1-ая и 2-ая передача на АКПП

16 years ago

2



Дамы и Господа! Вопрос не столько в том, для чего предназначены эти положения АКПП. А в том, что на практике даёт использование 1-ой и 2-ой передачи исходя из личного опыта?

Для себя (в связи с наступлением холодов) я решил использовать 2-ую передачу для разогрева коробки. 1-ая отпала сразу из-за торопливых соседей по дороге, а 2-ая позволяет довольно неплохо передвигаться в потоке от светофора до светофора. Можно обсудить и этот вопрос: "не вредит ли это коробке?"
НО, ВСЁ-ТАКИ, хотелось бы услышать о результатах из личного опыта "дедов", и в особенности касательно зимнего сезона.

Спасибо!

avatar
latysch
24 November 2008

1-ая и 2-ая передача на АКПП
11,4K
views
20
members
67
posts

avatar
patalogig
22 December 2009


У нас в городе после вчерашнего снегопада творилась самая настоящая ж...па! Дороги просто никто и не думал чистить((( Если бы не надо было ехать - даже не выгонял бы машину. Пока проехал километров 5-6 - видел 4 аварии. На драйве машинка вела себя очень неоднозначно из-за постоянной пробуксовки - чувствовались сильные толчки при переключении передач. Решил попробовать между светофорами двигаться на 1 и 2 передачах. На первой стартовала нормально и тянула вроде как без проблем, но слишком уж медленно. На второй стронуться с места было весьма проблематично, потом долго разгонялась - в общем тоже не айс для передвижения по городу. Правда никаких толчков не было. Для себя сделал вывод что при обычном передвижении эти передачи практически бесполезны, их можно использовать только при парковках, спусках с горок без тормоза и т.п.
avatar
latysch
22 December 2009


patalogig

Дело привычки. Меня совершенно не напрягает. В этот снегопад ехал по городу на 2-ой почти постоянно, т.к. скорость потока - 20-40 км/ч. Первую включал пару раз на подъёме после остановки; D тоже пару раз, когда появлялась возможность.
Троганье на 2-ой: сначала немного газку, чтобы машина тронулась, потом полностью отпускаю педаль газа и снова начинаю постепенно добавлять газ, разгоняя машину.
Если хочешь "захлопывать калитку", чтобы соседи не лезли, тогда 2-ая не годится, - лучше на 1-ой трогаться.

murzila

При буксующих колёсах и высоких оборотах 'можно сломать.
Больше 2тык я бы не крутил на 2-ой в ЭТОМ случае. ИМХО. Лучше подгазовывать: нажал - отпустил.
avatar
Dan_Rous
22 December 2009


avatar
murzila:

а при пробуксовке по снегу, если ехать на принудительной 2-й, и реЗкого под колеса попадет участок с асфальтом - убьется что нить?
и какие обороты двигателя считаются безопасными для АКПП

ничего не убьётся.. на то и гидромуфта, она сама произведет "пробуксовку сцепления" по аналогии с мешалкой. заметить легко - скорость не потеряется - а обороты чуток упадут.
для коробки любые обороты в режиме D безопасные, т.к. она сама выберет нужную скорость
для тех кто боится оборотов 5-7к привожу пример - ведь на 4ой на 180 вы и едете на 5к оборотах !!!
если б это было убийственно, ограничитель скорости стоял бы на 140-150 км/ч

сама коробка АДАПТИВНАЯ и подстраивается под ваш стиль езды, другими словами - если вы регулярно топаете (что БЕЗОПАСНО и ничем не грозит) она будет стараться выкручивать обороты до 5.5-6к при обычном разгоне (это не кикдаун! там выше), максимальные обороты будут зависеть от того, насколько вы надавите ТАПКУ.
ежели вы давите газку как балерина, то коробка будет старатся переключатся на повышенные передачи на 2-2.5 к оборотов - так обеспечивается максимальная плавность и экономичность хода.

еще раз повторю: ГРЕТЬ коробку при первом запуске двигателя, ниже нулевой отметки градусника нужно ВСЕГДА! и время прогрева варьируется от забортной температуры. ежели вы на холодной коробке начнёте кочегарить - в скором времени вас ждет шестеренка на панели приборов (которая кстати гласит не только о проблеме с коробкой!)

повторю насчет разгона в ручном режиме - отпускать ГАЗ нет необходимости, крутящий момент НЕПРЕРЫВЕН

ЗЫ. ездить по городу ТОЛЬКО на 1 и 2й передачах ДИНАМИЧНО, но НЕ ЭКОНОМИЧНО, ведь в режиме драйв не шибко ГАЗУЯ - коробка вместо 3-4 к оборотов переключится на повышенную и будет стараться ехать на 2к оборотах.
avatar
latysch
22 December 2009


Dan_Rous

На нашей коробке НЕТ!!! непрерывного крутящего момента. Прочитай, что я писал в этой теме.

Аналогия с механикой есть. Поэтому на механике с пробуксовкой на льду дают газ на 1-ой, чтобы тронуться с места, а потом сбрасывают газ и переключаются на 2-ую передачу и разгоняют машину уже на 2-ой не сильно газуя. Что я и предлогаю для АКПП. С вариантами: 1-2 передачи или только 2-ая.

Про адаптив и не собираюсь спорить. А кто говорит о низких оборотах на чистой дороге?

Про прогрев был вопрос как прогревать:
1 на одной передаче (какой?) в течении ...минут;
2 прогоняя по всем передачам с задержкой ...минут;
3 держа педаль тормоза левой ногой правой слегка газовать при включенной передаче (какой?) ...минут ?
Какой твой вариант?

Как использовать 1-ую и 2-ую передачу, каждый решает сам. Для этого и тема создана.

По поводу раскачки D-R ("как можно меньше нажимая педаль акселератора") - это твоя цитата, - никаких возражений. По поводу буксования на D - однозначное НЕТ! Хочешь рвать коробку - это твоё дело.
avatar
Dan_Rous
23 December 2009

1

avatar
latysch:

Dan_Rous

На нашей коробке НЕТ!!! непрерывного крутящего момента. Прочитай, что я писал в этой теме.

Аналогия с механикой есть. Поэтому на механике с пробуксовкой на льду дают газ на 1-ой, чтобы тронуться с места, а потом сбрасывают газ и переключаются на 2-ую передачу и разгоняют машину уже на 2-ой не сильно газуя. Что я и предлогаю для АКПП. С вариантами: 1-2 передачи или только 2-ая.

Про адаптив и не собираюсь спорить. А кто говорит о низких оборотах на чистой дороге?

Про прогрев был вопрос как прогревать:
1 на одной передаче (какой?) в течении ...минут;
2 прогоняя по всем передачам с задержкой ...минут;
3 держа педаль тормоза левой ногой правой слегка газовать при включенной передаче (какой?) ...минут ?
Какой твой вариант?

Как использовать 1-ую и 2-ую передачу, каждый решает сам. Для этого и тема создана.

По поводу раскачки D-R ("как можно меньше нажимая педаль акселератора") - это твоя цитата, - никаких возражений. По поводу буксования на D - однозначное НЕТ! Хочешь рвать коробку - это твоё дело.

прогреваю так:
за бортом -30, машина стояла минимум сутки (максимум 4 дня в такой мороз и это НЕ СТРАШНО)
открываешь машину, дергаешь дальний свет ДЛЯ РАЗОГРЕВА АККУМА (включается "путь домой") горит 30 сек ровно, за это время очищаешь снег с лобового и заднего стекла, выключаются фары - пора заводить

поворачиваем ключ, ждем пока бензонасос накачает, если перед глушением двигателя забыли выключить печку и музыку - вырубаем наф сразу (в СЛЕД раз НЕ ЗАБЫВАЕМ!!!), прошло 5-10 сек. крутим стартёр.
двиг схватывает со 2-5 обората и начинает жутко визжать
желательно в этот момент выключить автоматически включившиеся обогревы переднего и заднего стёкл (у кого они есть и включаются), продолжаем чистить снег...
в зависимости от забортной температуры даём проработать двигателю БЕЗ энергопотребителей..
некоторые смотрят на тахометр, ждут 900 оборотов или меньше, у кого есть БК - лучше смотреть по нему
мгновенный расход 1.7-1.8 литра в час - ПОРА!
залезаем в машину, ставим на ручник.. и втыкаем R или D - зависит от того куда смотрит машина
разницы на какой из этих передач прогревать коробку - НЕТ!
ну и уже после этого включаем печку/климат/обогрев лобового (нужное подчеркнуть)

вижу зреет вопрос - СКОЛЬКО греть коробку
если есть БК - то определить проще, на холостых оборотах ждем мгновенный расход до 1.4-1.5 л/ч (только после выключения режима обогрева лобовухи, с включенным обогревом расход не упадет ниже 1.7-1.8) = всё мона ехать. ежели нет БК, тут уже от темпы на улке завист.. но пару минут РЕКОМЕНДУЮ как минимум...
лучший признак что коробка прогрелась: жмем тормоз, отпускаем ручник = машина должна легко и непринужденно тронутся!
сидеть, мерзнуть и давить тормоз нет нужды, для этого есть ручник. переключать с D на R тоже!
само собой после начала поездки первые 5-10 минут желательно избегать "кикдаун"

ГАЗОВАТЬ на драйве или на любой другой передаче не рекомендуется, масло густое!

насчет цитаты - она не моя, она из "РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ"
ЛИЧНЫЕ наблюдения: у меня при переключении на остановленном авто, на 2ю, на холостых оборотах, при малейшем нажатии на педаль газа, коробка переключается на 1ю. и само собой любая пробуксовка глушится ESP

оффтоп
avatar
patalogig
14 March 2010


Подниму темку. В отличие от того что писал чуть выше и раньше, уже несколько дней катаюсь по городу только на 2-й. С вылезшим из под снега асфальтом, с каждым днем все больше и больше разбиваемым, кататься приходится как на площадке меж конусов, да еще где то с лужами, а где то еще совершенно замерзшим - уж больно мне понравилось передвигаться на этой передаче. Правда газ надо топить чуть больше, но и тормозит машинка сама как его отпускаешь. Все происходит очень естественно, т.е. полностью зависит от положения моей ноги, в отличии от режима D. Езжу не больше 70 км/ч, но в основном медленнее. Моторчик кручу не больше 3,5 - 4 тысяч. Интересует только один вопрос - а не вредно ли притапливать на принудительной второй со светофоров? Ну чтобы не сильно медленно трогаться..
Vityaz
15 March 2010


"Примеры из жизни"

Утро на стоянке после очередного выпадения снега перестал ломать голову с выездом, вкл 2ю передачу и попер! работает в натяг, не дает колесам буксовать. На гололеде аналогично, но с буксами и на D d ghbyципе уедет.

Выезд из глубокой калеи, пробовал 2ю, не тянет, буксы не дает, старается в натяг. авто тупо по калее едет прямо. Вкл. 1ю, чуть газку, немного буксуя но выехал. (На этой калее передомной 2 джипа кое как на поворот ушли)

Вот в принципе пока только в этих случаях приходилось использовать 1 и 2!

Да, еще езда по песку, это когда на рыбалку я ездил, 1ю в основном использовал. На 2ке тяжело трогается, колесо вязнет.
avatar
Malish
3 May 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Актуальная тема: АКПП, проблемы. (Р)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up