Кризис в гостях у автопроизводителей

16 years ago




Предлагаю обсудить проблемы автопроизводителей: кто сколько проживет.

Для начала:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsear...&docsid=1037547

Кризис вырулил на автозаводы
// ГАЗ остановил конвейер, а КамАЗ уменьшил число рабочих дней


Газета «Коммерсантъ» № 182(3999) от 08.10.2008


Хотя ГАЗ обещает выполнить производственную программу на 2008 год, объемы его производства уже начали падать



Глобальный финансовый кризис пришел в реальный сектор. О снижении производства начали объявлять металлурги (см. материал на стр. 17) и автопроизводители. Пока в российском автопроме сокращения коснулись только коммерческих автомобилей и грузовиков. До 13 октября остановил конвейер ГАЗ, на треть уменьшил количество рабочих дней КамАЗ. Следующими на очереди стоят производители легковых автомобилей — многие мировые автоконцерны уже снизили производство.

Группа ГАЗ вчера сообщила, что 6 октября на неделю прекратила выпуск "Газелей". В группе уточнили, что недособерут за этот период 2 тыс. машин, подчеркнув, что "на выполнении годового производственного плана (его параметры не назывались.— "Ъ") ситуация не скажется". По словам представителя "Русских машин" (контролирует ГАЗ) Елены Матвеевой, ГАЗ остановил конвейер, так как "в условиях роста стоимости кредитов, привлекаемых на пополнение "оборотки", и сырья хотел более гибко управлять себестоимостью". "Гибкий производственный план у нас сохранится в ближайшие месяц-два-три",— уточнила госпожа Матвеева. На продажах группы ГАЗ это не скажется, утверждает она, поскольку у группы "достаточно складских запасов".

Вчера же представитель КамАЗа Владимир Самойлов сообщил "Ъ", что "все подразделения КамАЗа переходят с шестидневной рабочей недели на четырехдневную", соответствующий приказ уже подписан гендиректором завода Сергеем Когогиным. Господин Самойлов уточнил, что "в сокращенном режиме КамАЗ проработает до 6 декабря".

Заместитель главы ТФК КамАЗ (продает продукцию завода) Сергей Корякин пояснил, что завод сокращает производство из-за падения спроса на крановую и самосвальную технику со стороны строителей. Сократит ли КамАЗ производство в 2008 году и если да, то насколько, на заводе пока не говорят.

Хотя ГАЗ обещает выполнить производственную программу на 2008 год, объемы его производства уже начали падать: по данным "АСМ холдинга", за январь-сентябрь оно снизилось на 8,8%. При этом в сентябре производство грузовых машин на ГАЗе упало сразу на 23,4%. Аналитик Михаил Лямин из Банка Москвы говорит, что не "припомнит падения такого уровня". Источники "Ъ" среди поставщиков ГАЗа утверждают, что завод уже останавливал конвейер в сентябре на четыре дня, однако официально в группе это не подтверждают.

КамАЗ в отличие от ГАЗа не сокращал производства в 2008 году: за январь-август оно составило 43 тыс. (рост на 10%). В конце 2007 года КамАЗ заявлял, что ему остро не хватает мощностей, поскольку завод работает с полной загрузкой, и намеревался расширить производство в 2008 году с 50 тыс. до 63 тыс. машин. Теперь же источники "Ъ", близкие к КамАЗу, говорят, что по итогам этого года завод может снизить выпуск на 20%. Официально на заводе подтверждают, что годовой бизнес-план КамАЗа сейчас пересматривается, но "не думают, что падение будет столь существенным".

ГАЗ и КамАЗ — первые российские автопроизводители, которые заявили о сокращении производств из-за мирового финансового кризиса. На АвтоВАЗе "Ъ" заявили, что "внимательно изучают рыночную ситуацию", но сокращать производственный план на 2008 год (974 тыс. машин) не намерены. Аналогичные комментарии дали в Sollers (бывшее ОАО "Северсталь-авто"). Впрочем, входящий в Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ), который поставляет двигатели на ГАЗ, сообщил о приостановке конвейера по их сборке. На закупки ГАЗа приходится до 50% продаж ЗМЗ, однако в Sollers утверждают, что "остановка ГАЗа на неделю не является для ЗМЗ критичной".

Сокращение производств на фоне кризиса — общемировая тенденция а автопроме. О снижении выпуска машин за эту неделю последовательно объявили Opel, BMW, Skoda, General Motors и Daimler. По примеру американских автопроизводителей, которым власти США пообещали $50 млрд, за помощью к властям обратились и европейские. Они попросили Еврокомиссию выделить им ?40 млрд для нивелирования "последствий финансового кризиса и восстановления доверия потребителя" (см. "Ъ" от 7 октября). В Sollers вчера тоже высказались за то, чтобы "государство обратило внимание на проблемы отрасли и поддержало рынок ликвидностью".

Михаил Лямин не удивлен, что сокращение производства коснулось в первую очередь коммерческих машин: "большая их часть продается через кредитные и лизинговые программы, а денег у банков нет". Наверняка за снижением производства грузовиков последует и снижение выпуска легковых автомобилей, считает аналитик. Глобальные автоконцерны уже пересматривают свое видение российского рынка. По данным Михаила Лямина, если "раньше лидер рынка Chevrolet планировал рост продаж в России в 2008 году на 50%, то сейчас — только на 38%". ГАЗ уже демонстрирует падение выпуска легковых автомобилей — за январь-сентябрь на 37% (рекордный показатель для этого сегмента).



Рабочие Toyota в Техасе очищали город вместо выпуска пикапов
Рабочие завода Toyota Motors в городе Сан-Антонио в штате Техас (США) в течение двух недель смывали граффити, красили скамейки и ремонтировали ограду в городском парке вместо выпуска пикапов Tundra, сообщает Bloomberg. К такой мере руководству завода пришлось прибегнуть, чтобы не увольнять персонал на время снижения производства. Ранее Toyota объявляла о плане прекратить на время выпуск пикапа Tundra в Техасе и грузовика Sequoia в Индиане в связи с падением спроса на большие автомобили в США. «Газета.Ru»

http://gazeta.ru/news/auto/2008/10/08/n_1280246.shtml

Автопром просит денег на кризис

http://gazeta.ru/auto/2008/10/06_a_2850321.shtml

Краткое содержание:
На прошлой неделе правительство США утвердило кредит на сумму $25 млрд для компаний General Motors, Ford и Chrysler. Для противостояния кризису, по примеру Штатов, европейские автопроизводители решили попросить у чиновников 40 млрд евро ($55 млрд).

avatar
Uhada
8 October 2008

Кризис в гостях у автопроизводителей
7,3K
views
66
members
201
posts

avatar
Сократий
15 November 2008


Спасибо за повышенное внимание к моей особе
Что касаемо настроения "Эврика" означает "Нашёл" (Архимед ) , здесь иносказательно - открытие , к повыш-ю настроения не относится , совсем .
Salavat
15 November 2008


Вот пример сокращения в цифрах (не авто, но тоже машиностроение):
В Уфе (Башкирия) принято решение о сокращении 1810 машиностроителей

правда из них и так 700 - не заняты были

и ещё выдержка:
цитата:
При этом на предприятии продолжается прием рабочих на имеющиеся вакантные места". Как уточнил Пустовгаров, УМПО на 3 года вперед укомплектовано заказами, которые финансируются из бюджетов стран, покупающих военную технику.
avatar
Uhada
18 November 2008


Opel может потерять 100 тысяч сотрудников

17 ноября 2008

По меньшей мере 100 тыс. рабочих мест в автопроме Германии находятся под угрозой из-за финансового кризиса в концерне Opel. Спасти положение может финансовая поддержка государства, считает директор немецкого Центра исследований автопромышленности, эксперт в области автомобилестроения Фердинанд Дуденхеффер.

"Само собой разумеется, что в ситуации, которая касается по меньшей мере 100 тыс. рабочих мест в Германии и из-за которой производители подвергаются опасности, нельзя просто сказать: государство не имеет к этому отношения. На карту поставлено многое, очень многое", - сказал Дуденхеффер в эфире радио Баварии.

Автоконцерн Opel, принадлежащий американскому концерну General Motors, в минувшую пятницу обратился к правительству ФРГ за предоставлением гарантий по кредитам в размере &500 миллионов. Это первая просьба о помощи от производителя автомобилей, до этого аналогичной помощи от государства просили только банки.

&500 миллионов - это половина потерь фирмы Opel из-за финансового кризиса. Гарантия потребуется в том случае, если финансовая ситуация головного концерна будет ухудшаться.

В понедельник федеральный канцлер Ангела Меркель и министры экономики и финансов Германии Михаэль Глос и Петер Штайнбрюк обсудят ситуацию с руководством концерна. Еще одна встреча с участием представителей четырех федеральных земель, в которых находятся заводы Opel, состоится во вторник.

Дуденхеффер полагает, что предприятия, тесно сотрудничающие с General Motors, могут обанкротиться, как и сама компания, если не получат на этой неделе поддержки от правительства США.

"Ни один банк в мире не даст теперь General Motors кредит без гарантий", - отметил эксперт.

В результате мирового финансового кризиса продажи новых автомобилей в странах Европы упали на 14,5% за октябрь, продолжая шестимесячное падение. Снижение сбыта новых авто наблюдается также и в США. В октябре спрос на новые автомобили в США упал до минимальной отметки за последние 25 лет, в результате Chrysler оказался на грани банкротства, а продажи General Motors уменьшились на 45%. Opel из-за кризиса приостановил производство на некоторых заводах.

На четырех заводах Opel в федеральных землях Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Тюрингия работают более 25 тысяч человек.

Финансовый кризис может отразиться и на других автопроизводителях в Германии, полагают аналитики.

По материалам РИА "Новости"

http://auto.utro.ru/news/2008/11/17/209064.shtml
avatar
Сократий
18 November 2008


У меня вопрос ,вот если Джи Эм медным тазом накроется ,т.е. встанет и запчасти к Опелям и Шевролетам выпускать некому будет ? Что владельцы делать будут ? Нам же остаётся молиться за финздоровье старины Форда .
avatar
KOM
18 November 2008


avatar
esn:

цитата (Сократ @ Сегодня в 01:25)
В чём прессование выразилось ? С дубинками и со щитами  ?

До этого не дошло, но выписали предписание о прекращении работ.

Ты нафига кабель со спецсвязью выкопал? Новости со Сретенки слушать?

avatar
Дон Чиполине
18 November 2008


цитата (Сократ @ Сегодня в 09:35)
У меня вопрос ,вот если Джи Эм медным тазом накроется ,т.е. встанет и запчасти к Опелям и Шевролетам выпускать некому будет ? Что владельцы делать будут ? Нам же остаётся молиться за финздоровье старины Форда .

кто капоты на москвич 41 делает? китайцы
avatar
stepanych
18 November 2008


цитата (Сократ @ Сегодня в 09:35)
У меня вопрос ,вот если Джи Эм медным тазом накроется ,т.е. встанет и запчасти к Опелям и Шевролетам выпускать некому будет ? Что владельцы делать будут ? Нам же остаётся молиться за финздоровье старины Форда .

Многие запчасти и комплектующие выпускают сторонние фирмы, такие как Бош, Магна и т.п. Производство останется, пока есть спрос, просто объемы уменьшатся. Да и вообще банкротство не означает полное уничтожение компании - просто торговые марки и заводы перейдут (возможно по частям) к новым собственникам.
Основная паника из-за того. что банкротство приведет к массовым увольнениям и сокращениям, да и непонятно, что будет с пенсионными накоплениями работников. Никто не купит, допустим, "Опель" со всеми обременениями, которые сейчас он несет по занятости и соц.обязательствам. Новый инвестор скажет - покупаю заводы (и то не все) и торговую марку, оставляю 30% персонала,остальное производство переношу в Китай или ликвидирую. Зарплату урезаю вдвое - и привет.
Александр16rus
18 November 2008


Добрый день всем.
Здесь обсуждалась тема КАМАЗа, но поверхностно, по причине отсутсвия каких либо реальных данных, а не слухов.
Пишу из первых рук.
Ситуация у нас очень фиговая.
Все площадки какие только можно забиты машинами, большие долги поставщикам, поток денек сократился почти в ТРИ раза и продолжает падать. 25-ого остановят конвеер и включат только 9-ого декабря, перешли с 3-х сменки на 2-х сменку. в январе конвеер тоже работать не будет.
Один за другим выключаются экспортные рынки, например Украина.
Короче мне уже становится страшно.
Причём не из за падения спроса как такового, а от того насколько быстро всё рушится и дна (хоть какой то стабилизации ситуации) ещё не видно.
В принципе по нам можно судить о общей ситуации, т.к. КАМАЗ продаётся буквально во всех регионах россии, СНГ и дальнего зарубежья.
Резкий спад абсолютно везде!!!
dmt49
18 November 2008


цитата:
т.к. КАМАЗ продаётся буквально во всех регионах россии


по Москве СКАНИЯ здоровых слонов много особенно на строительстве дорог на Ленинградке и Жукова.
avatar
stepanych
18 November 2008


Да, фигово с КАМАЗом получается И, главное, перспективы неясные - стройка стоит, значит самосвалы, бетономиксеры и шасси для автокранов новые не нужны. Да и в грузоперевозках застой. как я слышал - многие подумывают отказаться от лизинговых машин, не то что новые покупать.

Думаю, КАМАЗу придется выплывать за счет госзаказа - армия, комунальные службы, дорожно-строительные организации. Ну и нефтянники-газовики - у них парк машин часто обновляется. на северах машины долго не живут
Но все равно это уровень продаж 2003-2004 годов, то есть падение объемов вдвое-втрое от показателей этого года. Когда снова на уровень лета 2008 г. выйдем - ХЗ, может лет через 5-6 только.
avatar
Uhada
19 November 2008


General Motors умоляет американцев о помощи (+видео)
19 Ноября 2008, 15:51

Банкротство General Motors способно похоронить под своими обломками не только автопром единственной мировой супердержавы, но и все то, что граждане США привыкли именовать "The Great American Dream". Во всяком случае, именно так следует трактовать статистику и факты выложенные на сайт компании, обращенный к жителям страны.

На ресурсе под названием GM Facts and Fiction ("Правда и вымысел о GM") собрана ужасающая статистика, свидетельствующая о том, что коллапс автогиганта будет равнозначен обрушению всей экономики США.

Так, только напрямую "большая тройка" обеспечивает работой 239 тыс. американцев, еще 775 тыс. человек получают пенсии за счет автоконцернов, сообщает Autonews. С учетом цепочки банкротств автодилеров, поставщиков комплектующих и других предприятий смежных областей без источника средств к существованию могут остаться 13 млн американцев.

Кроме того, коллапс автопрома вызовет существенное снижение обороноспособности США. В случае вооруженного конфликта страна останется без заводов, на которых можно было бы разместить оборонный заказ. GM обращается к жителям США с призывом: "Напишите или позвоните своему конгрессмену! Если сейчас мы не получим поддержку в размере $25 млрд , в ближайшие годы экономика Америки потеряет $156 млрд из-за банкротств".

http://lenty.ru/go.html?http://www.kolesa...s/id/58538.html

http://GMFactsandFiction.com
Alexej B
19 November 2008


Да! Грядет конец GM!
avatar
Uhada
28 November 2008


Выпуск "Логанов" в России приостановят на месяц

Завод "Автофрамос", производящий автомобили Renault Logan, будет приостановлен с 13 до 31 декабря. Вместе с новогодними праздниками перерыв в работе конвейера составит почти месяц, сообщает газета "Коммерсант".
По словам руководителя российского офиса Renault Жана Мишеля Жалинье, приостановка выпуска автомобилей вызвана скопившимся запасом машин на складе, который покрывает двухмесячную потребность автодилеров. Он подчеркнул, что с октября у компании Renault снижаются продажи в России, и меры, которые планируется принять, являются единственным эффективным решением. Падение спроса на Logan в сентябре достигло 15 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года, тогда как рост в октябре составил всего четыре процента в сравнении с октябрем 2007 года.

За сутки московский завод "Автофрамос" завод выпускает 330 автомобилей, а значит, в декабре компания недовыпустит 4,6 тысячи Renault Logan. Это примерно 5,75 процента годового производства завода - всего за 2008 год планировалось собрать 80 тысяч машин.

"Автофрамос" стал первым иностранным предприятием, вынужденным сократить производство в России в условиях кризиса. До этого о подобных мерах заявляли лишь российские компании - "Группа ГАЗ" и "КамАЗ". Напомним, что собственное производство в России есть у Ford, General Motors, Volkswagen, Nissan, Hyundai и других компаний, но о приостановке производства они пока не заявляли.

Рабочие "Автофрамоса" уже предупреждены об отпуске - за время простоя конвейера им заплатят две трети оклада.

http://auto.lenta.ru/news/2008/11/28/logan/
avatar
Сократий
29 November 2008


Дилеров душат не выкупленные машины

Падающий спрос на новые автомобили сказывается на дилерах. Один из крупнейших продавцов «Инком-авто» закрыл несколько салонов и отказался от работы с непопулярными марками. Продавцы рассчитывают на помощь производителей. Так, «АвтоВАЗ» собирается поделиться с дилерами госкредитом.
По данным международного консалтингового агентства Nielsen, в нашей стране каждый третий человек, желавший приобрести новую машину, решил отложить эту покупку. Уже в октябре продажи автомобилей существенно снизились, что сказалось на работе дилерских центров. Продавцы берут кредиты в банках, выкупают автомобили у производителя и потом возвращают деньги банкам от уже проданных машин. Сейчас же они испытывают кризис, поскольку их склады заполнены невыкупленными машинами и им приходится прибегать к рекламным акциям, снижению цен и обещанию подарков покупателям. Однако эти меры помогают не всем.
Однако если переводить прогноз в цифры, то из 200 тысяч человек, занятых в дилерской сфере, работу потеряют около 20-30%.
«Больше всего на безразличное отношение со стороны автокомпаний жалуются дилеры Volvo и Ford. Они буквально выдавливают компании из своей дилерской сети.
http://www.gazeta.ru/auto/2008/11/29_a_2899249.shtml
Salavat
29 November 2008


цитата (Сократ @ Сегодня в 17:56)
... «АвтоВАЗ» собирается поделиться с дилерами госкредитом.

Вот оно что .
Цены на Ваз то опять повысились
avatar
Сократий
3 December 2008


Мировые авторынки ставят новые рекорды падения продаж. На 34 года назад откатились показатели Японии, до уровня 50-летней давности обрушились автомобильные продажи в США, а самый серьезный спад в ноябре показал испанский рынок – здесь машины стали покупать вдвое меньше.

Спрос на новые автомобили снижается все стремительнее. Опубликованы первые данные о продажах на ключевых мировых авторынках с января по ноябрь. Рекордно низкие продажи приведут к новым масштабным остановкам на крупнейших автозаводах по всему миру, убеждены специалисты.

Одним из наиболее тревожных сигналов для автопроизводителей стал сильный упадок на североамериканском рынке. США – главный «потребитель» машин в мире –– в ноябре зафиксировал сокращение продаж на треть и показал худшие результаты за последние полвека, подсчитали эксперты исследовательской компании Autodata. За ноябрь американцы потратили на машины $10,2 млн, почти на $6 млн меньше, чем год назад.

Самые сильные убытки понес Chrysler, потерявший 47% покупателей. Крупнейший автоконцерн страны General Motors реализовал на 40% меньше машин, чем год назад. А Ford показал снижение на 31%.
http://www.gazeta.ru/auto/2008/12/03_a_2902907.shtml
avatar
Uhada
4 December 2008


Opel сокращает производство модели Astra

Германская компания Opel свертывает производство своей самой массовой модели - малолитражки Opel Astra. Как заявил представитель концерна Райнер Айнекель, «в будущем году мы намерены снизить производство модели на европейских предприятиях на 20-30%».

В Германии эта мера затронет прежде всего автозавод в Бохуме, где занято 6 тыс человек. Сокращение производства, сказал Айнекель, будет осуществляться за счет отказа от сверхурочных работ, введения 30-часовой рабочей недели или сокращенных смен на 70 дней без компенсации зарплаты. При этом Opel пока не намерен отменять ночные смены, так как это неизбежно приведет к сокращению рабочих мест.

Айнекель добавил, что дирекция компании изучает и другие варианты преодоления кризиса, предусматривающие снижение зарплаты работникам в среднем на 15%. Причиной свертывания производства стало обвальное падение спроса на продукцию Opel в Германии в ноябре на 35,9%. За 11 месяцев нынешнего года объем реализации снизился на 8,7%.

ИТАР-ТАСС

http://www.gazeta.ru/news/auto/2008/12/04/n_1304247.shtml
avatar
Uhada
18 December 2008


Автоконцерн Chrysler полностью остановит производство на месяц

Американский автоконцерн Chrysler с пятницы полностью приостановит производство автомобилей, сообщает AFP 17 декабря.
В пресс-релизе компании говорится, что эта мера вызвана "необходимостью соответствовать уровню спроса на американском рынке". Все производственные мощности на 30 заводах Chrysler будут остановлены после конца рабочего дня 19 декабря и не будут запущены заново по меньшей мере до 19 января 2009 года.

В компании также отметили, что трудности американского автопрома вызваны сокращением кредитования на покупку автомобилей. "В результате финансового кризиса автомобильный рынок находится в тяжелом положении из-за нехватки потребительских кредитов для потенциальных покупателей", - говорится в пресс-релизе.

Напомним, 11 декабря Конгресс США в очередной раз отложил решение по вопросу о выделении трем крупнейшим американским автопроизводителям - Chrysler, Ford и General Motors - финансовой помощи в размере 15 миллиардов долларов.

В ноябре 2008 года продажи Chrysler упали на 47 процентов по сравнению с тем же периодом 2007 года, в то время как американский автомобильный рынок в целом за это время сократился на 37 процентов. Ранее концерн General Motors объявил, что сократит свое производство в США и Канаде на 30 процентов.

Концерн Сhrysler производит автомобили с 1925 года. По данным на сентябрь 2008 года, в компании работают более 63 тысяч человек. Концерн выпускает машины под брендами Chrysler, Jeep и Dodge.

http://auto.lenta.ru/news/2008/12/18/chrysler/

Ford закроет 10 заводов на неделю

Компания Ford Motor планирует закрыть 10 заводов в США с 4 по 12 января будущего года, пишет Automotive News. Будут закрыты заводы, выпускающие пикап F-150, кроссовер Ford Escape, седан Mercury Mariner, а также модели Ford Flex и Lincoln MKX.

http://gazeta.ru/news/auto/2008/12/18/n_1309657.shtml
avatar
Uhada
18 December 2008


Toyota сократит 50% временных рабочих мест на заводах в Японии

Прайм-ТАСС 09:44 18.12.2008

Автоконцерн Toyota сегодня объявил о планах по увольнению в I квартале 2009 г. 50% временных рабочих на своих заводах в Японии; сейчас их около 6 тыс человек. Ранее о планах увольнений в этой категории рабочей силы, значительную часть которой составляют иностранцы, сообщили Honda, Isuzu и Nissan.

Массовые сокращения временных сотрудников автоконцернов приобретают в Японии остросоциальный аспект. Как правило, эти люди лишены полного медицинского страхования и не имеют постоянного жилья. В качестве меры помощи компания Isuzu разрешила им жить в заводских общежитиях до официального истечения срока действия трудовых контрактов. В свою очередь, Toyota приняла решение о том, что все уволенные могут пользоваться жилплощадью концерна в течение одного месяца, тогда как ранее этот срок ограничивался тремя днями.

http://www.vedomosti.ru/newsline/index.sht...08/12/18/700808
avatar
AlexisN
18 December 2008


Uhada
Прощай Опиль...GM Спб
avatar
Dr.Flyer
18 December 2008


avatar
pabliksol:

Есть такие цифирьки:
на мет комбинатах на складах лежат сотни тысяч тонн отказного проката - денехма нэт у потребителей.

падтверждаюма начальника!
домнама неастановишьма ...
Salavat
13 January 2009


Южнокорейская автомобильная SsangYong объявила о финансовой несостоятельности

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up