LeolikЕсли "насос", а точнее компрессор, не включается, значит либо температура окружающей среды менее +4 градусов, либо реле давления фиксирует недостаточное давление в системе. Недостаточное давление в системе свидетельствует о её разгерметизации и выходе фреона за пределы системы. При этом систему нельзя эксплуатировать, так как хладагент является ещё и смазкой системы. Поэтому реле принудительно её отключает, чтобы система без смазки не работала.
Релюхи легко заметить на трубопроводе, к ним провода подходят, но скорее всего они не причём, а наоборот исправно работают. Кажется это на них указывают красными стрелками (18E651 и 19D594, см.рисунок).
Чёрная стрелка указывает на ниппель-фильтр 19D990 (см.рисунок). Если компрессор включается, но есть удар или плохой шум (рокот, долбёжка), достаточно взять диагноста и инженера по гарантии под руки, взглянуть с ними на 19D990, и сфотографировав его, попросить объяснить их, в чём причина того, что ниппель забит стружкой, причём здесь Вы, и кто за это ответит.
При отсутствии включения компрессора, делается наиболее вероятный вывод о недостаточном давлении в системе трубопроводов и покидании хладагентом её пределов из-за разгерметизации.
Выход - герметизация, вакуумирование и заправка системы.
Все случаи, кроме случая д) должны быть гарантийными, но дилеры на этом предпочитают зарабатывать.
Если хочешь сделать всё быстро, и тебя не раздражает езда по ушам, можешь заплатить им немного денег.
Случай д) может быть страховым.
Гарантийный случай, это тот случай в период гарантии, при котором ни ты, ни землетрясение, ни гром, ни молния, ни хулиганы или ДТП не стали причиной возникновения недостатка.
Если 30 минут в месяц кондиционер работал, то ты здесь не причём. Надеюсь, что зимой ты минут по 10 каждые выходные гонял его в тёплом гараже или на подземной парковке супермаркета.
Разгерметизация системы на фокусах возникает в следующих основных местах:
а) клёпки на конденсаторе (радиаторе) - весьма "достойное" решение. (Люди их заваривают)
б) резиновые уплотнительные кольца в соединении корпуса компрессора, ниппель-фильтра или испарителя с подводящим и отводящим трубопроводом 19E889A, 19E889B, 19E889C, 19E889D, 19E889E, 19E889F, HR1, HN1 и т.п. соединения.
в) резиновые шланги (трещины при высоком давлении или дефект материала)
г) протирание аллюминиевой трубки из-за вибрации близко прилегающего брызговика компрессора, расположенного за правым колесом (между колесом и компрессором, рука человека отгибает этот брызговик на фото)
д) разрушение соты (
и её колхозный ремонт)
е) кронштейн у верхней опоры ресивера-осушителя мешает жить трубопроводу.