Ну вот и накатал я на Куге уже больше 10 тыс. км. Тьфу тьфу тьфу ни одной болячки!
Средний расход по компу (бОльшая часть город) – от 9,5 до 10,5 л/100км. По трассе расход явно снижается (вплоть до 6 л/100км), особенно, если крейсерскую скорость поддерживать меньше 140-130 км/ч.
Управляемость – восторг! В целом складываются ощущения, что ты и не пересаживался с Фокуса, но и на трассе и в городе устаешь явно меньше, чем на том же Фокусе. Конечно, в пределе Куга – не Фокус, но фамильные повадки чувствуются – зад заходит в поворот очень и очень похоже. Руль достаточно чуткий, но не заставляет напрягаться. Весьма сказывается на уровне комфорта водителя и высокая посадка – ночью меньше слепят встречные фары, днем проще контролировать дорожную обстановку.
Фордовцы настроили подвеску весьма оригинально. Машина кренится в поворотах явно меньше, чем ожидаешь (кстати, в авторевю это отметили). Кроме того, явно уменьшено сопротивление отбоя аммортизаторов и ужесточено сопротивление сжатия. Сначала воспринимаешь это поведение как не очень "честное" - ожидаешь другие реакции на дорожные неровности при такой достаточно жесткой подвеске. А потом понимаешь зачем это сделано - едучи по неровной дороге, замечаешь, что кузов машины менее подвержен колебаниям, как должно было бы быть. Мы с моей половиной заметили это на участке дороги в дачном товариществе, где на фокус качало из стороны в сторону как на волнах, при том, что скорость очень и очень невелика. Списали это на больший размер машины. Проехав на Наваре товарища, с удивлением обнаружил, что в ней качает еще больше!!! А потом вспомнил, что где-то в материалах Форда читал о том, что инженеры-подвесочники специально настраивали подвеску Куги, чтобы уменьшить колебания на уровне голов пассажиров (как-то так). Надо отметить, что по ямкам хоть и можно летать, но из-за достаточно жесткой подвески делать это не очень приятно.
Хоть и говорят, что платформа перекочевала с C-Max’а, это заявление не стоит воспринимать буквально. Хотя, передняя подвеска очень похожа на подвеску C-Max'а, задняя подвеска на Куге другая. На сервисе у Commics’а обнаружили, что задние поперечные рычаги за совсем незначительными исключениями являются копией рычагов первого Фокуса, «косточки» стабилизатора поперечной устойчивости крепятся прямо к ступице, как на Мондео и S-Max'е.
После фокуса весьма радует величина пробега по трассе на одном баке – по компу 650 км от заправки до заправки совсем не предел. В городе ситуация не такая радужная – расход чуть больше 10л на сотню, учитывая московские пробки.
Дизель тянет отменно, но к нему надо явно привыкнуть. Современный турбодизель с оборотов около 1000 тянет явно с ленцой. Если же следить за оборотами и не давать им упасть ниже 1500 ездить можно весьма и весьма динамично. Первая передача кончается быстро, однако ползти на ней в пробке достаточно удобно. В городе при отсутствии пробок можно передвигаться на одной четвертой передаче, которая покрывает диапазон скоростей от 40 до 120 км/ч. Вывод, сделанный из опыта езды: дизельная Куга явно не авто для светофорных гонок, но для гонок с ходу вполне подойдет
В общем то ли я за 10тыс. привык к дизелю, то ли он прошел обкатку, но уживаемся мы с ним отменно
Омыватели фар – очень необходимая штука в нашей грязи, что однако сопровождается повышенным расходом незамерзайки.
В качестве несомненного плюса стоит отметить пластиковый кант по нижнему периметру кузова – краска на крыльях проживет дольше. Пластиковыми являются и пороги – т.е. при повреждении их (теоретически) можно легко заменить.
Высказанные было на первых тысячах км. претензии к передним сидушкам теперь не такие острые. Напомню. что мне не нравилось то, что при моей посадке (спинка максимально вертикальна) и росте (190см) спина проваливалась, причем поясничный подпор оказался бесполезен – при подъеме спинки вертикально он оказался на уровне копчика. То ли сиденье промялось, то ли я привык – особого дискомфорта сейчас не чувствую, даже на фоне того, что приходилось совершать и тысячекилометровые марш-броски за день. Боковая поддержка – супер. Прокатившись на заднем сидении сначала китайского пикапа GreateWall (пришлось проехать пару сотен км будучи в командировке), а потом и на втором ряду купленного другом американского Lexus GX470, хочется отметить удобную посадку на заднем сидении Куги и сказать спасибо специалистам Форда по эргономике – сидишь как человек. И в первом и во втором случаях складывается ощущение, что сидишь на полу, подпирая коленями подбородок. Несмотря на то, что в Лексусе места для ног на заднем сидении слегка побольше и спинка регулируется по углу наклона, сидеть в Куге однозначно удобей. У меня вообще начало складываться устойчивое впечатление, что у большинства азиатских машин, даже произведенных для рынков Европы и Америки эргономика либо не прорабатывается, либо прорабатывается исключительно для низеньких азиатов
Приборы (особенно в ночи) очень и очень информативны. С прошествием времени перстаешь замечать серебрянный «китайсткий» пластик приборной панели. Немного не нравится красная подсветка одометра и только тем, что красный цвет должен подразумевать нештатную ситуацию. Но привыкаешь. Кроме того, раздражает красная «снежинка». А вот в адрес разработчиков интерфейса бортового компьютера с управлением на руле могу только поругаться – очень и очень неудобно!!! Особенно, если учесть, что функций в компьютере не так уж и много. Особенное неудобство возникает, когда хочется прочесть информационные сообщения…
Кстати, сев по морозному утру в кожаный салон вышеупомянутого Лексуса был очень неприятно поражен ощущениями, которые испытавает филейная часть, и порадовался, что взял стандартную для Титаниума комбинированную отделку салона
Думаю, что многим будет интересно узнать – не разочаровался ли я, выбрав цвет Electric White. Ответ – однозначно нет! Ответить на вопрос стоит ли он своих денег, не смогу – т.к. у каждого своя система оценки. Хотя цвет и не соответствовал первоначальным ожиданиям, все равно он мне нравится. Справедливости ради надо отметить, что перламутрово-жемчужный цвет Лексуса моего друга (он явно светлее) мне нравится чуть больше
Еще ряд отмеченных минусов:
1. Машина не слишком приспособлена к нашей грязи:
a. Открывающимся задним стеклом в грязную и мокрую погоду пользоваться не рекомендуется – все потоки со стекла льются внутрь.
b. Самый раздражающий момент – заправка бачка стеклоомывателя. Во-первых, надо вытаскивать жало ключа (а потом не забыть его вынуть!!). Во-вторых, надо изловчиться наполнить бачок через это ужасное горлышко. Кто-то поделился, что лучше заливается, если струю направлять от двигателя. Да, так действително лучше, но палка, поддерживающая капот как раз и находится в том районе! Если учесть, что в Москве и в округе на политых трассах бачка незамерзайки хватает километров на 150, не больше, (у меня стоят омыватели фар) можно предугадать чувства, когда приходится доливать незамерзайку.
c. Пороги всегда грязные. Выходить и входить в машину надо весьма аккуратно. Тут недоработка конструкторов: к примеру, в Тигуане порог прикрывается пластиковой накладкой двери.
d. Внутри не слишком продуман профиль пола в салоне и достаточно неаккуратно выполнен разрез ковров – песок и грязь не так легко вычистить. Первый пример – воздуховоды к ногам задних пассажиров, расположенные под передними креслами. В этом месте наличествует весьма неаккуратная ниша. Убираясь в машине обнаружил в этой нише гнилое яблоко, уроненное под сиденье глубокой осенью. Второй пример – на первом фокусе лючок в ковре переднего пассажира, за которым скрывается номер, выбитый на кузове был резиновым. На Куге – просто прорезан (не очень аккуратно) в самом ковре. Как результат – весь песок стремится забиться именно в эту дырку.
2. Шумновато. Причем шумит не машина, а колеса. К примеру, на четвертой передаче при оборотах около 4х тыс двигателя практически не слышно – его голос теряется в шумах от дороги.
В целом, машиной ни разу не разочарован – купил именно то, что хотел. Ожидания оказались полностью оправданы!