| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
MAXUSSR:
|
Kali0stro 1 и 2 проверял а вот по 3. PCM (контакты колодки или внутренние контуры) можно по подробнее? |
PCM имеет колодку(разъем) подключения шлейфа управления (проводов). Возможно окисление отдельных контактов (хотя и крайне редко), в связи с чем повышение сопротивления на линии, отсюда выход напряжения за пределы допустимых значений.
С внутренними контурами все сложнее - это уже внутренние элементы PCM, туда лезть не стоит вообще.
З.Ы. Честно говоря, у меня сохраняется убеждение, что проблема где-то ближе чем PCM. Правильнее посмотреть проф.тестером, какие данные получает PCM, а потом копать дальше. Проблемы с электрикой бывают очень трудноуловимы.
Kali0stroда согласен скоро будем после замены лампочек мозги у машины перепрошивать
.
продолжаю тему выяснил что блок управления насоса иправен на 100% методом установки на другую машину.
что дальше?
MAXUSSR:
|
продолжаю тему выяснил что блок управления насоса иправен на 100% методом установки на другую машину. что дальше? |
А попробуйте сбросить ошибки после установки нового блока управления насосом.
Сброс всех настроек и ошибок происходит при снятии клеммы массы с аккумулятора на 10-15 минут, без снятия клеммы "земля".
Возможно это сохраненная ошибка висит.
Kali0stro
пробывали снимать ошибку и через акум и через обд адаптер, появляется снова после очередного вкл. выкл. зажигания.акум отключал на 2-е суток.
да и ещё когда отключ. драйвер совсем мозг выдаёт другую ошибку р1233 драйвер оф/лайн. делаю заключение что цепь мозг -драйвер исправна.
может мозг тормозит?
Пацаны у кого американские зетеки2л.и на крайняк сплит 2л, срочно необходима информация по драйверу насоса , а именно замер напряжения на драйвере на проводах с включёным зажиганием но не заведёном моторе черный с белой полосой и масса, а также зелёный с черной полосой и массой срочно плиз.
День добрый! ни кто не подскажет о таком нюансе: когда откручиваю крышку топливного бака, для заправки, появляется шипение, выход паров из бака! это нормально? или нет вентиляции в баке?
у меня такое было при неработающем клапане адсорбера
misha62
благодарю, буду изучать проблему
Проблема следующего характера:FF1 SVT американец, на диагностике показало низкое давление топлива 2.8-3.0 атмосферы при должных 4 .
Каковы возможные проблемы?
klazklaz
1топливный фильтр как в баке так и за его пределами.
2 насос топливный.
какой пробег у авто и как себя ведёт с этой ошибкой чек горит?
да чек горит пробег 135 тыщ КИЛОМЕТРОВ
и еще мне сказали на форддиагностик пропуск зажигания 1 и 4 цилиндров , во вторых на низких как то не так скорость набирает должнаже сразу хватать (наверное) а тут только с 3-4 тыщ хватает нормально
klazklaz:
|
пропуск зажигания |
пропуск зажигания-проверь катушку и свечи, а то если пробьёт по высокой попадёш на ремонт мозгов.
а на низах поедит когда чек погаснит (аварийный режим вот и не едит и если автомат то и переключается с паузой).
Focus SVT какой еше автомат)))
про автомат я написал для тех у кого автомат(на форуме не только мы
)
Добрый день.
У меня ФФ1 2003.Купил не давно.Заехал на заправку залил полный бак.Отъехал,и тут снизу из под пассажирского сидения сзади появилась довольно сильное жужжание.Через минут 10 оно пропало,но оттуда же шло гудение.В салоне гудежь был как в самолете.И чем меньше становилось бензина в баке,тем звук становился тише.Сейчас заливаю четверть,шум практически пропал,но маленько присутствует.
Подскажите пожалуйста.Если это топливный насос,то нужно его менять в сборе ,или можно поставить только мотор?
С уважением Welkman.
можно менять только моторчик. многие подходят от других моделей автомобилей. может шум возникает из-за того что резиновый уплотнитель на этом моторчике пропускает и топливо под давлением (пузыриться) просачивается обратно в бак. а может и моторчику капут приходит. у меня он свистел сильно. поменял полностью в сборе за 2300 р. на exist.
Welkman
какой фирм скажи пожалуйста за 2300,чтоб мне не ошибиться.
Welkman
фирма Spart код FP2069 1 986,64р.
зДрасти подскажите пожалуйста, пропал ток на топливный насос в чем дело реле щёлкает работает предохранитель цел в чем дело??? Подскажите плиз кто чё знает
semiglaz
4 August 2013
Здрасти у меня такая фишка, пропало питание на бензонасос реле и предохранитель целы, поменя моторчик вчера на новый перед тем как поменять померил ток в колодке которая на бензонасос одевается было около 6 вольт, вобщем все собрал, завел машину поработала 5 минут заглушил и больше не заводится, разбираю опять бензонасос моторчик цел, мерию ток в колодке ничего нету 0вольт что делать не знаю подскажите плиз куда ток убежаллллл))) ДА к стати у мнея фф1 европеец движок дюратек 1.6
подскажите пожалйуста код уплоьнительного кольца которое идет под крышку колбы бензонасоса. при заправке полного бака колба вся в бензине прям лужа там
Здрасти у меня такая фишка, пропало питание на бензонасос реле и предохранитель целы, поменя моторчик вчера на новый перед тем как поменять померил ток в колодке которая на бензонасос одевается было около 6 вольт, вобщем все собрал, завел машину поработала 5 минут заглушил и больше не заводится, разбираю опять бензонасос моторчик цел, мерию ток в колодке ничего нету 0вольт что делать не знаю подскажите плиз куда ток убежаллллл))) ДА к стати у мнея фф1 европеец движок дюратек 1.6
hunter83
подскажи в чем у тебя была проблема с топливной системой? у меня такая же хрень незнаю уже в чем может быть
Фокусоводы проконсультируйте.
Насос недавно менял в сборе на Bosch. Вчера заметил странное поведение бензонасоса. Проехал примерно 150 км до дома. По приезду где-то через 30 минут нужно было перепарковаться. Двигатель был соответственно еще горячий. Значит поворачиваю ключ зажигания, слышу обычное гудение насоса подкачивающего топливо. Завожу, сделав несколько оборотов машина заглохла. Повторяю процедуру, но вместе с гудением уже отчетливо слышу булькание. Перезапустил зажигание пару раз, булькание повторяется. Пошел открыл пробку бензобака, бак с усилием "выдохнул". Пошел повернул зажигание - никаких посторонних звуков и завелся нормально.
Кто-нибудь знает, что это было?
mr47th:
|
Фокусоводы проконсультируйте. Насос недавно менял в сборе на Bosch. Вчера заметил странное поведение бензонасоса. Проехал примерно 150 км до дома. По приезду где-то через 30 минут нужно было перепарковаться. Двигатель был соответственно еще горячий. Значит поворачиваю ключ зажигания, слышу обычное гудение насоса подкачивающего топливо. Завожу, сделав несколько оборотов машина заглохла. Повторяю процедуру, но вместе с гудением уже отчетливо слышу булькание. Перезапустил зажигание пару раз, булькание повторяется. Пошел открыл пробку бензобака, бак с усилием "выдохнул". Пошел повернул зажигание - никаких посторонних звуков и завелся нормально. Кто-нибудь знает, что это было? |
Народ!
Никто не сталкивался с тем, что я описывал
?
mr47th
посмею только предположить в сфере фантастики что забит клапан адсорбера или крышки - когда заводите после поездки в баке разрежена атмосфера(вакуум) и насос булькает от невозможности разрядить её ещё сильнее. открыли бак - воздух зашёл и всё работает. Когда простаивает думаю потихоньку приходит к атмосферному давлению.
Но опять же это лишь предположение и сколько было бензина в баке тоже не маловажно как и окружающая температура
lesha.lesha
15 October 2013
Народ помогите решить задачу. Поехал из Питера в Великий Новгород на машине. Доехал отлично. Утром сел, пытаюсь завести. Еле еле завелась. Но поехал по делам. Заглушил,через 15 минут прихожу и пытаюсь завести и все.Молчит насос. Ну делать было нечего,вечер воскресенья, потанцевал с бубном,потаскал на тросе,реакции ноль.Эвакуатор притащил в Питер. Как только снял с эвакуатора. Молчит. Выгрузил вещи из машины,попробовал еще раз. Опа, завелась.И все месяц никаких проблем.Потом поехал в питере в магазин,зкупился с женой продуктами,пытаюсь заветс и все,молчит и не жужжит. Вот все уже перепробовал пока не снимая насоса.Реле щелкает,предохранитель цел. Кнопка справа от переднего пассажирского сидения нажата вниз. Вырезал лючок посмотрел контакты снаружи.все как новые. Что в насосе пока не знаю.Но проблема в том что на насос идет 4 провода. красный черный и 2 белозеленых.Как я понял по фото красный и черный это на турбину.Два белозеленых на датчик топлива. При подключении тестера на красный и черный провод он мне показывает 0,1 вольта , а при присоединении 2 зеленых к тестеру 5 вольт. При попытке завести авто красный и черный провод выдают по прежнему 0,1вольта. попробовал от аккумулятора напрямую подключить к красному и черному проводу. насоса. Насос молчит. Я уже не знаю что и думать. Машина форд фокус 1,6 rocam.Прикрепляю фото лючка. Контакт также проверил рядом с кнопкой аварийной отключения электричества на насос. Эффект тот же. Может я что то не так делаю?