Скрипы в салоне (панели, сиденья, уплотнители)

10 years

3



По сообщениям форумчян основные скрипы в С-Максе идут от внешних накладок на дверях. Не знаю как кого, но меня это жутко бесит. .
Таки решил их разобрать и посмотреть, что там может скрипеть.
(Кстати, на сервис в "Сургутфорде" сказали, что очень сложно их снимать, так как они приклеены на двустороннем скотче и надо срезать ножом ) .Ничего подобного. Эти накладки снимаются очень легко..на них вклеены клипсы в кол-ве 3 штук. Осторожно! ломкие. Ну так вот снял посмотрел и увидел что скрипеть там нечему, и кто туда льет силикон зря его тратит .На всякий пожарный обклеил все что было возможно маделином – уплотнительный и декоративный материал на основе ткани. Результат: скрипы остались и даже не изменились по тональности.
Как кто то писал, смазал фетровую накладку на дверях..скрипы на месте. Неужели это резина на дверях об железо так скрипит. Люди помогите, кто добирался до этого трабла. ВМиx и Barа по моему разобрали уже всю машину..неужели эти скрипы остались ? Советы типа погромче магнитофон не предлагать
салон, звуки, сверчки в салоне, сверчки, скрип в салоне

FFMAX
6 June 2005

Скрипы в салоне (панели, сиденья, уплотнители)
193,8K
views
226
members
951
posts

avatar
Dar
31 May 2006


Ответная скоба замка. Никакого износа! Только краска подтёрлась!


posted image
avatar
neck
31 May 2006


цитата:
На фото так же хорошо видно, что износа ни какого нет! На фото блик света, не износ! Дверь водительская. Авто почти два года!

Речь шла про вставку, отмеченную красной стрелкой на фото. А не про язычёк замка. У меня на ней были конкретные борозды от скобы, стоящей на дверной стойке. Особенно, на двери водителя.
posted image
avatar
Dar
31 May 2006


цитата:
Речь шла про вставку, отмеченную красной стрелкой на фото. А не про язычёк замка. У меня на ней были конкретные борозды от скобы, стоящей на дверной стойке. Особенно, на двери водителя.

Даже на "старом" фото со стрелкой видно, что следов контакта со скобой нет, поэтому мне даже в голову не пришло на ней заострять внимание.
Специально сходил её сфотографировал. Для лучшего качества только пыль(!) протёр.

Повторюсь речь о двери водителя.
posted image
avatar
Dar
31 May 2006


Скорее всего у тебя просто были не правильно отрегуллированы скобы замков.

Но всё равно, и это "на скорость" не должно влиять. Так как на моём примере видно, что эта "вставка" несёт на себе чисто декоративную функцию и никакого отношения к поддержанию/фиксации двери не имеет.

Замок, думаю, всётаки я его не разбирал, но визуально создаётся именно такое впечатление, контактирует со скобой только язычком.
posted image
avatar
neck
31 May 2006


цитата:
Скорее всего у тебя просто были не правильно отрегуллированы скобы замков.

Но всё равно, и это "на скорость" не должно влиять. Так как на моём примере видно, что эта "вставка" несёт на себе чисто декоративную функцию и никакого отношения к поддержанию/фиксации двери не имеет.

Замок, думаю, всётаки я его не разбирал, но визуально создаётся именно такое впечатление, контактирует со скобой только язычком.

Скобы замков (по информации сервисменов) - не регулируемые. Как обьяснили, с обратной стороны конусные гайки стоят, которые сдвинутую скобу на прежнее место ставят.
Да, если честно, с твоих фото мало что могу понять - нерезкие. Видны пятна какие то на вставке, и борозда

Что касается конструкции замка на Максе - я его не разбирал. По этому отсебятину гнать не буду. Отмечу только, что на твоём фото скобы замка есть потёртости не только на передней части скобы, но и на боковой (длинной) стороне.
В общем, если наличие потёртостей на узком плече скобы (переднем) понятно - от язычка замка, то потёртость на боковине говорит о том, что контакт со скобой имеет не только язычёк, а ещё что то в замке. Интересно, а снизу не смотрел на скобу? Там как?
На моей Октавии эти вставки были текстолитовые. Причем, конкретные - за четыре года ни одного следа износа не было обнаружено. И к чести Фольксвагена скажу, что уплотнители дверные на Шкоде заскрипели на четвёртом году эксплуатации. Когда пробег за 120 000 перевалил. Причём, скрип появился только на задних дверях.
А вот петли дверные на Шкоде были гуано. На водительской двери люфт через год был такой, что дверь спокойно можно было руками вверх-вниз шевелить на полтора сантиметра. Но скрипа уплотнителей это не вызывало.
avatar
araleng
31 May 2006


Сегодня обнаружил еще один потенциальный источник скрипов на задних дверях. Скрипит громко и противно при нажатии верхняя часть внутренней обивки дверей (там где собственно начинается оконный проем). Как будет время и погода сниму и посмотрю. Если обнаружу что-нибудь интересное и полезное отпишусь.
З.Ы. Кстати, а передние не скрипят.
avatar
Dar
31 May 2006


цитата:
Да, если честно, с твоих фото мало что могу понять - нерезкие. Видны пятна какие то на вставке, и борозда

Что касается конструкции замка на Максе - я его не разбирал. По этому отсебятину гнать не буду. Отмечу только, что на твоём фото скобы замка есть потёртости не только на передней части скобы, но и на боковой (длинной) стороне.
В общем, если наличие потёртостей на узком плече скобы (переднем) понятно - от язычка замка, то потёртость на боковине говорит о том, что контакт со скобой имеет не только язычёк, а ещё что то в замке. Интересно, а снизу не смотрел на скобу? Там как?

Фото с телефона. Поэтому качество не ахти.

На этой вставке борозд нет. Та, что поперёк это литьёвой шов (место разъёма прессформ). Отмечен стрелкой.

В том-то и дело, что из-за отсутствия борозд телефон не фокусируется. Абсолютно гладкий пластик автофокус "не видит". Будет время щёлкну фотоаппаратом.
posted image
avatar
Dar
31 May 2006


Пытался "заглянуть" как можно глубже. Обнаружил некоторые еле-еле уловимые потёртости. Бороздами их назвать язык не поворачивается. Отмечено стрелкой. То что правее стрелки и выше - это пыль вперемежку со смазкой.

Борозд ни каких нет. Эти потёртости-то увидел, когда пылесмазку стёр, до куда пальцем достал.
posted image
avatar
Dar
31 May 2006


Вид дверной скобы снизу. Просто стёрта краска в месте контакта.

Судя по всему скоба контактирует с этой "вставкой" но совсем не критично, как видно на верхнем фото.
posted image
Медвежонок MAX-Cимка
31 May 2006


Galaxy
Так гофрированный разрезанный кембрик 7 мм? Или гладкий цельный мм 7?
avatar
neck
31 May 2006


цитата:
Вид дверной скобы снизу. Просто стёрта краска в месте контакта.

Судя по всему скоба контактирует с этой "вставкой" но совсем не критично, как видно на верхнем фото.

А у тебя люфт в петлях какой? У меня чувствовался, когда открытую дверь шевелил вверх-вниз.Подозреваю, что от этого вставка "елозила" по скобе.
В общем, уже не знаю что думать. Такое впечатление, что у ФМК периодически на конвеер некондиция попадает. По этому у кого то скрипит, у кого то - нет.
avatar
Dar
1 June 2006


цитата:
А у тебя люфт в петлях какой? У меня чувствовался, когда открытую дверь шевелил вверх-вниз.Подозреваю, что от этого вставка "елозила" по скобе.
В общем, уже не знаю что думать. Такое впечатление, что у ФМК периодически на конвеер некондиция попадает. По этому у кого то скрипит, у кого то - нет.

Люфта нет. Открытая дверь качается вместе с кузовом.

Будешь в июле в Одессе, продемонстрирую.

Весьма странно слышать о том, что есть люфт в дверях, которые крепятся болтами, как к петлям, так и к кузову. См. фото, отмеченно стрелками.
Если таковой, вдруг появляется, то с помощью гаечных ключей должен быть немедленно устранён!

Похоже дело не в некондиции, а в сборке. В фатерляндии на конвейерах далеко не все "чистокровные арийцы" работают.
Что касается сервисменов, у меня к ним лёгкое недоверие.
Каждый мало мальски технически грамотный человек должен понимать, что автомобиль не того уровня техника, чтобы исповедовать принципы точной механики в отношении кузовных элементов. Это я к утверждению сервисмена, что скоба не регуллируется.
Система дверь/кузов априори должна иметь определённую степень свободы и как следствие возможность её регуллирования. Всё-таки не "намертво" устанавливаемая деталь. Хотябы те самые пару миллиметров, необходимые для избежания подклинивания замка, при закрывани/открывании двери.
Скорее всего в твоём случае сервисмен, либо просто не захотел "заморачиваться", либо не допёр как это делается.
posted image
avatar
neck
1 June 2006


цитата:
цитата:
А у тебя люфт в петлях какой? У меня чувствовался, когда открытую дверь шевелил вверх-вниз.Подозреваю, что от этого вставка "елозила" по скобе.
В общем, уже не знаю что думать. Такое впечатление, что у ФМК периодически на конвеер некондиция попадает. По этому у кого то скрипит, у кого то - нет.

Люфта нет. Открытая дверь качается вместе с кузовом.
Весьма странно слышать о том, что есть люфт в дверях, которые крепятся болтами, как к петлям, так и к кузову. См. фото, отмеченно стрелками.
Если таковой, вдруг появляется, то с помощью гаечных ключей должен быть немедленно устранён!

Похоже дело не в некондиции, а в сборке. В фатерляндии на конвейерах далеко не все "чистокровные арийцы" работают.
.

Дело как раз в конструкции. См. фото. На нижних засняты петли двух автомобилей, двери которых весьма схожи по размерам с дверями Симакса.
Обрати внимание, что у них ось петли имеет две точки опры, а у симакса - одну. Ну и зацени размеры самих петель.
Чуть не выдержали допуск при изготовлении втулок петель на Симаксе, и процес увеличения люфта начинает прогрессировать - ось петли имеет одну точку опоры и фактически работает на излом, разламывая втулки. Появляется вертикальный люфт в двери, и замок начинает болтаться на скобе.
posted image
VDV
1 June 2006


цитата:
Обрати внимание, что у них ось петли имеет две точки опры, а у симакса - одну. Ну и зацени размеры самих петель.
Чуть не выдержали допуск при изготовлении втулок петель на Симаксе, и процес увеличения люфта начинает прогрессировать - ось петли имеет одну точку опоры и фактически работает на излом, разламывая втулки.

Neck,
все вышесказанное было бы справедливо, но если бы петля была ОДНА! Поскольку их две, то не принципиально, сколько точек опоры имеет ось в каждой из петель. Вспомните обычные дверные петли, например у себя в квартире, дверь с которых снимается просто подниманием ее вверх. Там тоже ось крепится в одной точке, однако ничего на излом не работает. Вот если повесить дверь только на одну петлю, тогда конечно, ось может сломаться или погнуться.
avatar
Dar
1 June 2006


цитата:
Чуть не выдержали допуск при изготовлении втулок петель на Симаксе, и процес увеличения люфта начинает прогрессировать - ось петли имеет одну точку опоры и фактически работает на излом, разламывая втулки. Появляется вертикальный люфт в двери, и замок начинает болтаться на скобе.

Ну во первых. Если внимательно посмотреть то на самом деле петля имеет не одну "точку опоры" а две плоскости прилегания. Ось и опорную "площадку" на рисунке указано стрелкой.

Во вторых. Петля не одна, а их две.

При таком раскладе. Изгибающий момент на оси петли значительно уменьшается, стремясь к ничтожному значению. Плёчо-то (расстояние между двумя петлями) приличное.

И при том, не забывай про практику. Всё таки у меня ни чего не происходит на протяжении почти двух лет! Посчитай. Ежедневная эксплуатация. Циклов открывания/закрывания в среднем 10 в день.

ПыСы Пока писал VDV опередил.
posted image
avatar
neck
1 June 2006


цитата:
Neck,
все вышесказанное было бы справедливо, но если бы петля была ОДНА! Поскольку их две, то не принципиально, сколько точек опоры имеет ось в каждой из петель. Вспомните обычные дверные петли, например у себя в квартире, дверь с которых снимается просто подниманием ее вверх. Там тоже ось крепится в одной точке, однако ничего на излом не работает. Вот если повесить дверь только на одну петлю, тогда конечно, ось может сломаться или погнуться.

В теории верно. А в реальности, на квартирной двери:
1. дверь высокая, но узкая
2. петли разнесены очень далеко друг от друга по высоте
3. петли всегда очень крупные и имеют длинную ось.

Что мы имеем в этом случае на Максе? По аналогии с квартирной дверью:
1. дверь не только высокая, но и широкая
2. обе петли расположены низко. Верхняя часть двери не имеет петли.
3. мелкие петли с короткой осью.

Что бы не лезть в теорию, разбирая моменты сил, действующих на дверные петли (это уж будет черезчур для данной темы), просто скажу, что может быть для седана или хетчбэка это и сносное решение, но я не видел ни одного автомобиля с большими дверями, что бы была ТАКАЯ конструкция петель.

PS Что то мы сильно отклонились от скрипа уплотнителей
avatar
araleng
2 June 2006


Еще одна теория. Сначала небольшое предисловие. Долгое время меня доставал стук в задней части автомобиля (багажнике) при проезде неровностей. Не буду описывать все перипетии поиска, короче - нашел. Оказалось стучит замок, точнее скоба (та что прикручена к кузову) внутри замка, т.е в паре скоба-замок возможен (предусмотрен?) люфт. Устранил регулировкой скобы, и при этом заметил, что пятой двери имеются ограничительные упоры в виде пластмассовых столбиков с резиновыми шляпками, что логично. При этом ни на одной из боковых дверей таких дивайсов нет! На Мицу Сигма подобные вещи стоят на всех дверях и даже на капоте, причем их конструкция позволяет изменять их длину. Получается, что на С-Махе таким ограничителем являются уплотнители и (или) сами замки. Однако если был возможен люфт на пятой двери, то видимо это возможно и на других. Тогда вся задача фиксации двери оказывается возложена на дверные уплотнители, а они явно на это не рассчитаны, в силу своей "мягкости". То есть возмоно , что двери могут "гулять" в горизонтальной плоскости деформируя уплотнители, а отсюда и скрип. Какие будут мысли?
avatar
neck
2 June 2006


цитата:
Еще одна теория. Сначала небольшое предисловие. Долгое время меня доставал стук в задней части автомобиля (багажнике) при проезде неровностей. Не буду описывать все перипетии поиска, короче - нашел. Оказалось стучит замок, точнее скоба (та что прикручена к кузову) внутри замка, т.е в паре скоба-замок возможен (предусмотрен?) люфт. Устранил регулировкой скобы, и при этом заметил, что пятой двери имеются ограничительные упоры в виде пластмассовых столбиков с резиновыми шляпками, что логично. При этом ни на одной из боковых дверей таких дивайсов нет! На Мицу Сигма подобные вещи стоят на всех дверях и даже на капоте, причем их конструкция позволяет изменять их длину. Получается, что на С-Махе таким ограничителем являются уплотнители и (или) сами замки. Однако если был возможен люфт на пятой двери, то видимо это возможно и на других. Тогда вся задача фиксации двери оказывается возложена на дверные уплотнители, а они явно на это не рассчитаны, в силу своей "мягкости". То есть возмоно , что двери могут "гулять" в горизонтальной плоскости деформируя уплотнители, а отсюда и скрип. Какие будут мысли?

Я, собственно, про это и писал где то в начале темы (вроде на второй странице)
И набивка уплотнителя должна немножко давать натяг, компенсируя люфты в соединении язычка замка со скобой.
Только тема плавно перетекла в устройство дверных замков и петель
А вообще - интересная постановка вопроса. Хоть и спорная - многие модели автомобилей прекрасно обходятся и без резиновых ограничителей на дверках...
Кроме того, если дверь будет сильно гулять по горизонтали, бдет стучать замок двери. Но, по моемому, стука замков не было в момент скрипа.
avatar
araleng
2 June 2006


neck
Меня смутило то, что на пятой двери упоры есть, хотя на первый взгляд конструкция замков одинакова. Кроме того мой опыт показал, что люфт возможен. А что касается стуков, то на замок пятой двери, на ухабах, нагрузка намного больше, и то стучала она только при достаточно большой амплитуде вертикальных перемещений кузова.

neck
Вдогонку. Что касается других авто, без упоров, то в данном случае это не индульгенция Форду, т.к. возможна другая конструкция самих замков и другие материалы.
avatar
araleng
4 June 2006


В развитие темы. Прочитав все топики с самого начала и исследовав свой авто, пришел к выводу , что первоначальная гипотеза Necka верна. При этом сознательно отбросил вопрос,что именно скрипит, главное- почему.Скрипы возникают из-за того, что рамка стекол имеет возможность перемещаться относительно кузова. Наибольшие перемещения мной были локализованы на верхних углах дверей. Технология, разработанная Neckoм, фиксирует эти перемещения за счет увеличения жесткости уплотнителей. Я, как В.И. Ленин пошел другим путем, развивая тему упоров.
Итак по-порядку:
1. Покупаем в автомагазине "упор капота для ВАЗ 2108" за 5 руб./шт. и аккуратно отрезаем их верхнюю часть. Линия отрезе проходит сразу над надписью, нанесенной по кругу.
posted image
avatar
araleng
4 June 2006


Получается примерно вот это
posted image
avatar
araleng
4 June 2006


2. Наклеиваем эти упоры на двери изнутри. Задняя дверь:
posted image
avatar
araleng
4 June 2006


Передняя дверь:
posted image
avatar
araleng
4 June 2006


Для приклеивания использовал клей для приклеивания молдингов

Теперь перемещение рамок стекол отсутствует. На мой взгляд, вышеописанная технология требует меньших трудозатрат, чем предложенная Neckoм, при том же результате.
posted image
tab
4 June 2006


Привет!
Вставлю своё слово. Даже не стал этим заниматься. Использовал WD-40 - помогает исключительно, причём на полгода мин. (заодно зимой уплотнители не примерзают)
В первом и во втором варианте считаю есть недостатки - большая жёсткость уплотнителей (ну или наличие упоров) будет приводить к худшему прилеганию по проёму двери (в случае движения конечно) и худшей гермитизации салона IMHO.
tab
avatar
Skiv
5 June 2006


На спидометре 3500.
В пятницу, по дороге на дачу, решил проехаться в тишине (ну не было по радио ничего интересного, а диски с новыми сборниками еще не записал). Лучше бы я этого не делал . Обнаружил сразу два источника скрипов (скорее легкое дребезжание). Источник первого быстро вычислил - центральные дефлекторы. Причем, что странно, скорость вентилятора на интенсивность дребезжания не сказывается. Слегла прижимаешь рукой и звук пропадает. Кто знает, что это?
Со вторым источником хуже. Звук явно где-то слева и сзади. Вроде не дверь.
Пока склоняюсь к верхнему креплению ремня безопасности (тот что с ползунком), но внимательно не проверял.

Вот. И это в новом афто! Я зол.
max514
5 June 2006


Skiv

Давно на все скрипы и сверчки забил, чего и Вам советую.
Но если не полениться и порыться, можно найти где, какую железку/ плассмастку подмотать изолентой

Кстати, как только забил, они (сверчки) начали разбегаться..
avatar
trek16
5 June 2006


Skiv
Возможно столик правый скрипит...
avatar
Skiv
5 June 2006


цитата:
Skiv
Возможно столик правый скрипит...

Хмм. Столик. А с чего ему скрипеть? Точнее что о что может в нем скрипеть?
Он у меня всегда в закрытом положении.
avatar
trek16
5 June 2006


Skiv
Незнаю чему там скрипеть - скорей всего крепление В закрытом положении скрипит , а в открытом нет. У самого он недавно появился ( пробег 12500 )На форуме предлагались методы его устранения . Надо тока поиском пройтись

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up