Андрюха™цитата: |
при сильном морозе лед превращается в твердое |
Правильно, шип перестает работать - не пробивает лед, превращается в "коньки".
aykЯ никого не призываю обуваться в шипы или в липучку. Каждый решает сам на чем ездить.
Статья и таблица дает ещё раз повод задуматься. Если почитать статью, то ТАКОГО результата не предполагали ни экспериментаторы, ни шинники-производители!!!
Выизрыш липучки в 6,1 метра (см. таблицу) на сильном морозе и где-то такой-же на промороженном асфальте можно прогнозировать, или не приведет к фатальным последствиям (ттт через плечо).
А вот проигрыш липучки в 49,2м (см. таблицу) при малом ледке и нуле, не спрогнозируешь, или... фатально (ещё раз ттт).
Сейчас статью не читал, в статье, или где-то в обсуждении есть ещё одна особенность:
В городе, на дороге даже при сильном морозе, температура льда в контакте переднего колеса ниже, чем для заднего. Для заднего переднее нагревает лед (асфальт) на сколько то градусов. А если ехать в плотном городском потоке??? Значит даже при сильном морозе - все смещается в сторону приоритета шиповки.
Для себя решил, что шиповка более универсальная и безопасная резина для зимы (один раз увидев воочию, что Самара 9-ка на льду, на липучке скользила 40метров до встречи с бордюром и ещё 15 до встречи с Лачетти
). Пусть шумнее, пусть по асфальту хуже тормозит, но я доеду зимой два раза в деревню и один раз в городе в гололед с сухой спиной и .опой.