Итак... процесс инсталла ЭПВС на авто с климат-контролем (без климата аналогично, кроме нюанса в подключении), фоткать не стал, в описании использованы картинки с предыдущей страницы, по которым все ясно, надеюсь автор не обидится.
Разборка...
Снимаем боковую накладку в ногах пассажира, сняв заглушку единственного болта крепления и вывернув его, также ее нужно немного дернуть вперед, чтобы вышла из пазов тоннеля.
Высвобождаем зажимы проводки из кронштейна (синие точки на рисунке).
Откручиваем болты крепления массы, печки к кронштейну и самого кронштейна (красные точки).
Отводим жгут проводки в сторону (по синей стрелке).
Возможно, будет мешать плафон подсветки ног (синий овал), вытаскивается поворотом патрона в креплении.
Освобождаем верх кронштейна из паза и поворачиваем градусов на 40-50 (по красной стрелке), после чего он легко достается.
Сборку кронштейна с проводкой производить в обратном порядке после установки ЭПВС.
Установка...
Выкручиваем 2 болта и убираем заглушку (черные точки на первом рисунке).
Далее распишу, как удалось установить девайс без разборки половины авто.
Снимаем бардачок (описывать и выкладывать фото не буду, это не сложно и во многих темах обсуждалось).
Снимаем боковую накладку торпедо м/у бардачком и дверью (снимаем часть дверного уплотнителя и дергаем накладку на себя).
В нижнем ряду креплений бардачка есть 2 болта крепления торпедо (коричневая точка в углу первого рисунка, второй болт на 20 см. правее), выкручиваем их.
Высвобождаем места крепления из пазов и отводим чуть вправо. Мне это дало возможность чуть больше отогнуть нижний угол торпедо, который не дает установить девайс.
Провода ЭПВС выходят вверх, как раз в том месте, где и так уже мешает нижний угол торпедо, поэтому решил их временно убрать.
Снимаем пластиковую крышку ЭПВС (красный прямоугольник второго рисунка), крепится на 3-х болтах (зеленые точки первого рисунка).
Откручиваем толстые провода от платы управления, тонкие трогать не надо и отводим вперед весь пучок проводки (по зеленой стрелке на первом рисунке).
Осторожно вставляем ЭПВС на законное место, отгибая угол торпедо вправо вверх, внутри корпуса печки пусто, поэтому девайс можно вставлять под наклоном снизу вверх.
Теперь выступы (красные точки второго рисунка) должны попасть в пазы на дальней стенке корпуса, для этого наклоняем ЭПВС вверх/вниз.
Если получилось, он должен плотно прижаться к местам крепления. Закручиваем его болтами удаленной заглушки.
Крепим обратно толстые провода к плате и закрываем их снятой крышкой.
Устанавливаем кронштейн и проводку.
Подключение...
С толстыми проводами все понятно, по цвету проводов и разъемов не ошибетесь. Разъемы со стороны ЭПВС еще друг к другу крепятся, на месте будет видно как. Также нужно закрепить провода в 2-х местах (желтые точки на первом рисунке), если есть патрубок охлаждения бардачка, то проложить их между ним и печкой. Черный "-", на красном постоянно "+", если не так - смотрим наличие в блоке предохранителей у аккумулятора преда F5 на 80А.
Дальше - тонкие, номера контактов есть на всех разъемах.
Первый контакт - черный - подается "+" при включении зажигания, подключается в GEM к 5 контакту большого голубого разъема (С102), оттуда выходит зеленый с черной полосой провод, к которому можно подвязаться. Если лень тянуть лишний провод к GEM, можно подключиться к 1 контакту кнопки обогрева заднего стекла.
Второй контакт - коричневый - управление ЭПВС из GEM ШИМ-сигналами, подключается без вариантов в GEM к 9 контакту малого голубого разъема (С103), ориентир - коричневый провод круиз-контроля (10 контакт). Пин (мама) для разъема С103 можно достать в разъемах кнопок подогрева, есп, лампы и кнопки отключения пассажирской подушки, входа aux и др.
Для авто без климат-контроля еще нужен провод с 5 контакта С378 блока управления температурой на 14 контакт С103 (нюансы подключения описаны
TURBOTD несколькими постами выше).
Сборка...
Ставим на место торпедо в местах крепления бардачка, прикручиваем ее и собираем обратно бардачок, накладку и уплотнитель.
Устанавливаем накладку в ногах пассажира.
Все...
Осталось съездить к дилеру и прошить в GEM работу ЭПВС, потом опишу процедуру.
И для полного счастья раздобыть генератор 150А (finis 1477740), раз ФМК обделил...
З.Ы. По поводу прошивки... в теме высказано мнение, что для авто без климата возможно не надо прошивать, я думаю иначе. Если будет время, пока GEM не прошит, попробую подать "+" на С103-14 и посмотреть результат.