almus:
|
Nиколай
цитата: | Двигатель греть нужно ОДНОЗНАЧНО. Его рабочая температура - 90гр. |
А если будет 88 или 92 - уже ехать нельзя? Именно следуя таким рекомендациям, не имеющим под собой никакого обоснования, полученным от родственника соседа, у которого и машины то никогда не было, и "воспитывает" владелец собственными руками движок, который к 15...20 тыкам жрет масло на высоких оборотах литрами, причем являясь при этом АБСОЛЮТНО исправным! |
Ничего не понял из комментария ...
Что хотели сказать-то ???
У меня с маслом нормально (тьфу-тьфу). Как взял год назад в салоне - на одном уровне.
А чтобы давать такие рекомендации, достаточно помнить школьный курс физики и включить логику.
Металл (сталь, аллюм и пр.) имеет очень большой коэффициент линейного расширения. Все движущиеся части механизма (двигателя) притираются и нормально работают при сравнительно одинаковой температуре. А именно 90 градусов. Эта температура выбрана чтобы не перегревать другие компоненты двигателя, участвующие в работе (сальники, масло, ...).
Естественно, плюс-минус 30 градусов не смертельно, если не постоянно.
Теперь включайте логику. Детали работают при одной (!) температуре постоянно. Притерлись. Работают без лишнего трения и люфта.
Почему больше 120 градусов "красная зона" ??? Да потому, что при этой температуре расширение металла уменьшает зазоры до минимума! Трение возрастает. Возможно заклинивание. Не согласны ??? Проверьте.
Если температура меньше 60. Это в обратную сторону. Зазоры большие (хоть и микроны), люфт, вибрация, биение.
Ехать можно без большой нагрузки.
А если температура -30?
При нагрузке движущиеся части просто долбашат друг друга. Потом через эти зазоры масло и вылазит. Плюс хрупкость металла при низких температурах увеличивает шанс поломки.
Не убедил ?
Дело хозяйское.
А это одна из причин, по которой я не стал брать более навороченную б/у машину, а взял новую, насколько хватило денег.
Возъмешь б/у - а может на ней ездил человек, не учивший в школе физику.