Добрый всем вечер, фокусоводы!
В общем поменял я два ролика. Все очень даже просто, времени ушло максимум минут 30.
Итак, что для этого нам понадобится:
1) Два ролика. Я взял ролики от шеви нивы (или от калины, они одинаковые) , но не обычные наши с вологодским подшипником за 270р/шт, а импортные немецкие фирмы INA с ихним же подшипником за 470р/шт. (В последствии выяснилось что они по размерам один в один как стояли у меня родные пластиковые). А еще они идут со специальной пластиковой крышечкой, закрывающей головку болта крепления и подшипник, после установки ролика. (ИМХО: это получше будет чем просто родная, металлическая шайба, отражающая грязь).
2) Три ключа: Накидной на 15, накидной на
13 (а не на 10), торцевой на 10.
Последовательность действий:
1) Берем торцевой ключ на 10 и откручиваем болт крепления гидронасоса, который держит пластиковый экран над шкивом гидронасоса. Затем снимаем сам экран. (Я это делал для того, чтобы легче было добраться к роликам и не сломать этот экран.)
2) Берем накидной ключ на 15 и одеваем на головку болта натяжного ролика (верхний ролик) и поворачиваем по часовой стрелке, в сторону закручивания. При этом происходит ослабление натяжения ремня. Затем сдергиваем ремень с нижнего паразитного ролика. После этого можно откручивать натяжной ролик (против часовой стрелки). Снимаем ролик и смотрим что с ним не так.
3) Берем накидной ключ на 13 и откручиваем нижний ролик, там все просто.
4) Берем новый ролик и ставим на место паразитного. При этом я заменил стандартную шайбу на обычную плоскую, с чуть меньшим внешним диаметром, для того чтобы потом закрыть подшипник и головку болта пластиковым колпачком (со стандартной шайбой не ставился). Затягиваем (48 Н/м), ставим колпачек и проверяем люфт, вращение ну и вообще как смотрится.
5) Берем новый ролик и ставим на место натяжного. Только при этом я не ставил шайбу вообще т.к. не нашлось шайбы нужного размера. Там вообще у самого болта очень широкая шляпка, она тоже очень хорошо прижимает подшипник. Затягиваем (48 Н/м), и проверяем люфт, вращение ну и вообще как смотрится.
6) Затем ставим ремень. Опять же, ключем на 15 вращаем головку натяжгого ролика по часовой стреке и одновременно надеваем ремень на другой, паразитный ролик.
7) Отпускаем натяжной ролик, при этом произойдет натяжение ремня. Далее проверяем правильность установки ремня, если все нормально то одеваем пластиковый колпачек на натяжной ролик.
ВСЕ!!!
Замечания:
1) При сравнении нового и старого роликов пришел к выводу, что по геометрическим размерам они абсолютно одинаковые.
2) При осмотре старых, оригинальных,
пластиковых, роликов выяснилось, что подшипники в них абсолюто нормальные, легко и плавно вращаются и нет люфта. Кстати подшипники стояли какие-то Канадского производства.
НО на самой рабочей поверхности обоих роликов присутствует заметная выработка, и видимо поэтому происходил свист ремня, преимущественно в сырую погоду.
3) Ремень оставил старый, оригинальный, Моторкрафт. Он в очень приличном состоянии, мягкий, без трещин и без выпадения ручейков.
После замены роликов, свиста как не бывало (три раза тьфу
).
Пробег моего железного коня 111 т.км, при этом ничего из этого еще не менялось. Дюратек 1,6 литра, 8 клапанов, ГУР, кондей.
Ах да, фотика под рукой не оказалось, так что извиняйте, но смотрится нормально
Вот так вот!
Всю инфу брал от сюда, с этой темы.
Всем спасибо.