Топливный насос, топливная система. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 October 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
461,2K
views
288
members
1,6K
posts

avatar
шурец
19 April 2013


отдельно только тут на форуме
avatar
BlueeYeS
19 April 2013


Leonid01
раменское,москвовская область
В москве бываю
Если очень надо-отправлю почтой
Leonid01
19 April 2013


BlueeYeS
очень надо отправь пожалуйста почтой всё оплачу
serhio842
19 April 2013


Всем привет! Месяц назад приобрел "Федю" американца 2001г. выпуска. Двигатель split port на автомате. Радовался покупке но не долго! Утро поехал на работу вроде все нормально машина летит. Вечер с работы еду домой и на подъезде к дому за один светафор "Федя" выдал следующее: машина начала дергаться при разгоне( рывками), потом глохнуть, троить. Что это может быть? Снял насос, вытащил сетки и выкинул их. Результат такая же проблема. Да и еще загорелась лампочка двигателя. Пожалуйста подскажите кто что думает! Заранее спасибо.
avatar
iNemcev
19 April 2013


serhio842
Почитать ошибки, давление в рампе посмотреть заодно, а там уже что-то думать, проблем может быть миллион, вплоть до погибающего двигателя.
serhio842
19 April 2013


Топливный фильтр не менялся
avatar
iNemcev
19 April 2013


serhio842
топливный легко проверить, снять и попробовать продуть ртом, если дуется легко, значит чистый.
serhio842
19 April 2013


завтра попробую!
avatar
iNemcev
19 April 2013


serhio842
я бы всё же настойчиво рекомендовал сделать сперва диагностику, прежде чем менять пол машины самолечением. На своём печальном опыте уже двух первых фокусов, я бы рекомендовал сперва хорошую диагностику.
serhio842
19 April 2013


что касается падения давления в рампе, то я думаю,что может быть причина в топливном фильтре(если его давно не меняли) или в самой турбине насоса.
avatar
iNemcev
19 April 2013


serhio842
был у меня опыт такой, замены топливного фильтра, в итоге причина оказалась в трубке вентиляции картера. Машина на горячую тупа на месте глохла.
serhio842
19 April 2013


Прошу прощения! А при чем здесь вентиляция картера?
avatar
iNemcev
19 April 2013


serhio842
сори, обманул, трубка вентиляции клапанной крышки

posted imageposted image
serhio842
19 April 2013


Когда снимал насос сетки забиты "наглухо" соответственно насос работал под нагрузкой. Мне кажется что надо заменить фильтр топливной и замерить давление. В итоге замена топливного фильтра в любом случае, а если при новом фильтре давление мене 2-х. атм. то явно- вывод замена турбина насоса. Помоем логично! Как думаете?
avatar
iNemcev
19 April 2013


serhio842
Фильтр стоит 300р, поменять его менее 2 минут на яме-эстакаде
Я так же не понимаю в чём проблема прочитать ошибку? Лично у меня месяц назад сдох бензонасос, никаких ошибок не выскакивало.
avatar
ЖЕк
19 April 2013


serhio842
iNemcev
Фильтр топливный BIG с защёлками на шниву вообще стоит 98 рублей!
serhio842
19 April 2013

-2

В любом случае имеет смысл ставить католжный фильтр
serhio842
19 April 2013


Проблема осложняется тем, что у меня нет топливного манометра для того чтоб замерить давление без всяких сервис менов. А то они как всегда разводян на доп.кеш.
serhio842
19 April 2013


Позвонил сейчас в сервис. Рассказал сложившиюся ситуэйшен. Диагностика будет стоить 2.500 р.
serhio842
19 April 2013


На эти деньги можно и самому... !
avatar
iNemcev
19 April 2013


serhio842
У тебя сплит ведь, на америке можно смотреть давление через комп, купи кабель диагностический, я брал за 600р и ошибки почитать, поудалять и некоторые данные считать можно. В Питере за 1200 вроде в рознице... в китае брал за 600р. Вообще обратись к клубням, может есть у кого кабель, был бы ты в Питере, помог тебе.
Фильтр бери Fram или UFI.
serhio842
19 April 2013


Ладно в итоге как я вижу, решение следующее! Замена топливного фильтра; замена турбины насоса. Выкрутил свечи зажигания - все свечи нормальные значит( пропусков в зажигание нет, двигатель не дымит) замер компрессии( 11,4 - 11,6 разброса по цилиндрам нет) - вывод падение давления в топливной магистрале обусловленной загрязнением т. фильтра и износом эл. приводом насоса.
avatar
iNemcev
19 April 2013


serhio842
Пропуск смотрел как? Вообще большая вероятность фильтра и скорее всего насоса.
serhio842
19 April 2013


Кстатии о диагностике и о борт компах на фф1! читал много ктото ставит Престиж, ктото Бк и тому подобное. Но есть и еще один вариант можетего обсуждали , а я не прочел. Есть блютус адаптер. Он и борт. комп и полнаценная диагностика.
avatar
ЖЕк
19 April 2013


serhio842
обычный насос с манометром втыкаешь в топливопровод и всё!
serhio842
19 April 2013


Да я так и сделаю замена топливного фильтра и турбины насоса сразу
avatar
iNemcev
19 April 2013


serhio842
у меня ELM327 проводной, выручает. Лючок под замену насоса есть?
serhio842
19 April 2013


обычный насос с манометром втыкаешь в топливопровод и всё!

Это как?
serhio842
19 April 2013


нет!
avatar
ЖЕк
19 April 2013

1

S
serhio842:

обычный насос с манометром втыкаешь в топливопровод и всё!

Это как?


в подкапотном пространстве где трубопровод выходит..отщёлкиваете пластиковый штуцер от топливопровода,на этот "конец" трубопровода цепляете насос(так же как на сосок колеса)...включаете зажигание и смотрите показания манометра

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up