Страховые компании..

15 years ago




Разговаривал тут со страховщиками, говорят, что страховые компании грустить начали. В часности "Русский мир" загибается. Оч. много фирм разорвали и разрывают с ним контракты.. У "Ренесанса" убыток 130%. "Ингосстрах" вроде как вообще уже закрываться собираются...

Что на самом то деле? Как дела на страховом рынке?

Смит. Лёш, ты вродь д.б. в курсе?

Чо как? народ волнуется

avatar
-Geo-
27 November 2008

Страховые компании..
2,6K
views
9
members
36
posts

avatar
BigManchik
27 November 2008


-Geo-
Не ссикай! Прорвемси...
avatar
-ViP-
27 November 2008


Сюды
avatar
-Geo-
27 November 2008


V.I.P.
Спасибо.. буду пытаться найти там полезную информацию.. хотя там столько всего написано, что без пол литра не разобраться
avatar
-ViP-
27 November 2008


-Geo-
ну по твоему вопросу на последней странице читай...достаточно кратенько и понятненько...смысл краткий в том, что ща начинают СТРАХкомпании меньше заботитца об имидже, а больше о выживании...при такой ситуации понятно кто страдает)))
avatar
-Geo-
28 November 2008


V.I.P.
на самом деле мне просто было интересно знать обстановку и чо как там и куда там..
А что сейчас всем не до иммиджа это и так понятно.
avatar
Смит.
28 November 2008


Гера, а я тебе уверенно не отвечу - что сейчас за обстановка.

В целом - пока спокойно, ПОКА.
Страховщики сжали булки, смердят и предпринимают превентивные меры по противодействию оттока клиентов. Ведь страхование вообще, и тем более автострахование в частности - это по сути пирамидальный бизнес. И стагнация в нем очень опасна, а тем более регресс.
Потому страховщики и сокращают расходы (сокращение штата и ужесточение политики выплат) и предпринимают меры по привлечению новых клиентов (новые программы страхования, увеличение вознаграждения посредникам, снижение стоимости страхования)

Как абсолютно верно подметил Allmas тут, прежние заслуги и заработанное реноме будут скоро мало чего значить. Не до жиру, быть бы жИвым - вот как-то так будет.
Кто из страховщиков как пройдет кризис - не знаю, не оракул я ни разу. Кой какие соображения есть. Например, то что рисковая инвестиционая политика ИГСа ему сейчас может сильно аукнуться. Альфастрахование всегда была для Альфабанка донором и нынче из нее могут все деньги высосать. Страховщики, у которых в портфеле особенно большую часть составляет автострахование - им будет особенно хреново... Ну, соображения пока очень отрывисты и локальны. Картину в целом по рынку пока не обозреть.

Вот как-то так. Т.е. в общем-то ни о чем. Сорри.

Что касаемо меня, то я скорее всего буду вынужден отменить клубные скидки, если кризис таки ударит по страхованию, т.к. мне нужно будет нанимать еще несколько юристов.
От банкроства СК (ттт) мы физически защитить не сможем, но с возможными текущими проблемами как и обещали - поможем.
avatar
Смит.
28 November 2008


ну вот ряд ссылок по теме:

http://www.rbcdaily.ru/2008/11/27/finance/392234

http://top.rbc.ru/society/21/11/2008/262371.shtml

и вот (ссылку не нашел):

Коммерсантъ, приложение, 19 ноября 2008 г.

«Нас ожидают три волны ухода компаний с рынка»

Финансовый кризис совпал с активной подготовкой страховщиков к глобальной реформе ОСАГО — введению с 1 марта 2009 года процедуры прямого урегулирования убытков и упрощенного оформления мелких ДТП. О готовности компаний к нововведениям, их рентабельности и повышении тарифов ОСАГО "BG Страхованию" рассказал вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА) АНДРЕЙ БАТУРКИН.

BUSINESS GUIDE: Как кризис отразится на секторе ОСАГО?
АНДРЕЙ БАТУРКИН: По оценкам актуариев страховых компаний, которые входят в наш комитет по тарифам, емкость рынка по сборам в 2009 году вырастет на 3-5% до 81 млрд руб. Граждане вне зависимости от кризиса будут покупать полисы ОСАГО, поскольку это является обязательным условием передвижения на транспортном средстве. И ОСАГО в этом смысле гораздо благополучнее других добровольных видов страхования, от которых люди в сложных финансовых условиях могут на время отказаться.

BG: Каковы прогнозы по финансовому состоянию страховщиков ОСАГО?
А. Б.: Я думаю, что кризис существенно затронет платежеспособность компаний. Несмотря на рост рынка ОСАГО с точки зрения абсолютных цифр, это вовсе не означает, что он остается таким уж привлекательным, каким он был два-три года назад. Не надо забывать, что с точки зрения выплат рынок существенно изменился — третий год подряд выплаты растут быстрее, чем премии. По статистике РСА, выплаты по итогам девяти месяцев текущего года составили 32,96 млрд руб., это на 18,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем сборы на рынке ОСАГО составили 59,54 млрд руб. и их рост составил 13,2%.
РСА в отличие от страхнадзора не анализирует финансовые показатели компаний, у нас нет такой функции. Но по косвенным признакам нам видно, что достаточно большое количество компаний в настоящий момент находятся в непростом положении. И кризис, очевидно, усугубит их положение.
По нашим оценкам, уже сейчас 23 компании находятся за пределами 77% по коэффициенту выплат. Соответственно, для этих компаний ОСАГО уже нерентабельно, так как по закону этим компаниям отведено 23% сборов на расходы на ведение дел и на отчисления в гарантийные фонды РСА. А это значит, что эти 23 компании перекрывают убыточность по ОСАГО за счет других видов страхования, например каско. А рынок каско наверняка потеряет в сборах в следующем году по причине кризиса. И компаниям уже нечем будет закрывать дыры по ОСАГО.

BG: Среди этих 23-х компаний есть крупные федеральные страховщики?
А. Б.: Нет, таких среди них нет. Это компании, скажем так, среднего уровня. Кроме того, существуют еще страховщики, которые попали в поле нашего зрения по той причине, что на них поступает большое количество жалоб от граждан. Мы для себя вывели некий показатель соотношения количества жалоб к заявленным страховым случаям, чтобы понять уровень недовольства страховщиком. И если у компании этот показатель выше среднего уровня по рынку, мы интересуемся, что с ней происходит. Причины могут быть различными: либо это какие-то просчеты менеджмента, либо компания перепродана, и новые собственники только входят в курс дела. Так вот таких компаний порядка двенадцати, и среди них есть четыре, которые входят в первую тридцатку по сборам. Ситуация с большим количеством жалоб на эти компании заставляет задуматься над тем, как там обстоят дела уже с финансовой составляющей.

BG: А эти множества: 23 компании за гранью рентабельности и 12 компаний-лидеров, они пересекаются?
А. Б.: Нет.

BG: Лидеров жалоб назовете?
А. Б.: Нет, эти лидеры себя знают сами. Не стоит провоцировать ситуацию, при которой автовладельцы, услышав эту информацию, махнут на страховщика рукой. И хотя это не банк, тут вклад не отзовешь, тем не менее, у каждой компании свои причины и, может, это просто временная ситуация. Могу сказать, что по всем этим компаниям мы ведем общение с надзором. И когда наблюдения регулятора совпадают с той информацией, которую мы им даем, это означает, что с компанией действительно происходит что-то неладное.

BG: При совокупности таких факторов, как убыточность одних, количество жалоб на других и все это на фоне финансового кризиса, автовладельцам вообще стоит ждать с 1 марта реформы ОСАГО?
А. Б.: Я надеюсь, что с 1 марта все запланированные изменения заработают. Во всяком случае, страховщики в той части, которая зависит от них, будут готовы. Хотя остаются некоторые вопросы, решение которых зависит от государства. Это, в частности, до сих пор не принятые Госдумой поправки в Налоговый кодекс по прямому урегулированию, а также находящаяся в стадии разработки методика по оценке ущерба. Я думаю, что части страховщиков мы не досчитаемся еще до 1 марта. Скажу сразу, что тяжело прогнозировать какую. Ровно ту, которая своевременно не отчитается по гарантиям, необходимым для проведения расчетов по прямому урегулированию. Пока речь идет о 18 млн руб. — это минимальный депозит, который должен быть размещен в одном из трех банков, утвержденных союзом — Русь-банке, Альфа-банке и Газпромбанке. Компания может выбрать банк по своему желанию.

BG: К какому сроку компании должны завести депозит в виде 18 млн руб. в банке?
А. Б.: Дата жестко не определена. Но скорее всего это будет в феврале. Сейчас ситуация меняется настолько быстро, что сказать, что будет в феврале с готовностью компаний сложно. В пример могу привести соглашение "Зеленой карты". Два месяца назад казалось, что в этом соглашении будет участвовать 21 компания, месяц назад оказалось, что таких 18. На настоящий момент требования международного бюро "Зеленая карта" и закона об ОСАГО по перечислению на депозит в качестве гарантий ?500 тыс. выполнили только 15 компаний. Причем эти компании выполнили лишь часть необходимых финансовых требований.
Кроме того, до нас доходят сведения о том, что ряд компаний пытаются по-быстрому "набить" портфель деньгами, чтобы потом уйти с рынка, бросив все обязательства. Они уже сейчас понимают, что не смогут после 1 марта работать в системе прямого урегулирования. В целом, я думаю, что нас ожидают три волны ухода страховщиков с рынка ОСАГО. Первая — это естественный уход компаний, которые уже сейчас не справляются со своими обязательствами. Вторая — те, кто планомерно решил уйти с рынка до введения новаций, и третья — те, которые не "потянут" процесс прямого урегулирования.

BG: Что с тарифами? Они меняться будут?
А. Б.: Последний наш отчет по соответствию тарифов, отправленный в Минфин, занял почти четыре тысячи страниц. Если говорить об основных его моментах, то мы считаем необходимым на 22% процента повысить базовые ставки в ОСАГО (сейчас базовый тариф для физических лиц составляет 1980 руб. и 2375 — для юридических лиц — BG). Впрочем, мое личное мнение заключается в том, что с учетом нынешней ситуации сейчас ни Минфин, ни правительство не пойдут на то, чтобы изменить величину базовых ставок. Их, несомненно, придется менять, но правильнее сейчас в первую очередь изменить территориальные коэффициенты, а к теме базовых тарифов вернуться позднее. Территориальные коэффициенты с 0,5 и 0,6 надо поднять до 0,7.
Если этого не сделать, нас накроют три волны, о которых я уже говорил. Компании сейчас, условно говоря, сидят и буквально ждут — поменяются тарифы или нет. Понимание этого им необходимо для того, чтобы принять решение — уходить с рынка или нет. Причем, я не исключаю, что среди них окажутся порядочные страховщики, которые захотят закрыть все свои обязательства. Но по причине того, что они уже живут на грани рентабельности по ОСАГО, они этого сделать не смогут.
По нашей статистике в 13-ти регионах коэффициент убыточности составляет более 77%. Лидер по выплатам — Мурманская область. Там этот показатель — 105,7%. При этом надо иметь в виду, что в системе расчетов по прямому урегулированию неплатежеспособные страховщики могут потянуть за собой на дно других страховщиков, вызвав своего рода эффект "домино".

BG: Ряд крупных страховщиков уже открыто заявляют, что прекратили продажу полисов в убыточных регионах. Это же нарушение закона. РСА как-то на это реагирует?
А. Б.: К нам пока не поступали от граждан жалобы на то, что их не страхуют. Понять же страховщиков можно — как заставить их там работать, если это экономически невыгодно.

BG: До конца года стоит, на ваш взгляд, ждать решение от правительства по тарифам?
А. Б.: Мы надеемся, что до конца года будет достигнуто понимание того, что первоначально изменятся региональные коэффициенты, а к вопросу базовой ставки можно будет вернуться позже. Если же этого не случится и до 1 марта, то объем выплат, который нам придется осуществлять за проблемные компании, существенно возрастет.

BG: Сколько сейчас накоплено средств в компенсационных фондах РСА?
А. Б.: Порядка 7,5 млрд руб.

BG: На какую часть обязательств рынка этого хватит?
А. Б.: На компании, которые мы сейчас диагностируем как проблемные, хватит. По статистике уже совершенных компенсационных выплат по долгам 18-ти банкротов могу сказать, что на каждый рубль, который компания "при жизни" внесла в наш фонд, мы в среднем платим 11 руб. Если разбить почти 1 млрд руб., который мы уже выплатили на количество должников, получится, что в среднем за каждую компанию мы платим по 51 млн руб.

BG: А получать обратно деньги с должников получается?
А. Б.: Со страховщика МРСС удалось возместить порядка 40 млн руб. при 70 млн руб., выплаченных союзом по его долгам на сегодняшний день. Причем это была досудебная сделка. По остальным компаниям в рамках процедуры банкротства мы еще можем вернуть порядка 20-25 млн руб. Часть средств надеемся получить от компаний "Пирамида", "Генеральная страховая компания" и "Доверие". Это те три компании, банкротство которых было инициировано РСА.
Причем за все время осуществления компенсационных выплат, у нас было лишь два эпизода, когда компании передавали нам свой архив в достаточно приличном виде, по которому можно было сразу же осуществлять платежи. С Северо-западной страховой компанией (СЗСК), лицензия которой была отозвана недавно, получилось, например, так, что ее отчетность недостоверна. По ее документам следовало, что у них неурегулированных случаев порядка 3,5 тыс., а все остальные — текущие, которые будут заявляться автовладельцами позже.
Однако сейчас мы составляем реестр выплатных дел по этому страховщику и только по Москве уже получилось 2 тыс. дел. И порядка 100 коробок с делами разбирает еще наше представительство в Санкт-Петербурге. Уже есть приблизительное понимание того, что к выплате будет предъявлено порядка 6-7 тыс. дел по долгам СЗСК.
И поскольку требуется время на то, чтобы привести эти выплатные дела в порядок, речь может идти о задержке с нашей стороны выплат. И это как раз одна из причин, по которой мы будет просить законодателей внести изменение в закон об ОСАГО о том, чтобы срок выплат из компенсационных фондов РСА был не 30 дней, а 90. Если с рынка уходит одна компания, нам достаточно просто спланировать количество людей, которые займутся приведением в порядок ее выплатных дел. Если же будет наслоение, как этой весной, когда с рынка одновременно ушли и "Рекон" и "Зенит" — два крупных страховщика, это ложится на союз достаточно большой нагрузкой.

BG: Ресурсы РСА позволяют обрабатывать справляться с документооборотом ушедших страховщиков?
А. Б.: После ситуации с "Зенитом" и "Реконом" мы пошли на увеличение персонала для того, чтобы ускорить процесс выплат. В управлении союза по компенсационным выплатам трудятся 24 человека, и сейчас мы считаем, что у нас пока достаточный объем сотрудников. Если же страховщики начнут уходить с рынка лавинообразно, придется идти на увеличение штата.

BG: Вы не намерены воспользоваться ситуацией с сокращениями персонала страховщиков, чтобы пополнить свой штат?
А. Б.: Страховщики, насколько я слышал, сокращают специалистов из продающих подразделений, а нам нужны "выплатники".

BG: Тема подарков и скидок в ОСАГО, популярная несколько лет назад, уже закончилась?
А. Б.: Не секрет, что у РСА уже не первый год работает с так называемыми детективами, которые на регулярной основе не только в Москве, но и регионах делают контрольные закупки полисов ОСАГО, пытаются поймать недобросовестных агентов и брокеров, которые продают их со скидками. В последнее время таких случаев не замечено. Но я допускаю, что есть компании, которые находятся в состоянии агонии, понимают, что сегодня-завтра им придется уходить с рынка. Вот они-то, скорее всего, и будут продавать полисы со скидкой, лишь бы получить "быстрые" деньги.

Интервью взяла Татьяна ГРИШИНА
avatar
Смит.
28 November 2008


как раз Ингос - нет

да - бренд, да - 60 лет (гыгы), но фактически - из монстров страхового рынка этот - наиболее стремный
уже упоминавшаяся их инвестиционная политика - очень стремная была, разве что на тотализаторе активами не играли ))
avatar
I_Kill_YandT
28 November 2008


Крупный бизнес имеет одну особенность - он не исчезает, он меняет собственников. Просевшая по долгам или другим проблемам компания будет стоить дешевле, значит и купить ее будет легче. Кому-нибудь наверняка выгодна такая ситуация, вопрос только в достаточности выдержки для такой покупки и в наличии денег.
Страховой бизнес как правило крупный, так что полностью не исчезнет. Да и не за это мы тут все переживаем Если парой фирм на рынке станет меньше, то это даже к лучшему, на то он и кризис (и не страхование значит было).
Нам то главное чтобы компенсации шли, тарифы не борзели, да страховая не исчезла.
avatar
Смит.
28 November 2008


хмммм... ну и кто стал новым владельцем ГСК, Авеста, Доверия, Зенита, СЗСК?

это не мелкие страховщики были ващета
ГСК и Авест - так вообще в хит-20 не раз попадали

avatar
Clone:

avatar
Смит.:

как раз Ингос - нет

да - бренд, да - 60 лет (гыгы), но фактически - из монстров страхового рынка этот - наиболее стремный
уже упоминавшаяся их инвестиционная политика - очень стремная была, разве что на тотализаторе активами не играли ))

Обоснуйте, плиз.
Особенно интересно тотализатор и гы-гы...
Интересуюсь Ингосом, т.к уже несколько лет их осознанный клиент.

Вот какбе и пустобрехом не хочется выставляться и обосновать достаточно и уверенно вряд ли смогу, надо старые ссылки поднимать и инет шестрить, а времени у меня на это сейчас нет.

Вкратце (чтоб понять, где инфу искать): есть 3 компании, в которых крутились ИГСовские деньги - банк Союз, Ингосстрах-Инвестиции и какая-то еще, не помню названия.
Так РБК частенько выдавал статьи о том, что Ингосстрах-Инвестиции здесь попал, там попал... Вложения были в какие-то стремные конторы с явными признаками пирамид. Если есть инетерес, то можешь покурить яндекс, там найдется инфа.
Банк Союз же сейчас вообще Дерипаской скидывается. Тоже показательный момент. Инфу тоже можно найти, было бы желание.

Сорри, это действительно не та тема, о которой я оставляю ссылки в избранном и газетные вырезки храню

Из свежего - в большом топике про страхование на предпоследней странице свежая заметка о снижении рейтинговым агентством рейтинга ИГСа со "стабильного" на "негативный".

ПыСы: а как давно там страхуешься то? Я там в 2000-2002 годах был начальником отдела выплат
avatar
-Geo-
28 November 2008


Смит. Спасибо Лешь за инфо, буду читать впитывать. будут вопросы, буду задавать
avatar
-Geo-
28 November 2008


Смит.

цитата:
BG: Лидеров жалоб назовете?
А. Б.: Нет, эти лидеры себя знают сами.


И всё-таки, они известны?
На кого ВЫ сейчас ориентируетесь и с кем не хотите иметь дела?
avatar
Оксана_К
28 November 2008


Из тех, с кем ранее плотно сотрудничали, сейчас осторожнее стали относиться к 1СК и МСК. Больше стараемся страховать в крупных и/или иностранных страховых компаниях.
avatar
-Geo-
28 November 2008


Alanna
А иностранных страховых компаний кризис не касается? Они намного стабильнее чем наши?
avatar
Оксана_К
28 November 2008


Об их стабильности есть соображения как в одну, так и в другую сторону.
Т.к. все равно достоверной информации нет и на 10%, то Алексей решил доверится такой логике, что иностранные страховщики если и будут уходить с рынка, то как-то делать это будут цивилизованнее, чем наши.

До недавнего времени старались сотрудничать больше с нашими средненькими компаниями. У них и тарифы были не высокими в отличии от Ресо-Росно-Ренессанс-Русский Мир и влиять на выплаты в досудебном порядке там значительно было проще.
Сейчас с 1СК, МСК и прочими подобными компаниями, не подкрепленными серьезным бизнесом, стало сотрудничать боязно.
Потому и перестали активно предлагать их страховки.

Оформить договор страхования по-прежнему можем в любой страховой компании. Давать же рекомендации касательно их надежности сейчас не имеем никакого морального права. Потому и переорентируемся на крупных и иностранных страховщиков.
S-maxDriver
28 November 2008


Руский мир- круть! Не думаю что они загнутцца. Позагтбаюттца мелкие, и останутцца тока монстры.

ксттаи, у миня записанно, что ремонт в перделах 3% раз в год, я могу провести просто так, без всяких справок.
Мине нужно перекрасить капот(сколы) и задний бампер-кто-то на парковке царапнул чутка .
Скоро поеду, собираюсь патребовать.
З.ы. если чо: уйду в другую страховую. так им и скажу.
avatar
-Geo-
28 November 2008


S-maxDriver От крутова Русского мира уже отказался АСМАП в своих обязательных страхованиях груза(из-за сомнений в платежеспособности и стабильности), ингосстрах отказался покрывать их полисы в вопросах таможенных рисков, отказались ряд крупных автоперевозчиков в страховании автопарка, ответственности и таможенных рисков.

цитата:
ксттаи, у миня записанно, что ремонт в перделах 3% раз в год, я могу провести просто так, без всяких справок.

Чота как-то душненько.. в ПГ 2 любых элемента кузова или стёкл, в РЕСО до 10%..
понт незащитан причем дважды
S-maxDriver
28 November 2008


[QUOTE=-Geo-,Сегодня в 17:23] S-maxDriver От крутова Русского мира уже отказался АСМАП в своих обязательных страхованиях груза(из-за сомнений в платежеспособности и стабильности), ингосстрах отказался покрывать их полисы в вопросах таможенных рисков, отказались ряд крупных автоперевозчиков в страховании автопарка, ответственности и таможенных рисков.

[QUOTE]
Чота как-то душненько.. в ПГ 2 любых элемента кузова или стёкл, в РЕСО до 10%..
понт незащитан причем дважды [/QUOTE]
Дык отказались не потому что РМ плохой, а потому что сами лошат? Таки думаю у других страховых есть тожа отказы крупных компаний каторые просто испыьывают трудности

Про 10 % впервые слышу, ты ниччё не перепуталь?

Зато я ВИП клиенть в РМ, и у миня страховка всего 5% от стоимости авто!
avatar
-Geo-
28 November 2008


S
S-maxDriver:

Дык отказались не потому что РМ плохой, а потому что сами лошат?


Действительно, АСМАП и владельцы автопарком с суммарным кол-вом ТС более 500 единиц лохи, а S-maxDriver самый умный и единственный знает самую стабильную компанию Обязательно сообщю вице приезиденту АСМАП, чтоб он сначала советовался с тобой в вопросах страхования, а потом принимал решения

цитата:
Про 10 % впервые слышу, ты ниччё не перепуталь?

Нед, не перепутал
avatar
Смит.
28 November 2008


avatar
-Geo-:

в ПГ 2 любых элемента кузова или стёкл, в РЕСО до 10%..

в Ресо - до 5%, но не более 500 юсд
avatar
-Geo-
28 November 2008


Смит.
Нам без справок делали ремонт чуть больше чем на 30 тыщ. Это больше чем 5% стоимости авто.
У нас там типо тоже вип. Девочки сказали, что для випов до 10%
avatar
Смит.
28 November 2008


ааааа, ну если Выпь, то наверено
S-maxDriver
28 November 2008


-Geo-
Дык, да..Можеть проблемы у ентих кампаний..ну не могут они платить по ставкам РМ!Нашли подешевше страховую кампанию!И какой к чертям автопарк в 500единиц, это равзе круть??-))если его заффтра объявят банкротом???
Я знаю одну кампанию, каторая страхует свой автопарк в РМ. Так вот , ента кампания можеть купить ваш "АСМАП и владельцы автопарком с суммарным кол-вом ТС более 500 единиц ", с потрохами, тока это не её профиль к сожалению
-Geo-

Итак как Смит сказаль, что в РЕсо до 5%, но не более 500усд.?
Посчитаем как у миня?
700 000 р. Мой Макс. 3% от него =21000 руб. это ...777 усд. по курсу 27.
таки мая бьёт Вашу как бык овцу!
avatar
-Geo-
28 November 2008


Смит.
О личном...
В связи с кризисами и пр. мой вопрос с ПроГаром ещё актуален?
S-maxDriver
28 November 2008


avatar
-Geo-:

Смит.
Нам без справок делали ремонт чуть больше чем на 30 тыщ. Это больше чем 5% стоимости авто.
У нас там типо тоже вип. Девочки сказали, что для випов до 10%

а..таки типа ВИП? ну так а чё нам тута втираете?? в РМ не для випов 3% а для всх...таки для ВИПов , нарде мин, може и тожа 10%
Хотя если в договоре у тя не прописанно, то быть такого не можеть? Покажь договор свой?
avatar
Смит.
28 November 2008


avatar
-Geo-:

Смит.
О личном...
В связи с кризисами и пр. мой вопрос с ПроГаром ещё актуален?

более чем актуален

то, о чем так долго говорили страховщики - свершилось, у меня появились юристы
сейчас те дела, где полный комплект документов есть доотправляем в суд по ПроГару, потом Олеся будет тебе звонить
там доверка нужна, что-то еще,... кароч, я уже не в теме, тобой займуцца специально обученные девочки

кста, мыло свое кинь в личку
S-maxDriver
28 November 2008


Смит.
лична периписка бан, и минус 10 в репутацию
avatar
Смит.
28 November 2008


а Вам не кажется, деточка, что... ну, как минимум, это не Ваша забота?
avatar
-Geo-
28 November 2008


S-maxDriver гыг
Ты если не знаешь, о чем речь, так лучше иногда промолчать... за умного сойдешь АСМАП он купить собрался. А балтийскую таможню, пограничников, сбербанк, смольный, газпром, IRU твои друзься не собираются покупать? гыгы. Как минимум, АСМАП нельзя купить или продать
На, почитай что такое АСМАП, чтоб в следующий раз не выставить себя дураком. Надеюсь поймешь о чем там и что это. АСМАП .

Ещё раз убедился, что ничего стоящего от тебя не узнаешь. Одно пустословие
До свидания.

Смит.
цитата:
тобой займуцца специально обученные девочки

Боюс
Жду звонка. мыло пишу.

Кстате, пользуясь случаем, ещё бы пару заявлений написал Ну, это мы с диффчонками обсудим

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up