Мойка радиатора: самому или специализированная

5 years

2



Уже завтра начинаются праздники и следовательно будет поездка на дачу где есть площадка, водопровод, мойка Керхер.
Недавно изучал радиатор - он сильно забит грязью, особенно напротив решетки в бампере. Есть сильное желание помыть его, но снимать не хочу.

Посмотрел на досуге на возможности - я так понимаю что можно снять накладку на которой идентификационная табличка крепится, и наверняка снимается решетка в которой замок стоит.
А еще что-то снять можно, что бы к радиатору добраться удобнее было?

ЗЫ: понимаю что можно снять бампер, но это как-то слишком по-моему 🙂

С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Решетка / сетка в бампер и в радиаторную облицовку
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
мойка радиаторов, промывка радиаторов, как помыть радиаторы, система охлаждения, радиатор

avatar
Larico
28 April 2007

Мойка радиатора: самому или специализированная
87,7K
views
61
members
101
posts

avatar
Slava917
23 March 2009


Перепробовал прошлым летом все мыслимые и немыслимые способы мойки радиатора не снимая его с машины, втом числе здесь описаные. Результат: забитый радиатор, гнутые соты, в жару двигатель как грелся так и грелся... Как только потеплеет буду снимать, мыть почеловечи... Мои рекомендации тем кто ниразу не мыл и уже хочет помыть, при этом обойтись "малой кровью": не занимайтесь ерундой, учитесь на чужих ошибках, например на моих
avatar
Sim_Ek
24 March 2009


Всем добрый вечер.
А снимать радиатор - это возможно самому, не сложная процедура.
И еще такой вопрос - пробит радиатор кондера, что проще и дешевле: запаять( вроде одна дырка в соте) или новый поставить?
shashok
11 May 2009


А можно подробней как проще снять радиатор охлаждения двигателя?
avatar
Ильяс
14 May 2009


Хотел спросить - а накладку на которой идентификационная табличка крепится снять сложно? Помню в прошлом году хотел снять, так там шуруп проворачивался (блин как все в фокусе- крепление акк-ра помните?). Вот щас думаю тоже радиаторы промыть, а для лучшего доступа планку хотелось бы снять.

PS: иногда страшно ковыряться с этой машиной - лезешь поправить, исправить, заменить, а что-то ломаешь попутно. осторожность, еще раз осторожность.
avatar
BorisMan
14 May 2009


Ильяс
Это не накладка, это телевизор, на котором весь передок крепится., так что снять ее не реально.
avatar
Slava917
16 May 2009


S
shashok:

А можно подробней как проще снять радиатор охлаждения двигателя?

Никто сам не снимал чтоли?, я тож хочу сам попробовать...
Energ
16 June 2009

1

В предверии сезона жары озаботился помойкой радиатора. Посколько свободного времени всегда мало радиатор решил не снимать ,да и заодно испытать одну приспособу которую давно сделал.В общем своёй цели я достиг, радиатор снаружи сияет как сами знаете что.Посколько стрелку не гонит в сторону красной зоны , значит и внутри пока терпимо.
Теперь о приспособе (сразу оговорюсь это не замена полноценной мойки снаружи и из нутри, со снятием радиатора , но выручает).
Была у меня дефектная насадка от Кёрхера я ёе удлиннил обыкновенной полипропиленовой трубой до 1м.
posted image
Energ
16 June 2009


Тот конец который вставляется в пистолет посадил на "момент" и прикрутил саморезами.
posted image
Energ
16 June 2009


Противоположный нагрел , заплющил и нарезав резьбу в трубке ввернул рассверленный жиклёр (диам. отв. 2.5-3,0мм) от старого карбюратора.
posted image
Energ
16 June 2009


После этого наступил собственно процесс мойки.Демонтировал вентиляторы, укрыл двигатель, подключил "кёрхер" и вперёд.Посколько струя бьёт под углом 90гр. залезть можно практически во все уголки.В первую очередь мыл со стороны моторного отсека .Удивительно сколько грязи выбивает струя с казалось бы, чистых радиаторов.
Можно гарантировать на 100% , что такая струя не выведет из строя радиатор.Хотя напор мощный.Полипропиленовую трубку сгибает напором довольно ощутимо.
posted image
Fregate
17 June 2009


Energ
Надо патентовать)), а по ощущениям как машинка стала работать?
ну а если серьезно как снять радиатор самому?
Energ
17 June 2009


Fregate
Если всё патентовать времени не хватит.
По субъективным ощущениям машинка подольше не "проседает", хотя жара у нас стоит +33 +35гр. ,с утра вообще "самолёт".
Радиатор снимать самому не доводилось, а книжка "ЗР" говорит и показывает как:
слить жидкость
снять с расширительного бачка пароотводяший шланг радиатора
снять вентиляторы с кожухом в сборе
отстегнуть колодки проводов компрессора
снять патрубки с радиатора вверху и внизу
отвернуть по 2 болта "на 10" крепления кронштейна радиатора с права и слева (это под машиной)
придерживая радиатор снимаем кронштейн
вывести штифты радиатора кондиционера из держателей на бачка радиатора охлаждения
вынуть радиатор охл. вниз придерживая радиатор конд.
По книжке всё просто. А вообще поищи поиском это должно быть.
avatar
Chily
17 June 2009


Energ
цитата:
слить жидкость

Этот пункт для демонтажа, а для промывки он не обязателен. Тут главная задача-где мыть?
Нужен подъемник, либо высокая эстакада. Если на яме. то все дерьмо будет течь в яму..., не вариант.
avatar
Сытник
17 June 2009


Позавчера мыл радиаторы,с перегревом проблем нет,но для профилактики делаю это каждое лето.
Скинул вентилятор охлаждения(дело 1 минуты).Пролил радиаторы водой,что б грязь размокла хоть немного.потом пробивал их керхером аккуратно со стороны моторного отсека и через отверстия в бампере(решетки обе снял).после этого продул все сжатым воздухом и еще раз мыл.чистоту проверял на просвет с помощью лампы,как говорил pabliksol.все чисто.
из плюсов-обнаружил подгоревший контакт вентилятора охлаждения(из-за чего пропала первая скорость) .Кондей гораздо быстрее начиает морозить.даже на х.х.!ну и вентилятор охлаждения стал включаться реже и на более короткое время.
ИМХО,когда мотор начинает перегреваться из-за наглухо 'зацементированного' радиатора,то такой способ не приемлем,тк поздно пить боржоми,придется снимать и промывать(если получится)
avatar
Соловьёв
22 June 2009


E
Energ:

Fregate
Если всё патентовать времени не хватит.
По субъективным ощущениям машинка подольше не "проседает", хотя жара у нас стоит +33 +35гр. ,с утра вообще "самолёт".
Радиатор снимать самому не доводилось, а книжка "ЗР" говорит и показывает как:
слить жидкость
снять с расширительного бачка пароотводяший шланг радиатора
снять вентиляторы с кожухом в сборе
отстегнуть колодки проводов компрессора
снять патрубки с радиатора вверху и внизу
отвернуть по 2 болта "на 10" крепления кронштейна радиатора с права и слева (это под машиной)
придерживая радиатор снимаем кронштейн
вывести штифты радиатора кондиционера из держателей на бачка радиатора охлаждения
вынуть радиатор охл. вниз придерживая радиатор конд.
По книжке всё просто. А вообще поищи поиском это должно быть.

В эти выходные исполнил всё перечисленное.немного повозился с подвесом радиатора кондиционера. Яд лики моли для мойки радиатора, вода из шланга, компрессор сделали своё дело.Без ямы на весь демонтаж ушло 40 минут. 2 часа мойки. радиатор кондея естественно мыл прям на авто.это был основной гемор. в принципе раз в год можно позволить себе удовольствие помыть это дело в сервисе.
avatar
FENIX-FOCUS
22 June 2009


я вчера в атопассаже помыл все. отдал 3800 вместе с дозаправкой кондера (300 грамм фреона добавили) говорят грязи было жуть
avatar
-GRom-
22 June 2009

2

Машина не грелась, но для профилактики решил радиаторы воздухом продуть (продувал со стороны двигателя) вообщем тополиного пуха было много.
KOSYAK-E
23 June 2009


как механик дилерства ,снимая радиаторы для промывки ,видел такие чудеса между радиаторами!!!что никакими приспособами Вы их от туда никогда не вымоете ,не выдуете,и вообще никак не достанете. толко разъединение двух радиаторов даст Вам возможность промыть!!!

И ТО не всегда возможно отмыть"зацементированные"радиаторы(конденсаторы,конденсоры)кондиционера даже промышленным "керхером"с самым высоким давлением.радиатор охл. как правило менее уязвим .

M
McMax:

(Полагаю, что "несколько подмятые" пластинки для радиатора - это еще не приговор к замене, промывка должна помочь.)


конечно не повод для замены.НО !!! посчитай если после 5000 км после промывки со снятием (что дороже замены)он таки(радиатор кондея)умрет ,прохудится!тебе придется выкладывать такую же сумму + стоимость радиатора!меняйте сразу и ездеите спокойно.Воистину скупой платит дважды
avatar
Владимирыч2
16 July 2010


мойка это конечно круто но кто нибудь пытался защитить радиатор.например как раньше сетки натягивали на форточки.
fotonik090
15 July 2010


мужики подскажите как самому поменять термостат двигатель ROKAM 1.6 8V
avatar
byte
15 July 2010


Скрытый текст

а вот кондей не холодит на холостых из-за загаженного радиатора ?
avatar
Беркут
16 July 2010


fotonik090
См. FAQ - там это уже все описано. Ничего сложного!
avatar
Дучч
16 July 2010


Владимирыч2
Немного опоздал, но где то есть тема про установку мелкоячеестой сетки в решётку бампера и фальшьрешётку радиатора.
avatar
Chily
17 July 2010


Владимирыч2
Дучч
Решётка в бампер и радиатор.
Но от состава лужкова она помогает только отчасти. Зато мух и прочую дичь ловит на раз , после каждой поездки на дальняк приходится отмывать её, пока этот гербарий не засох.
svdenisenko
18 July 2010


Л
Леха Казанский:

А еще говорят, что грязь можно выбить, т.е выдуть воздухом под давлением, например на вулканизации. И нет риска, что замнет соты.

мне так делали, пол часа грязь и пыль и мошка вылетала из сот. сделал друг бесплатно на шиномонтаже
avatar
byte
19 July 2010


честно говоря, не вкурил как там можно воздухом продуть, если соты на раз-два пальцем прогибаются без особых усилий
avatar
Alex..
19 July 2010

1

В прошлую субботу на даче промыл радиаторы из керхера с моющим составом!
На всё про всё с периодическим попиванием пива и перекусываниями ушло около 5-ти часов...
Вся трудность в том, что нужен помощник, чтобы помочь направлять в нужном моменте!!!
А так за неимением оного, я изворачивался, подвязывая на веревке...
И как обнаруживалось, пуховое одеяло присутствовало и на моем радиаторе!!!
Радиатор кондиционера я промыл прям по месту, не снимая!!!
Как результат- перестал молотить вентилятор постоянно на 2-ой скорости!!!
avatar
-GRom-
19 July 2010

6

avatar
byte:

честно говоря, не вкурил как там можно воздухом продуть, если соты на раз-два пальцем прогибаются без особых усилий

Нормально, 4-5 атм продувал несколько раз.
Genn@dij
2 August 2010

4

В Субботу снимал радиатор. Снял и ужаснулся его состояниям-чего там только нету начиная мухами и заканчивая пухом и грязью. Процедура снятия оказалась не такой сложной как я думал. Если интересует могу выложить отчетик с фотками, т.к. ФФсё снимал на фотик. Результат- греться перестал, карлсончик крутит на первой передаче, температура выше сотни не поднимается( за бортом +40)
avatar
Mitrich51
2 August 2010


Genn@dij
фотки в студию

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up