На днях тут провёл любопытный тест.
Подключил к аккумулятору вольтметр. Напряжение 12.7 В. Завожу мотор - напряжение поднялось до 14.2 В. Начинаю включать потребители: ближний, ПТФ, дальний, обогрев заднего стекла и зеркал, обогрев лобового... ОПА! Напряжение просело до 13.5 В... включаю кондиционер - ещё хуже, 12.7В. Чуть добавляю газа - 14.2В, отпускаю газ - 12.7 В. Выключаю кондиционер, обогрев лобового, напряжение поднимается до 14.2 В.
Получается, на ХХ генератора ФОКУСа на всех не хватает? Или нужно в сервисе разбираться с бедой?
Напряжение при работующем моторе должно быть в пределах 13.6-14.5 при выключенных потребителях так меня учили недумаю что для фокуса все не так
все нормально, ИМХО
на современных машинах, где сплошная электирка, никакой генератор всех потребителей на 14 вольт не вытянет. Все ключили - 12,7, что есть показатель того, что АКБ не будет разряжатся. Правда она и не будет заряжатся. Но и таких случаев, что всключено все должно быть не много.
BorisMan
18 September 2005
Вчера чисто случайно залез в тестовый режим панели приборов, при работающем двигателе напряжение 12.8-13.2
(правда все работает нормально фары светят ярко, ничего не мерцает, ни каких подогревов не включено).
С егодня пошел смотреть с тестором на аккумуляторе в тех же условиях 13.8-14.2
на приборке тоже что вчера 12.8-13.2
.
Как то странно все это. Может кто чего подскажет?
на фокусе напряжение регулируется компом, он и устанавливает какое напряжение должно быть для заряда. цитата из репайр мануала
Напряжением в системе зарядки управляет модуль
управления силовым агрегатом (PCM). Генератор
заряжает аккумулятор и, одновременно с этим,
запитывает током все необходимые электрические
цепи. Аккумулятор заряжается более эффективно с
более высоким напряжением, когда аккумулятор
холодный, и с более низким напряжением, когда
аккумулятор горячий. Модуль PCM способен
регулировать напряжение зарядки в зависимости
от температуры аккумулятора с помощью сигнала,
получаемого от датчика температуры
воздухозабора (IAT). Это означает, что модуль
PCM рассчитывает уровень задаваемого
напряжения и посылает это значение на регулятор
через канал связи.
BorisMan
18 September 2005
Это то понятно, вопрос в другом:
Почему на аккумуляторе няпряжение нормальное, автестовом режиме на 1В меньше?
Водила Шумахера
19 September 2005
цитата: |
Это то понятно, вопрос в другом: Почему на аккумуляторе няпряжение нормальное, автестовом режиме на 1В меньше? |
Во- первых, напряжение комп меряет явно не аккумуляторе, а где- нибудь вблизи себя
Во- вторых, кто даст гарантию, что тестер и комп калибровались в сходных условиях (или вообще калибровались)?
Поэтому разница в 10% в измерениях вообще ни о чем не говорит.
Поиск вооще-то рулит
:
Падение напряжения в бортовой сети(+)горит конрольная лампочка генератора.ЗЫ. Разница в показаниях напряжения на приборке (в тестовом режиме)
и на клеммах АКБ при выключенном двигателе ~1в - это медицинский факт у всех ФФ. Так что можно расслабиться.