DanKos: |
пошел рыть статьи с формулами... че найду выложу. |
читал тут



Из всего прочтенного понял следующее...
Если рассматривать в теории, то...
1. пофигу какой аккумулятор по емкости... просто при большей емкости будет дольше заряжаться.
2. пофигу какой генератор менее мощный генератор будет дольше заряжать... а при большом потреблении энергии бортовым оборудование ваще может не заряжать..
а на практике...
3. электрические компоненты автомобиля подбираются не из соображений размера и веса аккумуляторной батареи, а по принципу "необходимо и достаточно" энергии для пуска двигателя (учитывая размер движка), заряда аккумулятора, потребления на борту... а вот уже размер и вес стараются выжать из технологии изготовления аккумуляторов.
Исходя из этого утверждение "чем больше емкость тем лучше" - бред и не дальновидность...
сгодится только при больших пробегах (длительной работе двигателя)...
в условиях езды по городу (частые пуски, длительное использование электрооборудования) = постоянный недозаряд аккумулятора, что однозначно не пойдет ему на пользу.
Если производителем предусмотрен аккумулятор в 55 А\час... то установка 62-65 допустима т.к. укладывается в 15-18% запаса мощности генератора и явления недозаряда аккумулятора не будет...
в случае же установки 74 А\час увеличение потребности в заряде увеличивается более чем на 35%... (из них 15-18 покроется возможностями генератора, а остальные надо будет покрывать временем...) что соответсвенно неизбежно приведет к недозаряду батарейки... и скажется на ней не лучшим образом.
Однако нужно сделать поправку на то, что недозаряд начнется с того момента когда вы потратите энергии чуть больше чем обычно... т.е. например покрутите стартером чуть больше...
И в этом случае... 55 аккумулятор конечно сядет быстрее, но при этом в условиях обычной эксплуатации хватит мощности и времени восстановить его на 100%, а вот на 74 потребуется больше времени (при мощности = const (т.к. бортовая то система у вас одна))... а следовательно 74 очень быстро превратится в 65 потом еще быстрее в 55... и еще быстрее умрет...
Вопрос: нафига козе боян? (простите...) Зачем ставить аккумулятор заведомо большей емкости, зная что он будет недозаряжаться...? Ради одной возможности покрутить стартер на 3-5 минут больше...?
В общем я сторонник того чтобы "Ставить аккумулятор чуть более емкий чем стандарт... но не более чем на 15-20%"... а еще лучше ставить аккумулятор с повышенной отдачей пускового тока при той же емкости... что позволит выиграть немного время для дополнительного кручения и не вызовет эффекта недозарядки.
Вот как-то так.
Ёоу... я все сказал...

