Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Aleksandr23
11 December 2010


avatar
Георгий 095:

Aleksandr23 Вес не кислый а по факту не взвешали?

по моим весам 9.1 кг ! Заказал к ним 205\55 резину Мищлен разница между стандартом 17 мм интересно будет что цеплять ??? Я сам думаю что нет - может кто ставил !!! фф1 амариканец универсал !!
avatar
Aleksandr23
11 December 2010


Вес да большеватый , но по надёжности многоспицевые самые прочные !!!
avatar
Aleksandr23
11 December 2010


avatar
Георгий 095:

Aleksandr23 диски гуд, мне они всегда нравились, да еще и в 16р.
А есть какая-то принципиальная разница Тайвань-Китай?

А кто его знает !!! Время покажет !!! Может как раз и обработка разная и есть !!!
avatar
Aleksandr23
13 December 2010


ОБЪЯСНЕНИЯ МАГАЗИНА ПОЧЕМУ ДИСКИ НЕ ТОГО ЦВЕТА - ПРОСТО СУПЕР !!! КАК ГРАМОТНО ОБЛАПОШИВАЮТ НЕ ПРИДЕРЁШЬСЯ !!
Вам привезли - то что Вы и заказывали,при оформлении заказа с Вами обсудили цвет дисков и вы сказали что Вам нужны
диски в цвете SF-
Silver Full polish
Серебристый полностью полированный
На картинке на сайте диск вашей модели,но цвет на картинке
CH
Chrome
Хромированный
А так как диски данной модели бывают в 3-х цветах,S
Silver
Серебристый,SF
Silver Full polish
Серебристый полностью полированный,CH
Chrome
Хромированный, а возможности сайта не позволяют разместить картинки на одни и те же диски в трёх вариантах,поэтому ставиться 1 картинка,а в названии и пораметрах диска идёт приписка цвета...
В вашем случае это Replica Ford (FD24) 6,5x16 4x108 ET 52,5 Dia 63,3 (SF)...
MATOLA
15 December 2010


Заказал я себе вот такие диски Rondell (модель 0061), 17 дюймов, ширина 8 дюймов, ET 35. У меня вопрос: кто-нибудь уже ставил диски с таким вылетом? Будут ли они цеплять?
posted image
avatar
tram3
15 December 2010


MATOLA
цеплять не знаю, но из под арок выпирать будут точно
avatar
dogg63
15 December 2010


MATOLA
У меня тоже 17", правда с 38 вылетом и шириной 7,5 встают прекрасно из арок практически не выпирают.
Так что думаю проблем не должно быть.
Какую резину собираешься на них обувать, размер?
MATOLA
15 December 2010


dogg63
Спасибо за инфо!
А относительно резины еще не знаю. Пока изучаю что можно надеть)))
Kent89
15 December 2010


MATOLA
Ты диски через интернет заказывал ??? Есть там что-нибудь еще из дисков на 17 ???
MATOLA
15 December 2010


Kent89
Не, они ж не новые. Если присмотреться на фото, то видны небольшие царапины.
avatar
KolyanOD
15 December 2010


Ребята, не подскажете что за диски на машинке стоят? 16"
posted image
avatar
Andrey2106
15 December 2010

1

KolyanOD
Родные от америки
avatar
FICUS 1
15 December 2010

1

KolyanOD
кстати ничего дисочки, я на зиму такие хапнул бы
avatar
KolyanOD
15 December 2010


FICUS 1
У нас в городе этого фуфика продают, сейчас он на зимних штампах, но в придачу отдают комплект вот этих летних, думаю, может договориться об обмене на свои 15"
avatar
Георгий 095
16 December 2010


У Жени (комикса) в сервисе, по-моему без дела такие валяются.
avatar
Aleksandr23
17 December 2010


Ищу новую резину Michelin 205/55 R16 94V XL Primacy HP 1 штук ??? может у кого есть ??? или кто знает где купить ???
avatar
Георгий 095
30 December 2010


ребят скажите пжлста сверловку 114.3 можно как нибудь впихнуть на нашу?!
avatar
Oleg_KRSK
30 December 2010


Георгий 095
Ну а сам как думаешь?! Проставки только или ступицу колхозить!
avatar
Георгий 095
30 December 2010


Я не знаю поэтому и не думаю, а спрашиваю. Расскажите в 2 словах про проставки, чесно никогда с этим не сталкивался их заказывать надо или уже готовые продаются?
avatar
Oleg_KRSK
30 December 2010

1

Георгий 095
Проставки-переходники, делается кольцо, с дырками 4х108 и нужными вам.
Одними дырками надеваем на ступицу и родные шпильки, прикручиваем, в другие вставляем шпильки и садим на них колесо.
Но толщина проставки будет конская, вылет тоже будет дикий, так что не парьтесь, проще машину будет сменить
антон801006
8 January 2011


Отездил лето на нокия 195/65/15, отлично все. Зима Нокия 195/65/15 Нордман 4. отличная резина для езды до 140. большее не пробывал. Гребет хорошо. ФФ1 автомат америкос. На такой резине машина вышее и лежачих проходит не цепляя. Задевает только при прыжке нос.
avatar
ROMAN880
16 January 2011


подскажите пожалуйста!!!хочу поставить летнюю резину на фокус R16 215/55.Резина от мондео! подойдет ли?Не будет цеплять и т.п.?заранее спасибо!
alex_dk
16 January 2011


ROMAN880
считаем высоту колеса в сборе
В=16*25,4+2*215*55/100=642.9
рекомендуют 205/50 R16
B=16*25.4+2*205*50/100=611.4

так что думаю цеплять будеть на кочках
avatar
ROMAN880
17 January 2011


alex_dk
почему 205/50 рекомендуют? Вроде же 205/55. а если с ней считать то получается 631,9!
avatar
Slasher
17 January 2011


ROMAN880
штатный размер 205-50-16 или 195-60-15
alex_dk
17 January 2011


ROMAN880
в первом сообщении посмотрел Колеса, диски, шины (сообщение #3230911)
у меня 195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм
шваркает на кочках а если машина полная то ваще ужос.
avatar
ROMAN880
17 January 2011


alex_dk
блин я походу не в ту тему написал.не посмотрел заголовок.у меня фокус новый:)рестайл
avatar
kov-777
17 January 2011


ROMAN880
При поворотах будет шлифовать защиту, при "нормальных" параметрах дисков.
надо 205/50 R16 или ставить на диски с большим вылетом со всеми вытекающими...

to all
Вчера поставил зимнюю стоковую резину "липучку" (вроде и до нас дошла зима, обещают первые морозы ), на родных 14-х дисках. Сразу почувствовал / вспомнил прибавку в бодрости, резвее стала бегать.
Ещё раз, подумайте ставить ли красивые тракторные колёса или наслаждаться максимальной динамикой... имхо

ПС ROMAN880 если у тебя ФФ-2, то 215/55 будет норм.
avatar
madb
17 January 2011


как думаете такие будут смотреться на красном седане?? очень похожи на Volk...

ROTA GRID 16X7 4X108 ET40 73.1

posted image
avatar
kov-777
17 January 2011


madb
Если фары черные (не хром) и есть тонировка, то лучше и диски ставить черные (или комбинированные с ченым)... имхо
А так дисочки ничё

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up