Про шины, диски, и колеса



Так как зима не за горами, решил первый раз в жизни. не ждать когда неожиданно выпадет снег, а озаботится резиной заранее. Опять же сейчас скидки. Непосредственно с резиной определился, осталось определиться с радиусом. Фокус испанский, на 16 резине. Но, по цене одной 16 покрышки, я могу купить 15 вместе с диском, и еще на обмыть останется немного. Отсюда и вопрос, нужна ли зимняя 16 резина? Жаба душит. И в догонку, диски штампованые где нибудь бывают, не оригинал. В агате 15-1650руб, 16-1850руб.
шины, диски, гайки, секретки, муки выбора, вопросы, отзывы

ayk
3 September 2008

Про шины, диски, и колеса
115,2K
views
174
members
1,7K
posts

avatar
ValentinkA
30 June 2009


demoNN

Андрюха™

Спасибо )))

да, лучше б, конечно, отзывы кто на чем ездит и как нравится
на предыдущем авто у меня якогама стояла - по сравнению со всесезонкой (бриджстоун) - на шипах (якогама) казалось круто, буксовала реже, но в целом уверенности на дороге не чувствовала...

до августа время есть
avatar
Gambero
30 June 2009


У меня nordman 4, шипы. Сравнивать вообще говоря не с чем но чувствовал себя на них уверенно. По шуму - не особо громче, чем летняя Мишлен... По управляемости - заносов не было пару раз при экстренном торможении все закончилось удачно вполне себе доволен
ayk
30 June 2009


Я на две машины, в том числе и на фокус покупал DANLOP graspic DS2, не шипованый. По городу катаюсь прекрасно. По трассе, на скорости более 100 приходится подруливать. Следующую куплю подороже, но однозначно без шипов.
avatar
romur_71
30 June 2009

1

Шипы не надо на зиму(зим то нет)
Юзал много резины, по ощущениям больше понравилась Nokian
Hakkapeliitta R , DANLOP graspic DS2 тоже ничего(мало проехал).
avatar
dimon52.ru
30 June 2009


Я себе брал пирелли сотто зеро, винтер 210( 210 это индекс скорости) липучка. В целом доволен. И тормозица и управляется нормуль немного шумновата правда.
avatar
Alex DIN
1 July 2009


dimon52.ru А я вначале юзал хаккапелитк 4. Этой зимой перешел на Гуди Ер Экстрим. Всё прикольно. Сцепка хорошая. Тормоза тоже))) Но, есть 2 ньюанса. 1 - шумновата (как почти любая резина с шипами). 2 - из-за того, что был сделан неправильный развал - с одного колеса потерял более 80% шипов.
avatar
ValentinkA
1 July 2009


ммм...
а на лепучке из заснеженных дворов как выбираться??? когда их не успеют почистить???
avatar
bbgon
1 July 2009


цитата:
Шипы не надо на зиму(зим то нет)

Вот абсолютно согласен Ром, следующая резина будет липучка по-любому...
В Хаке 5 на шипах разочаровался... Хотя все советовали..
avatar
MGAN
1 July 2009

1

bbgon
Макс, что же тебя разочаровало в Хаке 5? Напиши, у нас тоже она стоит, вроде особых нареканий не было, или я что-то пропустил... Вообще, в прошлом году редакция журнала "За Рулем" проводила тест зимних шипованных и не шипованных шин, тест вроде проводится довольно корректно, кому интересно могут почитать тут
avatar
bbgon
1 July 2009


MGAN
Вот знаешь. где то по дворам нечищеным(что нечасто в моем случае) лазить на ней, или по гололеду (что еще реже), ей просто цены нет, абсолютно уверен и даже не задумываюсь где то закопаться, а вот по мокрому асфальту, по жиже, и планирование получается, и шум просто невероятный, особенно 30км/час по асфальту это вообще взлетная полоса! да и буксует машина постоянно,чуть даешь газу, сразу лижет, блокируется, опять лижет... нужно привыкать и осторожничать с педалью..
Но все это ИМХО и вопринимать близко к сердцу это не нужно. это из личного опыта, это не из теста и не из журнала.
Я ездил с соседом который себе поставил Good Year на липучке, мне гораздо больше понравилось. Думаю, тот факт что у него седан, не будет явно отличаться по ощущениям.
avatar
Андрюха
1 July 2009


ValentinkA
Шипы помогают только на льду. В снегу помогает протектор, и ламели.
demoNN
1 July 2009


ValentinkA
На липучке из заснеженных дворов нет проблем сам 2 сезонна ездил на Bridgstoune blizzzak WS-60 (тихо как летом),по управляемости все нормально (только как летом ездить не надо ). Если стаж вождения небольшой я бы все таки рекомендовал шипы,есть определенные ньансы все-таки. В журнале за рулем в том году был статья про влияние температуры на тормозной путь и сравнивали шипы и нешипы... если в кратце ,то все таки безопасней на шипах..
avatar
170
1 July 2009


а еще при выборе шипы - не шипы ..нужно учитывать стоит ли у вас АБС, ESP, и тд... то что связано с помощью при поворотах и торможениях...
avatar
Андрюха
1 July 2009


Я вот тоже был на перепутье. с одной стороны с шипами что говорить намного безопаснее. проще на льду стартовать. хотя с другой стороны и липучку попробовать бы хотелось. Наверно следующую резину решусь и возьму липучку.
avatar
АлекС 52
1 July 2009


Перед выбором зимних.
Рекомендую, познакомтесь.
Данные о которых я даже не подозревал.
Липучки выигрывают у шипов на льду при силном морозе...
и катострофически проигрывают при нуле и близкой к ней температуре...
Надеюсь статья не заказная, заказывать-то некого было
ЗР январь 2009

posted image
ayk
1 July 2009


Шипы имеют преимущество на льду, которого не видно уже несколько лет. Всю зиму все облито химической гадостью, на дороге либо слякоть, либо асфальт. Так что уже три зимы без шипов, обратно на шипы не собираюсь. Да, в заснеженном дворе, от шипов толку примерно столько же, сколько и на сухом асфальте. И еще, когда шипы повылетают, то и на льду такая шиповка будет хуже. Все ИМХО.
P.S. Два раза за зиму ездил в деревню. Вот если бы ездил туда постоянно, наверно купил бы шипы.
demoNN
1 July 2009


АлекС 52
Да именно эту статью и имел ввиду! Я бы сказал что я ощутил некоторые проблемы при торможении как раз в районе температур от 0 до -7, но не на чистом льду , а на небольшом слое снега и неглубокой каше конечно, но все же!!!
ayk
1 July 2009


Так это про лед таблица. Где вы его находите? Лично я последние зимы ездил 80% по сухому асфальту, остальное время по снежной химической каше на асфальте. Может мне повезло конечно.
avatar
Андрюха
1 July 2009


АлекС 52
а это и не мудрено и легко обосновать. при сильном морозе лед превращается в твердое не тянучее вещество. Проще говоря такой же как и асфальт. а на асфальте шипы ухудшают свойства резины.
avatar
АлекС 52
1 July 2009

1

Андрюха™
цитата:
при сильном морозе лед превращается в твердое

Правильно, шип перестает работать - не пробивает лед, превращается в "коньки".
ayk
Я никого не призываю обуваться в шипы или в липучку. Каждый решает сам на чем ездить.
Статья и таблица дает ещё раз повод задуматься. Если почитать статью, то ТАКОГО результата не предполагали ни экспериментаторы, ни шинники-производители!!!
Выизрыш липучки в 6,1 метра (см. таблицу) на сильном морозе и где-то такой-же на промороженном асфальте можно прогнозировать, или не приведет к фатальным последствиям (ттт через плечо).
А вот проигрыш липучки в 49,2м (см. таблицу) при малом ледке и нуле, не спрогнозируешь, или... фатально (ещё раз ттт).
Сейчас статью не читал, в статье, или где-то в обсуждении есть ещё одна особенность:
В городе, на дороге даже при сильном морозе, температура льда в контакте переднего колеса ниже, чем для заднего. Для заднего переднее нагревает лед (асфальт) на сколько то градусов. А если ехать в плотном городском потоке??? Значит даже при сильном морозе - все смещается в сторону приоритета шиповки.
Для себя решил, что шиповка более универсальная и безопасная резина для зимы (один раз увидев воочию, что Самара 9-ка на льду, на липучке скользила 40метров до встречи с бордюром и ещё 15 до встречи с Лачетти ). Пусть шумнее, пусть по асфальту хуже тормозит, но я доеду зимой два раза в деревню и один раз в городе в гололед с сухой спиной и .опой.
avatar
aksakal52
1 July 2009


avatar
ValentinkA:

1. какие марки для зимы лучше
2. размер
3. когда на зимнюю резину скидки бывают

Как говорил мой хороший друг и опытный автолюбитель- настоящий водила должен уметь ездить зимой на лысой резине, с задним приводом

В ближайшие 5 лет постоянно пользуюсь зимней шипованной резиной. Переобуваюсь каждый сезон.
1.Марка имеет значение в основном для гурманов. Едва-ли начинающий водитель почуствует разницу. Сын на VW Амтел отечественные купил, отездил зиму без проблем. У меня Мишлен на Форде например. Зимой, как правило, переезды небольшие, поэтому вопрос только цены. На всесезонных ездить можно только с полным приводом.
2.Размер шин указан в Руководстве по эксплуатации машины.
3.Скидки чаще весной бывают, но это поискать надо. Никто дату не назовёт

И самое главное. Зимние шины - это не защита от бед на дороге, а лишь незначительная, но важная помощь. Главное - особый стиль вождения зимой
ASD1
1 July 2009


А у нас с гололедом борются по-старинке-песком.Чистый асфальттолько на главных улицах.
Езжу на шипованном Мишлене,тихая резина.
avatar
Magister
1 July 2009

1

Ну не знаю насчет киких преимуществ говорят любители "липучек", но вот другие тесты говорят совсем об обратном:
АР 2008 №18

По поводу "преимуществ" зимней нешиповки на асфальте зимой:
цитата:
А попутно был развеян еще один миф — что, дескать, шипованные шины на асфальте однозначно хуже нешипованных. Это правило работает только применительно к «центральноевропейским» зимним шинам ContiWinterContact TS 810 и им подобным. А мягкие «скандинавские» модели без шипов проигрывают на асфальте своим шипованным собратьям! И это легко объяснить: при вылете шипов 1,2 мм шина опирается вовсе не на шипы, а на резину протектора, которая у шипованных покрышек, как правило, жестче, чем у нешипованных. Поэтому даже после увеличения количества и весомости «асфальтовых» упражнений в нашем рейтинге первые семь мест занимают шипованные модели.

Так что кроме как акустического комфорта лично я никаких преимуществ в нешипованых зимних шинах не вижу. Все ИМХО.

На предыдущей машине ездил на Gislaved NF4, сейчас езжу на Michelin X-ICE North. К обоим моделям нет абсолютно никаких претензий - езда практически как летом, но, разумеется, без злоупотреблений.
avatar
Андрюха
1 July 2009


Magister
Ну смех и грех же. Тест нужно было назвать так: Покупайте Нокио Хаккапелита, классные шины. А если нет денег купите шини Амтел. Цена вдвое меньше а разницы никакой.
Мое имхо ко всем тестам особенно журнальным отношусь скептически.
avatar
ValentinkA
2 July 2009



спасибо, что откликнулись, друзья)))
более ли менее появляется определенность в выборе!
это не может не радовать
avatar
Magister
2 July 2009


Андрюха™
Если честно, не понял причем тут Амтел.
Если бы в статье активно рекламировался только конкретно один производитель, то можно было заподозрить авторов в том, что статья заказная. Тогда бы у N-го (заказного) производителя все шины были бы в "топе" рейтинга. А тут что, получается что тест заказал "мировой производитель" шипов? (Хотя, разумеется, каждый производитель делает шипы для себя сам)
ayk
2 July 2009


Magister
Так в этом отрывке что то не понятное написано. Шиповка должна хуже тормозить на асфальте именно по тому, чо она жестче. В статье все наоборот. По Моему это очевидно. Мягче состав -лучше сцепление-больше износ. Жестче состав-хуже сцепление-меньше износ.

Я кстати всю жизнь на шипах проездил. Последний год на прошлой машине решил липучку попробовать. Думал не понравится, так одну зиму прокатаюсь, все равно машину продавать. В итоге понравилось. На фокус тоже взял нешиповку. Я не спорю, что на чистом льду шипы победят. Вот только не видел я его за последние три года ни разу.
avatar
Андрюха
2 July 2009


Magister
Амтел является владельцем компании Vredestein. почитать можно тут

По поводу тестов можно сравнить тесты разных журналов. да и не обязательно разных. Просто разных сезонов.
Авторевю 2007 - тут
Авторевю 2008 - тут
Мало того что места распределены по разному, несмотря на то что в тесте одинаковые шины так еще и пишут про них каждый раз по разному
Ну и добавим тест 2008 журнала за рулем. тут
avatar
АлекС 52
2 July 2009


ayk
цитата:
Мягче состав -лучше сцепление-больше износ. Жестче состав-хуже сцепление-меньше износ

Ну совсем не факт.
Летний Спортконтакт 2 жесткий, шумный, стирается быстро, но держит дорогу на отлично и в повороты как по рельсам
Это и тесты (сомнительные или нет, заказные или нет) подтверждают.
Тут нужно мнение компетентного чела. От чего, что зависит.
Есть ещё индекс скорости и нагрузки. Вот считал от чего зависит жесткость резины. Мой Спортконтакт 2 - 270 или 290 км/час (на кой леший).
garage
3 July 2009

2

цитата:
Мягче состав -лучше сцепление-больше износ. Жестче состав-хуже сцепление-меньше износ

далеко не так.

На боковине шины кроме названия модели, размерности, индексов нагрузки и скорости и прочего присутствуют (правда не всегда, но в основной массе) ещё такие параметры как индексы: износостойкости (TREADWEAR 260), сцепления - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (TRACTION А) и температуры применения(TEMPERATURE А) .
TREADWEAR 180 - чем выше цифра, тем дольше изнашиваются шина (при 180 шина довольно быстро износится)
TRACTION АA (самое лучшее торможение на влажном покрытии),далее по убыванию TRACTION А, TRACTION B, TRACTION C
TEMPERATURE А - летняя шина, TEMPERATURE B -всесезонная шина, TEMPERATURE C -зимняя шина

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up