Обслуживание, замена АКБ.

16 years ago




Где у нас качественно можно проверить и зарядить аккумулятор?

Машине уже два с половиной года, пора сделать ТО АКБ, а то слышны позывы его гибели.

Присмотрел на сайте Варты два варианта для моего авто, Varta Blue dynamic 60ah (модель D59)и Silver dynamic 74аh (модель E38).
В Автопартнере они стоят 2900 и 3720 рэ, но пока покупать не тороплюсь, хочется попробовать выжать из своего максимум.

Размеры АКБ у фокуса 175х175х278, обратной полярности.

avatar
kamena
22 December 2008

Обслуживание, замена АКБ.
1,8K
views
14
members
46
posts

avatar
DanKos
24 December 2008


avatar
DanKos:

пошел рыть статьи с формулами... че найду выложу.

читал тут, здесь и там.

Из всего прочтенного понял следующее...

Если рассматривать в теории, то...
1. пофигу какой аккумулятор по емкости... просто при большей емкости будет дольше заряжаться.
2. пофигу какой генератор менее мощный генератор будет дольше заряжать... а при большом потреблении энергии бортовым оборудование ваще может не заряжать..

а на практике...
3. электрические компоненты автомобиля подбираются не из соображений размера и веса аккумуляторной батареи, а по принципу "необходимо и достаточно" энергии для пуска двигателя (учитывая размер движка), заряда аккумулятора, потребления на борту... а вот уже размер и вес стараются выжать из технологии изготовления аккумуляторов.

Исходя из этого утверждение "чем больше емкость тем лучше" - бред и не дальновидность...
сгодится только при больших пробегах (длительной работе двигателя)...
в условиях езды по городу (частые пуски, длительное использование электрооборудования) = постоянный недозаряд аккумулятора, что однозначно не пойдет ему на пользу.

Если производителем предусмотрен аккумулятор в 55 А\час... то установка 62-65 допустима т.к. укладывается в 15-18% запаса мощности генератора и явления недозаряда аккумулятора не будет...
в случае же установки 74 А\час увеличение потребности в заряде увеличивается более чем на 35%... (из них 15-18 покроется возможностями генератора, а остальные надо будет покрывать временем...) что соответсвенно неизбежно приведет к недозаряду батарейки... и скажется на ней не лучшим образом.

Однако нужно сделать поправку на то, что недозаряд начнется с того момента когда вы потратите энергии чуть больше чем обычно... т.е. например покрутите стартером чуть больше...
И в этом случае... 55 аккумулятор конечно сядет быстрее, но при этом в условиях обычной эксплуатации хватит мощности и времени восстановить его на 100%, а вот на 74 потребуется больше времени (при мощности = const (т.к. бортовая то система у вас одна))... а следовательно 74 очень быстро превратится в 65 потом еще быстрее в 55... и еще быстрее умрет...

Вопрос: нафига козе боян? (простите...) Зачем ставить аккумулятор заведомо большей емкости, зная что он будет недозаряжаться...? Ради одной возможности покрутить стартер на 3-5 минут больше...?

В общем я сторонник того чтобы "Ставить аккумулятор чуть более емкий чем стандарт... но не более чем на 15-20%"... а еще лучше ставить аккумулятор с повышенной отдачей пускового тока при той же емкости... что позволит выиграть немного время для дополнительного кручения и не вызовет эффекта недозарядки.

Вот как-то так.
Ёоу... я все сказал... не судите строго.
avatar
kamena
24 December 2008


DanKos
Это уже что то, хотя для меня ничего нового!

Так называемый ток холодной прокрутки на штатном аккуме не помню, но меньше чем у варты, a у нее на аккумах 60ah - 540A, на 74ah - 750A.

Короче, для себя решил, если свой не реанимирую, то возьму 60ah, так как езжу мало по городу.
avatar
DanKos
24 December 2008


avatar
kamena:

Короче, для себя решил, если свой не реанимирую, то возьму 60ah, так как езжу мало по городу.

Я в принципе так же решил... у меня другой вопрос... почему Varta?
Хотя говорят они щас там по какой-то новой технологии с этого года... и все такое... но у меня с вартой только печальный опыт общения...

для себя приглядел Titan Arctic 62Ah. но вот думаю еще... (думаю больше потому, что родной еще не сдох... )

варта за указанную цену тоже привлекательна так то...
avatar
kamena
24 December 2008


avatar
DanKos:

Я в принципе так же решил... у меня другой вопрос... почему варта Varta?
Хотя говорят они щас там по какой-то новой технолгии с этого года... и все такое... но у меня с вартой только печальный опыт общения...

На тазике ездил, все гуд было! Просто, что первое вспомнил, от этого и начал отталкиваться. Есть производители наверно не хуже, те же Mutlu, Тюменям не доверяю.
Не все производители делают под размеры фокуса и обратной полярности, не хочется потом провода удлинять и что то доробатывать.

P.S. Кстати, мнение по маркам тоже интересно!
avatar
DanKos
24 December 2008


avatar
kamena:

Не все производители делают под размеры фокуса и обратной полярности, не хочется потом провода удлинять и что то доробатывать.

P.S. Кстати, мнение по маркам тоже интересно!

это понятно что нужно учитывать и размер и полярность...

Titan Arctic 62Ah... подходит по размерам и выпускается в обеих полярностях...
+ имеет повышенные "пусковой тока" 620Ah...
P.S. не реклама...

мне кажется Varta, Bocsh - это переплата за брэнд.
Тюмень - говнецо еще то... дешево и на новые авто потянет на пол года.
всякие там польские, хорватские и ижеподобные... хмм.. а чем они лучше то отечественных...?

именно поэтому обращал свои взгляды на отечественные середнячки...
есть там еще какой-то Зверь... но у него нет полярности нужной...
avatar
Алексеевич
24 December 2008


Мои пять копеек... Самые покупаемые в наших магазинах АКБ-по убыванию:
1. Тюмень; 2. Аком; 3. Mutlu; 4. FireBall; 5. Varta; 6. Другие... Рекламаций на каждые 500 проданных АКБ не более 4 штук, менее одного процента. А большинство возвратов от покупателей - по неправильной эксплуатации. Последний случай вчера, в торговую точку приходит покупательница и просит на 75 АКБ . На вопрос на какой автомобиль, получаем ответ - на "семерку"...и чем она его заряжать будет? 55 генератором? При условии короткого светового дня и постоянно включенных потребителях...
Это к слову о "Тюмень - говнецо еще то." Тюменские батареи давно другой уровень, не надо жить вчерашним днем...

Никого не агитирую, "...но зачем платить больше" (с)

avatar
kamena
24 December 2008


Тест АКБ в "За рулем"
http://www.zr.ru/articles/57397
avatar
DanKos
24 December 2008


ну че блин... накаркал как грится... выхожу... автозапуск нажимаю - фих тама...
первый звонок был еще месяц назад.. но как то вроде думалось, что не придется менять ан нет... хотя как то странно... до этого с утра вообще без проблем запускался... с первого раза куритило и старт... а тут..
в итоге прыгал вокруг почти помершего коня.. пришлось ему реанимацию в виде нового аккумулятора делать...

в общем купил в итоге BOCSH 63 Ah 610A пусковой ток... по очень приятной цене да еще соскидкой...

красота...

поставил новый аккумулятор - с пол пинка и поехал...

отдельное спасибо kamena...

P.S. подходя к машине стал свидетелем при неприятного проишествия... но об этом в теме ДТП.
avatar
kamena
24 December 2008


avatar
DanKos:

в общем купил в итоге BOCSH 63 Ah 610A пусковой ток... по очень приятной цене да еще соскидкой...
красота...
поставил новый аккумулятор - с пол пинка и поехал...
отдельное спасибо kamena...

В партнере взял? Какую модель, из тех четырех или другую? Сколько стоит?

Не за что!
avatar
DanKos
25 December 2008


avatar
kamena:

В партнере взял? Какую модель, из тех четырех или другую? Сколько стоит?

Не за что!

Да в Автопартнере...
вот такой... Bosch S5 006 SILVER PLUS 12V 63Ah 610A /+-/
цена без скидки 3100 со скидкой ваще шоколад 2880...

1,5 года гарантии...

вполне нормально... именно его посоветовали в магазине... посмотрел, сравнил, взял...

а если учитывать что тот же Титан Арктик я смотрел за 2560... и год гарантии... то выбор очевиден.
avatar
АЛ Ш
25 December 2008


avatar
DanKos:

avatar
kamena:

В партнере взял? Какую модель, из тех четырех или другую? Сколько стоит?

Не за что!

Да в Автопартнере...
вот такой... Bosch S5 006 SILVER PLUS 12V 63Ah 610A /+-/
цена без скидки 3100 со скидкой ваще шоколад 2880...

1,5 года гарантии...

вполне нормально... именно его посоветовали в магазине... посмотрел, сравнил, взял...

а если учитывать что тот же Титан Арктик я смотрел за 2560... и год гарантии... то выбор очевиден.

надо смотреть год выпуска аккума
avatar
DanKos
26 December 2008


avatar
АЛ Ш:

надо смотреть год выпуска аккума

химм... что бы это значило...?

хотите сказать что меня в автопартнере наеобманули...?
mdima
26 December 2008


DanKos
дату надо обязательно смотреть, а то может он у них в магазине 3 года стоял
avatar
Алексеевич
26 December 2008


DanKos
цитата:
1,5 года гарантии...
гарантийный срок указывается в гарантийном талоне производителя. Торговая точка не может дать гарантию меньше, а на АКБ "Bosch" гарантийный срок два года с момента продажи... так что тебя обманули маленько

avatar
АЛ Ш
26 December 2008


avatar
DanKos:



хотите сказать что меня в автопартнере наеобманули...?

я недавно по безналу приобрёл аккум МУТЛУ для рабочей машинки
сразу его на зарядку поставил, так как плотность была 1,25
только лишь спустя месяц случайно глянули на дату выпуска
он оказался 2005 г. в:
posted image
avatar
DanKos
26 December 2008


ну вы блин добряки... умеет обнадежить...
придется теперь снова лезть туда искать дату...

утешает тока одно... вроде как модель новая... этого года...
avatar
kamena
29 December 2008


Сегодня забрал свой аккум, подняли плотность до 1,27-1,28, стоит 300 рэ. Если кому интересно, дам контакт.
Будем тестить теперь, посмотрим на сколько его теперь хватит и как в холода будет заводиться, если они будут.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
Автобеседка
Android Auto
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике


up