Многие говоря о доверии подразумевают одну из величайших добродетелей. Все ищут возможность доверять другим. Ведь доверившись кому-то или чему-то - становится проще жить и решать свои проблемы, не так ли? Но давайте копнем чуть глубже. Зачем люди хотят доверять? Что такое доверие?
Разве доверие это не стремление к уверенности в том, что другой человек поступит согласно вашим ожиданиям? Все выглядит неплохо, но ровно до тех пор пока, ваши интересы не войдут в конфликт с интересами другого. Тогда ваши ожидания, вполне резонно могут не оправдаться. Вы начинаете считать себя преданным, обманутым. А ведь всего-то, другой только лишь предпочел собственные интересы вашим. И чем он, в таком случае, хуже вас? Ведь и вы и он хотели в первую очередь благо для себя.
Не следует ли из этого, что стремление к доверию, или даже требование от окружающих людей возможности им доверять, или упреки в невозможности доверять - по сути, является формой эгоизма, когда навязывается идея реализации собственных интересов, за счет интересов других?
atotsup
10 October 2008
Стремление к доверию - как форма эгоизма.
цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 15:56) |
Millenium даже себе? |
Себе прежде всего
Ты этого не знал?
Жуть
цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 15:56) |
Millenium даже себе? |
Ты себе доверяешь(веришь)?
цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 16:33) |
Millenium:
| Ты себе доверяешь(веришь)? |
естественно |
Почему это естественно? в чем естество?
а почему это не должно быть естественным? У меня нет причин себе не доверять
цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 17:14) |
а почему это не должно быть естественным? |
А почему должно? Если должно, то в чем естество?
цитата: |
У меня нет причин себе не доверять |
Ты уверен? Ты всегда честен сам с собой и никогда себя не обманывал, имеется ввиду самообман?
Millenium:
|
А почему должно? Если должно, то в чем естество? |
ты знаешь какой принцип лежит в основе презумпции невиновности? Если ты считаешь что я неправ, ты и доказывай почему
цитата: |
уверен? Ты всегда честен сам с собой и никогда себя не обманывал, имеется ввиду самообман? |
уверен. Самообман придуман слабаками которые не в состоянии взять на себя ответственность за свои поступки. Или играют в "самообман". Помнишь как у Пушкина: "И обмануть меня не сложно, ведь я обманываться рад".
цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 18:01) |
ты знаешь какой принцип лежит в основе презумпции невиновности? Если ты считаешь что я неправ, ты и доказывай почему |
Причем здесь призумция не виновности? Ты не можешь подкрепить словами свое утверждение? Значит твои позиции не так уж крепки, а это значит что так называемая "естественность" не так уж естественна
цитата: |
уверен. Самообман придуман слабаками которые не в состоянии взять на себя ответственность за свои поступки. Или играют в "самообман". Помнишь как у Пушкина: "И обмануть меня не сложно, ведь я обманываться рад". |
Самообман есть частный случай обмана вообще. Понятие самообмана находится в зависимости от того, как понимается обман вообще. Ты как понимаешь обман?
Прежде чем коментировать, помни что обманывают все
Alexander47
18 October 2008
п.у.п.с.цитата: |
ну я топик то сформулировал именно как СТРЕМЛЕНИЕ к доверию Что же ты раньше не мог сказать что к нему никто не стремится? Ну а если серьезно, то я думаю все же стремятся. И именно по тому что никто не углядел в изначальной формулировке ничего противоестественного. Ведь ты же сам заметил что приглядываешься, присматриваешься, сравниваешь слова с поступками... Так что, теперь я допускаю что изначально, в детстве, например, человек может и действительно никак не мотивирован в своем доверии. Однако позже, замечает что такое безусловное доверие не идет на пользу. И замечает он это, с вызреванием своего эго. Не находишь? |
Ты прав. На слово стремление я вначале внимание не обратил. (думаю ты заметил, что я не всегда внимательно относился к словам в процессе обсуждения - есть такой грех, но я учусь). Меня прежде всего задело сопоставление
доверия и
эгоизма.. Отчасти поэтому первая часть нашего обсуждения была не очень и только после согласования определений мы достаточно быстро договорились. Что касается возможности стремления человека к доверию со стороны другого, то конечно такое существует (есть даже выражение втереться в доверие). Но у меня это ассоциируется скорее с обманом чем с эгоизмом. Впрочем это новая тема. В любом случае спасибо за тренировку. Трудно с непривычки формулировать словами то, что для тебя существует интуитивно. Только я надеюсь, что твои размышления об относительности понятий добра и зла носят чисто теоретический характер. Может там за Ла Маншем они и относительны, но тут на Земле путать их пожалуй не стоит.
Milleniumцитата: |
Причем здесь призумция не виновности? |
ладно, не бери в голову, я полагал ты будешь более понятлив
цитата: |
Ты не можешь подкрепить словами свое утверждение? Значит твои позиции не так уж крепки, а это значит что так называемая "естественность" не так уж естественна |
подкрепить словами можно все что угодно, это не великая заслуга
Мои позиции крепки как никогда, и не потому что я не хочу их подкреплять, а потому что никто не может их опровергнуть. Хотя, не исключу, что такой подход слишком, тонок для твоего понимания
Однако это не я возразил тебе, а ты мне. И если ты не находишь в себе силы аргументировать свое несогласие, то стоило ли возражать?
цитата: |
Ты как понимаешь обман? Прежде чем коментировать, помни что обманывают все |
Обманывается тот, кто слишком большое значение придает своим ожиданиям. Я предпочитаю, вместо слова "обман" использовать слово "неведенье".
Alexander47:
|
Только я надеюсь, что твои размышления об относительности понятий добра и зла носят чисто теоретический характер. Может там за Ла Маншем они и относительны, но тут на Земле путать их пожалуй не стоит. |
"Зло - это добро, которое делается не для нас." (ц)
Alexander47
19 October 2008
Бэкицитата: |
"Зло - это добро, которое делается не для нас." (ц) |
Круто, я не понял. Может наоборот. Зло это добро, которое делают для нас власть.
Alexander47В том-то и дело, всё относительно
Alexander47
приведи пример того, что для тебя является обьективным добром и я покажу тебе как оно же может стать злом для других.
цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 21:38) |
приведи пример того, что для тебя является обьективным добром и я покажу тебе как оно же может стать злом для других. |
Да, это факт. Об этом еще Стругацкие писали в одной из своих повестей.
Alexander47
19 October 2008
п.у.п.с.
Не знаю. Добро слишком обобщенное понятие. Много чего можно определить как добро. Тем более, что одно и то же может быть и добром и злом. Всё зависит от ситуации. Добро это то, что в данной конкретной ситуации как минимум не несет зла другому или как максимум помогает в ситуации. Пример. Ты упал, я подал руку.
Alexander47
19 October 2008
п.у.п.с.У меня сегодня возник вопрос (видимо из-за кризиса
) и я не смог на него ответить. Что такое совесть?
цитата (п.у.п.с. @ 17 Октября 2008 (Пятница) 14:34) |
AGS_v:
| красавчик, у Вас там кружок какой-то? |
кружок это у вас
цитата: | тока не загонись на всех этих правдах, отречешься от всего и от человеческого, будешь один в итоге. |
не знаю обрадую тебя, или расстрою, но любой человек один априори Разве что если не счесть его обществом его же собственные иллюзии... |
про один априори, не думай, что ты все познал, ступая на начало пути, ага.
ты меня не обрадовал, не расстроил, ты просто сказал свою правду, от истины столь же далекую, как твоя уверенность, что ты мне истину открыл.
- Красный -
19 October 2008
Alexander47цитата: |
Что такое совесть? |
По теории
п.у.п.с.а совести нет... Совесть это прагматичное проявление эгоизма, бесстыдства и нравственной безответственности. Точнее, всего этого тоже нет - все это формальные понятия логики.
Alexander47
20 October 2008
qwartaЗдорово. Я так не умею. Ушел думать.
Alexander47цитата: |
Много чего можно определить как добро. Тем более, что одно и то же может быть и добром и злом. Всё зависит от ситуации. |
тогда как эти слова соотносятся с этими:
цитата: |
Только я надеюсь, что твои размышления об относительности понятий добра и зла носят чисто теоретический характер. Может там за Ла Маншем они и относительны, но тут на Земле путать их пожалуй не стоит. |
Я так и не уловил, согласен ты с относительностью понятий добра и зла, или все же настаиваешь на их разделении?
цитата: |
Добро это то, что в данной конкретной ситуации как минимум не несет зла другому или как максимум помогает в ситуации. Пример. Ты упал, я подал руку. |
видишь ли, относительность этих понятий как раз и усматривается при выходе за пределы "данной, конкретной ситуации". То есть, когда на ситуацию смотрят чуть шире и чуть дальше.
Очевидно, что в ситуации "я упал. Ты дал мне руку" ты совершил добро по отнашению ко мне, но я мог быть палачем, спешащим на казнь
И вот твое добро для одного, уже обернулось злом для другого, о чем и говорила Бэки в приведенной ею цитате.
AGS_vцитата: |
не думай, что ты все познал, ступая на начало пути, ага |
вот как? а я то и вправду думал что познал все, и что "нет мне равных на небе, и на земле" (с)
цитата: |
ты просто сказал свою правду, от истины столь же далекую, как твоя уверенность, что ты мне истину открыл. |
я уверен лишь в том, что то что сказано - всегда будет далеко от истины.
qwartaцитата: |
По теории п.у.п.с.а совести нет... Совесть это прагматичное проявление эгоизма, бесстыдства и нравственной безответственности. Точнее, всего этого тоже нет - все это формальные понятия логики. |
начнем с того, что у меня нет никакой теории
Я одинаково допускаю все перечисленные тобой понятия, как и не допускаю их, при чем одновременно, действительно считая их условными. Разве может подобный противоречивый (формально) подход претендовать на громкое имя Теории?
цитата (п.у.п.с. @ Вчера в 02:02) |
ладно, не бери в голову, я полагал ты будешь более понятлив |
Я более чем понятив, а вот ты блуждаешь в потоке сознания
цитата: |
подкрепить словами можно все что угодно, это не великая заслуга |
И тем не менее ты не можешь и этого
а жаль
цитата: |
Мои позиции крепки как никогда, и не потому что я не хочу их подкреплять, а потому что никто не может их опровергнуть. |
Позиция слабого, пинять на зеркало
цитата: |
Хотя, не исключу, что такой подход слишком, тонок для твоего понимания |
Именно так оно и есть
Мой скупой ум не понимает твоего высокоорганизованного потока созания
Куда уж нам простым смертным.
цитата: |
Однако это не я возразил тебе, а ты мне. И если ты не находишь в себе силы аргументировать свое несогласие, то стоило ли возражать? |
Я не возражал, а привел контраргумент, на который у тебя аргументации не нашлось. И не более того.
цитата: |
Обманывается тот, кто слишком большое значение придает своим ожиданиям. Я предпочитаю, вместо слова "обман" использовать слово "неведенье". |
Хрен редьки не слаще
Так что с понятием ОБМАН?
Milleniumцитата: |
Мой скупой ум не понимает твоего высокоорганизованного потока созания Куда уж нам простым смертным |
тогда избавим друг-друга от пустой траты времени по поводу сказанного выше.
цитата: |
Я не возражал, а привел контраргумент, на который у тебя аргументации не нашлось. |
если ты не возражал, то контраргумент чему ты привел?
цитата: |
Так что с понятием ОБМАН? |
НАМЕРЕННОЕ введение в заблуждение. И что?
- Красный -
20 October 2008
п.у.п.с.цитата: |
Разве может подобный противоречивый (формально) подход претендовать на громкое имя Теории? wink.gif |
Может.
Очень смахивает на философию субъективного идеализма, которая заслуженно носит звание Теории. Кстати, логически внутренне непротиворечива, поэтому логически неопровергаема... впрочем, так же, как и философия материализма и многое другое.
цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 02:31) |
тогда избавим друг-друга от пустой траты времени по поводу сказанного выше. |
Т.е. ты не готов дальше отстаивать свои позиции?
цитата: |
если ты не возражал, то контраргумент чему ты привел? |
У тябя есть вопрс к форумчанам и есть своя позиция, которую ты пытаешся отстаивать. Я же в свою очередь по этому вопросу имею свою позицию и аргументируюу ее. Вот и все
цитата: |
НАМЕРЕННОЕ введение в заблуждение. И что? |
ВИКИ
цитата: |
Обман
1. Действие по знач. глаг.: обмануть (сообщить неверную информацию). 2. То, что сознательно вводит кого-л. в заблуждение, обманывает; ложь. 3. Состояние обманутого; заблуждение. 3. Ошибочное, мнимое представление; иллюзия.[1] |
В зависимости от трактовки можностроить разные рассуждения неправда ли? То же можно отнести и к самообману
Millenium:
|
Т.е. ты не готов дальше отстаивать свои позиции? |
Все что я хотел сказать, я уже сказал. Однако я полагаю ты с чем-то не согласен, или согласен? В чем суть твоей позиции, которая как ты сам выразился ни чему не возражает? И что в таком случае я должен отстаивать?
цитата: |
ВИКИ
цитата: | Обман
1. Действие по знач. глаг.: обмануть (сообщить неверную информацию). 2. То, что сознательно вводит кого-л. в заблуждение, обманывает; ложь. 3. Состояние обманутого; заблуждение. 3. Ошибочное, мнимое представление; иллюзия.[1] | В зависимости от трактовки можностроить разные рассуждения неправда ли? То же можно отнести и к самообману |
ты для этого меня так долго спрашивал как я понимаю слово ОБМАН, что бы потом дать определение из ВИКИ? И что именно ты хотел этим сказать?
qwarta:
|
Очень смахивает на философию субъективного идеализма, которая заслуженно носит звание Теории. Кстати, логически внутренне непротиворечива, поэтому логически неопровергаема... впрочем, так же, как и философия материализма и многое другое. |
Как я уже, говорил любая философия занимается тем что формулирует свои тезисы, вводит их определения, и оперирует концептуальным изложением материала. Я же, исхожу из того что любая концепция выраженная вербально - всегда ограничена и никогда не исчерпывающа. То есть философия стремится к Истине путем интеллектуальных рассуждений и формирования определенных выводов. Однако, сам инструмент вербализации такой как язык - концептуален и системен, и уже по этому ограничен в своем применении.
Что касается неопровержимости материализма, тут все не так однозначно. Как я уже говорил, последние достижения в физике, фактически подвергает сомнению саму основу материализма. Квантовая механика и ОТО настаивают не полном пересмотре парадигмы стремления к объективизму, выраженному в отделении объекта от субъекта. Что по сути ведет к тому же идеализму. Но опять же, до тех пор пока философия будет стремиться вывести некую Истину, по средствам определений и понятий - она обречена.