ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона



Всем привет!
Можно было, конечно, и в какую другую ветку прикрепить, но думаю отдельным постом будет правильней. ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) стоит я думаю у многих. С наступлением холодов возник вопрос - а как проверить его работоспособность, каков алгоритм его работы и все такое...
У меня, например, машина в -18 за 5 часов непрерывной работы двигателя (езда по городу 2-3 км за раз с длинными остановками, двигатель не глушил, климат 21 С, скорость вентилятора 3) так и не прогрелся не то что до рабочей, но и до 75 по указателю на панели. Но в машине достаточно тепло, стекла чистые. А вопрос возник вот в связи с чем - после запуска мотора, поток воздуха из воздуховодов идет холодный, хотя вроде и теплее чем на улице. Через 10 минут (2 минуты на разгон масла, остальное в движении без напряга с обротами не выже 1500 - так быстрее греется) вроде ощутимо теплый, но нормально ли это? может здесь печка с огромной теплоотдачей? Судя по тому что при работе печки движок на холостых не греется - может этот теплый воздух уже от мотора? Собственно, расскажите кто что знает об ЭПВС!
С уважением,
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон

Star2000
8 January 2009

ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона
274,5K
views
135
members
917
posts

avatar
vadiasnz
17 September 2009


Caldinin - задумка у соседа хорошая, спору нет, только вот он не живет в Москоу...к счастью для него, наверное: тут с местами во дворах прям скажуем не але, а уж четко подъезжать к "своему" столбику - это ваще нужно постараться. Да и с винтиком на морозе то еще удовольствие ковыряться...тут же он упадет в снег, потом че-нить растАет, куда-нить натечет и...как с пионэрами и их проволочкой
avatar
Caldinin
17 September 2009


Значит искать паркинг с 220V. Да часто ли в Москау давит на минус? Кажись не часто... Мож тупо сигу с автозапуском программируемым?
avatar
vadiasnz
7 October 2009


Caldinin - в условиях Москоу зимы - это самое простое решение, об этом и думал, НО!
Как всегда есть это НО, и оно важное: автозапуск, нужный только зимой, и то не всегда (последние 2 зимы так ваще какая та фигня - не то апрель, не то конец октября...) - никакой защиты от угона НА ВСЕ ВРЕМЯ!!! Что бы кто не говорил, а штатный иммобилайзер угонщикам ну очень не по вкусу, а если он чем то дополнен, то и шансов не найти машину практически нет. А вот сигналки эти, кИтАйСкИе - это ваще смех, даже для неопытного угонщика - ваще ничего ломать и думать лишнего не надо: нажал кнопку, а коробочка за тебя все сама сделает и ключик найдет - а там, сел и поехал. У меня уже есть печальный опыт (правда, не машины, а скута, который стоял привязанный цепью все лето, а потом куда то потерялся - наверное слишком ночь темная была) - так что угонщики не дремлют, господа.
avatar
saty
7 October 2009


Сегодня днем спрашивал на мондео клубе:
цитата:
Т.к. на улице становится все холоднее и холднее , заметил такую вещь.
Дополнительный обогреватель салона (тот который стандарт на дизеле) начинает греть воздух не сразу, а через несколько минут. Это нормально? Ведь если там "фен", то что ему мешает сразу включаться?

А сейчас нашел эту тему.
Прочитав 3 страницы точного ответа не нашел. Почему сразу теплый воздух не идет, мощности девайса не хватает?
avatar
MoQSD
8 October 2009


saty
мощности - это раз, а еще ЭБУ следит за напряжением борт сети и ее устойчивым уровнем - это два.
тоже самое с ППП: на новом АКБ запускается сразу, а на умирающем - попозже
avatar
SilentSmart
8 October 2009

1

saty
Там просто на тену подается небольшое напряжение. Если бы там стояла тена от чайника, то да - тепло было бы... примерно минуты 2, до полного высоса АКБ
avatar
saty
8 October 2009


MoQSD
SilentSmart
Ну да, логично. Остается себя успокаивать тем, что без него было бы еще холоднее
avatar
SilentSmart
8 October 2009

1

avatar
saty:

без него было бы еще холоднее

Однозначно!
Но только подключается она при отрицательной забортной температуре и низкой температуре двигла - собственно когда она и действительно нужна
avatar
saty
8 October 2009


avatar
SilentSmart:

avatar
saty:

без него было бы еще холоднее

Однозначно!
Но только подключается она при отрицательной забортной температуре и низкой температуре двигла - собственно когда она и действительно нужна

Сегодня утром когда сел в машину на улице было +9. Завелся и сразу включил рециркуляцию и обдув на лицо. Буквально через минуту уже подул тепленький воздух.
Значит и при плюсовой температуре тоже работает.
avatar
SilentSmart
8 October 2009

1

saty
Возможно... вероятно зависит от разницы температур, к примеру забортная и заданная пользователем... ... какой бы мануальчик читнуть, а то можно только гадать
avatar
TURBOTD
3 November 2009

4

Вот что нарыл
На автомобилях с дизельными двигателями, выделяющими недостаточно теплоты для работы системы отопления, для быстрого обогрева салона автомобиля при низких внешних температурах устанавливается дополнительный отопитель.

Если на блоке управления системой отопления задана высокая температура салона или регулятор системы отопления установлен в положение максимальной эффективности, то посредством модуля электронного терморегулирования (EATC) через шину MS-CAN на многофункциональный электронный модуль (GEM) передается сигнал "включение дополнительного электрического отопителя". Если установлена система кондиционирования с ручным управлением, передача сигнала осуществляется через обычное проводное соединение.

GEM включает дополнительный электрический отопитель в зависимости от следующих параметров:

Температура охлаждающей жидкости ниже 60 °C.
Температура окружающей среды ниже 10 °C.
мощность генератора, имеющаяся в распоряжении, достаточна.
Электрический дополнительный отопитель состоит из трех отдельных нагревательных элементов, заключенных в общий корпус.

Электронная система дополнительного электрического отопителя управляет тремя выходными каскадами в зависимости от широтно-импульсно модулированного сигнала (PWM), вырабатываемого GEM. Выходные каскады включают или соответственно выключают по отдельности три нагревательных элемента электрического дополнительного отопителя, причем периоды работы отдельных элементов в режиме нагрева могут перекрываться. Благодаря меняющейся продолжительности включения возможно бесступенчатое управление температурой. Суммарная мощность трех нагревательных элементов изменяется линейно сигналу PWM. Если сигнал PWM ниже 10% или выше 95%, электрический дополнительный отопитель не включается.

При повышении температуры охлаждающей жидкости до 70 °C или при температуре окружающей среды выше 20°C дополнительный электрический отопитель отключается.
avatar
USSRrat
4 November 2009

2

TURBOTD, вопрос, может поможешь - какие запчасти надо что б заработал? В микркаде видно где стоит, но не понятно что надо ... я так понимаю разъем там есть уже в раене печки и фильтра.

Стоит 300 баксов, если после установки и прошивки он заработает, это предел мечтаний.
posted image
avatar
TURBOTD
4 November 2009


USSRrat что нашёл нужноснимать торпеду
posted image
avatar
TURBOTD
4 November 2009

2

Еще
1-Болт крепления провода массы
2-Зажимы жгута проводов щитка приборов
3-Жгут проводов щитка приборов
4-Зажим жгута проводов моторного отделения
5-Электрический разъем жгута проводов моторного отделения
posted image
avatar
TURBOTD
4 November 2009


6-Болт крепления корпуса теплообменника/испарителя
7-Болты крепления кронштейна элемента жесткости
8-Кронштейн элемента жесткости
9-Электрический разъем электропроводки управления дополнительного электрического отопителя
10-Болты крепления дополнительного электрического отопителя
11-Электрический дополнительный отопитель
posted image
avatar
USSRrat
4 November 2009


TURBOTD, а ты можешь попросить какой-нибудь мануал по установке этой хрени? И главное, надо донор для прошивки или где-то тупо птичка ставится? Спасибо огромное.


Интересно, у нас есть электрики? Можно ли эту шутку заставить работать тупо от кнопки теоретически для начала? Главное место есть штатное, а запуск от реле заднего обогрева заднего стекла, например.
avatar
USSRrat
4 November 2009


avatar
TURBOTD:

Еще
1-Болт крепления провода массы
2-Зажимы жгута проводов щитка приборов
3-Жгут проводов щитка приборов
4-Зажим жгута проводов моторного отделения
5-Электрический разъем жгута проводов моторного отделения

А глянуть можешь, 3 и 5 уже есть на машинах без ЭПВС?
avatar
TURBOTD
4 November 2009

1

USSRrat
Да, позиции 3 и 5 есть. У меня на машине климат-контроль отсутстует (управление вручную).
Знаю точно, что с электирического дополнительного отопителя выходят 3 провода: 2 толстых ( + - ) и тонкий управление.
тонкий провод должен подходить к блоку управления температурой ( сам проверял, там есть пустой пин ).
Итак, получается:
1. Установить электрический дополнительный отопитель;
2. Доработать проводку и установить предохранители;
3. Перепрограммировать GEM ( возможно, понадобится донор );
4. Заменить генератор на 150А ( или будет высаживать АКБ );
Как то так ( могу ошибаться ).
Постараюсь найти схему!
avatar
USSRrat
4 November 2009


avatar
TURBOTD:

1. Установить электрический дополнительный отопитель;

Сразу вопрос, место посадки одинаковое у всех?

avatar
TURBOTD:

2. Доработать проводку и установить предохранители;

Хорошо, а есть точная информация что куда? Микрокат мне такого не даст, а у вас доступ к серьезным вещам.

avatar
TURBOTD:

3. Перепрограммировать GEM ( возможно, понадобится донор );

Очень важный вопрос, поеду базарить с диллером по поводу этого, у нас онимогут и не знать что это такое.

avatar
TURBOTD:

4. Заменить генератор на 150А ( или будет высаживать АКБ );

Странно, мой микрокат показывает, что у меня нет генератора, кто-нить посмотрите мой генератор (WF0PXXGCDP8L29324). Всего на дизель ставили три генератора, счас цена его у нас 800, 400 и 200 баксов.
avatar
Bachik
5 November 2009


Я уже пытался там лазить. Без снятия торпеды не долезть, а торпеду снимать в лом. Машина прихобила типа без ЭПВС (не заказывал), но по всем признакам он стоит и генератор на 150 А.
avatar
USSRrat
5 November 2009


Bachik
А что находится сразу под ЭПВС? Не фильтр воздушный? Или обменник кондишена?
avatar
Bachik
5 November 2009


USSRrat
Непонятно, что там стоит! Но фильтр явно ниже он стоит верикально. (параллельно перегородке моторного отвсека на против педали газа!)
avatar
MoQSD
5 November 2009


USSRrat
радиатор системы вентиляции/кондиционирования

кстати, на рисунках С-макс
avatar
TURBOTD
5 November 2009


Извените я был не прав с электирического дополнительного отопителя выходят не 3 провода а 4 из них 2 силовых и 2 управления
posted image
avatar
USSRrat
6 November 2009


TURBOTD, где ты эту красоту взял? Сколько стоит? А как идет управление на него? Раз 2 управления и 2 силовые, то выходит, что ему реле не надо, подал ток на управление и питание пошло на нагрев? Осталось его всунуть как то, но 100 людей говорят надо снимать торпеду...
avatar
MoQSD
6 November 2009


USSRrat
цитата:
А как идет управление на него?

ответ уже был
цитата:
Электронная система дополнительного электрического отопителя управляет тремя выходными каскадами в зависимости от широтно-импульсно модулированного сигнала (PWM), вырабатываемого GEM. Выходные каскады включают или соответственно выключают по отдельности три нагревательных элемента электрического дополнительного отопителя, причем периоды работы отдельных элементов в режиме нагрева могут перекрываться. Благодаря меняющейся продолжительности включения возможно бесступенчатое управление температурой. Суммарная мощность трех нагревательных элементов изменяется линейно сигналу PWM.
avatar
USSRrat
7 November 2009


MoQSD, а более популярно, а то в электрике я ничего не понимаю.


я могу на питание подать постоянное питание отаккумулятора, а на управление подавать иногда сигнал постоянный, скажем от кнопки обогрева заднего стекла?
avatar
MoQSD
7 November 2009


USSRrat
да можно попробовать...
я не знаю как конкретно подключены эти "выходные каскады" к нагревателям, но если питать нагреватель сразу от АКБ он просто перестанет быть регулируемым, но не перестанет быть нагревателем
avatar
TURBOTD
7 November 2009

1

USSRrat
цитата:
где ты эту красоту взял? Сколько стоит? А как идет управление на него?

Пробую ставить, потом отпишусь.
avatar
MoQSD
7 November 2009


Кстати говоря, а так ли нужен этот ЭПВС?
Сколько раз замечал, что при чистом салонном фильтре теплый воздух уже через 2-5 мин (в зависимости от т-ры) поступает в салон

сегодня вот поменял
кр.инструкция:
снимаем педаль газа (красные метки) и заглушку ВФ (зеленые), извлекаем фильтр.
сборка в обратном порядке.
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up