Вопрос:
Правильно ли я понял, что я могу использовать масла A3 без ущерба для двигателя?
Поискал в интернете рекомендации и везде звучит одно и тоже, что масло для форда должно иметь следующий допуск WSS-M2C913-B. К сожалению ни кто толком не может объяснить требования этого мифического допуска. Может Вы проясните. И могу ли я применять масла Castrol SLX, TXT? Есть ли у Castrola масла с этим допуском? Можно ли использовать SLX круглый год? Какие существенные отличия между полностью синтетической основой и гидрокрекингом?
Ответ:
Моторные масла категории качества ACEA A3 могут быть различной вязкости, мы рассматриваем только классы вязкости SAE xxW-30. Эти масла можно применять в новых автомобилях Ford без ущерба для двигателя. Но зачем это делать, ведь эти двигатели специально спроектированы для работы на топливо сберегающих маслах с низкой высокотемпературной вязкостью. Об этом указывает допуск компании FORD WSS M2C 913, в соответствии с этим допуском моторные масла должны иметь прочную масляную пленку, снижать трение в двигателе, обеспечивать достаточное давление в системе смазки, работать в широком интервале температур. У Castrol существует масло с таким допуском, это GTX Magnatec 5W-30 ACEA A1/B1 API SL/CF ILSAC GF-3, Ford WSS-M2C913-B, но в Россию оно пока не завозится. В ассортименте продуктов компании Castrol/bp есть моторное масло с допуском Ford - bp Visco 5000 FE ACEA A1/B1, его можно купить и у нас. Также масла с допуском Ford выпускаются другими производителями. Но если Вам очень хочется залить Castrol SLX, то можете смело сделать это, тем более, что пусковые свойства у этого масла лучше. Известно, что значительную экономию топлива можно достичь при холодном пуске и периоде прогрева двигателя, применяя менее вязкие масла, т.е. класса SAE 0W-30. Официальных сравнительных данных по таким маслам нет, но в условиях, например Москвы (частые холодные пуски, короткие 10-15 км. поездки, передвижение в пробках) считаем, что Castrol SLX будет более энергосберегающим по сравнению с маслами SAE 5W-30 ACEA A1/В1.
Основное, существенное, отличие полностью синтетической основы (Fully Synthetic Motor Oil) от гидрокрекинговой (HC oil) – лучшие низко и высокотемпературные свойства и более высокая цена.
детальнее
Правильно ли я понял, что я могу использовать масла A3 без ущерба для двигателя?
ответ
но в условиях, например Москвы (частые холодные пуски, короткие 10-15 км. поездки, передвижение в пробках) считаем, что Castrol SLX будет более энергосберегающим по сравнению с маслами SAE 5W-30 ACEA A1/В1.
http://www.mondeoclub.ru/remont/maslo2.htm