишь
такие люди не музыку слышат или какие там искажения ...они слышат как фотоны света слетают с диска СD и падают шлёпаясь с неприятным звуком на фотоприёмник который
... очень хитрым методом матерясь при этом делает из них электроны которые и летят сначала в ЦАП там полетают поругаются с ЦАПом и дальше летят и летят летят сцуки по разным там микрухам и нет что бы молчком лететь ...везде шороху наведут..гады эдакие ...по кондюкам летают...кста электролиты шумят
... непадецки...ругаются ...не любят когда электроны через них пролететь хотят...потом в усилок оконечный залетают и там а зависимости от класса усилка A,B,C,D тоже начинают летать и шороху наводить по своему ...а дальше путь один только провода ..и вот от них
... ну так много зависит...так тяжело по ним бедным электронам пробраться к заветной акустике...А уж что они в ней творить начинают...такие выкрутасы творят что не всякая акустика с их действиями соглашается...но это отдельная тема. И представь теперь...всё это передвижение электронов слышат только ВЕЛИКИЕ люди в ЖЁЛТЫХ штанах...они слышат как электроны жалуются на плохие провода...на кремний плохой в полупроводниках в котором дырок мало для того что бы они пролезть могли тихо и без шума...Жуть короче...но нам этого не дано услышать...
Три раза КУ перед жёлтыми штанами
DionnissSА у тя штаны жёлтые есть?
DionnissS:
|
сам будушь слушать что сам записал? |
смешная шутка
цитата: |
пронумеруешь диски, запишешь кто какой,а потом сравнишь с тем, что написал у себя слушающий человек.
И вообще, копии бывают разные разве? |
копия будет одна, я тебе это уже сто раз сказал. Один оригинал, и одна копия. Слушать будите вы, и то и другое в произвольном порядке. Если ты готов поверить что я буду добросовестно записывать в бумажку что ставлю, не заглядывая ко мне, то можем обойтись и без третейского судьи. Я пишу в совю бумажку что и в какой последовтельности ставлю. Вы со слухачем пишите в свою бумашку, что слышите. Потом сравним результаты. Если устраивает такой вариант, и в случае твоего проигрыша, не свалишь все на мою нечестность, то обойдемся без 4-го непредвзятого человека. В противном случае все теряет смысл, поскольку нет возможности гарантировать чистоту эксперимента.
цитата: |
Ну, может повезет и жена моя поедет. |
а как же 4-го не будет, и не мечтай?
Денис, у меня складывается ощущение, что твое рвение заметно поубавилось, всплывают все новые и новые требования, которые все дальше и дальше от первоначальной договоренности.
Boryan
не. не выбрасываю. и вообще, этот аппарат далеко от меня. это я летом сфоткал, когда был у бабушки/дедушки в сибири. на родине своей )
п.у.п.с.цитата: |
Если ты готов поверить что я буду добросовестно записывать в бумажку что ставлю, не заглядывая ко мне |
ты более заинтересованое лицо, чем я, так что тут, сам понимаешь, не может быть и речи...
давай неспеша все решим, время пока есть, я ищу хорушую систему пока, т.к. появилось несколько вариантов, может и третий человек будет, тогда будет легче.
Так, давай пока уточним. Один диск - одна копия, на копии один трек с оригинала. Несколько заходов прослушки.
Виталик MOSCOW
6 February 2009
DionnissS
п.у.п.с.
Вы только не забудте отписаться о результатах, ну и узнать бы на чем все это слушалось.
DionnissS:
|
Так, давай пока уточним. Один диск - одна копия, на копии один трек с оригинала. Несколько заходов прослушки. |
Так всё уточнили же!
вон регламент есть, вместо третейского судьи вы можете вдвоем с пупсом ставить диски и вписывать их в табличку, а слухач не будет видеть этого.
Виталик MOSCOWЧто результаты будут доведены до сведения общественности, я даже не сомневаюсь
DionnissSп.у.п.с.Вот вам делать не чего
Спор ваш бессмысленен и он ни чего не выявит. Чем большее количество тестов тем ближе к результату 50/50 а это как известно не результат.
Давайте плясать от обратного ...от слухача. А что, есть люди у которых слуховой аппарат по другому устроен? У них более качественная барабанная перепонка или улитка? Чем они отличны от нас простых? Тем что они имеют вроде какой то музыкальный или особенный слух? Уверен что устроены и мы и те слухачи 100% одинаково. А раз так, то как два совершенно идентичных прибора могут давать разные результаты? Только из за фантазий в мозгу. Музыкальный слух,-это не другой принцип построения слухового аппарата, это не слышать расширенный частотный диапазаон, это всего лишь способность мозгов запоминать, анализировать музыкальный ряд и всё. Чудес не бывает и все тёрки и споры по поводу я слышу а ты не слышишь относятся не к слуху а к анализу звука мозгами. А мозги штука тёмная и в тоже время легкообманываемая и поддающаяся на плацебо. А посему думаю что все эти слухачи не что иное как люди поддавшиеся эффекту плацебо. Нет есть не понятные исключения конечно типа Паганини которые чего то слышат...но думаю даже они бы не отличили оригинал CD от копии. Ребят вы лучше другой эксперемент проведите он более честным окажется, берём генератор звуковой частоты и качественную акустику. Сажаем чела в комнату начинаем генерировать частоты с 40 кГЦ опуская их вниз и когда чел услышит звук...замечаем на каой частоте это произошло...и снижаем до едениц Гц и ждём когда чел перестанет сышать звук..отмечаем нижний диапазон. И так делаем с несколькоми обычными людьми и с
DionnissS и его слухачём ..сравниваем результаты и видим что они одинаковы
И делаем вывод что
DionnissS и его слухач просто фантазёры и они слышат как и все. Ну типа такого эксперимента сделать для определения степени "талантливости" слуха.
BoryanВот тут написано немного о слухах.
цитата: |
А что, есть люди у которых слуховой аппарат по другому устроен? У них более качественная барабанная перепонка или улитка? Чем они отличны от нас простых? Тем что они имеют вроде какой то музыкальный или особенный слух? Уверен что устроены и мы и те слухачи 100% одинаково. |
А почему тогда не все могут петь оперными голосами? Голосовые аппараты у людей точно разные - расположение и толщина связок влияют на тембр и проч... Возможно, и слуховые аппараты тоже разные. Тут дело и в физиологии, имхо.
Да, слух можно развить. Но до определенного индивидуального предела.
Hellion цитата: |
Абсолютный слух - дар природы, но обнаруживается только в результате занятий музыкой - изучения нот и игры на музыкальном инструменте. |
Я думаю так:
То есть он развивается ? А что может в ухе развиаться? Раковина ушная больше становится?
Или отверстие ушное больше? Молоточек увеличивается? Ухо в отличии от голосовых связок это аппарат "приёма" чисто тупой приёмник который не поддаётся настройке или изменению. Настраиваются и обучаются мозги вся соль в них. Голосовые связки это рабочий мышечный аппарат а как известно мышцы можно тренировать.
Boryanфантазер какой
)) ночью приснилось это все?
DionnissSне не приснилось..пытаюсь понять и проанализировать на основе своих знаний предмет вашего спора.
Boryan
да не парься над этим вопросом. Ща мы подготовимся и нас рассудит человек с хорошими ушами. Послушает оригинал и копию несколько раз. Вот и все.
BoryanХорошо. Примем, что когда человек слышит, то задействованы органы слуха и мозг для интерпретации. Да, ушная раковина и прочие органы не видоизменяются (наверное). Но изменяется и развивается мозг. Или атрофируется, как в случае наступления глухоты. Так что развитие есть - мозга.
цитата: |
Голосовые связки это рабочий мышечный аппарат а как известно мышцы можно тренировать. |
Можно, но до индивидуального предела. Из тебя, думаю, никак не получится второй Паваротти, так же как и из меня вторая Вишневская.
цитата: |
А посему думаю что все эти слухачи не что иное как люди поддавшиеся эффекту плацебо. |
Завтра могу проконсультироваться с преподавателем из муз.школы, имеющим высшее музыкальное образование. Возможно, часть вопросов прояснится.
Hellionдык я и писал выше
цитата: |
Настраиваются и обучаются мозги вся соль в них |
Проконсультируйся только не про музыкальный слух а про то что слухачи слышат разницу например если акустика подсоеденина к усилку простыми медными проводами и проводами из безкислородной меди а для гурманов есть ещё и провода из безкислородного золота по 2т евро за метр...и они слышат разницу. Возможно такое именно благодоря одарённому слуху или это всё же плацебо по принципу что дороже то и лучше звучит.
Злой Пионер
6 February 2009
Boryan:
|
слухачи слышат разницу например если акустика подсоеденина к усилку простыми медными проводами и проводами из безкислородной меди а для гурманов есть ещё и провода из безкислородного золота по 2т евро за метр...и они слышат разницу. |
ну при длине провода от 25 метров и большой мощности сигнала и ты услышишь разницу
и осциллограф ее покажет
DionnissSп.у.п.с.Окончательный регламент опубликуйте, плиз.
ЗЫ Собственно, просьба к
DionnissSА то виляешь, как маркитанская лодка.
цитата (ЮГ® @ Сегодня в 13:20) |
ну при длине провода от 25 метров и большой мощности сигнала и ты услышишь разницу и осциллограф ее покажет |
Ничего ты не услышишь, если их сопротивление будет тоже. Увеличь сечение проводов пропорционально расстоянию
Мощность вообще не при делах, провода при любой мыслимой мощности ведут себя одинакого.
Злой Пионер
6 February 2009
Наиль:
|
Увеличь сечение проводов пропорционально расстоянию, и всё. |
с этим согласен
но ты тоже не будешь спорить что при одинаковом сечении есть разница ?
да еще и если ватт по 500 на канал
Boryan:
|
Проконсультируйся только не про музыкальный слух а про то что слухачи слышат разницу например если акустика подсоеденина к усилку простыми медными проводами и проводами из безкислородной меди а для гурманов есть ещё и провода из безкислородного золота по 2т евро за метр...и они слышат разницу. Возможно такое именно благодоря одарённому слуху или это всё же плацебо по принципу что дороже то и лучше звучит. |
У этого человека я могу проконсультироваться только про музыкальный слух. Про все остальное он не в курсе.
А насчет эффекта плацебо... Кажется, не нужно заочно наговаривать на людей.
Чаще всего так делают те, кто лишен каких-либо талантов по сравнению с. Как говорится, сытый голодного неймет. Известно же, чтобы добиться результатов в спорте, т.е. развить силу и выносливость своего тела, нужно офигенно работать. И тем не менее часто слышишь "Нуачо, это сложно что ли? ерунда, любой сможет." Со слухом - все то же самое. Вполне вероятно, что при рождении всем даются идентичные способности. Ну а уж кто развил их, тот развил.
Дар природы, талант... Он очень быстро исчезнет, если не поддерживать и не развивать его аццким трудом на протяжении долгого времени, или всей жизни.
Готов выступить в качестве человека, который будет следить за честностью проведения мероприятия! Чтобы потом не говорили, что собакопупс обманул!
цитата (ЮГ® @ Сегодня в 13:31) |
но ты тоже не будешь спорить что при одинаковом сечении есть разница ? |
Не буду. У мну дома колонки с двумя входами, для отделения полос друг от друга. Что бы перекрестных искажений не было из-за наличия сопротивления проводов.
ЗЫ. Правда, все равно одним проводом подключено
репко:
|
Готов выступить в качестве человека, который будет следить за честностью проведения мероприятия! Чтобы потом не говорили, что собакопупс обманул! |
Я принимаю твое предложение с радостью! Если Денис в очередной раз, не вильнет, то ты будешь третейским судьей.