Всем доброго времени суток!
У меня загудел подшипник натяжного ролика ремня привода генератора и помпы. По каталогу ЭКЗИСТА эта хрень меняется только всборе с натяжителем, и просят за нее аж 4800 с копейками. Есть ли вариант поменять подшипник или натяжной ролик, не покупая весь натяжитель? Подскажите кто знает, пожалуйста!
Stupino
26 November 2008
Ролик, натяжитель, приводной ремень
alexeef:
|
ролик под нагрузкой может отклоняться от строго перпендикулярного положения Далее, никто не гарантирует идиального положение ВСЕХ шкивов в одной вертикальной плоскости |
Сергей,
к сожалению вынужден с тобой согласиться. Совершенно вылетело из головы, что идеальной соосность двух шкивов во всех плоскостях быть не может. И как следствие возникновение незначительной осевой нагрузки.
Однако, остаюсь при своем мнении, что отремонтированный мной ролик послужит не хуже нового!! Запрессовывался подшипник очень туго, я сам это прочувствовал. К тому же пластик ролика достаточно твердый. +комплекс предпринятых мной мер (клей и паяльник). Да теперь его (подшипник) хрен от туда выпрессуешь или выбьешь даже если захочешь! Не говоря уж о мифических осевых нагрузках..
И еще: не так уж трудно, внимательно посмотрев на две условных консоли (шкивы) и силу действующую на них (натянутый ремень) интуитивно (или вспомнив основы сопромата) догадаться о направлении осевого смещения и поставить ролик нетронутой стороной внутрь. И всё, ни клея, ни паяльника, ни тугой посадки не надо - никуда он не денется 100%!!
И все же, господа, по возможности покупайте и ставите новые, желательно оригинальные запчасти и желательно в авторизованных тех. центрах... И не слушайте нас, про которых говорят: " Голь на выдумки хитра"!
Всем удачи!
alexeefДействительно! Идеальной сооостности не будет у роликов, но эта несоостность, а соответственно осевые силы будут стремиться к "0" в силу конструктивной особенности всего приводного механизма.
Stupino Прав!
Кроме того, от себя добавлю, в данном случае не застывший клей выполнял роль отличной смазки в процессе запресовки подшипника, сводя т.о. к минимуму негативное воздействие данного процесса на сам ролик.
Stupino:
|
alexeef Довольно оригинальный способ ремонта подшипников!!!
Я же вчера провел процедуру по замене подшипника в ролике. |
Респект и уважуха !
Полностью согласен ! отремонтированный ролик прослужит не меньше чем новый и с той же надежностью.
Особая благодарность за выложенное фото ролика !
У меня тоже зимой начали появляться небольшие но противные свисты в этом механизме. пробег 88000, предпологаю что подшипник ролика еще в порядке,но смазка там уже высохла. Поэтому он и свистит пока не прогреется и на шарики подшипника не попадет оставшаяся смазка.
До макса у меня была 113 модель с двиглом 16 капанов. Ремень там надо менять через 45000 км. Всегда меняя ремень я снимал ролики, осторожно тонкой отверткой поддевал сальники ролика и вытаскивал их, затем промывал ролик от старой смазки в бензине, смазывал тугоплавким Циатим 224 (пойдет и литол 24) и обратно устанавливал сальник ролика. Я проехал на авто 150 000 км не меняя роликов ! щас пробег там уже 180000 (другу продал) ролики теже и менять их не собирается !
Судя по фото, эту операцию можно сделать и на Максе, по весне обязательно сделаю !
RIDD
Согласен с тобой! Свист подшипника вовсе не означает его выход из строя. Я уже тоже пришел в выводу, что менять подшипник и не нужно было, он еще в очень хорошем состоянии, без люфтов. Но совершенно сухой. Достаточно было набить его новой смазкой. Причем не снимая с ролика.
надеюсь кому пригодится. ролик натяжитель ремня генератора подходит от НИВА ШЕВРОЛЕ. 1 в 1 как родной. не надо изобретать велосипед. цена вопроса 450-550 руб. ролики производство германия (подшипники в них).
у меня дизель. но судя по фотке выше в постах ролики одинаковые и на бензинках и на дизелях.
lexa1118у Ш.Нивовского диаметр чуть меньше, нежели на бензиновых 1,8 и 2,0
и ничего в этом ужасного нет
ну будет он крутится чуть быстрее
-Григорий-Всё гораздо хуже
Ш.Нивовский ролик - плоский совершенно, а у нас на натяжителе ролик "полосатый" (с направляющими для ручейков ремня)
Совершенно две разные весчи, нам ну никак не подходит
а он что, по внутренней стороне ремня работает?
-Григорий-
совершенно точно
Сергей Л
19 March 2009
Всё прочитал как смазать подшиПник не понял.
Снимать чтобы смазать обязательно. Куда и как запихиваем смазку.
Последовательность смазки подшипника следующая:
1. Отжимаешь натяжитель против направления действия пружины и скидываешь ремень.
2. Берешь ключ на 19 и откручиваешь ролик от натяжителя. ВНИМАНИЕ!!! Резьба там ЛЕВАЯ!!! Т.е. откручиваешь ПО часовой стрелке!! Не сломай ничего! И не потеряй чашеобразную прижимную шайбу!!!
3. Берешь снятый ролик в руки и видишь в нем запаенный подшипник (см. фото на первой странице). Подшипник из ролика НЕ выпрессовывать!!!
4. АККУРАТНО поддеваешь с одной стороны пластиковый пыльник (пластиковое кольцо закрывающее сепаратор, на нем как раз написано обозначение подшипника) шилом или тонкой отверткой и нежно снимаешь его с подшипника. Видишь внутри сухие шарики...
5. Берешь смазку (например ЛИТОЛ 24) и пальцем набиваешь (вдавливаешь) смазку внутрь. Не жалей, лишнего не вдавиться.
6. Потом ставишь на место пластиковый пыльник подшипника до щелчка и производишь сборку в обратной последовательности. Не забудь про левую резьбу в натяжителе, а так же накинуть ремень и помыть руки!
Трудоемкость - 10-15 минут.
Удачи!
Stupino
Спасибо.
Вот теперь пойду смазывать.
-Евгенич-
20 March 2009
у меня слесаря грели Литол в банке на конфорке и булькали туда подшипники (ролики). "заваривали"
Джордж Вашингтон
20 March 2009
Stupino:
|
5. ... Не жалей, лишнего не вдавиться. |
Подшипник должен быть заполнен смазкой не более 70% свободного объёма!
Джордж Вашингтон
чуть поправлю (внесу свою лепту) - не более 30 % (насколько мне память не изменяет)
т.к. смазка (равно как и любое масло) медленно разогревается и медленно отдаёт тепло, в результате сепаратор подшипника и шарики подшипника перегреваются (избыток смазки припятствует охлаждению деталей подшипника), врезультате подшипник изнашивается намного быстрее нежели правильно смазанный.
Хотел сделать фотоотчет по смазке ролика, почему то не получается вставлять картинки
Да не
получается .
Отжимаешь натяжитель против направления действия пружины и скидываешь ремень.
Берешь ключ на 19 и откручиваешь ролик от натяжителя. ВНИМАНИЕ!!! Резьба там ЛЕВАЯ!!! Т.е. откручиваешь ПО часовой стрелке!! Не сломай ничего! И не потеряй чашеобразную прижимную шайбу!!!
АККУРАТНО поддеваешь с одной стороны пластиковый пыльник (пластиковое кольцо закрывающее сепаратор, на нем как раз написано обозначение подшипника) шилом или тонкой отверткой и нежно снимаешь его с подшипника.
Видишь внутри сухие шарики...
Берешь смазку (например ЛИТОЛ 24) и пальцем набиваешь (вдавливаешь) смазку внутрь. Не жалей, лишнего не вдавиться.
Потом ставишь на место пластиковый пыльник подшипника до щелчка и производишь сборку в обратной последовательности. Не забудь про левую резьбу в натяжителе, а так же накинуть ремень и помыть руки!
Пока снят ремень могу порекомендовать проверить подшипники помпы и генератора !
Операцию по смазке желатально проводить каждые 40 - 50 тыс.км.
Джордж Вашингтон
22 March 2009
1
RIDDМолодец, держи "спасибо" в виде плюсика!
Думаю это достойно увековечивания в ФАКе. Свой плюсик тоже поставил.
Свой плюсик тоже поставил, но спрошу, а если туда литиевой смазкой в спрее брызнуть, результат тот же будет?
Джордж Вашингтон
22 March 2009
СкорпионъНи в коем разе!
Применение консистентных смазок и смазок-спреев абсолютно различное !!