Чип-тюнинг Ford Kuga

5 years

1



Решил выделить в отдельную тему. Я думаю на форуме найдуться люди желающие прибавить своей Куге пару-тройку десятков поников 😃 . К тому же европейцы в этом направлении работают во всю 178 л.с. и 400 Нм для 2.0 TDCI очень не плохой результат за сравнительно бюджетные деньги.
чип, чип-тюнинг, chip, chip-tuning, тюнинг двигателя, прошивка двигателя, чип тюнинг

avatar
VIKMIR
20 October 2008

Чип-тюнинг Ford Kuga
119,9K
views
62
members
406
posts

avatar
Bonez
22 July 2011


Jennik1
Никаких сложностей нет. Там есть два способа чиповки. Первый - тебе присылают девайс, вставляешь в разъем, он сливает на устройство твою прошивку родную, потом зашивает измененную, которая уже есть в присланном устройстве под мой мотор. Второй - вставляешь, сливаешь прошивку, отсылаешь ее по мылу в суперчипс, они там правят, в течении 8 часов отсылают обратно, прошиваешь. Т.е. можно ничего не отсылать, но! Я не могу быть уверенным, что у них прошивка не старая. У меня машина февраля 2011, в мае я еще апдейтил прошивку у дилера, а у них может быть зашита в прибор прошлогодняя. Поэтому я лучше отправлю свою, они именно ее модифицируют, т.к. в новой фордовской прошивке могли пофиксить какие-то баги. Или например, ты поехал к дилеру на ТО (перед этим лучше с прибора обратно в машину залить оригинальную), а тебе там добрый дядя залил новую фордовскую прошивку (например по TSB или другим причинам, например какой-то баг нашли). Ты после дилера захочешь прошить чипованную - а т.е. у тебя более новая версия и отличается от оригинала (который в приборе), то прибор сообщит об этом. Эту новую прошивку можно отправить опять с Superchips чтобы они ее прочиповали. Таким образом у тебя будет всегда свежая чипованная прошивка от форда, нежели один раз прошиться где-то в сервисе. Тут ты сам можешь когда угодно прошиваться туда/обратно. Это большой плюс.
avatar
Jennik1
22 July 2011


Bonez
ну эт логично,
Нулевик будешь ставить?
ПС. я вот проникся и другие фильтра поменять на спортивные( там не только воздухан есть)
gariDSM
22 July 2011

1

Возможность самому "заливать" прошивку в комп это большой плюс Bluefin и BSR . При чиповке я бы рассматривал продукты с такой же возможностью.
lexxsewer
22 July 2011


А у BSR есть возможность отправлять свежую прошивку чтоб ее прочиповали?
avatar
Jennik1
22 July 2011

-1

У нас дилер не меняет прошивку без уведомления на то, и не согласовав с клиентом, даже если это как-то вызвано технически! Обычно просить нужно!
К тому же оффициалы никак не увидят что стоит другая прошивка и поменять что-либо там низя скорее всего - вероятность обнаружения дил.оборудованием равна нулю, это декларируют практически все произв.чипов.
В итоге че парится?
Хотя нужно будет посмотреть.
avatar
Bonez
22 July 2011


Jennik1
Я бы поставил, только не найду где взять его

"Обыкновенные фильтры после выхода из строя просто меняют. А фильтр нулевого сопротивления необходимо обслуживать. Его снимают, снимают в поверхности фильтрующего элемента большие хлопья грязи. Затем обе стороны фильтрующего элемента обрабатывают специальным чистящим раствором, а минут через 10 тщательно прополаскивают. Сушить нулевик не обязательно, можно просто встряхнуть, чтобы стекла вода. Вот и все, можно ставить фильтр на место. Пропитывать фильтр маслом следует через каждые 5 000 км, если автомобиль используется в условиях сильной запыленности, а в нормальных условиях этот интервал возрастает до 10 000 км. Менять фильтр нулевого сопротивления следует примерно после 20-ти промывок"

Ты его обслуживаешь так же?

Народ вообще не особо советует ставить на турбомоторы нулевики... На куга клубе все отговаривают. Мол никакой прибавки не будет, один вред.

Вот такой вроде?
posted image
K&N
avatar
Jennik1
22 July 2011

-1

Bonez
угу, токо это у меня в планах,
он с новья идет пропитан.
Загляну туда не раньше ТО, и всю процедуру поручу делать на ТО.
avatar
Bonez
22 July 2011


Jennik1
Какой фирмы нулевик ты себе ставил? Вместо штатного я так понимаю, систему не переделывал?
avatar
Jennik1
22 July 2011


Bonez
Вообще ниче не переделывал воткнули штатный K&N у них есть под все авто и не только воздуханы.
- вообще хорошо отзываются о нем в мире спорта и тюнинга.
avatar
Jennik1
24 July 2011


Продолжу наблюдения
Так до Чипа на евробензине у меня было текущий по бк - всегда 08-09 - 1-1.2 А на прогреве выше 1.3-1.4 я не видел вообще.
Стало - при Прогреве 1.4-1.6, а так текущий 1.2-1.3 ( редко падает до 1.1 и подскакивает до 1.4)
Климат и DRL и Радио всегда работают. Думаю зависит от жары у нас +36 постоянно и расход по идеи подрос из-за скорости климата. Понаблюдаю. Хотя средний не растет, что очень хорошо.
А так перешел на Puls95 и 100 бензин от Wog. Яд просто как едет!
Пока топливо выкатываю ибо смешаное, гляну на чистом 100 и пульсе позже.
ПС. теперь у мну в резерве есть 730d - чел наверно продаст ее после вчерашнего
avatar
Jennik1
7 August 2011

3

Типа Ап!
Вот покатался не много на днях у соседей.
Один в авто, пустой полностью, 19" колеса и шумка полная на авто, в баке 40-42л, бензин с октановым числом -100 от WOG! ( разница заметно чувствуется)
Фотосесия не намечалась по этому сори, все с понтанно, когда увидел такое интересное развитие событий тут же подумал зафиксировать это, снял на старенький рабочий телефон SE который был только под рукой в подстаканнике.( мой был сзади в сумке)
За 230км перешел без проблем!
Да, забыл — при 230км — 5050(5100) оборотов по тахо! Это очень хороший показатель!
Думаю существенно для Куги.
Но главное не это, а прием между набором который демонстрирует авто.
В следующий раз как нить видео подготовлю.

posted image
avatar
-Евгенич-
12 August 2011


чип-тюнинг спидометра...
avatar
Jennik1
12 August 2011


-Евгенич-
ага и его тоже!
ПС. Куда пропал?
avatar
Jennik1
25 August 2011

-1

Такс статистика нарисовалась вот.
За 1.5мес городской езды с предварительным обнулением всего после Европ
на прошлой неделе на фордовке решили Первый раз взглянуть с ребятами на показатели.
Расход 12.3, ездил только в городе причем на Короткие расстояния!( до 10-14км)
Думаю в других городах расход был бы меньше, если хоть не много ехать.
Спалил 2 бака бензина с окт.числом 100 и 2 бака 95+
Товарищь на фиесте сказал что у него сейчас с 1.6 11л!
На эти праздники мотнулся в горы в глубь Карпат на 2 дня( 260км, не обнулял), показания упали до 12.0.
Вообще-то за 260км скинуть 3 единицы в рваном темпе причем( не экономном!) это гуд! Раньше не обнуляя мне приходилось больше км ехать чтоб увидеть как раход скидывается.
Ну как бы, это, думаю не плохо для прочипованого турбового движка.
Ближе к зиме еще гляну расход.
ПС. похоже что придется пиво ставить Лодеру
ПС. пока что хочу доделать холодный впуск.
Всем спасибо кто следит за веткой.
avatar
VIKMIR
7 September 2011

1

Может кто не видел.
Так поржать моя Куга vs Ламборджини Галлардо.

avatar
Megabass
7 September 2011


VIKMIR
Это ты на секунду раньше стартанул или он старт проспал?
avatar
-Евгенич-
7 September 2011


Витя, а на какой скорости он тебя догнал? старт он провалил
avatar
Jennik1
7 September 2011


VIKMIR
Видел уже ранее,
если будет возможность заснять лучше с Q5, Q7 3.0TDI c CX7, c Tiguan200(210)!, c Forester Turbo 230
вот с ними Мега интересно будет всем посмотреть!
Я уже заезжал со всеми ними, но в разных дисциплинах в основном на скоростях и рвано от 70-80 и до конца и опять так много раз.
Токо видео не кому снимать! Зато мну снимали раз( но не поделились видео(( )
Дело случая так сказать.
А так при готовности никто не подьезжает, ни так ни сяк ни на деньги, да и авто эти тут у нас редки.
avatar
VIKMIR
7 September 2011

1

Megabass
Там телеметрия была. Поэтому никаких фальстартов. У меня тогда задержка на старте была почти 0,00 сек.
Ламбик стартовал на все деньги. Даже с ланча. Просто мужики опыт в гонках многое значит. Да и Кугарём мы давно на ты.
-Евгенич-
Догнал он меня примерно на 3/4 трассы. На финише скорость была примерно 160 км. в час может чуть меньше или больше. От сюда следует, что он меня догнал на 120-130 км в час. Итог Куга до сотки едет около 5 сек (бред какой то )
avatar
Bonez
22 September 2011


Кто-нить на стенде мерял дизель с чипом/без?
Графики может есть?
avatar
Bonez
27 September 2011


Jennik1
Женя, спроси у свох знакомых чиповщиков - есть смысл ставить racechip вместе с обычным чипом? Ведь обычный чип же динамически не меняет кол-во впрыскиваемого топлива, он же лишь правит какие-то стоковые параметры в таблице?

И еще вдогонку - как сильно на турбину влияет то, что у меня еще не было ТО (скоро поеду - 14 тыс пробег, масло только на 7 тыс менял). Просто тут на стенде после чипа блюфином странные цифры вылезли...
avatar
Jennik1
28 September 2011


Bonez
спрошу, отпишусь как узнаю, но на сколько я уже ориентируюсь в них то сверху какой-то проги( чипа) ставить еще что-то, либо нельзя, либо ничего не получится, либо косяк будет.
Если есть чип в любом его исполнении( кроме мульки на педаль газа имхо) то его нужно снести залив стоковую прошивку. А потом уже залить новую, или подключить чип-блок если то блок.
Любой чип рекомендуют ставить только после хорошей обкатки. ( я сам ждал долго как мне казалось)
рекомендуемые цифры не менее 10тыщ откатать - но то у нас рекомендуют. Имхо от 10 до 15 тыщ нужно точно откатать.
Касательно турбины на новых авто, смены масла и ТО, и показаний стенда - это разные не совместимые вещи.
Стенд не имеет ничего общего к маслу, и турбине( главное чтоб она вообще живая была и авто в целом был исправен для замеров), а вот нулевик он замечает.
Если речь о дизельной куге то стало быть там же нет никакого анализатора масла и прочей привязки компа к срокам замены как у БМВ. И то у бмв никаких ограничений на ту же турбу не идет когда горит индикатор и комп пишет о замене масла. Поэтому без разницы это.
У меня тоже еще не было ТО первого ( жду 20тыщ или близко около того)
avatar
E_g_o_r
28 September 2011


avatar
Jennik1:

Если речь о дизельной куге то стало быть там же нет никакого анализатора масла и прочей привязки компа к срокам замены как у БМВ. И то у бмв никаких ограничений на ту же турбу не идет когда горит индикатор и комп пишет о замене масла. Поэтому без разницы это.

Это не совсем так. Когда комп высчитывает, что надо поменять масло - он об этом пишет. Если по прошествии какого-то пробега (точно не помню, несколько сотен км) не сбросили сервисный интервал - комп выкидывает транспарант "Двигатель неисправен" и душит двигатель. Обнуление сервисного интервала убирает все это.
Говорю ответственно, т.к. прошел на личном опыте: заправился дерьмовой горючкой далеко от СТО, фильтр часто прожигался, комп решил что хватит масло насиловать, но ехать надо было - дождался транспаранта "Двигатель неисправен" и органичений и пришлось сбрасывать сервисный интервал самому - все как рукой сняло.
avatar
Bonez
28 September 2011


Jennik1
Егор правильно говорит, на дизельных кугах выскакивает транспарат "Замените масло" или "Двигатель неисправен", у некоторых уже через 1500 пробега. Связано с DPF фильтром.

Я почему спросил про коробку поверх чипа - прошивка сама по себе не управляет кол-вом впрыскиваемого топлива - это динамическая величина и подбирается ТНВД, ведь компу надо впрыснуть определенное кол-во топлива для образования нужной пропорции воздуха и топлива. На дизеле же нет свечей, поэтому никакого регулирования угла опрежения нет. Так что для меня загадка, что они там при чиповке меняют.

цитата:
Касательно турбины на новых авто, смены масла и ТО, и показаний стенда - это разные не совместимые вещи.


Это почему несовместимые? Мощность на стенде зависит от всех этих параметров, если забитый воздушный фильтр или EGR грязный, какую ж мощность получишь? Тоже самое про масло. Турбина же смазывается тем же самым маслом, что и двигатель.

Мне интересно почитать отзывы людей, кто чиповал 163 дизель.
avatar
E_g_o_r
28 September 2011


avatar
Bonez:

Я почему спросил про коробку поверх чипа - прошивка сама по себе не управляет кол-вом впрыскиваемого топлива - это динамическая величина и подбирается ТНВД, ведь компу надо впрыснуть определенное кол-во топлива для образования нужной пропорции воздуха и топлива. На дизеле же нет свечей, поэтому никакого регулирования угла опрежения нет. Так что для меня загадка, что они там при чиповке меняют.

Не так немного. Есть, как минимум, 2 величины, которыми управляется дизель с турбиной с управляемой геометрией, а именно - кол-во впрыскиваемого топлива и кол-во воздуха, подающегося в цилиндр. И еще, вспомнил! Есть клапан ЕГР, который ответственен за рециркуляцию. Т.е. в цилиндр подается: топливо из форсунки (она управляется), воздух забортный (управляется турбина с изменяемой геометрией) и выхлопные газы (через управляемый клапан ЕГР). Ну и при чиповке корректируются таблицы и меняется состав подаваемой в цилиндр смеси.
avatar
Jennik1
28 September 2011


Ну в эти параметры думаю не стоит углублятся ибо авто то новые.
мне бы в голову не пришло чистить EGR и прочее. Масло синтетику на пример от минералки стенд не прочувствует, или едва( на какой-то мизер погрешности, но я не знаю какой точности должен быть стенд дабы умудрится уловить 1 силу и ньютон от масла) - обычно там показания гуляют туда-сюда.
На стенде интересно мерять более глобальный эффект от нулевика на пример( и то! будут скакать показания едва различишь, но зависит от моторов), от полного впуска, интеркулера более лучшего, выпуска и тд.
Когда мне настраивали - с трех или четырех раз постоянно разные цифры были ( ну имеется ввиду одинаковые но зазор был разный и 412, 415, 417 это не считая десятые, с силами также)
При чиповке 100% корректируются данные, там целый процесс.
Не знаю как на дизеле, но думаю чип корректирует работу ECU точно, а он уже выдает команды новые на турбу, ТНВД и др.сист, дабы воспользоватся резервом мотора заложеного с завода, но ограниченный. ( это если про чип-блок речь идет)
Поищу и спрошу на мотортоке у немцев графики - там много прочиповавших, но инфу они дают в основном как по автобану едет, в городе, какой расход был-стал, и про траблы ( не заводится, дергается, нет эффекта и прочее), а вот графики чето я не встреяал.
avatar
Bonez
28 September 2011


E_g_o_r
Это понятно, я хотел спросить какая структура этих таблиц? Т.е. это что-то вроде матрицы значений? Я почему-то думал, что при каждом цикле эти три переменных постоянно меняются, чтобы образовать наилучшую для сгорания смесь. Т.е. если с выхлопа на малых оборотах идет малый процент несгоревшей смеси, то соответственно надо повысить кол-во воздуша, плюс на малых оборотах с компрессора турбины особо ничего не снимешь. Если смесь слишком богатая, то с форсунок меньше литься должно. В таблице хранятся какие-то пороговые значения этих величин? Этим же по идее должен управлять компьютер? Даже если чип меняет таблицу, то бокс по идее на каждом цикле подменяет конкретные значения кол-ва топлива или давления?

Скрытый текст
avatar
E_g_o_r
28 September 2011

1

avatar
Bonez:

E_g_o_r
Это понятно, я хотел спросить какая структура этих таблиц? Т.е. это что-то вроде матрицы значений? Я почему-то думал, что при каждом цикле эти три переменных постоянно меняются, чтобы образовать наилучшую для сгорания смесь. Т.е. если с выхлопа на малых оборотах идет малый процент несгоревшей смеси, то соответственно надо повысить кол-во воздуша, плюс на малых оборотах с компрессора турбины особо ничего не снимешь. Если смесь слишком богатая, то с форсунок меньше литься должно. В таблице хранятся какие-то пороговые значения этих величин? Этим же по идее должен управлять компьютер? Даже если чип меняет таблицу, то бокс по идее на каждом цикле подменяет конкретные значения кол-ва топлива или давления?

Насколько я понимаю, таблиц много. Структуру знают специалисты - тут я пас. Для того, чтобы эти 3 параметра правильно задать, надо учесть еще кучу параметров - обороты, текущую нагрузку, температуры всяческие и т.д. Опять же, насколько я понимаю, найденные в таблицах значения используются как базовые и потом подвергаются коррекциям, в т.ч. и на основании показаний датчиков о составе выхлопа. Опять же, топливо впрыскивается в цилиндр несколько раз за такт, для того, чтобы горючая смесь перемешалась лучше - при чиповке и этот процесс затрагивается (длительность и промежутки между открытиями форсунки). Кстати, ТНВД на двигателях коммон-рейл смесь не дозирует и никак не управляется.
Комп ессно не впрыснет больше, чем заложено у него в программе, несмотря на показания датчиков, которые модифицирует бокс. При чиповке все допуски, заложенные в исходных таблицах сильно уменьшаются, потому вряд ли бокс, обманывая датчики, будет эффективен. Пример - форсунка не выльет больше своей паспортной характеристики. Больше скажу - ввиду того, что допуски становятся меньше - при использовании бокса есть шанс попасть в аварийный режим, исходно не предусмотренный создателями прошивок (изготовителем и чип-тюнером). Современные программы в ЭБУ (а при чиповке насколько я знаю, предпочитают саму программу не трогать) и боксах - весьма и весьма сложны. Думаю не стоит использовать вместе и чип и бокс - результат вряд ли кто сможет толком предсказать.
avatar
Bonez
28 September 2011


E_g_o_r
Понятно. В принципе, я так и предполагал, но лишний раз убедиться не помешает.

Давайте теперь поиграем в Угадайку

Значит история такая, в начале августа мы с одним товарищем купили два Bluefin`а из Англии для чиповки наших дизелей 163. Обещали красивый график

posted image

Я прочиповался нормально, у друга возникла проблема с самим девайсом (ему потом выслали второй, со вторым теперь не может скачать с машины стоковую прошивку - я думаю проблема в его OBD-разъеме, на очень многих машинах плохой контакт, мне когда DDS прошивали - пришлось руками его держать). После чипа заметил существенный прирост на низах, на верхах - не ощутил вообще. Друг проехался на моей, сказал, что тоже кроме поднятия низов ничего не ощущает. Так прошел месяц, я отъездил нормально, расход упал где-то на литр. Тут другу пришел второй (на обмен) блюфин, с которым у него опять ничего не вышло. Тогда он решил прочиповаться в Моренди (там же и сделать замер). Мне было интересно, я хотел после чипа как раз на стенде посмотреть показатели.

Ему залили какую-то немецкую прошивку (вроде делают австрийцы Абсолют), я приехал со своей английской (superchips bluefin). Вот резульат:

Скрытый текст


Его машина - август 2010, моя февраль 2011 (с майской прошивкой форда). У него только недавно было ТО2, у меня 13500 км и ТО еще не было (только на 7000 менял масло + фильтр)

Как видно, что изначально мой сток лучше его, видимо полгода фордовцы времени зря не теряли и улучшили сильно штатную прошивку на низах. Так что всем, кто на стоке, советую проапрейтиться у дилера.

Он сразу почуствовал прибавку на низах (еще бы - у него был большой провал на стоке). Но его не устроили цифры, он ожидал большего. Меряли на колесах, т.к. с двигателя не снимешь (можно посмотреть графики по двигателю, но это будут все равно расчетные от колес). У него вышло что-то порядка +7 лс и около +45 момента. Соответственно у меня вообще атас, -10 лс и +15 момента. Т.е. у меня вообще хуже стока! Я в шоке, пишу англичанам, шо за фигня. Они есс-но отморозились, сказали что странные результаты и типа их прошивка ориентирована на экономичность и поднятие низов.
Написали мне вторую версию, с ней тоже веселей не стало. Теперь прислали третью, вроде чуствуется что получше стока - но поймал уже регенерацию, двигатель стал громче работать и вибрации сильнее. В общем, в процессе пока.

У друга веселее - ему прислали немцы вторую версию (т.к. его +7 лс и +45нм не устроило), с ней было еще хуже. Откатился на первый вариант, с которым начался ад - постоянные активные регенерации, он уже боится вонючку давить Сейчас поехал к дилеру ставить сток обратно, т.к. Моренди отмораживаются, трубку не берут, короче забили болт на него.

В общем цирк продолжается. Англичане не понимают что не так, потому что первая версия блюфина была как раз та же, что и на их тестовой машине (с которой графики на их сайте). У меня подозрения на забитый воздушный и топливные фильры, больше вроде нечему

Скрытый текст
avatar
__TIM__
28 September 2011


однако... странно, может ну нафиг эти мучения дизеля?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up