Итак, публикую обещанный отчет о путешествии по Европе.
Сразу скажу, что идея путешествия появилась достаточно неожиданно, наши друзья, семейная пара Радик и Лиля получили впервые финскую визу и предложили разработать план совместной поездки. Получилось довольно сумбурное обсуждение, затем принятие решения.
Ставились следующие цели:
1. Проехать по Германии и встретиться с друзьями, живущими в этой стране. Конечно не со всеми, так как их (близких друзей, одноклассников, коллег по работе) живет в Германии несколько десятков, если не сотен человек.
2. Провести несколько дней в Альпах, погулять по горам, посмотреть замки, реки, озера, альпийские луга.
3. Не менее недели поваляться на пляже в Италии.
4. Съездить в Венецию, Триест.
В связи с тем, что у друзей была открыта впервые финская виза вылет пришлось делать из Финляндии. Перебрав ряд маршрутов бюджетных авиакомпаний остановились на Райнавиа, вылет из Тампере 10 июля во Франкфурт –Ханн, возвращение 23 июля.
Билеты заказывали по интернету, на сайте
http://www.flylowcost.ru/. Там все очень понятно, в течении получаса сделали заказ и с карты «Виза» были сняты деньги, а еще через 10 минут на мыло пришло письмо с электронной версией билета. Билет распечатали на принтере и взяли с собой в дорогу. Стоимость билета до Франкфурта составила 35 евро обратно, не понятно почему, 100 евро на человека.
Трансфер из Петербурга до Тампере и обратно заказал по телефону в фирме Ространсферт. Стоимость от Петербурга до аэропорта и обратно – 100 евро на человека.
Сразу хочу предостеречь от поездок микроавтобусом этой фирмы! По дурацки составлен маршрут, одна девушка ехала в Хельсинки, из-за чего остальные семь пассажиров сделали лишний крюк по Финляндии в 120 км.
А еще у Форда-Транзит было мутное ветровое стекло, и ночью в дождь водитель ездит «по приборам»
Тем не менее, в аэропорт мы прибыл за два часа до отлета.
ЗАСАДА! В компании Райнавиа поменялись правила провоза багажа!
Если зимой было разрешено в багаж на одного человека 20 кг, то сейчас 15. Хуже того, не разрешается провоз членами одной семьи одного багажного места весом более 15 кг!!!
То есть, мы предполагали с женой сдать в багаж чемодан весом 23 кг, и провести две сумки в ручной клади ( разрешено до 10 кг). Однако нам было сказано, что багажное место на двоих не делится и за перевес надо заплатить 140 евро!
Пришлось перекладывать вещи и сдавать в багаж чемодан и сумку, в которых было по 15 кг.
Кстати, за каждый предмет, сданный в багаж надо платить по 20 евро.
Нельзя провозить в ручной клади и в карманах не только жидкости, но и ЗАЖИГАЛКИ.
У Радика зажигалку отобрали.
Самолет Боинг 737, в бюджетном варианте, минимальное расстояние между рядами кресел, мне с 180 см роста было не совсем комфортно. Нет сеток для багажа в спинках кресел, журналы, книги, напитки приходится держать на коленях. Раздали меню, что можно приобрести на борту. Цены за пределами гуманности: поллитровая бутылка воды – 3 евро, бутерброд 4,5 и так далее.
Это все обратная сторона дешевизны билетов. Впрочем, мы знали, не первый раз летаем, поэтому запаслись бутербродамиами и купили в зале отлета воду по 1,5 евро за пузырек.
В аэропорту Франкфурт –Ханн нас ждала заказанная накануне по интернету машина. Заказывал я на сайте прокатной конторы Авис, никакой предоплаты не потребовалось, мгновенно пришло подтверждение о том, что заказ на бронирование принят.
У стойки Авис у меня попросили паспорт и водительское удостоверении. В течении 10 минут все процедуры были закончены.
Машина Фольксваген-Гольф, движок 1,6, со множеством наворотов, с пробегом 20000 км.
Стоимость аренды на 13 дней составила 750 евро, включая расширенную страховку с минимальной франшизой (75 евро) и включая 120 евро за второго водителя.
Мне выдали документы на машину, ключ зажигания и договор, в котором были указаны данные на меня и на второго водителя. Забегая вперед, скажу, что документы на машину я бросил в бардачок, а вот договор положил в свою сумку. Так вот, эту сумку я забыл, вместе с договором, в первый же день в доме немецких друзей. И три с лишним тысячи км. катался по Европе без необходимого документа. К счастью, ни постов, ни просто полицейских засад ни в одной из стран не было и все обошлось.
Машина в чем то порадовала, в чем то разочаровала. Хороший мотор, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ шумоизоляция, отличная управляемость. Разочаровал объем багажника- 4 наших багажных места, не считая гитары туда не вошли! Пришлось опять заняться переукладкой.
Но самое плохое, что нашим женам при дальних переездах было некомфортно на заднем сидении, из-за тесноты и ИДИОТСКОЙ конструкции подголовника, выпирающего вперед.
Друзья сразу же вручили нам навигатор с русскоязычным интерфейсом и русскоязычным звуковым сопровождением. Навигатор «NAVIGON» очень удобный, с сенсорным управлением, в нем была программа, работающая в он-лайновом режиме по учету пробок, ремонта дорог, ограничений скорости и т.д. Это необычайно удобно и комфортно! Для меня это было просто потрясением, когда милый женский голос рассказывал куда повернуть, предупреждал о нарушении скоростного режима, сигнализировал о местах, где стоят радары и фотоаппараты…
Правда, не сразу мы научились правильно использовать, но о приключениях, связанных с навигатором, чуть позже.
Далее рекомендую читать параллельно с просмотром фотографий, расположенных на Радикал-фото,
http://www.radikal.ru/USERS/evgenij-iz-pit...tvie--leto-2008. Пароля не надо.
Итак, первый вечер в Германии мы провели у друзей в г. Висбаден. Посмотреть город не успели, так как друзья живут на окраине, и надо было спешить, так как угли для барбекю уже были разожжены.
Друг, который нас встретил и в доме которого мы провели вечер и ночевали, в прошлом известный альпинист, покоритель Эвереста, Виктор Дедий. Живет он в Германии уже 15 лет, работает в Голландии на фирме Моторолла. Построил отличный, отдельно стоящий дом, с палисадником и основательным камином для барбекю.
Долго сидели за столом, съели много вкуснейшего мяса, пели песни под гитару, вспоминали родную Караганду.
Утором 14-го выехали из Висбадена на юг Германии в г. Фюссен. Это Бавария, у самой границы с Австрией .
По дороге сделали остановку в г. Sinsheim , никак не могу запомнит наименование этого города по русски.(Зинцхайм. Хатха должен напрячься от второй половины названия). В этом городе живут друзья Радика и мы заскочили их проведать на полчасика. Полчасика не получилось, был основательный обед, а затем экскурсия в музей техники. Это фантастика! Все типы самолетов, от первых фанерных до Конкорда и ТУ-144, подлинники, а не макеты! Автомобили Элвиса Пресли, Мэрилин Монро. Амфибии, автомашины «Формулы 1». Военная техника во всем разнообразии. В самолеты и машины можно заходить, щупать, фотографировать. К сожалению, у нас не было достаточно времени и мы ограничились беглым проходом по территории. Обязательно приеду туда с детьми и потрачу день или даже два на знакомство с экспонатами.
Выехали снова на автобан и двинулись на юг. И тут получили первое приключение, связанное с навигатором. Поступило сообщение, что впереди ремонтные работы. Пробка, и поэтому навигатор меняет нам маршрут. Да, он поменял, но загнал нас в маленькие городки, по второстепенным дорогам, с ограничением скорости 30 – 50 км, и в конце концов, запутал окончательно. Позвонил я другу, к которому ехал, он посоветовал выключить навигатор и подсказал, как выйти снова на автобан и двигаться по нему. Заодно посоветовал отключить в настройках информацию о пробках. Так мы и сделали, и не смотря на плотное движение по автобану, за счет скорости 150 на свободных участках довольно быстро доехали до цели.
Друзья, живущие в Фюссене, вернее неподалеку, в альпийской деревушке, ребята очень простые и душевные, в доме у них мы остановились. После ужина, на котором мои товарищи по путешествию, а также хозяева прилично выпили, решили ехать смотреть ночной Фюссен, замки и водопады. Поскольку я был единственный трезвый, меня посадили за руль хозяйского « Рено Гран Сценик», в который набилось еще шесть человек и поехали. Ночь, дождь, извилистая горная дорога, незнакомая машина и орущая компания… Спина у меня взмокла. Посмотрели красоты, правда, утром мало кто чего помнил.
На следующий день мы поехали в Италию. Маршрут выбрали через Мюнхен, Зальцбург.
Здесь произошла вторая история, связанная с навигатором. Я забил в него цель Зальцбург.
До первого автобана нас проводил немецкий друг, и он же рассказал примерный дальнейший маршрут. Однако навигатор постоянно призывал нас развернуться и ехать в противоположную сторону, более того, остаток километража до Зальцбурга постоянно увеличивался, а не уменьшался! Мы решили, что у навигатора снесло крышу, наговорили про него много нехороших слов и стали ехать по дорожным указателям. Когда пересекли границу с Австрией, моей жене пришла в голову идея попробовать исправить ситуацию Она потыкалась в опциях и обнаружила, что при указании цели надо указывать страну! То есть навигатор упорно поворачивал нас к городу Зальцбург в Германии, а не в Австрии. После того как сменили флажок страны на австрийский, навигатор показал нормально дорогу, по которой мы ехали, и истинное расстояние до Зальцбурга.
В Зальцбург заезжать не стали, установили цель в Италии г. Бибионе, с указанием адреса турфирмы. Ехали по прекрасному автобану, и неожиданно попали в огромную «штау» т.е. пробку. Ремонтировался один из многочисленных тоннелей и движение пустили по параллельному. Побка была длиной в 30 км. Режим был такой: 15-20 минут простоя, затем продвижение на полтора-два километра. В итоге до тоннеля доползли через пять часов рывков и простоев.
Что характерно, на автобане оставалась свободная правая полоса (асфальтированная обочина) За пять часов простоя по ней в обход пробки проехало не более десятка машин. Что было бы у нас, я думаю объяснять не надо.
И второе замечание, через каждые три-четыре километра устроены туалеты!
Дорога по Германии и Австрии исключительно красивая и благоустроенная.
В Австрии надо покупать так называемую «виньетку», стикер, означающий уплату проезда по австрийским автобанам. Продается на любой заправке и стоит на 10 дней около 10 евро.
И ещё ВАЖНО! В машине обязательно должен быть желтый жилет с светоотражателем и ДВА знака аварийной остановки.
В Италии автобан становится платным, на въезде берешь билет, на съезде с автобана платишь, в зависимости от расстояния. У нас на 200 км получилось 8 евро.
На трассе Зальцбург- Италия около 20 тоннелей, грандиозные сооружения с движением по 2-3 полосам в одном направлении, без встречного потока, который идет по параллельному тоннелю. Самый длинный тоннель 6,5 километра.
Пересечение границы Австрии и Италии было отмечено заменой цвета информационных щитов с синего на зеленый. И еще- по FM радио начали по всем станциям гнать музыку от народной итальянской и классики до тяжелого рока. В Германии и Австрии большинство станций передают неблагозвучную немецкую речь.
В связи с тем, что турбюро, в котором мы заказали апартаменты, работает до 20-00, а мы из-за пробки прибывали около 23-00, мне пришлось звонить и договариваться. В который раз дал себе зарок всерьез заняться английским! Словарный запас есть, грамматику знаю, но опыта разговоров нет, и воспринимаю на слух английскую речь плохо. Но все же понял, что для нас оставят конверт с ключами и адресом в кафе напротив турагенства.
В 23-20 прибыли к месту назначения, сил хватило только на то, чтоб сходить окунуться в море, и спать…
Апартаменты. Заказывали по телефону наши немецкие друзья. Трехкомнатная квартира на третьем (по их понятиям на втором) этаже шестиэтажного дома, в 100 метрах от пляжа.
Две спальни, совмещенная гостиная-кухня. Большая терраса. Полный набор посуды, холодильник, телевизор, в подвале прачечная. Цена за недельное проживание- 500 евро, и это в самое дорогое время.
Нам комфорта, в принципе, хватило, завтрак готовили сами (яичница, бекон, сок, кофе), обедали на ходу- мороженое, бутерброд. Ужинали в ресторане.
Город Бибионе (скорее городок), не представляет из себя ничего интересного. Курортное поселение, не так давно построенное. Гостиницы, бунгало, апартаменты. Есть торгово- развлекательная удица длиной километра три. Четкое разделение курортной зоны и районов где живут местные. Жилье- почти 100% собственные дома, двух-трехуровневые, с садиками. Только живые изгороди.
Достопримечательностью можно назвать, пожалуй. местную церковь, недавней постройки и необычной архитектуры. На фото видно, как из бетонного орнамента решетки на окне проступают силуэты святых. Внутри церкви, у входа, доска с табличками, на которых фото, фамилии и возраст недавно умерших прихожан. Рядом мемориальная доска с фамилиями и возрастом умерших, начиная с 1975 года. Поражает, что у большинства возраст за 70, много от 80 до 90 и даже старше. Очень мало 30-60-летних, буквально не более 2-3 %.
Но вот что в Бибионе уникально -это пляжи!
Представьте себе полосу мелкого чистейшего доломитового песка шириной от 250 до 400 метров на протяжении 4 километров!
Вся территория пляжа разбита на сектора, каждый сектор имеет 324 пляжных места. По сетке 5х5 метров в строгом геометрическом порядке намертво установлены стойки под зонтик. В каждом секторе их 18х18 или, как я раньше говорил, 324 штуки.
У зонтика лежак и шезлонг. Дюралевый каркас! То есть постоянно стоит без присмотра столько цветмета…
Стойки , зонты и лежаки раскрашены по секторам разными цветами. Каждый зонт имеет свой номер. На два сектора приходится один пляжный офис, душевые, туалеты, бар.
В пляжном офисе получаешь номер и на все время отдыха у тебя постоянное место на пляже. У на место было оплачено в составе стоимости апартаментов, мы получили место 247 в 34 секторе. Можно место купить в офисе, на неделю, кажется, около 20 евро.
Технология пляжного хозяйства продумана до мелочей, включая места для инвалидов и теплый душ с пресной водой для маленьких детей.
Работают спасатели. Вдоль береговой линии, метрах ста от берега дежурят на якоре спасательные лодки. Есть шесты с флагами, обозначающими уровень волнения моря.
Море теплое, но после шторма мутноватое. Пляж идеален для детей и господ, не умеющих плавать Профиль дна очень интересен, сначала плавное увеличение глубины до 1,5 метров, затем подъем до 0,5 м. и лишь потом, метрах в 50 от берега идет набор глубины.
Первые два дня купаться мешали медузы, но говорят это очень редкое и необычное явление.
Поездка в Венецию.
Из возможных вариантов поездки (автобус, на своей машине, катер) выбрали последний. Зашел в первое подвернувшееся турбюро и заказал билеты на завтрашнее утро. Стоимость проезда Бибионе-Венеция и обратно на комфортабельном катере 40 евро с носа. Время в пути два часа туда, два обратно. На Венецию оставалось 6 часов.
Я мечтал попасть в Венецию чуть ли не с детства. Запали в душу множество стихов, рассказов, повестей о Венеции. Вроде пастернаковского : «Я был разбужен спозаранку, щелчком оконного стекла. Размокшей каменной баранкой в воде Венеция плыла»
А еще Тютчев, Блок, Бунин, Дина Рубина, и, конечно, Бродский, с его «Набережной неисцелимых». К тому же в Венеции могила Бродского.
В общем, я пребывал в состоянии определенного волнения, садясь на катер. Катер двухпалубный, сверху открытая палуба, внизу типа кафе. Вместимость человек 50. Развивает 60 км\час.
С моря очень интересно подплывать к Венеции. Она открывается постепенно, сначала маяки, потом отдельные острова в дельте и, наконец, лагуна и вид на набережную, и узнаваемые, сотни раз виденные на картинках, и описанные в литературе, здания. Не люблю пафоса, но должен сказать, что на берег я ступил с душевным трепетом.
Через пять минут все благолепие в душе исчезло. На набережных, площадях, улочках многотысячные толпы разноязыких туристов. Экскурсоводы, собирающие криками и свистками свои группы. Китайцы, малайцы, немцы, японцы… Ну и русские , само собой, наиболее горластые.
Площадь св. Марка, Дворец дожей, Башни, каналы… все то, что я и хотел увидеть, но вот настроение было утрачено. Прокатились, на гондоле, 80 евро за часовую прогулку. Тоже спектакль, скажу я вам. Гондольер, высоченный парень, пытался петь, ловко управлял одним веслом, при необходимости отталкиваясь ногой от стен домов. Что у него действительно здорово получалось, так это нагибаться, когда гондола проплывала под мостами, и надо было наклониться. Он наклонялся ровно настолько, чтобы от его головы до моста оставалось не более 2 сантиметров.
И только когда мы перешли через торговый мост Риэлто и углубились в район Венеции не охваченный туристическим бумом, настроение вновь стало приподнятым.
Что стоит купить в Венеции? На мой взгляд, прежде всего это изделия из знаменитого венецианского цветного стекла. Поразительное мастерство стеклянных дел мастеров с острова Мурано. Мы купили стеклянный разноцветный колокольчик, который занял достойное место в коллекции. Много хороших сумок, кошельков, ремней из кожи. При этом чем дальше от центра, тем дешевле, порой чуть на в два раз. Товарищ купил роскошную сумку из толстой, но мягкой кожи, с большим клапаном, в которой можно носить и ноут, и документы, за 100 евро, при начальной цене 119. Я ему помогал торговаться. Ну и множество картин, серебра, сувениров…Отдельно стоит сказать о масках, продающихся на каждом углу. Есть в них что-то жутковатое, мы покупать не стали.
Отплывали из Венеции в дождь.
Я решил, что надо приехать в Венецию еще раз, но на несколько дней и в самый глухой для туристов период, например в ноябре или феврале. Пожить в гостинице с видом на воду, побродить по местам, описанным моими любимыми писателями и поэтами. Бог даст, свершится моя мечта…
Триест. Приехали в него на автомобиле, 95 км от Бибионе. Вот этот город превзошел мои ожидания! Великолепная бухта, которую полукольцом обнимают горы. И на этих горах – легкий, светлый радостный город. Непревзойденная архитектура, резной камень, арки, колонны, балконы…
И еще древнеримский театр, древний замок. Церковь с красивейшим мозаичным панно. Впрочем, смотрите фотографии, словами не передашь. В этом городе я хотел бы жить.
На обратном пути. Вечером заглянули в городок Градо. Это место отдыха очень богатых людей. Яхты, дорогие отели, бутики, рестораны. Красиво, но несколько напыщенно.
Удине. В этот город попали благодаря плохой погоде. С утра зарядил дождь, и я посмотрел в интернете, куда бы еще съездить. Выбрали итальянскую провинцию и не пожалели. Город расположен в глубине страны, толп туристов нет. Как и в Триесте много красивейших зданий, очень большая старинная крепость, необычные соборы. Поразила в этом городе зелень. Огромные хвойные деревья разных сортов, очень много цветов.
В этом городе мы специально ушли с центральных улиц, чтобы пообедать в настоящей итальянской таверне, не рассчитанной на поток туристов. И это нам удалось. Нашли таверну, нас встретил у входа хозяин, Роберто. Он свободно говорил по английски, показал нам все комнаты, интерьеры, кухню. Выбрал для нас блюда, и я вам скажу, это было нечто необыкновенное. Обошелся обед с вином на двоих в 37 евро.
Интерьеры ресторана можно увидеть на фото.
Прогулка по Удине была в предпоследний день нашего пребывания в Италии.
Утром следующего дня пошли на пляж, еще разок искупались, затем сдали апартаменты и установили на навигаторе цель-г. Инсбрук, Австрия. На этот раз дорога пролегала большей частью по итальянской равнине, мимо Венеции, Вероны. Автострада превосходная, ограничение по скорости 130 км. Но платная. Проезд по Италии до границы с Австрией обошелся в 20 евро. Красивейшие пейзажи, в Италии ухоженные поля и виноградники. Альпы в Австрии, где от дороги плавно идут вверх пологие возвышенности, переходящие в неприступные утесы. По холмам раскиданы австрийские деревушки, с яркими черепичными крышами.
Инсбрук. Город с древней историей и богатой современной судьбой. Множество современных спортивных сооружений, гостиниц. Но это убивает исторический облик города, который чудом сохранился лишь в охраняемой центральной части города, где несколько кварталов узких средневековых улиц, соборов, мастерских ремесленников. Нам повезло, и на одной из площадей старого города удалось послушать симфонический оркестр, игравший Гайдна и Моцарта.
Мы гуляли по Инсбруку субботним вечером, и большинство магазинов и ресторанов были закрыты. Лишь в старой части работало несколько сувенирных лавок и маленьких кафе.
Из Инсбрука мы взяли курс на Фюссен, Германия. При этом решили по пути, ближе к Германии, до упора заправиться бензином в Австрии. Стоимость бензина в Австрии -1,35 Евро, тогда как в Италии и Германии порядка 1,52 евро.
Когда выехали из Инсбрука в баке оставалось литров 10 и по нашим расчетам до пограничной заправки должно было хватить (до границы было 85 км).
Однако мы не учли, что дорога пойдет круто вверх, соответственно расход бензина резко увеличился. Я встревожился, когда компьютер начал резко сокращать расстояние до заправки, 60, 40, 20 км. И, как назло, ночная дорога, никаких поселков и заправок. В первой попавшейся по пути деревне начали выспрашивать у местных жителей, где ближайшая «танкштелле». Английский не помогал, пользовались жестами и тыканьем пальцем в датчик бензина. Нас направили в сторону от трассы, заправку нашли, но она не работала! Суббота, так их бюргерскую маму. На последних каплях вернулись на трассу и о , счастье! Увидели работающую заправку. Залили «по самые гланды» и уже спокойно поехали дальше. Совершенно не заметили, когда пересекли границу с Германией, и навигатор привел нас прямо к месту назначения.
Немецкие Альпы, замки.
У нас оставалось в запасе два дня на ознакомление с окрестностями г. Фюссен, прогулки по горам. То, что мы увидели, настоящие чудеса природы и не менее чудесные творения человеческих рук.
Еще в школе я как то по особенному воспринимал на уроках географии словосочетание «альпийские луга». Мог ли я , пацан из казахских степей, представить себе, что пройдет полвека и я увижу их воочию? Но Господь милостив, и я сподобился.
Фюссен- один из самых инверсных городов Баварии! В нем находятся знаменитые на весь мир замки Шпангау, белый и желтый. Считается, что кто не видал этих замков, тот не бывал в Германии. Дорога к «белому замку» на автомобиле запрещена, туристам предлагается конная повозка. Однако на нее была длиннющая очередь, и мы предпочли подняться пешком. Полчаса вверх по лесной дороге, которую пересекают множество ручьев и мы у цели. Сооружение действительно грандиозное. На неприступном на взгляд склоне построен дворец с башнями, балконами внутренним двором. Все из белого камня, среди зелени. Неподалеку фантастически красивый мост через пропасть, глубиной более 100 метров. На дне пропасти каскад водопадов… И изумительно красивые пейзажи, горные озера, водопады, скалы, леса. Фотографии дают некоторое представление об это красоте, но они не могут передать главного- вкуса горного воздуха, чистейшего, с запахом одновременно разогретой хвои и смолы и цветущего разнотравья. И, в то же время, в воздухе чувствуется свежесть от водопадов и острый холодок недалеких ледников.
Поднимались на подъемнике на высоту свыше 2000 м. гуляли, смотрели как стартуют и летают планеры и дельтапланеристы.
В долгие пасмурные питерские вечера воспоминание об этих альпийских днях будут поднимать настроение.
Все хорошее кончается и настал день отъезда. Последнй вечер мы провели в г. Висбаден. Город старинный, ему более 2000 лет. К счастью, в нем не было промышленных предприятий, и во время войны он не пострадал от бомбежек. Друзья устроили нам прогулку по городу, посмотрели парк, Рейн, красивые старинные улицы, источники горячей сероводородной воды, бьющие прямо в городе. Достопримечательностью Висбадена, которую мы посетили является знаменитое казино, где а пух и прах проигрался Достоевский и где он писал свой роман «Игрок»
23 июля прибыли в аэропорт, полет до Тампере, встретил нас в аэропорту микроавтобус, финская дорога, граница- здравствуй родная земля.
Некоторые размышления по итогам поездки.
1. Бюджет. Расходы на транспорт (трансфер до аэропорта, полет, багаж) аренду машины, платные дороги, бензин, аренду апартаментов составили 900 евро на человека. Кроме того, расходы на питание дома и в ресторанах еще примерно по 450 евро. Много это или мало за двухнедельное путешествие по трем странам, с посещением стольких красивых мест, судите сами. Мне представляется, что расходы вполне приемлемые.
2. Минусы поездки. Нам поразительно не везло с погодой! Таскали за собой грозовой фронт с проливными дождями. При этом, как только уезжали, в этом месте устанавливалась солнечная и жаркая погода. Позагорать удалось только три дня.
3. Европейцы, качество жизни. Встречаясь с людьми в Германии Австрии и Италии, в очередной раз убедился в различии наших менталитетов. Ни разу не встретили ни одного угрюмого или агрессивного человека. Очень много наулицах, пляжах, да и в горах пожилых людей и инвалидов. Для инвалидов предусмотрено все и везде! Туалеты, пандусы специальная техника. Помню в Градо к ресторану подъехала женщина инвалид, видимо, с тяжелой формой артрита или с последствиями полиэмилита. Подъехала на велосипеде, специально под нее сделанном! Её встретили, помогли устроиться за столом, принеся специальное кресло…Инвалидов-колясочников мы встречали даже в горах, где они катаются по специальным дорожкам.
4. Поразительно, довольно много собак, но за всю поездку ни разу не слышали лая! Собаки очень ухоженные и добродушные.
5. Кризис в экономике заметен, цены растут, закрываются предприятия. Однако паники у людей нет, приспосабливаются. Большинство живет в собственных домах, с небольшими, но очень ухоженными садиками. Много цветов, во дворах, на подоконниках, балконах, террасах.
6. На дорогах подавляющее большинство водителей соблюдают правила и готовы пропустить выезжающих с второстепенной дороги или при перестроении. Благодарить аварийкой не принято, достаточно сделать благодарственный жест рукой. Считанные разы за две недели слышал автомобильный сигнал. Машины не оборудованы сигнализацией. Готовность помочь, объяснить безусловная и абсолютно искренняя. Большинство людей, в той или иной степени, владеют английским. Никакой агрессивности или негативного отношения по отношению к нам не встречали. Машины. Практически не встречаются в городах внедорожники. На трассе бывают, но очень немного.
Мало стало японских машин. Совсем не видел Лансеров и Альмер, мало Королл. Никаких корейцев и в помине нет, хотя в Греции и Испании в прошлые годы было не мало Авео.
В основном встречаются фольксвагены, опели, рено, фиаты.
Спасибо всем дочитавшим до конца мой опус, извините за шероховатости стиля, нет времени для вычитывания и исправления.