Замена ГРМ

19 years ago




Вчера вечерком неспеша по умной книжке решил поменять ГРМ. Машина - америкос, книжка разумеется - по нашим, но думаю моторы не сильно отличаються и начал разбирать. мотор 2л 16 кл. благо все инструменты были закуплены заранее, а приспособления изготовлены .. ...много чего сделал, снял ремень генератора, снял клапанную крышку и свечи, нашел ВМТ (пробка стрельнула и улетела на луну ), совместил метки, зафиксировал распредвалы И ... мегапроблема --- НЕ МОГУ НАЙТИ ПРОБКУ, :') которую надо открутить и в эту дырку вкрутить спец болт для блокировки коленвала! В книжке есть цветные фото этого места... после полутора часов под машиной нашел похожее место со стороны радиатора если смотреть на блок слева на право - сначала компрессор кондея, потом как я понял катализатер, а потом уже коробка. короче гдето между коробкой и катализатором, точнее даже немного за катализатором вроде есть на блоке похожее место. НО на россиянах там вроде просто труба, а у меня катализатор, на россиянах пробка (болт с головкой на 10) , а у меня торчит шпилька (2см в длинну резбюа на 8) и на нее зачемто накручена гайка на 13. причем ничего эта шпилька не держит. просто вкручена в блок.
народ подскажите плз чё делать, а то собирать и ехать в сервис неохота, а ездить уже в пятницу надо.

avatar
shurick2k3
7 September 2005

Замена ГРМ
10,3K
views
23
members
68
posts

avatar
shurick2k3
7 September 2005


Нда видимо никто ничего не знает по етому поводу...
в фирменном сервисе сказали что это коммерческая тайна и мне надо привезти авто к ним чтобы они сами все сделали... но позже когда всетаки удалось пролезть к мастерам они пояснили что дырка эта всегда на всех моторах будь то российский или америкос в одном месте... а то что там странная штучка вкручена дык видимо это кто то что то не то вкрутил вместо того что надо... так что завтра с утра буду продолжать ... говорят надо еще катализатор снять для удобства... в пятницу вобщем отчитаюсь
Водила Шумахера
8 September 2005


Я тоже люблю крутить всякие гайки, НО ПО ПЕРВОМУ РАЗУ С ЗАМЕНОЙ РЕМНЯ ПОЕХАЛ К МАСТЕРУ. Коленвал он не фиксировал вовсе- просто поставил метки на нижней звездочке (ролике? ) и блоке.
avatar
shurick2k3
9 September 2005


Да уж накрутился я вчера до полного истощения.. Никаких сложностей в замене нет! если все делать внимательно и по книжке, неспеша - все получается без проблем! Коленвал фиксировать надо обязательно чтобы ХОРОШО натянуть ремень (ветка коленвал-распред выпуска, распред выпуска - распрел впуска) Сначала все метки, потом планку в распреды и болт в колено.
Вобщем теперь по теме. После того как снял катализатор все стало максимально просто. шпильку выкрутил - оказалось просто так выглядит (как шпилька) на самом деле это и есть болт-заглушка, просто вместо обычной головке на ней еще есть болтик - шпилька (наверно для крепления еще чего-то). на место него и закрутил фиксирующий болт - на фото ниже его видно (показано красными стрелками)
posted image
avatar
shurick2k3
9 September 2005


Все ставится и меняется, натягивается АБСОЛЮТНО БЕЗ ПРОБЛЕМ. после устанвки можно руками покрутить коленвал и проверить и установку и натяжку. вот так выглядит разобранный "Зятек" с новым ремнем.
теперь приобретя немало опыта и закупив весь инструмент могу помочь желающим самостоятельно сменить ремень и советом и пр.
posted image
avatar
dimichga
11 September 2005


цитата:
Все ставится и меняется, натягивается АБСОЛЮТНО БЕЗ ПРОБЛЕМ.

Я тоже сам собираюсь поменять ремень.На многих менял авто, не чего там страшного нет. Это точно надо иметь руки и голову.
avatar
shurick2k3
12 September 2005


цитата:
цитата:
Все ставится и меняется, натягивается АБСОЛЮТНО БЕЗ ПРОБЛЕМ.

Я тоже сам собираюсь поменять ремень.На многих менял авто, не чего там страшного нет. Это точно надо иметь руки и голову.

не забудь еще обязательно ключи (особенно Torx 50 и 55) и приспособы для блокировки (делаются самостоятельно)
вообще могу написать полный перечень инструмента для замены..
avatar
:::4V:::
12 September 2005


болт коленвала и шестерни
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...524&hl=коленвал

Опыты замены были уже. и все нужные девайсы там перечислены, вот только попасть без смещения хотя бы на ползуба обоих валов очень сложно
avatar
dimichga
14 September 2005


цитата:
(особенно Torx 50 и 55)

А,что это за ключи?
avatar
hunt-r
14 September 2005


цитата:
цитата:
(особенно Torx 50 и 55)

А,что это за ключи?


T50 .346" 8.83 mm 132 to 158 N m
T55 .440" 11.22 mm 218 to 256 N m
Valeri
4 October 2005


2 shurick2k3: а без съема клапанной крышки никак не обойтись?
где брал планку для фиксации шестерен, если делал сам какие размеры? менял после снятия прокладку клапанной крышки?
менял промежуточный шкив(ы) натяжения ремня?
как фиксировал шестерни для их откручивания, слышал если только планкой можно кусочки распреда в этих местах отколоть?
вроде все.
avatar
shurick2k3
5 October 2005


цитата:
2 shurick2k3: а без съема клапанной крышки никак не обойтись?
где брал планку для фиксации шестерен, если делал сам какие размеры? менял после снятия прокладку клапанной крышки?
менял промежуточный шкив(ы) натяжения ремня?
как фиксировал шестерни для их откручивания, слышал если только планкой можно кусочки распреда в этих местах отколоть?
вроде все.

1. без сьема крышки никак не обойтись т.к. там надо фиксировать распреды там.
2. планка изготавливается самостоятельно из металлической полоски толщиной помоему 5мм, главное чтобы она плотно входила в пазы длинной сантиметров 25.
3. прокладку не менял т.к. менял ее за месяц до замены ГРМ т.к. текла.
на время замены клал крышку в чистое место. щас прокладка нормально стоит не протекат.
4. меняются обязательно оба ролика. шкив помпы и пр. не меняется.
5. планкой фиксировать ни в коем случае нельзя! планка используется только для установки по меткам!перед окончательной затяжкой шестерен снимаешь планку, выкручаваешь болт и дерха шестерню за спец приспособу закручиваешь винты.
Valeri
5 October 2005


2 shurick2k3: А где брал прниспособление для затяжки шестерен? Или какой-то вазовский подходит? Где-то слышал что распред для затяжки можно зафиксировать ключем на 21 (ну или разводным) после 5-го или 6-го кулачка?
avatar
Commics
5 October 2005


Ничего сложного там нет. Нужно только неспеша и аккуратно все делать. Менял у себя на мондео, на чужой фиесте и фокусе. Купите сразу себе набор звездочек (у фордов много мест где они могут пригодится). Вместо планки для фиксации распред валов использовал металическую пластину и плотна для ножовки по металлу (а вообще много чего можно подобрать толщиной 5мм) Меняю ГРМ на зетеке за 40минут. Кстати: коленвал никогда не фиксировал! Это у чистых американцев или на европе тоже?
Valeri
5 October 2005


А движок надо поддомкрачивать чтобы опору снять?
avatar
Commics
5 October 2005


цитата:
А движок надо поддомкрачивать чтобы опору снять?

Поддомкрачиваешь машину, подставляешь что-нибудь под двигатель (в полевых условиях подбирай что захочешь лишь-бы выдержало. я подставлял старый аккамулятор и на него деревянные брусочки). Опускаешь домкрат- когда двигатель чуть-чуть приподнимется отверни опору и снеми ее.
abday
6 October 2005


Простите, только что стал обладателем FF1 Ambitien 1.4 и сразу проблема. Машина прошла 120 тыс нужно как я понимаю менять ГРМ. Если ремень порвется клапана погнет? Какие есть визуальные приметы по которым определяется его износ кроме километража. Спасибо за ответы.
S.V.A.T.
6 October 2005


Визуальные - это как на всех ременных - если начал лахматиться или полезли нитки, то лучше заменить...
abday
6 October 2005


Господа. а где можно нужную книжку желательно в электронном варианте взять не подскажете?
avatar
dimichga
6 October 2005


цитата:
Господа. а где можно нужную книжку желательно в электронном варианте взять не подскажете?

Магазин За рулем.
avatar
shurick2k3
6 October 2005


цитата:
2 shurick2k3: А где брал прниспособление для затяжки шестерен? Или какой-то вазовский подходит? Где-то слышал что распред для затяжки можно зафиксировать ключем на 21 (ну или разводным) после 5-го или 6-го кулачка?

приспособление изготавливается самостоятельно. из двйх плоских железячек делается некая "клюка" с шипами не концах. данным девайсом в последствии держишь колено и шестерни распредов. фотку и размеры девайса могу скинуть куданить.
смотрел на свои распреды и так и не понял куда там тыкать ключем. на зятеке помоему этого нет. да и не удобно вроде.
avatar
shurick2k3
6 October 2005


цитата:
Ничего сложного там нет. Нужно только неспеша и аккуратно все делать. Менял у себя на мондео, на чужой фиесте и фокусе. Купите сразу себе набор звездочек (у фордов много мест где они могут пригодится). Вместо планки для фиксации распред валов использовал металическую пластину и плотна для ножовки по металлу (а вообще много чего можно подобрать толщиной 5мм) Меняю ГРМ на зетеке за 40минут. Кстати: коленвал никогда не фиксировал! Это у чистых американцев или на европе тоже?

ну за 40 минут - это ты рекордсмен конечна!
колено конечно можно и не фиксировать , главное что метка не сдвинулась. и смысла этой фиксации не понял, но делал по книжке по европейцам.

цитата:
А движок надо поддомкрачивать чтобы опору снять?

я поддомкрачивал вторым простым домкратом через деревяшку размером с периметр крышки картера. немного пока мотор не приподнимется, потому что когда опору откручиваешь мотор опускается.

цитата:
Простите, только что стал обладателем FF1 Ambitien 1.4 и сразу проблема. Машина прошла 120 тыс нужно как я понимаю менять ГРМ. Если ремень порвется клапана погнет? Какие есть визуальные приметы по которым определяется его износ кроме километража. Спасибо за ответы.

менять надо однозначно! потому что я пока ремень не снял так и не увидел большую дыру гдето на треть ремня ( видимо изнутри ремня камушек попал)
да и ваще чего тянуть , потом ремонт будет дороже.

цитата:
Господа. а где можно нужную книжку желательно в электронном варианте взять не подскажете?

здесь есть
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2124769/
но жду когда появится здесь... кто то обещал имидж диска выложить.
а лучше действительно купить бумажную от издательства "за рулем".
думаю вот свою отсканить чтоли
abday
6 October 2005


Хорошо вам там, у вас и "за рулем" и "озоны" всякие а у нас здесь все на неродном языке вот и приходится слезно вымаливать у участников форума потому как замена ремня встанет в 500 (нет не бакинских комиссаров) а настоящих местных Евро.
Valeri
7 October 2005


2 shurick2k3: Скинь пожалуйста инфу по спецприспособлениям на мыло
valeri_mail@rambler.ru
А если движок под картер поддомкрачивать его же ведь можно замять и попасть на масляное голодание. Друг на Вектре Б через защиту пробил до картера, хотя даже на нем следов не было а давление падало на холодную, когда снял увидел след внутри от маслоприемника.
abday
14 October 2005


Пардон, а зачем крышку распредвала снимать? Вчера мне поменяли таки ремень ГРМ так мастер просто вкрутил болт с приваренной шайбой между шестернми распредвалов (есть там отверстие с резьбой под это дело) и коленвал застопорил через отверстие под датчик (по моему вращения но может ошибаюсь, не вслушался). Больше времени заняло именно откручивание шкива на коленвале, пришлось греть газом. Кстати можно вопрос? Каким образом шестерня ГРМ коленвала крепится? просто прижимается шкивом? Так она ж может провернуться?

ЗЫ На удивление, ремень был в отличном состоянии (на 120 тыс) , ролик тоже, но поменял все равно, а вот помпа то как раз начала потеть и ее пришлось заменить.
avatar
shurick2k3
16 October 2005


цитата:
Пардон, а зачем крышку распредвала снимать? Вчера мне поменяли таки ремень ГРМ так мастер просто вкрутил болт с приваренной шайбой между шестернми распредвалов (есть там отверстие с резьбой под это дело) и коленвал застопорил через отверстие под датчик (по моему вращения но может ошибаюсь, не вслушался). Больше времени заняло именно откручивание шкива на коленвале, пришлось греть газом. Кстати можно вопрос? Каким образом шестерня ГРМ коленвала крепится? просто прижимается шкивом? Так она ж может провернуться?

ЗЫ На удивление, ремень был в отличном состоянии (на 120 тыс) , ролик тоже, но поменял все равно, а вот помпа то как раз начала потеть и ее пришлось заменить.

Это все конечно прекрасно насчет болта в шестерни распредвалов, но как и чем будете держать распреды когда ослабите их шестерни для более точоной регулировки натяжения ремня от колена до распреда и между распредами, ведь ролик натягивает только от рспредов до колена, а остальное или не натянется или натянется со сдвигом всей системы.
Шестсрня грм крепится так же как и шкив приводного, там помоему есть шпонка, так что 100% НЕ провернется.
З.Ы. Какой у вас мотор кстати ?
abday
16 October 2005


Чес слово, ничего не сдвигается, крышку головки блока даже и не откручивал, естественно шестерни валов никто не окручивал валы как стояли мертво так и остались на месте. Мотор 1,4 бензин.
avatar
shurick2k3
16 October 2005


цитата:
Чес слово, ничего не сдвигается, крышку головки блока даже и не откручивал, естественно шестерни валов никто не окручивал валы как стояли мертво так и остались на месте. Мотор 1,4 бензин.

дык может у вас мотор не DOHC а с одним распредом?
avatar
CD
17 October 2005


shurick2k3
Хотел поинтересоваться! У тебя гидрокомпенсаторы или клапана регулируются?
ЗЫ Нужно для ответа на другую тему и для собственного развития.
avatar
shurick2k3
20 October 2005


цитата:
shurick2k3
Хотел поинтересоваться! У тебя гидрокомпенсаторы или клапана регулируются?
ЗЫ Нужно для ответа на другую тему и для собственного развития.

не знаю, не понял
надо литературу изучить

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up