Зимняя эксплуатация дизельного двигателя



Отвратительная новость о дизеле. Может уже и не новость.
На дизель ПОКА не возможно установить ППП, посему Форд сам вместо них ставит обогреватель салона. Двигатель греться не будет только салон, для дизеля зимой это как серпом по ... ним самым. Нонечная модель ППП только для бензина, видимо вопрос топлива. Для дизеля ППП адаптируют только с начала следующего года.
Диллер утверждает что узнал об этом только пару недель назад при получении одного из дизелей с заказанным ППП. Все это выяснилось только после переписки с фордом. Никаких предварительных извещений форд не давал.
Похоже форд - россия ни хрена не ценит и не уважает свою клиентуру при этом постоянно подставляя диллеров. Зажрались они совсем.
зимняя эксплуатация, мороз, пуск двигателя, прогрев двигателя, печка

avatar
Romas
20 October 2005

Зимняя эксплуатация дизельного двигателя
344,3K
views
299
members
1,9K
posts

avatar
MAX-65
10 November 2008


Скажите кто знает, ЧЕМ ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ КЕРОСИН ОТ САЛЯРЫ???!!! Или дайте ссылку на путную статью чтобы почитать! Из всего что нашёл в инете, понял что это примерно одно и тоже, просто при перегонке дистиллируются при разной температуре. И в той и в другой обязан содержаться в некотором количестве керосин. Стало быть зимняя солярка это крекинг фракции с более низкой температурой кипения чем летняя, отсюда вывод, разница лишь в том, что в зимней керосина больше чем в летней и всё! Или я не прав?! Поясните пожалуйста.
avatar
SilentSmart
11 November 2008


Например СибНефть (ГазПром) делает зимнюю саляру путем добавления присадок в летнюю. Т.е. химический процесс выработки самого ДТ не меняется. Могу дать ссылку на источник.
avatar
Keva
11 November 2008


Керосин делают зимним добавлением в него ТГФ, для предотвращения кристализации воды в нем.
avatar
Celixx
11 November 2008


Keva

жаль что в вашем регионе добавление керосина в топливо - единственнный способ поддержания авто на ходу в минус -30°С или минус -50°С;

прилагаемое к машине руководство по эксплуатации запрещает использование присадок к дизельному топливу, добавлять керосин вроде тоже не рекомендует или дайте ссылку на источник;

спасибо
avatar
Keva
11 November 2008


Celixx
Дать ссылку на источник чего? Дык керосин добавлять запрещается или ВРОДЕ запрещается? Керосин повыше фракция чем соляра, он пожирнее. Дык смазывающие свойства нашей соляры намного выше чем в европе (где-то было на форуме), поэтому кашу маслом не испортишь? И добавление керосина не единственный способ Керосин не густеет.
Димасик
11 November 2008


avatar
Keva:

Дык смазывающие свойства нашей соляры намного выше чем в европе (где-то было на форуме), поэтому кашу маслом не испортишь? И добавление керосина не единственный способ Керосин не густеет.

- тут палка о двух концах получается,
- в нашей салярке содержание серы по ГОСТУ ( сера является природным натуральным природным смазывающим материалом максимальное значение которой ) составляет 350 млг/кг ( дополнительной смазки для топливной аппаратуры при таком содержании серы не требуется ) , но такое содержание серы ( и повышенное содержание осадка ) сильно влияет на износ цилидро-поршневой группы ( Коррозионная агрессивность. В ДТ, как и в бензинах, но в большем количестве, содержатся сернистые соединения, которые условно относят к так называемой активной сере (меркаптаны, сероводород, элементарная сера). Все они при сгорании образуют оксиды серы. Эти продукты при высокой температуре оказывают коррозионное воздействие на металлы, находясь в газовой фазе, а при низкой температуре растворяются в капельках воды, конденсирующихся из продуктов сгорания, с образованием серной или сернистой кислот. )и экологию выбраса ..
В зависимости от условий применения для быстроходных автомобильных дизелей установлены три марки дизельного топлива, согласно ГОСТ 305-82:
Л (летнее) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0° С и выше;
З (зимнее) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -20...30° С.
А (арктическое) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -50° С.
Нередко обозначение ДТ встречаются в совокупности с цифровыми символами. У летнего топлива после “Л” цифры обозначают процент серы в топливе и температуру вспышки; у зимнего и арктического топлива – процент серы и температуру застывания. Например, “Л-0,1-40” или “З-0,2-35”.
...
avatar
Keva
11 November 2008


Димасик
Подскажи по поводу норм содержания серы в нашей солярке и европейской я прав?
Димасик
11 November 2008


avatar
Keva:

Подскажи по поводу норм содержания серы в нашей солярке и европейской я прав?

да прав ... содержание серы в евро не более 55мг/кг ... именно по этому они добавляют в нее химию для улучшения смазывающих свойств... что бы топливную аппаратуру не убивала такая солярка... и в то же время вписывалась в евро нормы по экологии..
avatar
Keva
11 November 2008


Димасик
Читал обзор какой-то журнала за рулем, в нашей солярке допустимо содержание серы в десятки раз больше чем в европе, поэтому ее можно разбавить и керосином благо смазывающее действие оказывает и он Как ты считаешь? (ничего если я перешел на ты?)
avatar
Skylark406
11 November 2008


Keva
MAX-65
Celixx
Димасик

Для начала нужно определиться о каком именно керосине идёт речь, потому как он бывает осветительным, техническим, авиационным и ракетным.
Для каждого вида свои ГОСТы и сооответственно у них разные свойства.

Для осветительного ГОСТ 11128-65 и ГОСТ 4753-68
Для технического ГОСТ 18499-73
Для авиационного ГОСТ 10227-86
Для ракетного (насколько я понял) ГОСТ 12308-89

Из всего этого многообразия наиболее близок, по своим характеристикам, к ДТ керосин марки Т-6 ("ТОПЛИВО ТЕРМОСТАБИЛЬНОЕ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ" ГОСТ 12308-89), к тому-же, исходя из его описания, подразумевается что в него могут добавляться некие противоизносные присадки.

Ну так ведь такой керосин ещё найти нужно ...

P.S.: Для керосинов не регламентируется такой показатель как цетановое число!
Димасик
11 November 2008


avatar
Keva:

в нашей солярке допустимо содержание серы в десятки раз больше чем в европе, поэтому ее можно разбавить и керосином благо смазывающее действие оказывает и он   Как ты считаешь? (ничего если я перешел на ты?)

- считаю будет хуже так как:
- температура вспышки в закрытом тигле для керосина всего 28 градусов , а для ДТ евро 55 необходимо,
- так же плотность у него всего 780 кг/м куб. а для ДТ евро 820-845
- массовая доля серы всего 0,2%
- кислотность 0,7 мг КОН/100 см*3 для ДТ евро вообще недопустима
- Концентрация фактических смол, 3мг на 100 см*3 ТС-1,
вот несколько показателей по которым я не стал бы добавлять керосин авиационый !!! смысла не вижу ...
- если на заправках есть евро солярка то и не стоит изобретать колесо
-
Димасик
11 November 2008


avatar
Skylark406:

Для начала нужно определиться о каком именно керосине идёт речь,
Для осветительного ГОСТ 11128-65 и ГОСТ 4753-68
Для технического ГОСТ 18499-73
Для авиационного ГОСТ 10227-86
Для ракетного (насколько я понял) ГОСТ 12308-89

Из всего этого многообразия наиболее близок, по своим характеристикам, к ДТ керосин марки Т-6 ("ТОПЛИВО ТЕРМОСТАБИЛЬНОЕ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ" ГОСТ 12308-89), в него могут добавляться некие противоизносные присадки.

Ну так ведь такой керосин ещё найти нужно ...


+1 смысл лить керосин в котором залиты противоизносные присадки ( непонятно какие , плюс ко всему масса еще всяких примисей непонятно как влияющих на работу нашего движка )
- считаю проще добавить присадку к топливу ( на выбор антигель, очищающую форсунки, размораживающую, для удаления воды, повышающую цетановый индекс) в зависимости от ситуации...проще удобней и понятней что у тебя в баке плавает ... моё субъективное мнение !!!
avatar
Keva
11 November 2008


Лью керосин авиационный. Ты уверен что заправляясь на заправке в бак идет именно то что ты думаешь А что касаемо присадок, их качества? А тот керосин который я заливаю, сливаю с самолетов Еще раз повторюсь, одно время остро встала проблема эксплуатации техники промышленной при достаточно низких температурах (порядка -50), решением явилось закуп авиационного керосина в нашем аэропорту, и все замечательно, никто не жаловался, никого не уволили
Димасик
11 November 2008


avatar
Keva:

Ты уверен что заправляясь на заправке в бак идет именно то что ты думаешь А что касаемо присадок, их качества?

- уверенности на 100% нет , но если движок или топливная накроется можно подать в суд на производителя присадок ( если такими пользовался ) , на заправку где заправлялся ... хоть какой-то шанс, в твоём же случае весь ремонт из своего кармана ...
каждый выбирает то, что ему удобней !!!
avatar
MikeSh
11 November 2008


Насколько я информирован, добавление керосина или бензина ведет к расслоению топлива в баке, а добавленный антигель наоборот связывает парафины и делает топливо однородным...
avatar
Товарищ
11 November 2008


avatar
Celixx:

Keva

жаль что в вашем регионе добавление керосина в топливо - единственнный способ поддержания авто на ходу в минус -30°С или минус -50°С;

прилагаемое к машине руководство по эксплуатации запрещает использование присадок к дизельному топливу, добавлять керосин вроде тоже не рекомендует или дайте ссылку на источник;

спасибо

в руководстве по экплуатации вроде разрешают добавления антигелей, но не частое их применение.
avatar
Keva
11 November 2008


Д
Димасик:

avatar
Keva:

Ты уверен что заправляясь на заправке в бак идет именно то что ты думаешь А что касаемо присадок, их качества?

- уверенности на 100% нет , но если движок или топливная накроется можно подать в суд на производителя присадок ( если такими пользовался ) , на заправку где заправлялся ... хоть какой-то шанс, в твоём же случае весь ремонт из своего кармана ...
каждый выбирает то, что ему удобней !!!

Ты действительно веришь что сможешь это сделать??? Была статейка как залили в баки дизельных внедорожников на заправке лукойл воду, дык никто и ничего не высудил. Ибо безполезно. А обращал внимания на дядю который перед вылетом ходит и из крыльев самолета или любого другого воздушного судна берет пробы топлива? Вот именно его (не слив) я добавляю. А минус добавления керосина лишь в том что он суше чем соляра, в нем меньше именно смазывающих углеводородов. Можно ссылочку на регламенты евро, накладывающие ограничения на температуту воспламенения топлива? Откуда данные по температуре горения керосина в цилиндре. Единственное что плохо это сухость керосина, но можно добавить масла и все будет вери гуд. Ведь на синтетике все ездят и ничего страшног

MikeSh
а вы информированы из каких источников? Межсезонка точно готовиться добавлением керосина в ДТ, и готовят его на нефтебазе. Вот когда мороз свяжет парафин в солярке вот тогда *опа, приплыли. Вы это связующее свойства антигеля имеете ввиду? Антигель наоборот его разжижает, не дает связываться парафину. Как например сегодня утром в городе неподалеку было -28, на драном лукойле летняя соляра, итог на кустах встало 5 камазов.
avatar
специалист в трико
11 November 2008


avatar
Keva:

Была статейка как залили в баки дизельных внедорожников на заправке лукойл воду, дык никто и ничего не высудил. Ибо безполезно.

у той статьи было продолжение - лукойл выплатил всем пострадавшим затраты на ремонт, выдал карты на беспл.заправку в течение опр.периода в качестве морального ущерба, уволили администратора той азс.

я спорить по поводу керосина не буду. лью антигель. но не пойму, почему нельзя продавать пораньше зимнюю соляру тупо дороже, чем стимулировать продажи антигелей других производителей (еще и неизвестно помогающим или нет).
avatar
Keva
12 November 2008


специалист в трико
как ты думаешь, а может знаешь что такое зимняя соляра? Может это фракция такая? А может это летняя с определенным количеством керосина ну и чтоб уж совсем не придраться можно масла туда плеснуть, и будет гуд
avatar
специалист в трико
12 November 2008


Летнее дизтопливо отличается от зимнего большей концентрацией так называемых длинноцепочных молекул парафинов, которые кристаллизуются уже при положительных температурах. Уменьшить их концентрацию при перегонке нефти проще простого. Ведь основной процесс получения солярки, равно как и бензина, прост — нефть нагревают и подают в ректификационную колонну, где осуществляется регулирование температуры ее кипения. В колонне на ректификационных тарелках, которые расположены на разной высоте, конденсируются разные фракции нефти. Вверху собирается более легкокипящий бензин, ниже керосин, еще ниже — дизельное топливо. Фракции летнего дизельного топлива выкипают из нефти при ее нагреве от 180 до 360оС. А если выкипание остановить на отметке 320°С, то на тарелках соберутся фракции зимней солярки, свободные от длинноцепочных молекул парафинов.
Вся беда в том, что из одного и того же объема нефти можно получить на выходе 42% летней солярки — и лишь 25% зимней. В полтора раза меньше! Соответственно, и стоить «настоящее зимнее» дизтопливо должно дороже — вместо нынешних семи рублей за литр его нужно было бы продавать за 10—12 рублей, примерно по цене бензина АИ-98!
Вот почему даже зимой на многих нефтеперерабатывающих заводах получают в основном летнюю солярку. И уже из нее — «зимнюю». Какими путями?
Первый способ — так называемая депарафинизация. Парафины удаляют из топлива с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров (цеолитов). Но и этот метод недешев.
Поэтому наибольшее распространение получил другой способ — добавление депрессорных присадок. В топливо вводятся, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры этилена с винилацетатом. Себестоимость такого метода невелика — ведь на десятки тонн солярки требуется всего несколько килограммов полимера. Есть два механизма действия таких добавок. Первый заключается в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты. А во втором случае депрессоры, наоборот, с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе. В результате в обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше, чем в солярке без депрессора. Но размеры кристаллов намного меньше, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки.
Димасик
12 November 2008


avatar
Keva:

Ты действительно веришь что сможешь это сделать??? А минус добавления керосина лишь в том что он суше чем соляра, в нем меньше именно смазывающих углеводородов. но можно добавить масла и все будет вери гуд. Ведь на синтетике все ездят и ничего страшног


- я верю в то что у меня будет хотябы шанс на судебное разбирательство ...
лукойл серьезная контора и скандалы с такими вещами не улучшает репутацию ..."специалист в трико" правильно написал, скандал они погасили маральный ущерб компенсировали... я тоже смотрел эту передачу...
- сотрудники Лукойла сейчас со своей сороны консультируют мня в моей проблеме ... безвоздмезно ... ради поддержания имиджа компании...

- по поводу добавления керосина:
- при разных плотностях ДТ и Керосина более легкий последний будет просто плавать сверху в баке ... ( если ошибаюсь поправь ) !!!
- кто сказал, что он разжижает парафин и улучшает кинематическую вязкость ДТ при отрицательных температурах ???
- кто сказал, что добавление масла улучшает смазывающие свойства ДТ, а не увеличивает коксуемость и кислотность ( что приводит к увеличенному износу турбины в первую очередь и цилиндро-поршневой группы)
есть заключения лабораторий или независимых экспертизы ???
насколько я понимаю только твое личное мнение и предположения ... и опыт дяди с Камаза ( у которого насколько я знаю турбина отсутствует да и разработан "Татарин" в 60 годы насколько я помню ... )

http://www.izopropanol.ru/tc1.html

.. каждый выбирает то, что ему удобней ..
я сделал выбор в пользу присадок ( при выборе которых стараюсь почитать максимум информации или заключений экспертиз и просто испытаний того же журнала "за рулем")
avatar
Keva
12 November 2008


Слушай а в этой статейке не написано про воду а ведь она тоже есть (а легроин и газоиль пропустили как фракции) так должно быть, согласен, но тут кто-то писал что на сибнефти делают зимнюю соляру добавление керосина.

MikeSh
А топливо действительно слоиться. Расскажу из практитки, у каждого аэропорта есть стратегический запас топлива (это такие огромные бочки). Вот замена топлива в этих бочка происходит через 3-5 лет, в связи со слоением, хотя там однородное топливо, тоже самое будет происходить и при смешивании. Не думаю что эта проблема каснется меня т.к. бак сжигаю за неделю
Димасик
12 November 2008


avatar
Keva:

А топливо действительно слоиться.
Не думаю что эта проблема каснется меня т.к. бак сжигаю за неделю

законы физики у тебя в баке не действуют ...
не обманывай себя ... подумай еще раз стоит ли овчинка выделки ???
avatar
SilentSmart
12 November 2008


Keva
цитата:
Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками (ДЗП) по ТУ 38.101889 получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества присадок

© СибНефть

т.е. по крайней мере на Омском Нефтеперерабатывающем заводе делают именно так
avatar
Keva
12 November 2008


Димасик
Овчинка выделки чего? добавления якобы супер присадок в якобы супер зимнее топливо в бак? Обманываю не только я себя а еще очень много АТП в моем регионе т.к. бывает прохладно. А техника там от мерседесов до ДТ-75. А кислотность масло разве повышает я думал сера. Т.е. ты хочешь сказать что я размешаю керосин и дт пополам и за месяц он у меня раслиться? Поэтому на нефтезаводах позаботятся о вас да и добавят керосину вам в соляру. Дай ссылку на требования евро 4 по температуре вспышки? Фракция ДТ ниже чем керосина ам больше смазывающих углеводородов, вот мы добавлением минерального масла и сделаем из керосина ДТ.

Димасик
А сотрудники лукойла молодчики, пусть зимнюю соляру вовремя завозят, а не тратят время на консультации а ну и следят чтоб воды не было, или уверите что этот случай единичный ну ты нашел кем постращать
Димасик
12 November 2008


avatar
Keva:

Т.е. ты хочешь сказать что я размешаю керосин и дт пополам и за месяц он у меня раслиться?     Дай ссылку на требования евро 4 по температуре вспышки? Фракция ДТ ниже чем керосина ам больше смазывающих углеводородов, вот мы добавлением минерального масла и сделаем из керосина ДТ.

ну ты нашел кем постращать

http://www.afuelsystems.com/ru/faq-dt-ru.html
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52368-2005.htm

проведи простой эксперимент , налей в стакан воды и добавь туда бензина ( сколько считаешь нужным ) и попробуй перемешать ( бензин привел потому , что разница в плотности между ним и водой огромная наглядней будет , будешь удивлен бензин все время будет плавать сверху ) .. тоже произойдет при добавлении керосина в ДТ ... он все время будет всплывать на поверхность ( законы физики еще никто не отменял )...

про Лукойл скажу так, я не стращал привел как пример в сложившейся у меня ситуации..
- люди выслушали о моей проблеме и проконсультировали .. провели экспертизу ( бесплатно ) ... такое поведение сотрудников мне импонирует ... помогают сейчас чем могут ( технической консультацией, информацией ... и просто человеческим отношением, что сейчас редкость .. ) да есть и у них проблемы и емкости не всегда вовремя по регламенту чистят, и не всегда анализ топлива проводят... но компания не стыдиться признаваться в своих косяках и возмещает причиненые убытки ... что само за себя говорит !!!
а в твоем случае, кто тебе возместит вышедший из строя агрегат ( дядя который для тебя слил пробу керосина ???)

мне не совсем понятно если у тебя все нормально ( при использовании керосина ) для чего спрашивал моё мнение ?!?! я его изложил на мой взгляд понятно... заниматься измерением у кого толще и длиннее извини нет на это времени ... удачи... ( да простят меня модераторы )
avatar
Keva
12 November 2008


Димасик
В авиации пассажирской водой не заправляют. И себе я лил не слив. Про разность плотностей я вкурсе. Ты оперируешь теорией я практикой. А вода и топливо ближе лукойловцам А как же тогда масло в бензине для двухтактовых двигателей смешивают? И причем тут вода с бензином когда керосин и соляра?
Димасик
12 November 2008


avatar
Keva:

В авиации пассажирской водой не заправляют. И себе я лил не слив. Про разность плотностей я вкурсе. Ты оперируешь теорией я практикой. А вода и топливо ближе лукойловцам А как же тогда масло в бензине для двухтактовых двигателей смешивают? И причем тут вода с бензином когда керосин и соляра?


- да оперирую теорией которая базируется на законах физики и физических свойствах продукта...
- я стараюсь отметать в качестве доказательств сомнительный опыт дяди Васи из соседнего гаража ( который сказал, сделал, изобрел и танки полетели ) время сейчас не то и эксперементировать на собственном движке - дорогое удовольствие и двигатель наш далек по конструкции от двухтактного ( КОТОРЫХ ПЕРЕБРАЛ ЗА СВОЮ ЖЗНЬ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО )
-предлагаю попробовать тебе заправить смесью бензина с маслом ... отпеши пожайлуста о результатах
- вода с бензином для того, что бы теория на практике выглядела наглядней ...

может я пропустил суть твоей идеи, на базе керосина создать народное зимнее топливо для северных регионов с помощью добавления масла ... тогда так и надо было писать ... со своей стороны пожелаю удачи ... дерзай ... думаю многим будет интересны результаты твоих эксперементов
ПРИГОДЯТЬСЯ ДУМАЮ И МОИ ССЫЛКИ ...
avatar
Keva
12 November 2008


Димасик
Да спасибо твои ссылки очень полезны, ну и эксперименты на основе которых ты рекомендуешь мне залить бензин с маслом в дизельный двигатель, сразу чувствуется опыт... А топливо сие не народно а производится достаточно известными вендорами ГСМ. Опыт не пропьешь так сказать (что касаемо дяди Васи на которого я якобы ссылался), а вот своим советчикам скажи что не гоже заливать в баки воду и летнюю соляру при -28. Ну хотя консультантам из лукойла виднее... что такое хорошо и что такое плохо
Димасик
12 November 2008


avatar
Keva:

А топливо сие не народно а производится достаточно известными вендорами ГСМ.

ссылочку кинь на данного производителя, просветитья хочу !! в качестве общего развития !

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up