цитата: |
Кто пробовал GPS? расскажите как оно?
Вот думаю взять КПК+GPS в машину. Например Acer n35. (Ссылка) Есть ли ПО и карты Уральского Федерального Округа? |
Значит относительно использования GPS навигатора могу сообщить следующее.
Задумка приобрести навигатор возникала постепенно во время эксплуатации снегохода Arctic CAT LT 570 (в угоне), и во время командировок.
Как и всегда, прежде чем что-то купить я тчательно анализирую рынок: все варианты, отзывы, характеристики, эргономику, соотношение цена/качество и т.п.
Схема КПК + GPS сложна, малонадёжна, тяжела в эксплуатации за рулем. В общем - опять компромисы... ОТКЛОНИТЬ! Брать только GPS навигатор как таковой.
ПО зашито в навигаторе изготовителем. Перепрошивать смысла нет (только с целью русификации если прибор куплен в забугорье). GARMIN - однозначно САМЫЙ качественный навигатор (любые модели!), там ни чего не глючит!
Карты всех областей могут загрузить в магазине "АльпИндустрия" к примеру. (500 р./область)
Остановился на моделе GARMIN GPS MAP 276C. Эту модель так же очень уважают участники всевозможных экспедиций и трофи-рейдов.
Штатный кронштейн закрепил на снегоходе (с ним и угнали), а для автомобиля купил нештатный американский кронштейн. Очень удобный.
для того чтобы не сверлить панель под установку кронштейна была изготовлена прижимная пластина из стали h=10 мм., размером примерно 200х300 мм., снял фаски, окрасил чёрной нитроэмалю, кронштейн прикрутил на болты М4. всю конструкцию посадил на двусторонний скотч (толстый и узкий в рулонах, приклеивает по-зверски). Стальная пластина очень тяжелая, GPS и сам весит прилично, в итоге - солидная прижимная сила на скотче. СИДИТ ЖЕЛЕЗНО
(ямы, неровности дорого и прочее - всё пофигу).
Использование прибора помогает:
- не заблудится в дальних командировках (часто езжу за пару тысяч от дома). В навигаторе всегда зашита базовая карта мира (федеральные трассы мира, детальные карты регионов загружаются дополнительно. Едешь себе по трассе днем и ночью особенно - навигатор отображает траекторию дороги: не раз спасало от появления седых волос на крутых поворотах без обозначающих их знаков
)
- видеть текущую скорость (точнее точного, спидометр всегда немного завышает, так проще держать разрешенную ПДД скорость)
- видеть максимально развитую скорость за определенный период (помогает понять сколько едет ваш FORD
, я по GPS раскручивал до 192, а спидометр на панели приборов показывал около 220, забавная погрешность)
- видеть среднюю скорость
- пользоваться одометром (очень полезная функция)
- видеть время в пути, время в движении, время стоянок...
- Ставить путевые точки (Вкусное и не дорогое кафе на трассе, качественная заправка, пост ДПС, что угодно с указание имени точки)
+ еще всё то о чем я не счел нужным писать (салидный набор функций).
Путешествие без навигатора считаю не интересным и скучным!