| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
Wrundel
10 December 2019mobile
Spitfire82
Поройся по разделу ff1, пробей в нем поиском - все давно описано и разобрано. Как делать, как не надо делать.
Spitfire82
10 December 2019
Сегодня был на сервисе, помимо прочих вопросов задал вопрос про поменять фильтр топливный. Сказали что на фф1 есть магистральный фильтр и фильтр грубой очистки - который собсна и стоит в бензобаке (раньше я почему то был убежден что все фильтра там и находятся). Вообщем сразу же заменил магистральный, и счастлив что пока яркой потребности лезть в бензобак - нету.
цитата: |
динамично разгонялся... Но, до 60 в час. А потом-будто взади вагон подцепил. |
Spitfire82:
|
Сегодня был на сервисе, ... Вообщем сразу же заменил магистральный, и счастлив что пока яркой потребности лезть в бензобак - нету. |
стал быстрее ехать? Преодолел порог в 60кмвчас? теперь тормозит на 80-ти? чудес не будет.
Spitfire82
10 December 2019
Wrundel
в целом жалоб на тягу нет) радует что пока не торопит решать вопрос с вырезанием отверстия, т.к. основной расходный фильтр поменян.
Wrundel
10 December 2019mobile
1
Spitfire82
Это самоуспокоение и отговорки. Мой авто того же 2004гв, 05 модельный год. Режь лючок. Мой бн.сетки.
На старом бензонасосе стояла маркировка: XC4UC1A, 270201 (по ходу - дата), 033164591 . Значка производителя нигде нет. Вопрос - кто производитель? Похоже BOSCH? В инете не нашел.
deicide39
11 March 2020mobile
Всем привет коллеги!Сегодня насос приказал долго жить.Подскажите есть недорогие аналоги?
egnagon
12 March 2020mobile
deicide39
Bosch F000TE154R это Турбинка, как правило продаётся в 2 фильтрами плюс руки для установки в старый корпус
deicide39
15 March 2020mobile
egnagon
Спасибо!Турбинку поменял,но так и не оживилась машина,предохранитель цел и реле тоже.Где копать ума не приложу.
Wrundel
16 March 2020mobile
deicide39
Колбу бн промыли? Катушку, вв провода, свечи поменяли? Фильтр тонкой очистки? ДК еще жив? Датчик угла поворота заслонки?
deicide39
16 March 2020mobile
Wrundel
Промыл,провода и свечи рабочие,фильтр тонкой очистки не менял ещё.Дк жив.Дело в насосе мотор не качает .
Wrundel
16 March 2020mobile
deicide39
Проведите переборку бн. Промойте еще раз карбклинером отверстия эжектора - это под нижней круглой сеткой. При сборке смотрите за перекосом и пло ной установкой резиновых частей. Если в набор не было резиновой нижней фигурной прокладки и ставилась от старой турбинки, стоит проанализировать проходы от отверстий на торце туррбинки
deicide39
16 March 2020mobile
Wrundel
Прокладка как то влияет?
Wrundel
17 March 2020mobile
deicide39
У разных турбин они должны быть разными, как-то так. Я для своего федота после покупки турбинки подгонял по месту старую нижнюю прокладку - у новой турбинки она в комплекте отсутствовала. Главное - плотная посадка трубочек. Курите тему.
deicide39
Плюс и минус на турбинке проверь.
deicide39
21 March 2020mobile
шурец
Спасибо,сейчас полезу проверю!
deicide39
Насколько помню там обратная пр цветам полярность.
deicide39
21 March 2020mobile
шурец
Там фишка,не перепутаешь
В общем не знаю что с машиной,кнопку та что блокирует насос проверил,снял насос ,разобрал собрал,включил зажигание насос ...тишина
Я когда турбину поменял и попробовал завести двигатель ничего не получилось хотя насос гудел. Поменял провода и тогда получилось. Только не помню на фишке или под ней в колбе на турбинке.
Oleg_KRSK
22 March 2020mobile
deicide39
Так а насос какой ставил? Целиком весь новый или только моторчик сам? Если моторчик, то какой именно поставил?
deicide39
22 March 2020mobile
Oleg_KRSK
Моторчик старый оставил,он рабочий.
GarriBad
22 March 2020mobile
На какое давление должна быть турбинка, на 3 или 4 Бар? Или без разницы? (седан, 1.8, бензин, eur). Подороже идут на 4, подешевле на 3.
Хочу поставить MAGNETI MARELLI 313011300007 (3 бар). Пойдет?
deicide39
22 March 2020mobile
шурец
На питание моторчика насоса идет фишка двухконтактная,и два зелёных провода на датчик уровня топлива,всего наверх к разъёму идёт 4 провода
Wrundel
22 March 2020mobile
GarriBad
По правде говоря любое давление на выходе турбинки больше давления создаваемого в рампе. Что-то еще в банке бн растечется мимо кассы. Я бы взял с давлением высоким - паспортные данные тоже не факт. И пробиваться через топливный фильтр тонкой очистки будет лучше.
deicide39
22 March 2020mobile
шурец
Два в фишке идут и ее поставишь только в одном положении,те что на датчик уровня топлива я вобще не трогал. В общем завтра цепляю Форда на галстук и тащу людям в сервис пусть делают, всем спасибо за помощь!
deicide39
25 March 2020mobile
1
В общем машину сделал,глючила сигналка
aleksandrivanov
28 March 2020mobile
Парни, подскажите. Газ в пол, у машины дерготня, так секунд 30,потом норм, а если газ плавно даю, то едет, ну совсем плавно. Сетки бензнасоса чистил, получше стало,. Амож новые надо? Машина ф1 всевожск 1.6 100л.с
Wrundel
28 March 2020mobile
aleksandrivanov
Мена катушки зажигания спасет вас, по всему.
aleksandrivanov
у меня была тема, когда первый раз машина стала дергаться при движении, при резком разгоне, емнп, старался переключить на третью скорость как можно быстрее при движении в небольших и недолгих пробках. Грешил на бн. Прорезал лючок в кузове, промыл колбу, сетки. Ну, думаю, теперь всё.Ага. Поменял вв провода, свечи. Не едет. Пока не поменял катушку.