Автор текста
lexaXDна примере С-Макс автора, пробег 80 000 км
"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!
фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (
См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
внутри - грязно
заслонка до чистки
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.
Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться
Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.
Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
С-Максимка
11 September 2007
Промывка дроссельной заслонки своими силами
Осенью машина начала тупить на холодную,двигатель 1,8 2007г. пробег 53 тыс.км.Заведёшь ,нажмёшь на газ, а обороты падают, аж двигатель почти глохнет.Промыл дроссельную заслонку жидкостью для очистки карбюраторов.Разъём от заслонки отключил,а аккумулятор не отключал,не вижу в этом смысла.И свершилось чудо.Тупизм двигателя проходит секунд через 10,а раньше минуты 4 грел и это при +10 на улице.Ошибок никаких не вылетело.Езжу и радуюсь.Спасибо добрым людям за описание технологии разборки заслонки,всё заняло минут тридцать не спеша!
никто по-моему не писал про чистку 1.6 zetec / Так вот я почистил не снимая дз. Пропали дергания при наборе на второй. Но появились даблы которых раньше не было. И на холодную обороты плавали до чистки меньше. Возможно надо было снять вобще заслонку и прочистить где только возможно, но шлейф отцепить не получилось.
Подскажите пожалуйста, есть проблемы после чистки!
Неделю назад промыл заслонку (1.8, пробег 60000, ни разу не чистилась), была грязная.
Чистил снимая заслонку и отсоединяя разъем, клемму с аккумулятора не скидывал, саму заслонку внутри механически не трогал, только спреем. Итог - на первой скорости обороты после выключение скорости стали зависать. Например трогаешся со светофора на первой 2500 оборотов, выключаешь скорость, тормозишь, а обороты так и стоят 2500 оборотов, вплоть до полной остановки!
Проехал неделю (500 км), думал может пройдет само - не прошло. Вчера снимал ее еще раз, только уже клемму с аккума скинул, и внутри заслонку немного подвигал - думал может кантик убрать, который щель забивает. Когда все собрал включил зажигание - заслонка, как и положено закрылась, а моторчик заслонки так и остался работать! Вот сижу и не могу вспомнить - так должно быть?
СерыйИспанец
8 November 2010
1
"саму заслонку внутри механически не трогал" - мне кажется это неверное решение. Торцы заслонки тоже чистить надо. Да и "правильная чистка" в моём понимании - это очистка в первую очередь зон, где заслонка перекрывает входной патрубок.
"а моторчик заслонки так и остался работать" - а ошибки какие-нибудь регистрируются? Если "нет" - попробуйте несколько раз включить/выключить зажигание. По идеи, заслонка 2-4 секунды поработает и угомониться должна - типа "запомнит" позицию ХХ.
А иначе -
в поиск с вопросом "Как проверить датчик заслонки?"
(добавил позднее) вот чёрт, совсем забыл, сорри. На холодном двигателе заслонка всё время подрабатывает - программное подддержание оборотов однако...
Вот в этот раз и почистил именно зоны где заслонка соприкасаеться с патрубком (перекрывает).
Ошибок нет. Едет нормально, как обычно. Перед заводкой машины при второй чистке, как раз включал - выключал зажигание (без завода) раза 4-5. Вот в том-то и дело что машина прогрета до рабочей температуры (после чистки, проехал колиметров 10, а потом минут 40 молотил, пока пиво пил), а заслонка все-равно жужжит при включенном зажигании не переставая. Вот и задумался так у всех? или я чего-то напортачил?
Vallex
8 November 2010
Решил тоже посмотреть для интереса свою заслонку... пробег 32500, 1.6 115лс,...состояние было идеальное, тока по бокам чутка было "грязновато"... так для общей профилактики промыли что есть, и поставили обратно... больше трогать её не буду...)
хотел сфоткать её ещё очень, но как назло забыл телефон дома
kotiara 2.0
8 November 2010
Vallexчудеса
Терминатор
9 November 2010
kotiara 2.0
В чем чудеса? На 1.6 115 заслонка почти не грязнится из за другой конструкции отвода картерных газов.
shtativnik
10 November 2010
hose:
|
опишите правильную последовательность одевания разъема! когда снимали туговато слезал а одевался одним пальцем, очень легко как то... даже задумались что как то легковато... |
Там есть красная фишка. Её перед съёмом нужно отвести назад. Она выполняет роль уплотнителя, давящего на маленький фиксирующий крючек, который предотвращает размыкание разъёма. Если красную фишку не отводить, будет очень тяжело снимать разъём. Но те, кому всё же удаётся это сделать, жалуются потом на то, что разъём ненадёжно сидит. Возможная причина некрепкого соединения - сломался фиксирующий крючек или просто не задвинули красную уплотняющую фишку обратно в первоначальное положение.
Vallex1.6 115лс - самый нормальный двигатель для фокусов.
Сегодня помыл заслонку,1.6-100,пробег 36000...Не сказать что прям сильно была загажена,но сажа присутствовала...На все про все ушло макс мин 40 и 90р на баллончик,делал все в первый раз,абсолютно не чего страшного и сложного нет..
Ну а по ощущениям,обороты и до чистке скокали,так и после,единственное чуток улучшился отклик педали газа...
CIVI4
Ну что снимал еще раз заслонку ? как она чистая?
Сегодня почистил свою заслонку, пользуясь руководством с форума.
Испанец, 1.8, пробег 29000 (год выпуска 2007).
Мыть решил потому, что очень сильно плавали обороты, 2 раза (летом) машина вообще заглохла и доставали утренние тупники, когда сложно тронуться, ибо глохнет)
Открутил заслонку, но разъём электронный снимать не стал (боялся всяких ошибок), просто перевернул её в подкапотном пространстве, подложил клеёнку для грязи и промыл Hi-Gear'ом. Заслонка была сильно грязная, чёрная сажа+красного цвета нагар.
После промывки подождал минут 20 и запустил двигатель. Обороты сначала подскочили до 1500, но уже через минуту опустились до 1100, а потом и вовсе до штатных 900.
Плавающие обороты пропали напрочь, по поводу динамики- вроде как резвее стала машина.
MrGrey
16 November 2010
СерыйИспанец:
|
Ладушки, считай убедил. Предложение об изменении заголовка темы - снимается.
Это-ж всего лишь шутка была |
единственно что тут как от раскрученого фильма. Ожидал большего чем то что получил на самом деле. Ну да, вроде получше стало. Но обороты на холодную продолжают плавать и с утра пока холодная заводится похуже стала. Так что у меня особого визга радости по поводу чистки ДЗ нет. Но за тему спасибо. Хочу еще раз ее почистить но уже капитально. В этот раз я не тотстегивал ее от проводов. Чистил прямо так около движка. Вроде отчистил нормально , но того девственного блеска и белизны не добился. Чистил очистителем карб. хайгир.
p.s. а от дергания избавился с помощью замены свечей
RakoFF
Обороты могут быть нестабильными не только за счет загрязненной заслонки. За счет подсасывания допонительного воздуха. Надо проверить эти места. Это система адсорбера, если есть система ЕГР, но и плотность всех воздушных соединений.
Терминатор
17 November 2010
RakoFFПисАл это в другую тему, но может и Вам поможет...
Движок 1.6 115 л.с. на холостых мог вдруг дать провал в низ. потом резко вверх, при движении (обороты около 2500) временами чувствовались подёргвания. Если подёргивания (и провал) были сильными, загорался ЧЕК. Потом гас.
На борткомпе ошибку не прописывал.
Последнее время заколебал дергаться, поехал к диллеру. Объяснил проблему.
Считали ошибку - катушка зажигания. Парень путевый попался. Грит: я разобрал разьем проводов, который идет к катушке, подогнул один контакт (маленько не так стоял), - попробуте так поездить...
Денег взяли только за диагностику двига.
Машина дергаться ПЕРЕСТАЛА !!! Езжу уже три дня - балдею!
До этого менял свечи ДВА раза, мыл ДЗ, поменял кучу заправок и марок бенза.
hose
Разъем снимается так. Сначала выдвигаем красный флажок, но для этого нужно поднять усик с обратной стороны. После этого нужно сжать разъем чтобы пластина вышла из-за сцепления, которую удерживал усик красного флажка, далее разъем снимается очень легко. Одевается в обратном порядке. Защелкиваем разъем и фиксируем зацепление красным флажком.
жендос777
22 November 2010
4
Всем привет! Сегодня почистил ДЗ. 2 литра, механика. Никаких плавающих оборотов и плохого "поведения" на холодную не было в помине, иногда просто плохо заводилась, и реакция на педаль не очень устраивала.
Машина всю ночь стояла в гараже, так что какие-то 20 минут ждать не приходилось, сразу на месте всё и начал разбирать. Вот что было - это как у многих - внутри сажа, или что-то похожее на пластилин, сорри за качество
Сразу скажу и всем посоветую
НЕ снимать ни клемму АКБ, ни фишку, достаточно ослабить хомуты, держащие провода к дросселю и ДЗ вместе с проводами становится довольно легко перемещаема и мобильна. Я поставил поднос
сверху, грубо говоря на двигатель, и на этом подносе проводил всю чистку заслонки, при этом патрубок снял полностью (с обеих сторон)
Использовал как все рекомендуют - Hi-Gear для чистки карбюраторов (220 рублей)
Далее после чистки
Чистил несколько раз, с первого раза всё не вычищается, тряпочкой аккуратно снимая сажу в тех местах, где hi-gear бессилен. Пока сохла сама заслонка, почистил и то, что после нее - впускной тракт - там ничуть не меньше сажи, сначала тряпочкой с хай гир, потом и струей туда (тоже несколько раз), стало намного чище, хотя сам пластик чёрный, потому не особо видно разницы
Далее всё высохло, и перед установкой рекомендую смазать крепящие болты графитовой смазкой, т.к. лично у меня они были с белым налётом и довольно туго сначала откручивались.
Итог - завелась вообще без каких-либо проблем, никаких 2000 оборотов не было - всё ровно, как на холодной 1200, через минуту как обычно - упали до 1000, и потом спокойно до 800, никаких ошибок и прочих неполадок со скачками не было, прокатился пока только по гаражу - первые ощущения - чётче стала заводиться (с пол-оборота) и отзывчивее стала педаль газа (ну соответственно думаю, и в динамике прибавилось), на улице еще не пробовал. В общем советую сделать, но всё можно почистить, не снимая никаких клемм и фишек с дросселя. Удачи!
Иван-АНТЕЙ-
24 November 2010
С графитовой смазкой крепежа- это Вы погорячились! В оригинале там как раз наоборот герметик от самоотвинчивания нанесен.
Воспользовался советом и тоже почистил дроссельную заслонку (у меня Фокус 2, 1.8 рестайл 2008г.в. Испания, пробег 30000км.). Плавали обороты, как в принципе почти у всех
, дабл стартов небыло, разгонялся и переключался ровно, без проблем. Вобщем напрягали только плавающие обороты, плавали иногда от 200 до 2000, машина прям так и норовила заглохнуть.
Проблем при чистке не возникло вообще ни с чем, и фишку легко снял, и болты открутил и хомуты, минут 30 на всё потратил, заслонка была порядочно загажена, думал ну вот, ща почищу и плавающие обороты уйдут, и машина полетит как будто турбину ей поставили, но... Обороты плавать не перестали, просто стали ровнее, колеблются от 800 до 1200, но на душе легче стало, забил теперь на эти плавающие обороты, буду раз в год чистить да и всё...
Но у меня возник вот ещё вопрос: а там внутри нужно чем нибудь и как нибудь чистить? Я смотрю кто то чистит, а кто то нет. Но там же невозможно до конца почистить, так, только сверху, сантиметров на 10 в глубину. Вот теперь мучает вопрос, а если бы я там внутри хотябы тряпочкой почистил, может тогда и обороты перестали плавать совсем?
жендос777
29 November 2010
alex219
я чистил и внутри, и тряпочкой протирал, и пшикал
sikaraska
2 December 2010
Привет всем!!!Короче у меня проблема..После промывки инжектора Wynn's сразу решил почистить дроссель, по ощущениям все вроде бы хорошо..машинка стала поприемистей, НО почему то на бортовом компьютере увеличился средний расход...раньше было 11.2-11.5(город Москва,пробки) теперь около 14л на 100км,при этом мгновенный расход на холостых 0.8-0.9...
FF2 1.6 100
Обороты немного подплывают когда в пробке жмешь газ потом тормоз стрелка тахометра немного опускается(ощущается небольшая дрожь) и возвращаются в норму...
Какие мысли???Спасибо!!!
скажите кто чистил , былы ли какая прокладка под ДЗ? А то я снимал вроде не было ничего или может прикипела просто не заметил.
RakoFFТолько вот эта, зелененькая
sikaraskaу меня тоже по показаниям борткомпа расход увеличился - был 8-9 литров, теперь с 14 сполз до 11,5 после чистки ДЗ,
НО самое главное - в реальности расход как был, так и есть. Сейчас по прошествии почти 500 км итог лично у меня только один - пропали даблстарты, заводится чётко с первого раза, до этого иногда с 3-го раза или же с педалью газа, что, естесственно, на инжекторах нихт нормо!
Прежде всего огромное спасибо за создание этой темы!!! Прочитав всю тему решил почистить ДЗ. Да и кроме этого была большая необходимость в этом, т.к. прошлой зимой ездить было невозможно(поначалу плавали обороты, а потом просто стал глохнуть при подъезде к светофорам) Еще этой весной(как потеплело) побежал в магаз. купил Хай Гир(как рекомендовали) кисточку и начал чистить(клемму не снимал, фишку отключил) снял и ужаснулся...какой-же "хороший" всетаки хваленый бензин 95-Лукойл Экто(заправляю только его) в общем все почистил, просушил, поставил на место, завел и О,Щастье все работает как часики(вспомнил и взгруснул как ехал на ней из автосалона 3 года назад) Ездил и радовался до недавнего времени. Но вот пришла зима и что-то опять обороты начали потихоньку плавать, так что видимо предстоит опять чистка ДЗ(но это особо не напрягает, так как занимает минут 20-30) и всё это благодаря вам товарищи однофорумчане! Спасибо вам за подробные фотоотчеты и подробные описание ремонта!!!
kastro
9 December 2010
Ребята, подскажите, пожалуйста. Почистил заслонку, все обратно вставил, затянул. А вот хомут, который шланг крепит к самой заслонке не могу затянуть. Ну не защелкивается он и все. Не хватает сил крючок за планку зацепить. Думаю, что что-то не так делаю, т.к. пробовали силой не один я. Не получается
У топикстартера этот шаг в п.5:
цитата: |
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой |
Вопрос - как его обратно надеть?
Подскажите, может там его как-то где-то загнуть, зажать надо, чтобы он спокойно зацепился. Все ногти поломал об него сегодня)
СерыйИспанец
9 December 2010
kastro, проверьте ещё раз: Вы правильно гофру на своё место установили? У моего двигателя, на этой гофре и там куда она надевается, есть несколько "вырезов" и "выступов" (не знаю как их правильно назвать). Надо правильно их совместить - только тогда можно хомут затянуть.
PS: Я штатные хомуты выкинул. Есть более удобные для многократного снятия/установки.
Например, вот такой
Хомут с ключом
Так эту гофру нельзя вроде бы неправильно установить. Она же там направленная, т.е. если та часть, которая сейчас у меня надета на дроссель встанет на воздушник, то обратная часть не встанет на дроссель.
Я вот тоже думаю купить другие хомуты, т.к. с этими просто пипец(((
kotiara 2.0
10 December 2010
Парни, да какая разница какой хомут...я над вами удивляюсь
3 people online