Работа кондиционера на FF2 рестайлинг

15 years ago




Недавно стал владельцем FF2 рестайлинг с климатом :-) Вчера решил опробовать режим рециркуляции воздуха (ехал за фурой). В этом режиме окна моментально запотели. Нажал на кнопку включения кондиционера, но никакого изменения не произошло. Позже экспериментально установил, что при нажатии на кнопку включения кондея не происходит характерного щелчка под капотом. Официалы говорят, что это нормально и при низкой забортной температуре кондей и не должен включаться. Кто нибудь сталкивался с этим? Заранее благодарен

WeatherForecaster
25 November 2008

Работа кондиционера на FF2 рестайлинг
4K
views
22
members
43
posts

avatar
Devilbot
11 December 2008


yurik77
Система кондиционирования, как и климатконтроля ориентируется на датчики установленные в салоне автомобиля, их помоему 2. На муфте и под капотом никакого датчика температуры не стоит.
avatar
yurik77
11 December 2008


HELP27
не прав
есть!
шас в микрокате поищу.
avatar
yurik77
11 December 2008


вот схема.
posted image
avatar
Devilbot
11 December 2008


yurik77
и где датчик
avatar
yurik77
11 December 2008


HELP27
ищу...
avatar
Devilbot
11 December 2008


yurik77
НЭТ ТАМ ДАЧИК я тебе точно говорю.
avatar
Devilbot
11 December 2008


yurik77
ВООООТТ
http://s45.radikal.ru/i110/0812/a7/14da6eae4a50.jpg



yurik77
и никак не под капотом, и уж темболее на муфте.
avatar
yurik77
11 December 2008


HELP27
и что за датчик ты обвел?
Partos
11 December 2008


Парни, вот вы халабуду развели.

На какой датчик точно ориентируется электроника муфты кондея - не знаю. Скорее всего на 3 датчика сразу: датчик температуры воздуха на входе, датчик салона, датчик внешней температуры (за бампером). Из этих датчиков 2 точно существуют (салона и внешней температуры), а 3-й я думаю должен быть, т.к. все же это автономная система и полностью полагаться на датчик внешней температуры для расчета положения заслонок (в случае климата) ей не положено.

По крайней ТОЧНО мере известно следующее:
1. Муфта не щелкает при Т<+4 C ПО ДАТЧИКУ ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ (за бампером) и не включает компрессор
2. Если в мороз (ниже 0) постоять подольше на месте, датчик за бампером начинает безбожно врать и муфта ВКЛЮЧАЕТ кондей.

Кроме того, принцип работы фреоновых кондеев одинаков для машин и домашних кондиционеров. Отсюда вытекают рекомендации по их использованию:
1. При низких температурах густеет масло в системе, компрессор тупо схватит клина. Дорогие бытовые сплиты имеют электронагреватель в наружнем блоке.
2. Чтобы выделить из воздуха влагу - его надо остудить НИЖЕ первоначальной температуры. При температуре ниже +4 на входе влага будет выделяться в твердой фазе (читаем - снег), то есть удалить ее с испарителя кондея не будет никакой возможности.
3. Обмороженный испаритель кондея резко теряет свою эффективность, так как теплообмен через снежную шубу стремится к нулю. Система выходит из нормального режима, перегрузка компрессора, перегрев, клин...

Так что, где какие датчики - все равно. Важно знать, что использование фреонового кондея зимой - целый гимор. Он не предназначен для такой работы без дополнительных технических и энергозатрат. Можно конечно сначала нагреть уличный воздух, потом пропустить через испаритель кондея (осушить), а потом опять нагреть до температуры подачи в салон, но... Тогда расход топлива у Фокуса зимой должен расти раза в 2-3

# 19C734A Sensor - Heater Temperature Control 132596* from 29/4/2004 | Focus 2004-/Focus C-MAX 2003- Dual Zone Auto Temp Control A/C
# 19C734B Sensor - Heater Temperature Control 132091* from 29/4/2004 | Focus 2004-/Focus C-MAX 2003- Dual Zone Auto Temp Control A/C
# 19C734C Sensor - Heater Temperature Control 125650* from 23/6/2003 | Focus 2004-/Focus C-MAX 2003-

Ну да, вот они датчики. Я предполагал, что наружним и внутренним не обойтись.
avatar
yurik77
11 December 2008


Partos
маладец!!! +1

только вот я начал вспоминать что есть еще датчик давления в системе, он отвечает в жару за вкл/выкл компресора. Не он ли не дает подключать компресор при низких температурах...

первые 2 датчика, это датчики внутри салона.
а вот последний надо полагать наружный.
Partos
11 December 2008


не, он не может отвечать за включение, так как и летом и зимой ДО включения компрессора давление во всей системе одинаковое и различается уже ПОСЛЕ включения компрессора.
(Далее исключительно предположения)
Скорее всего, чтобы обеспечить циклический режим работы компрессора в жару (чтоб не перегревался видимо или чтоб испаритель работал с лучшей эффективностью, не уверен в гипотезе), датчик в комплекте с клапаном накапливает давление, а потом его стравливает в систему. Меня на эту мысль навело то, что в сильную жару явно слышно периодическое шипение внизу. Воздух при этом холоднее становится. Думаю дело так: производительность кондея не бесконечна и рассчитана до +20 примерно (иначе размеры установки будут великоваты для авто). Невысокая температура за бортом кондей вполне справляется при постоянной работе. Возможно клапан открыт и достаточно просто калиброванного жиклера (чтоб все же создать разность давлений и равномерное истечение газа в испаритель). Но когда жара подходит к +30 нагрев салона солнцем очень интенсивный и производительности системы не хватает. Тогда, клапан закрывается, компрессор "копит" давление... Затем клапан открывается, слышно характерное шипение, одновременно закрывается заслонка на рециркуляцию внутри салона (это слышно по характерному изменению шума вентилятора). За счет накопленного высокого давления эффективность испарителя очень высока, но давление падает, т.к. производительности компрессора недостаточно для его поддержания. Заслонка рециркуляции открывается, давая свежий воздух и не позволяя потеть стеклам. Далее цикл повторяется. Наблюдал летом в пробке.
Alexej B
11 December 2008


yurik77
цитата:
мы ж в одном инсте учились, чтож вам не объясняли термодинамику??

Я прогуливал!
Может поэтому и сушит?
avatar
-Ал-
11 December 2008


На счет что сушит/несушит маленькое замечание: Из школьного курса известно, что есть влажность абсолютная (количество водяного пара в единице объема воздуха) и относительная (процентное отношение количества водяного пара, содержащегося в единице объема воздуха, к наибольшему его количеству, которое может там содержаться при той же температуре).
Так вот зимой (в мороз) даже при 100% относительной, абсолютная мала. А значит ПРОСТОЙ НАГРЕВ воздуха снижает его относительную влажность и никакой кондиционер для этого не нужен, достаточно печки.
Вот поэтому у Alexej B и сушит, только кондиционер не при чем
Alexej B
11 December 2008


-Ал-
Возможно!
В мороз практически не потеют!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 эл.оборудование
Панель приборов


up