Енто моя первая зима с машиной
Дождалси-таки морозов таких, что не завелась моя машинка... Машине третий год идёт, 133 000 пробег.
Было так:
Случилось однажды утром -22... Завелась с первого разу со второго оборота... усё нормально
Декабрь нагрянул и вот к концу месяца стукнуло -28... Первый раз схватила сразу, но заглохла. Второй раз крутанул, сразу схватил движок и всё успешно заработало...
И вот после нового года, четвёртого января, стукнул морозец... Сажусь в машину, а дело было в полдень, на градуснике -33, ночью говорят было и того ниже, поворачиваю ключ, а в ответ мне вялые вращения стартера... Раз пять попробовал, толку никакого и непонятное для меня на тот момент поведение машины, вернее электроприборов. А точнее: дрожание стрелок на панели приборов (ну это я так полагал, начитавшись форума
,свидетльствовало о разряженности аккумуляторной батареи), а главное я не мог понять почему когда крутится стартер, и так еле-еле, щёлкает какая-то релюха и он отключается сбивая и без того, вялый темп... Вроде похоже на то, что аккум разряжен, но я крутил-то всего ничего... Поимев информацию для размышления, вместо заведённой машины пошёл домой пить пиво
Выпив пива, решил, что нефиг голову ломать, в стране праздник, завтра наступит тепло -22 (так обещали синоптики) и отправился на законное праздникоотмечание. Выходя из подъезда по пути заскочил в машинку, думаю крутну ещё разок. На градуснике к тому времени было уже -36. Крутнул, ваще еле проварачивает, ну ладна, дождёмси завтрашнего дня... К вечеру следуещего дня, всё ещё с больной головой залез в машину, на градуснике -22 (спасибо синоптикам), кручу, всё дрожит, щёлкает и нихрена не заводится... Чё делать? Мне ехать нада в гости...НУ чё делать, снимаю аккумулятор, при этом успешно сворачиваю голову крепёжному винту аккумулятора, тащу аккум домой. Беру блок питания от компа, делаю из него зарядник, часа два заряжаю, паралелльно он нахаляву отогревается. Ставлю в машину кручу стартер, кручу долго и несколько раз... машина заведена, на лице ехидная улыбка... Воняет бензином, наверное свечи залил когда пытался завести с посаженным аккумулятором...
Вобщем так вот первый раз в жизни не завелась моя машина
Опосля, конечно, мысля хорошая пришла
Как обычно я пользую свой автомобиль... Сел, завёл, включил всевозможные обогреватели, поездил чуток по городу после того как машина прогрелась или не чуток и поставил возле дома. Только вот однажды я решил посмотреть напряжение аккумулятора в тестовом режиме и заметил, что если включить только обогрев лобового стекла то на холостом ходу напряжение с зарядного (у меня 13.5-13.8В по данным из тестового режима) падает до 10.5-12В (по данным того же источника) в зависимости от степени разряженности аккумулятора, т.е аккумулятор разряжается. И только при 2000об/мин аккум начинает заряжаться, напряжение на нём становиьтся 13 с лишним Вольт. Так и получается, что возникает систематический недозаряд аккумуляторной батареи. Результат - если машина не завелась с пол-оборота в мороз, завести её без подзаряда становится очень сложным делом.
Вот такой случай и такие мысли.