Приветы. Сегодня закончилась эпопея со снятием оригинальных секреток Ford с оригинальных же литых дисков 16" 7х2.
Вот как все начиналось:
Новенький сияющий комплект получил в подарок по весне. При сезонной смене колес накрутил. Резьбу смазал. Ознакомившись с чужим (весьма обширным) горьким опытом в инете, сам затягивал без фанатизма, голыми руками. На балоннике не прыгал. Сначала протянул колеса обычными гайками. Затем выкрутил по одной, и поставил на их место секретки. Надо ли говорить, что никаких внешних изменений ни на гайках, ни на ключе в процессе установки не было...
Первый звоночек в середине лета поступил, когда на шиномонтажке монтажник вставил секретный ключ в свой балонник, установил его на гайку и торжественно перепоручил мне её свернуть. Я даже усилия не почувствовал, когда слизнул её. Секретный ключ стал выскальзывать из отверстий в гайке, и никакой опыт и талант шиномонтажника не помог снять колесо. Нашли прокол и поставили жгут прямо на колесе. В голове запульсировала мысль: "Из какого же г@#на высокоточно исполнены чудо-гайки Ford?" Ключ, к слову сказать, остался абсолютно цел.
В разгар осени начал готовиться к переобувке и методично предпринимать меры по снятию секреток из того длинного списка от горе-секретчиков. Что пробовал:
1. Проливал WD-40 и прочими проникающими жидкостями.
2. Ослабил все гайки на всех колесах, поездил, затянул все гайки, снова проливал WD-40;
3. Прижал домкратом ключ об стену гаража через дощечку (кузов накренился на пружинах). Мягко, но настойчиво провернул. Стал сминаться секретный ключ, но гайка не шелохнулась.
4. Тут я смекнул, что сначала надо открутить остальные секретки, пока ключ цел. Через минуту у меня было уже три слизанных секретки. Четвертую не стал трогать. Оставил в качестве эталонной.
5. Подобрал торцевую головку чуть меньшего размера с 12 насечками. Настучал кувалдочкой. Зашла легко. Провернул. Чпоньк! Верхняя цилиндрическая часть секретки отскочила вместе с торцевой головкой. Гайка не шелохнулась. Поставил еще два таких эксперимента и эмпирическим путем доказал, что металл г@#но!
6. Теперь обнажились шпильки. Снова проливал WD-40. Засверлил отверстие в край секретки под углом в сторону отворачивания. Вставил в отверстие стальной стержень и пытался ударами через стержень сдвинуть гайку.
7. От отчаяния купил самое узкое зубило и попытался разрубить гайку, хоть все мужики и говорили, что конус не разрубить так.
8. Высверливать 4 шпильки и менять их на аналог (FINIS оригинала так и не нашел нигде) как-то совсем драматично мне показалось. Записался на прием в приличную шиномонтажку. Услуга снятия секреток по тарифу 2000 руб. На правой стороне удалось свернуть обе секретки за 5 минут ударным пневмо-инструментом и объединенными усилиями двух шиномонтажников, которые на инструмент давили. На левой стороне не прокатило. Пришлось наваривать болты. На одну секретку наваривали 2 раза. На другую - раз 5, судя по сериям непечатных возгласов шиномонтажников, т.к. смотреть глазами мне не разрешили. Головки наваренных болтов тупо отламывались при попытке провернуть их.
А вот эмоциональные потери: