Valsh:
|
Зря Вы читаете всё подряд. Чушь это, причём полная. Я половину своей трудовой жизни проработал в этом коллективе ИЖМАШа (имеется ввиду Оружейный завод), лично знаком и с Михаилом Тимофеевичем, и с его сыном, и со всеми их соратниками по конструкторской работе, включая ныне покойного автора снайперской винтовки Драгунова. |
Давайте сперва разберемся где чушь. Я не писал, что Шмайссер является автором АК, а только написал о том, что могло быть первопричиной для слухов. Если же Вы считаете чушью работу Шмайссера в Ижевске и его роль в организации технологии производства оружия, то почитайте и прокомментируйте вот это:"3 апреля 1945 американские войска занимают город Зуль. Для всех производителей оружия сразу назначается запрет производства. Хуго Шмайссер и брат Ханс Шмайссер взяты под арест, где они неделями допрашиваются американскими оружейными экспертами и представителями британских спецслужб. В конце июня 1945 американцы уходят из Тюрингии. В июле 1945 после взятия Красной армией под свой контроль, в фирме «Хенель» начинается гражданское производство. Однако в августе 1945 на фирме снова, теперь уже под советским контролем, монтируются и передаются в СССР для технической оценки 50 штук Stg-44. Одновременно 10 785 листов технических чертежей военной техники вывозится в СССР.
Автомат, революционный для своего времени обладал таким набором конструктивных, технологических и эксплуатационных недостатков, что сошёл со сцены буквально за пять лет. Последние, кто его производил и использовал — Великобритания — десант, ГДР — полиция, СФРЮ — некоторые пехотные части. Примерно к 1953-му он полностью снят с вооружения всюду. Незавидная и заслуженная судьба, особенно в сравнении с долгой послевоенной жизнью пулемёта MG-42 доктора Грюнера.
В октябре 1946 Хуго Шмайссеру в принудительном порядке (как и всем немецким специалистам, оказавшимся на подконтрольной СССР территории, во всех без исключения областях военной техники) приказывают как специалисту по стрелковому оружию поехать на несколько лет в Советский Союз на Урал. Это распоряжение касалось и всех остальных известных конструкторов оружия из города Зуль. Им разрешено взять с собой семьи. Немецкие специалисты прибывают 24.10.1946 на особом поезде в Ижевск. После прибытия Хуго Шмайссера в КБ ижевского завода «Ижмаш», он и остальные специалисты были поселены в г. Ижевске. Месяцем ранее из Ижевска на полигон Щурово и оружейное производство в Коврове выехал М. Т. Калашников. Михаилу Тимофеевичу в этот момент всего 27 лет. Таким образом немецким специалистам к сожалению не пришлось поучаствовать в разработке легендарного АК, что очень жаль — в Ижевске, кроме Шмайссера, остались такие талантливые оружейники как Бранитцке, Шинк, Грюнов. Впрочем та же история произошла и с немецкими ракетчиками, просидевшими на Селигере, и никак не связанными с советскими.
О деятельности Хуго Шмайссера в годы 1946—1952 в Ижевске известно мало, можно сказать только то, что основные принципы конструкции его Stg 44 были положены в основу автомата Судаева, на основе которого были выработаны требования, лёгшие в основу конкурсов 46 и 47 годов, приведшие к созданию совершенно непохожих на него автоматов Дементьева, Булкина и Калашникова. Основная группа немецких специалистов отправилась в Германию, ведущие конструкторы, в том числе и Хуго Шмайссер для Советского Союза были задержаны на более длительный срок. Лишь 9 июня 1952 Хуго Шмайссеру заболевшему туберкулёзом разрешили вернуться в Германию."
Кроме того по поводу технологий, про которые я писал."
Технологии производственного процесса - вот тут уж его опыт и знания были бы как нельзя более востребованы. Тем более что в Ижевск из Германии по репарациям были переправлены тысячи единиц оборудования с оружейных фабрик. Начиная от станков и заканчивая чертежными кульманами. Братья Шмайссеры.
Еще в годы войны немецкие инженеры предлагали на основе последних достижений в области промышленности рационализировать методы производства, в частности - перейти на листовую штамповку. Наличие большого опыта и крупных производственных средств позволило в короткий срок перевести, например, ряд деталей автоматической винтовки ФГ-42 с фрезеровки цельнолитой детали на штамповку из листа. Среди нереализованных проектов были работы по упрощению и переводу некоторых узлов Stg.44 на штамповку. Развитие технологии производства нашего автомата АК недвусмысленно говорит о том, что идеи немцев были интересны, особенно если учесть, что и наша оружейная промышленность в годы войны широко применяла штамповку из листа.
Но вот что было наиболее вероятным в работе Шмайссера на ижевских оружейных заводах, так это внедрение немецких методов контроля производства, отладки и военной приемки оружия.
Тщательность отработки технической документации на порядок превышала советскую. Рабочие чертежи прорабатывались до самых малозначащих размеров, и сохранялось единство баз между чертежами и техпроцессом. А поскольку производство исключительно высоко оснащалось калибрами - специальными шаблонами для разных частей изготавливаемых деталей, то достигалось точнейшее соблюдение геометрических форм деталей и абсолютное прилегание трущихся поверхностей при подаче на сборку. В результате почти все виды стрелкового автоматического оружия не требовали почти никаких отладочных стрельб. "
Ну а вот теперь или опровергните эту информацию, или укажите мне где написанное мною противоречит изложенному здесь или уж признайтесь что Вы не знаете истории родного завода. Кстати одна из статей про эту страницу истории так и назывется: "Знаменитые ижевчане: Гуго Шмайссер".
Эта трогательная история про затворы от трехлинейки и винтовки Драгунова. Держал неоднократно в руках и то и другое и стрелял из них. Не представляю как можно затвор от одной приладить к другой. Это все равно как затвор от ППШ приделать к АК. Кстати чтобы извлечь затвор из трехлинейки ее не надо всю куда то везти и там разбирать. Затвор извлекается совершенно естественным способом безо всякой разборки самой винтовки. Так что эта история пока остается под очень большим вопросом. Очень большим. Да, и о штыках от трехлинейки. По отверткам не скажу из какой стали лучше делать. А вот ножи я всегда на заводе делал из стали 9Х18 или 40Х13. Отличная сталь. Ножи до сих пор служат мне. Думаю, что и отвертки бы из нее вышли не хуже, чем из штыка трехлинейки. Отстали Вы там как то от жизни, в Ижевске то.