Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,4K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
31 March 2010


Хм, ну как раз то, что я ожидал =) Бампер под РС тоже ништяк, красивый авто!
avatar
mumuky-
31 March 2010


Zenit1975
Это зависит от размерности резины и загрузке автомобиля
федуард
1 April 2010


Друзяки! Имеется важный вопрос для меня. В наличии имеется Форд Фокус 2003 г.в. 1,8, Испанской сборки, У меня стоит резина 195/60 R 15? мне предлагают подешевле 195/65 R 15, так вот как мне определить подойдет ли мне данная резина или нет? Прошу помощи!!!

На этом форуме отлично действует поиск внутри тем. Помимо этого, есть закреплённый пост с ответами на такие вопросы. Ищем и находим.
avatar
lp-san
1 April 2010

1

федуард
Почитайте скрытый текст в головном посте темы и не делайте так больше.
avatar
kov-777
2 April 2010


Всем привет! Поставил новую летнюю резину на новые диски (КиК Адамас + Yokohama V102 205/50 R16 W87)

Плюсы:
1. Красиво
2. перед поворотами можно не сбавлять скорость
3. Пропал эффект неваляшки (по сравнению с зимней липучкой R14)

Минусы:
1. Машина заметно потеряла в динамике разгона (объективно). Хотя, возможно пора менять сцепление.
2. По идее должен увеличиться расход
3. Почему-то сразу стало уводить машину влево. Делал схождение в декабре на зимней резине, шла ровно. Кто что думает?
avatar
mumuky-
2 April 2010


kov-777
водит на любых дорогах в одну сторону? может колейность?
avatar
kov-777
2 April 2010


mumuky-

Не, я прверял. Тянет налево даже на дороге с небольшим уклоном впрво

ЗЫ давление проверял
avatar
Grizzly
2 April 2010


федуард у меня такая щас, при полном вывороте шкрябает чуть-чуть
avatar
RooT1k
2 April 2010


федуард
у меня счас стоят зимние 195/65-15r ничего не шкрябает, единственное что сильно багажник не грузи, вот тогда будет чиркать на кочках

p.s. тоже испанка, только 2001 года
avatar
-Volk-
2 April 2010

3

avatar
kov-777:

Почему-то сразу стало уводить машину влево. Делал схождение в декабре на зимней резине, шла ровно. Кто что думает?

Попробуй поменять передние колёса местами. (правое на лево, левое на право)
avatar
Numme
3 April 2010


цитата:
Попробуй поменять передние колёса местами. (правое на лево, левое на право)

если резина с определенным направлением вращения (Rotation) с ассиметричным рисунком, то нельзя так менять. если не ошибаюсь, можно задние с передними менять в таких случаях.
что-то примерно так.
http://mzd-323.narod.ru/html/13m4z.htm
avatar
kov-777
5 April 2010


Numme
-KRest-
Да, резина направленная. Думаю менять смысла нет, т.к. всё новое. Вчера заезжал на развал/схождение, но у них был выходной (кстати, всех с пришедшим ). Заеду на следующих выходных.
Я всё таки больше склоняюсь к мысли, что летняя резина +205 ширина + 50-й профиль более чувствительны к настройкам, чем мягкая липучка. Многие рекомендуют делать "схождение" раз в пол года
lalalala
5 April 2010

3

ну вот наконец то переоделся.. Извиняюсь за фото с телефона и грязную машинку.. но времени сфотографировать нормально не было..
Диски 7x17 et42 и резина 205/45

http://s43.radikal.ru/i101/1004/cc/e16e841dc06e.jpg
avatar
lp-san
5 April 2010


lektor095
Кульно Как динамика на R17?
Скрытый текст
lalalala
5 April 2010


lp-san
на самых низах вроде как похуже стало тянуть, а во остальном динамика и не изменилась
avatar
mumuky-
5 April 2010


kov-777
у меня тоже тянет немного, только вправо (резина 205\45\17)... схождение\развал регулировал неделю назад на 14 липучке
Serpa
5 April 2010


Всем привет!

Имею ФФ2. Литые диски R16. Запаска - штамповка R16.
Хотелось бы спросить знающих, в случае замены, скажем, пробитого колеса, километров 100 на запаске с гайками от литого диска можно проехать? Или купить гайки для штамповки? В автосалоне рекомендовали купить комплект гаек для запаски...

Нашёл, вот, что:

В шапке данной темы: "...гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо)..."

В инструкции на 174 стр.: "...гайки, предназначенные для крепления легкосплавных колёс, допускается также использовать для крепления стального запасного колеса в течение непродолжительного времени (максимум две недели)."

Спасибо!
avatar
mumuky-
5 April 2010


Serpa
вы сами ответили на свой вопрос, гайки от литых можно использовать но непродолжительное время
А вообще тут ветка ПЕРВЫХ фокусов, чуток разделом ошиблись
avatar
lp-san
5 April 2010


mumuky-
Кстати, у меня после переобувки влево чуть вело руль, подкачал немножко левое переднее колесо -- вроде перестало.
avatar
mumuky-
5 April 2010


lp-san
Вот мне тоже так кажется, что из=за этого... я так понял 17 надо качать до 2.5 где-то
avatar
kov-777
5 April 2010


mumuky-
Как мне объясняли: давление в колёсах не зависит от размера колеса, оно рассчитывается от массы авто

Когда у меня было 2,5 на "острых" ямках, в асфальте, появились новые звуки (как от футбольного мяча ). Спустил до 2,2 - стало гуд
avatar
mumuky-
5 April 2010


lektor095
ну как парада?

kov-777
мб
avatar
lp-san
5 April 2010


lektor095
Кстати, а какие тормоза сзади? На фото не видно толком.
avatar
mumuky-
5 April 2010


lp-san
барабаны у него) были по крайней мере)
avatar
kov-777
5 April 2010


А, да хотел спросить про барабаны. Кто-нибудь их красил и чем??? А то с новыми дисками видно всю их ржавчину. Диски у меня полированный метал с черным, в какой цвет их лучше покрасить: чёрный, серебристый (или красный )
avatar
lp-san
5 April 2010


kov-777
Видел как-то на кугаре крашеные в красный передние суппорта и задние барабаны с 17'' литьем Alessio. Барабаны смотрелись ужасно.

Примерно после этого и решил, что ЗДТ быть.
lalalala
5 April 2010


mumuky-
Резина просто супер. Во первых она как каучук, проглатывает все ямы, при езде мягче чем на гудриче 205/50. В поворотах держит дорогу изумительно, на сухом асфальте пробовал с 4000 сцепу бросать, там она шлейфует секунды три четыре, а поток как будто прилипает к асфальту.. Знакомый хотел себе на турбо калину сначала брать слики тойо 888, но как проехался со смой - уже думает эту резину брать)

lp-san
Ржавые барабаны
avatar
kov-777
5 April 2010


lp-san
Что значит ЗДТ?
avatar
mumuky-
5 April 2010


kov-777
Скрытый текст
avatar
kov-777
5 April 2010


mumuky-

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up