Кох гаденышь еще тот, но многие вещи о Лужкове говорит прямыми словами. По стилю 100% аутентичная малабарщина :-)
http://medved-magazine.ru/?mode=article_vi...d=59&id=300--
Уф. Теперь, как обещал, про архитектуру. И не только про архитектуру, но и про историю. Давайте начистоту. Никакого особого архитектурного облика, отличающего старую, дореволюционную Москву от других городов России, нет. Поезжайте в Кострому, Пензу, Нижний Новгород и так далее. Вы увидите те же посадские дома, огромные амбары, торговые ряды, милые особнячки. Все это с архитектурной точки зрения очень средне, вяло и невыразительно. Как сейчас выражаются — типовая застройка.
Если уж говорить о реальном историческом облике московской городской усадьбы, то к ней нужно прирезать исчезнувшие сад, огород, двухметровый забор, сараюхи и флигеля, в которых держали скотину и жила прислуга. Нужно восстановить заливные луга с коровами у Новодевичьего монастыря и покосы в Лужниках и Филях.
Для любого профессионального человека как дважды два ясно, что, в отличие от Санкт-Петербурга, историческая, дореволюционная Москва никогда городом не была! Поскольку люди в Москве не жили городской жизнью. Это была особая система расселения, сейчас уже исчезнувшая и невозможная к воспроизводству. Если так можно выразиться, она была огромным конгломератом полуаграрных усадеб со всеми необходимыми хозяйственными и вспомогательными постройками и соответствующей системой землепользования и зонирования. Попросту говоря, она была большой деревней. Да, вокруг Кремля лепились театры, гостиницы, пара-тройка больших универмагов, трактиры и рестораны. Были Хитровка, Охотный ряд, Китай-город. И, пожалуй, все. Дальше все тонуло в коровьем мычании, запахе антоновских яблок, малинового варенья и навоза. Кругом, прямо с телег, торговали сеном, овсом. Грязь, лужи, посадские в картузах и с гармошками, акающие московские девки с натруженными огородом руками, босые и розовощекие. Красиво. Хорошо. Завидно. Но это все невозможно воссоздать.
Сталин все это ломал тогда, когда это было еще живо. Глупые и бездарные его преемники продолжали ломать и корежить город. Издыхая, совок засрал город десятками тысяч безликих бетонных коробок. Инфраструктура города не поспевала за ростом населения, а тупые и безответственные правители развивали в нем промышленность, требующую все больше и больше рабочих рук.
И в таком виде город достался Лужкову. Из квинтэссенции русской аграрной цивилизации Москва превратилась в бесконечный рабочий поселок. Шутка сказать, два огромных автомобильных завода, авиационный, два космических, десятка три машиностроительных и дальше по мелочи: легкая промышленность, пищевая, химическая и т. д. Это не считая крупнейшего в стране строительного комплекса. Как раковая опухоль, этот город высосал людей из всех деревень в округе пятисот километров.
За восемнадцать лет Лужков полностью изменил Москву. Из адской смеси промышленного поселка и бюрократической столицы он сделал современный, живой мегаполис, финансовую и интеллектуальную столицу огромной страны, границы которой простираются далеко за пределы Российской Федерации.
Я помню Москву в начале девяностых. Это был темный, нелепый город, грязный и некрасивый. В нем негде было остановиться, негде поесть, негде делать покупки, негде отдыхать, негде жить. Город, оставшийся от краснопузых, был нищ, сер и убог. Все эти сопли, которые сегодня развозят так называемые защитники исторической Москвы, это не более чем ностальгия по собственной молодости, когда «вот здесь стояли гаражи, я за ними первый раз покурил, а вот тут была насыпана огромная куча шлака, на ней мы с Катькой первый раз поцеловались. Почему все это разрушили? Здесь было так мило, а теперь какая гадость — многоэтажный дом с дорогими квартирами. Сволочи! Не позволю! Требую сохранить историческую застройку!»
--