Всем привет!
Можно было, конечно, и в какую другую ветку прикрепить, но думаю отдельным постом будет правильней. ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) стоит я думаю у многих. С наступлением холодов возник вопрос - а как проверить его работоспособность, каков алгоритм его работы и все такое...
У меня, например, машина в -18 за 5 часов непрерывной работы двигателя (езда по городу 2-3 км за раз с длинными остановками, двигатель не глушил, климат 21 С, скорость вентилятора 3) так и не прогрелся не то что до рабочей, но и до 75 по указателю на панели. Но в машине достаточно тепло, стекла чистые. А вопрос возник вот в связи с чем - после запуска мотора, поток воздуха из воздуховодов идет холодный, хотя вроде и теплее чем на улице. Через 10 минут (2 минуты на разгон масла, остальное в движении без напряга с обротами не выже 1500 - так быстрее греется) вроде ощутимо теплый, но нормально ли это? может здесь печка с огромной теплоотдачей? Судя по тому что при работе печки движок на холостых не греется - может этот теплый воздух уже от мотора? Собственно, расскажите кто что знает об ЭПВС!
С уважением,
Star2000
8 January 2009
ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона
vadiasnz
17 September 2009
Caldinin - задумка у соседа хорошая, спору нет, только вот он не живет в Москоу...к счастью для него, наверное: тут с местами во дворах прям скажуем не але, а уж четко подъезжать к "своему" столбику - это ваще нужно постараться. Да и с винтиком на морозе то еще удовольствие ковыряться...тут же он упадет в снег, потом че-нить растАет, куда-нить натечет и...как с пионэрами и их проволочкой
Caldinin
17 September 2009
Значит искать паркинг с 220V. Да часто ли в Москау давит на минус? Кажись не часто... Мож тупо сигу с автозапуском программируемым?
Caldinin - в условиях Москоу зимы - это самое простое решение, об этом и думал, НО!
Как всегда есть это НО, и оно важное: автозапуск, нужный только зимой, и то не всегда (последние 2 зимы так ваще какая та фигня - не то апрель, не то конец октября...) - никакой защиты от угона НА ВСЕ ВРЕМЯ!!! Что бы кто не говорил, а штатный иммобилайзер угонщикам ну очень не по вкусу, а если он чем то дополнен, то и шансов не найти машину практически нет. А вот сигналки эти, кИтАйСкИе - это ваще смех, даже для неопытного угонщика - ваще ничего ломать и думать лишнего не надо: нажал кнопку, а коробочка за тебя все сама сделает и ключик найдет - а там, сел и поехал. У меня уже есть печальный опыт (правда, не машины, а скута, который стоял привязанный цепью все лето, а потом куда то потерялся - наверное слишком ночь темная была) - так что угонщики не дремлют, господа.
Сегодня днем спрашивал на мондео клубе:
цитата: |
Т.к. на улице становится все холоднее и холднее , заметил такую вещь. Дополнительный обогреватель салона (тот который стандарт на дизеле) начинает греть воздух не сразу, а через несколько минут. Это нормально? Ведь если там "фен", то что ему мешает сразу включаться? |
А сейчас нашел эту тему.
Прочитав 3 страницы точного ответа не нашел. Почему сразу теплый воздух не идет, мощности девайса не хватает?
satyмощности - это раз, а еще ЭБУ следит за напряжением борт сети и ее устойчивым уровнем - это два.
тоже самое с ППП: на новом АКБ запускается сразу, а на умирающем - попозже
SilentSmart
8 October 2009
1
satyТам просто на тену подается небольшое напряжение. Если бы там стояла тена от чайника, то да - тепло было бы... примерно минуты 2, до полного высоса АКБ
MoQSDSilentSmartНу да, логично. Остается себя успокаивать тем, что без него было бы еще холоднее
SilentSmart
8 October 2009
1
saty:
|
без него было бы еще холоднее |
Однозначно!
Но только подключается она при отрицательной забортной температуре и низкой температуре двигла - собственно когда она и действительно нужна
SilentSmart:
|
saty:
| без него было бы еще холоднее |
Однозначно! Но только подключается она при отрицательной забортной температуре и низкой температуре двигла - собственно когда она и действительно нужна |
Сегодня утром когда сел в машину на улице было +9. Завелся и сразу включил рециркуляцию и обдув на лицо. Буквально через минуту уже подул тепленький воздух.
Значит и при плюсовой температуре тоже работает.
SilentSmart
8 October 2009
1
satyВозможно... вероятно зависит от разницы температур, к примеру забортная и заданная пользователем... ... какой бы мануальчик читнуть, а то можно только гадать
Вот что нарыл
На автомобилях с дизельными двигателями, выделяющими недостаточно теплоты для работы системы отопления, для быстрого обогрева салона автомобиля при низких внешних температурах устанавливается дополнительный отопитель.
Если на блоке управления системой отопления задана высокая температура салона или регулятор системы отопления установлен в положение максимальной эффективности, то посредством модуля электронного терморегулирования (EATC) через шину MS-CAN на многофункциональный электронный модуль (GEM) передается сигнал "включение дополнительного электрического отопителя". Если установлена система кондиционирования с ручным управлением, передача сигнала осуществляется через обычное проводное соединение.
GEM включает дополнительный электрический отопитель в зависимости от следующих параметров:
Температура охлаждающей жидкости ниже 60 °C.
Температура окружающей среды ниже 10 °C.
мощность генератора, имеющаяся в распоряжении, достаточна.
Электрический дополнительный отопитель состоит из трех отдельных нагревательных элементов, заключенных в общий корпус.
Электронная система дополнительного электрического отопителя управляет тремя выходными каскадами в зависимости от широтно-импульсно модулированного сигнала (PWM), вырабатываемого GEM. Выходные каскады включают или соответственно выключают по отдельности три нагревательных элемента электрического дополнительного отопителя, причем периоды работы отдельных элементов в режиме нагрева могут перекрываться. Благодаря меняющейся продолжительности включения возможно бесступенчатое управление температурой. Суммарная мощность трех нагревательных элементов изменяется линейно сигналу PWM. Если сигнал PWM ниже 10% или выше 95%, электрический дополнительный отопитель не включается.
При повышении температуры охлаждающей жидкости до 70 °C или при температуре окружающей среды выше 20°C дополнительный электрический отопитель отключается.
USSRrat
4 November 2009
2
TURBOTD, вопрос, может поможешь - какие запчасти надо что б заработал? В микркаде видно где стоит, но не понятно что надо ... я так понимаю разъем там есть уже в раене печки и фильтра.
Стоит 300 баксов, если после установки и прошивки он заработает, это предел мечтаний.
USSRrat что нашёл нужноснимать торпеду
TURBOTD
4 November 2009
2
Еще
1-Болт крепления провода массы
2-Зажимы жгута проводов щитка приборов
3-Жгут проводов щитка приборов
4-Зажим жгута проводов моторного отделения
5-Электрический разъем жгута проводов моторного отделения
6-Болт крепления корпуса теплообменника/испарителя
7-Болты крепления кронштейна элемента жесткости
8-Кронштейн элемента жесткости
9-Электрический разъем электропроводки управления дополнительного электрического отопителя
10-Болты крепления дополнительного электрического отопителя
11-Электрический дополнительный отопитель
TURBOTD, а ты можешь попросить какой-нибудь мануал по установке этой хрени? И главное, надо донор для прошивки или где-то тупо птичка ставится? Спасибо огромное.
Интересно, у нас есть электрики? Можно ли эту шутку заставить работать тупо от кнопки теоретически для начала? Главное место есть штатное, а запуск от реле заднего обогрева заднего стекла, например.
TURBOTD:
|
Еще 1-Болт крепления провода массы 2-Зажимы жгута проводов щитка приборов 3-Жгут проводов щитка приборов 4-Зажим жгута проводов моторного отделения 5-Электрический разъем жгута проводов моторного отделения |
А глянуть можешь, 3 и 5 уже есть на машинах без ЭПВС?
USSRrat
Да, позиции 3 и 5 есть. У меня на машине климат-контроль отсутстует (управление вручную).
Знаю точно, что с электирического дополнительного отопителя выходят 3 провода: 2 толстых ( + - ) и тонкий управление.
тонкий провод должен подходить к блоку управления температурой ( сам проверял, там есть пустой пин ).
Итак, получается:
1. Установить электрический дополнительный отопитель;
2. Доработать проводку и установить предохранители;
3. Перепрограммировать GEM ( возможно, понадобится донор );
4. Заменить генератор на 150А ( или будет высаживать АКБ );
Как то так ( могу ошибаться ).
Постараюсь найти схему!
USSRrat
4 November 2009
TURBOTD:
|
1. Установить электрический дополнительный отопитель; |
Сразу вопрос, место посадки одинаковое у всех?
TURBOTD:
|
2. Доработать проводку и установить предохранители; |
Хорошо, а есть точная информация что куда? Микрокат мне такого не даст, а у вас доступ к серьезным вещам.
TURBOTD:
|
3. Перепрограммировать GEM ( возможно, понадобится донор ); |
Очень важный вопрос, поеду базарить с диллером по поводу этого, у нас онимогут и не знать что это такое.
TURBOTD:
|
4. Заменить генератор на 150А ( или будет высаживать АКБ ); |
Странно, мой микрокат показывает, что у меня нет генератора, кто-нить посмотрите мой генератор (WF0PXXGCDP8L29324). Всего на дизель ставили три генератора, счас цена его у нас 800, 400 и 200 баксов.
Я уже пытался там лазить. Без снятия торпеды не долезть, а торпеду снимать в лом. Машина прихобила типа без ЭПВС (не заказывал), но по всем признакам он стоит и генератор на 150 А.
Bachik
А что находится сразу под ЭПВС? Не фильтр воздушный? Или обменник кондишена?
Bachik
5 November 2009
USSRrat
Непонятно, что там стоит! Но фильтр явно ниже он стоит верикально. (параллельно перегородке моторного отвсека на против педали газа!)
USSRrat
радиатор системы вентиляции/кондиционирования
кстати, на рисунках С-макс
TURBOTD
5 November 2009
Извените я был не прав с электирического дополнительного отопителя выходят не 3 провода а 4 из них 2 силовых и 2 управления
TURBOTD, где ты эту красоту взял? Сколько стоит? А как идет управление на него? Раз 2 управления и 2 силовые, то выходит, что ему реле не надо, подал ток на управление и питание пошло на нагрев? Осталось его всунуть как то, но 100 людей говорят надо снимать торпеду...
MoQSD, а более популярно, а то в электрике я ничего не понимаю.
я могу на питание подать постоянное питание отаккумулятора, а на управление подавать иногда сигнал постоянный, скажем от кнопки обогрева заднего стекла?
USSRratда можно попробовать...
я не знаю как конкретно подключены эти "выходные каскады" к нагревателям, но если питать нагреватель сразу от АКБ он просто перестанет быть регулируемым, но не перестанет быть нагревателем
USSRratцитата: |
где ты эту красоту взял? Сколько стоит? А как идет управление на него? |
Пробую ставить, потом отпишусь.
Кстати говоря, а так ли нужен этот ЭПВС?
Сколько раз замечал, что при чистом салонном фильтре теплый воздух уже через 2-5 мин (в зависимости от т-ры) поступает в салон
сегодня вот поменял
кр.инструкция:
снимаем педаль газа (красные метки) и заглушку ВФ (зеленые), извлекаем фильтр.
сборка в обратном порядке.