Одна - с кондиционером и подогревом передних сидений. Другая – с климатконтролем, но без подогрева сидений. Я взял с климатом (о чем ничуть не жалею), рассчитывая доукомплектовать машину подогревом сидений позднее. Вернее сказать повелся на удочку продавцов, которые объяснили, что поставить подогрев – операция банальная. Заказываются нагревательные элементы и накладка вокруг CD-ченжера с включателями. И все. Как я был наивен
Ближе к осени я вспомнил про подогрев и поехал к дилеру. Улыбчивые менеджеры порылись в своих программах, и объявили мне – цена комплекта нагревательных элементов на одно сиденье – 12 000 рубликов. Мне сразу стало не смешно. Начал выяснять, что из себя представляют нагревательные элементы, которые монтируются в сиденье. Если вы думаете, что там используется супер-пупер углеволокно, то вы заблуждаетесь
.
Это всего лишь два матерчатых коврика с проволочной спиралью. И за них потомки Генри Форда просят $400. Это без включателя и регулятора нагрева.
Даже если заказать комплект только для сиденья водителя (жена обойдется прокладочкой «Кефри» по-толще), то и в этом случае сумма заказа приближается к 20 000 рублей.
Если добавить нагревательный элемент и для сиденья пассажира (вместе с выключателем и регулятором), а так же облицовку вокруг CD-ченжера, то получается такая мелочь, как 1200 долларов. Всего
На вопрос о сроке поставки туманно ответили, что месяца через полтора – два. На «складе» в Москве нет, надо переть из Европов.
Ну что ж, придется гальванизировать мой нагревательный коврик. Купленный два года назад за смешную цену в 800 рублей. И в котором, кстати, то же установлена проволочная спираль. Так сказать, ощутите разницу в цене
).
Так как коврик не имел регулятора нагрева (просто включался в прикуриватель), пришлось изготовить регулятор нагрева самостоятельно. При этом ставилась задача, чтоб регулятор был надежным, не содержал электронных компонентов (они – главный элемент ненадежности в самодельных конструкциях) и дефицитных деталей.
Кроме того, регулятор не должен болтаться на проводах, иметь быстросъемное крепление и достаточно удобный доступ к нему. Ну, и само собой, его крепление на машине не должно быль связано со сверлением дополнительных отверстий (что не есть хорошо).
В результате чудовищных раздумий родилась следующая электросхема (см.рисунок)
Пояснения: Питание регулятора через предохранитель поступает на переключатель, который в зависимости от положения центрального контакта включает в цепь питания коврика одно или два гасящих сопротивления.
Кроме того, он позволяет (через реле) подать питание непосредственно на нагревательный элемент. А также отключить питание совсем.
В результате получаем трехступенчатый регулятор нагрева коврика.
x