ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона



Всем привет!
Можно было, конечно, и в какую другую ветку прикрепить, но думаю отдельным постом будет правильней. ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) стоит я думаю у многих. С наступлением холодов возник вопрос - а как проверить его работоспособность, каков алгоритм его работы и все такое...
У меня, например, машина в -18 за 5 часов непрерывной работы двигателя (езда по городу 2-3 км за раз с длинными остановками, двигатель не глушил, климат 21 С, скорость вентилятора 3) так и не прогрелся не то что до рабочей, но и до 75 по указателю на панели. Но в машине достаточно тепло, стекла чистые. А вопрос возник вот в связи с чем - после запуска мотора, поток воздуха из воздуховодов идет холодный, хотя вроде и теплее чем на улице. Через 10 минут (2 минуты на разгон масла, остальное в движении без напряга с обротами не выже 1500 - так быстрее греется) вроде ощутимо теплый, но нормально ли это? может здесь печка с огромной теплоотдачей? Судя по тому что при работе печки движок на холостых не греется - может этот теплый воздух уже от мотора? Собственно, расскажите кто что знает об ЭПВС!
С уважением,
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон

Star2000
8 January 2009

ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона
274,5K
views
135
members
917
posts

avatar
MoQSD
7 November 2009

2

а вот фото для более отчетливого понимания того зачем это нужно.
старый-новый...где какой - объяснять не буду.
posted image
avatar
MoQSD
8 November 2009


специально сегодня посмотрел где стоит ЭПВС: снимаем боковую накладку в ногах пассажира (слева (от его ног )), отворачивая один винт за круглой заглушкой, (сразу же виден эпвс (стоит над радиатором печки) - у меня вместо него заглушка) далее, чтобы его вставить/вынуть надо снять металлическую накладку (она крепится в 2 или 3 точках).
итог: процедура установки ЭПВС занимает 5 минут...другое дело - куда и как его подключить...
avatar
USSRrat
8 November 2009


avatar
TURBOTD:

USSRrat
цитата:
где ты эту красоту взял? Сколько стоит? А как идет управление на него?

Пробую ставить, потом отпишусь.

Не забудь сфоткать все !!! Не забудь включить ДО прошивки, вдруг заработает ... ))
MoQSD, наш товарищ уже пробует, ждем отчета. Может и прошиваться не надо ... вот бы.

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
avatar
TURBOTD:

Еще
1-Болт крепления провода массы
2-Зажимы жгута проводов щитка приборов
3-Жгут проводов щитка приборов
4-Зажим жгута проводов моторного отделения
5-Электрический разъем жгута проводов моторного отделения

MoQSD, А там провода под номером 5 были уже??
avatar
MoQSD
8 November 2009


USSRrat
на память не скажу...помойму только №3
avatar
MoQSD
8 November 2009


USSRrat
цитата:
наш товарищ уже пробует

я знаю...читать-то умею ; я это к тому написал, что бытует мнение, что для того чтобы добраться до ЭПВС надо полмашины разобрать
avatar
USSRrat
12 November 2009


TURBOTD, ну что там слышно, брат, зима скоро...
avatar
TURBOTD
28 November 2009

9

Ну вот установил эту чудесную штуку не на штатное место, а на коврик пассажира.
Как это начиналось...
1 Ознакомившись со схемой, подцепил толстые силовые провода ( они находятся в ногах пассажира с левой стороны под обшивкой пола ).
2 Затем управляющие провода от нагревателя до блока GEM. От нагревателя провод № 1 (черный тонкий) на 5-ый контакт разъема С 102 блока GEM. Провод № 2 (коричневый) от нагревателя на 9-тый контакт разъема С 103 блока GEM.
Вот эти разъемы С 102 большой, С 103 маленький

posted image
avatar
TURBOTD
28 November 2009

3

3 От блока управления температурой протянул провод от 5-го контакта разъема С 378 до 14-го контакта разъема С 103
Разъем С 378 черный провод самодельный
posted image
avatar
TURBOTD
28 November 2009

5

4 Все пробую запускаю систему на холодном двигателе и за бортом -2.
Урааа!!! не работает...
5 Нашел донора, перепрограммировал GEM.
Урааа!!! не работает...
6 Ищем дальше. Как оказалось, с блока управления температурой, а точнее с 5-го контакта разъема С 378, при переключении вентилятора во всех положениях, кроме 0, должен выходить +12вольт, а у меня - 0вольт.
Как позже выяснил, у меня стоит блок управления температурой fin 1472305, а чтобы ситема работала грамотно, надо
fin 1472306(Focus 2004-/Focus C-MAX 2003- | Кондиц.возд., управл. вручную | Со вспом. подогревателем возд.)
И я просто на контакт 5 разъема С 378 подал +12вольт

Все заработало! Нагреватель разогревается оч. быстро. Я на него плюнул - слюна кипит.
Включил щиток приборов в режим диагностики, выбрал параметр температуры ДВС, опытным путем определил, что нагреватель работает до температуры 110С по щитку приборов, потом отключается. Когда температура становится 109 - снова включается. От температуры окружающей среды не испытывал.
avatar
TURBOTD
28 November 2009

8

Подведем итог: чтоб система работала грамотно, нужно: ( на машине климат-контроль отсутстует (управление вручную).
1. Установить электрический дополнительный отопитель;
2. Доработать проводку и установить предохранители;(Предохранители все уже стоят на своих местах, проводку как описал выше)
3. Перепрограммировать GEM ( Понадобится донор );
4. Заменить блок управления температурой (или сделать кнопку)
4. Заменить генератор на 150А ( или будет высаживать АКБ );Когда все проверял, вывел на щитке напряжение и на хх, когда работал догреватель, я включил обогрев лобового стекла, напряжение стало 11,8, а на оборотах 12,5.Мало.
avatar
Bachik
28 November 2009


TURBOTD
цитата:
Заменить генератор на 150А

А с завода у Вас какой стоит?
avatar
TURBOTD
28 November 2009


Bachikс завода на 105А
avatar
MoQSD
28 November 2009


TURBOTD
цитата:
Ну вот установил эту чудесную штуку не на штатное место, а на коврик пассажира.

цитата:
Я на него плюнул - слюна кипит.

Ставте уже на штаное место!
а то спалится раньше времени
avatar
TURBOTD
28 November 2009


MoQSD
Все времени нет, а на счет спалится раньше времени (он разогревается примерно до 100С за 10сек я держал специально 1 мин температура выше не стала, видимо в нем есть блок управления)
avatar
MoQSD
28 November 2009

1

TURBOTD
цитата:
1 Ознакомившись со схемой, подцепил толстые силовые провода ( они находятся в ногах пассажира с левой стороны под обшивкой пола ).
2 Затем управляющие провода от нагревателя до блока GEM. От нагревателя провод № 1 (черный тонкий) на 5-ый контакт разъема С 102 блока GEM. Провод № 2 (коричневый) от нагревателя на 9-тый контакт разъема С 103 блока GEM.
Вот эти разъемы С 102 большой, С 103 маленький

Скажите, Вы от природы такой умный (в хорошем смысле) или у Вас какой-то чудо-мануальчик есть?
Пс: Плюсанул Вам в авторитет за такую важную, для многих тут (у меня ППП есичо ) работу
avatar
TURBOTD
28 November 2009

1

MoQSD
Немного разбираюсь в электричестве и посоветоватся есть скем (за + спасибо, только я не знаю зачем он нужен)
avatar
MoQSD
28 November 2009

1

TURBOTD
цитата:
только я не знаю зачем он нужен)

ну, вроде как, сразу видно сколько человек сказали Вам "спасибо"
avatar
USSRrat
29 November 2009


TURBOTD, в принципе все ясно, а ты не мог бы посмотреть какие надо провода, если клима автоматическая?
avatar
TURBOTD
29 November 2009


USSRrat Завтра посмотрю
avatar
USSRrat
30 November 2009


TURBOTD, как я понял, 1.силовые провода уже спрятаны в салоне.
2. Проводов управления 3, один с крутелок на Гем, и 2 провода с ЭПВС на Гем?
3. Напряжение на управлении ЭПВС не меняется, и всегда или 12в или 0?
4. А ошибка выскочила, когда включили на машине ЭПВС, не прошивая? Может и прошивать не надо?
avatar
USSRrat
30 November 2009


WF0PXXGCDP8L29324, если поможет
avatar
TURBOTD
2 December 2009

1

USSRrat
Посмотрел схему, с климатом еще легче получается.
От нагревателя провод № 1 (черный тонкий) на 5-ый контакт разъема С 102 блока GEM. Провод № 2 (коричневый) от нагревателя на 9-тый контакт разъема С 103 блока GEM.
А от климата ничего не надо, судя по схеме, климат и GEM общаются по CAN шине и значит эти провода уже есть.
цитата:
4. А ошибка выскочила, когда включили на машине ЭПВС, не прошивая? Может и прошивать не надо?

Я ошибки не смотрел но теперь и сам хочу проверить будет ли работать без прошивки, когда первый раз проверял у меня небыло +12 от крутелок на GEM
avatar
USSRrat
2 December 2009


TURBOTD, у нас всего 1 нормальный диллер и тот лошара полный. ничего сделать не может - 100%, а найти донора у нас совсем не реально, как и машину с ЭПВС в принципе, т.е. ук нам идет машины для рынка Украина, а там он наверное в принципе под заказ т.к. не северный регион.
avatar
USSRrat
11 December 2009


Все еще актуально
avatar
OLEole
14 January 2010

1

Прошу извинить если где-то было что-то подобное!

Знаю что на дизельном митсубиси L200 есть что-то типа подсоса - слева от руля, внизу на панели расположена кнопка HEAT! При её нажатии холостые обороты возрастают в два раза. Вот и задумался о возможности реализации подобного и на наших тракторах
У кого есть какие мысли по этому поводу?

Пока придумал такую систему
Кстати очень удобно пока счищаю снег с машины температура двигателя немного подрастает!
posted image
avatar
OLEole
14 January 2010


Обороты выставляю такие
posted image
avatar
Bachik
14 January 2010


OLEole
Ну для начала стоило разобраться, что такое кнопка HEAT.
Она включает то что в фокусе называется ЭПВС (Электрический Подогреватель Воздуха Салона). Производительность ЭПВС на прямую зависит от производительности генератора! Производительность генератора на прямую зависит от оборотов двигателя. (т.к. именно он его крутит!)
Так что включая кнопку HEAT включается ЭПВС (на фокусе включается автоматически) и соответственно для ускорения процесса согревания салона ЭБУ поднимает обороты двигателя чтобы повысить производительность генератора. Повышение отборов двигателя вызывает естественно нагрузку двигателя и тем самым двигатель тоже прогревается быстрей. Вот только при температурах ниже -15 когда масло становится как сметана нужно ли давать двигателю повышенные обороты в угоду личному комфорту?

P.S. Для тех у кого стоит ППП или нет ЭПВС тема не актуальна!
У кого стоит ЭПВС подумайте и примите правильное решение?
avatar
Goodedd
1 May 2010


Актуально , мануал бы по установке и подключению проводов, с фотографиями
avatar
Goodedd
1 May 2010


Только что проверил свой генератор оказалось 105А :down:Хотя воздух тёплый в салон идёт буквально через 3-5 минут движения. Может не у всех у кого стоит ЭПВС, генератор стоит на 150 А? Или это обязательный атрибут ЭПВС?
CMag
13 August 2010


Вчера заказали машину ford focus универсал (дизель).

Мне нужна была опция «Электрический дополнительный подогреватель воздуха салона», но дилер сказал, что у модельного ряда 2011 этой опции больше не будет.

Мне хотелось узнать, правда ли это и почему ее убрали или она как-то видоизменилась?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up