Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878K
views
731
members
5,8K
posts

may_be
23 March 2010


Интересно еще сравнить веса резины - 14" и 16" ...Компенсируется ли хоть чуть-чуть увеличение веса диска - тут я материалом вовсе не владею...
avatar
lp-san
23 March 2010


may_be
Интуиция подсказывает, что резина должна быть легче металла, т.е. компенсироваться не должно.
may_be
23 March 2010


Так сравнивается же не резина с металлом, а резина с резиной - 16" и 14". Какая легче? Профиль меньше, но зато шире. То же на то же?
avatar
Numme
23 March 2010


мне кажется весь там практически один и тот же. иначе почему люди гоняются за весом дисков, но не гоняются за весом резины?
avatar
Oleg_KRSK
23 March 2010


Потому что резину гораздо тяжелее облегчить, нежели диски.
avatar
RooT1k
23 March 2010


драсти, с дисками вылетом 42 кто-нибудь ездил\экспериментировал? как они будут на машине стоять с резиной 205/50-16р?

p.s. толщина диска 7 дюймов
avatar
FICUS 1
23 March 2010


RooT1k
у меня диски с такими параметрами, всё нормально, нигде не трёт
посмотри мой гараж, там фото есть: http://ffclub.ru/car/1373/
avatar
RooT1k
23 March 2010


FICUS 1спасибо что откликнулся боюсь показаться занудой и нубом, но интересует вопрос)) а нормально геометрия распределяется? т.е. проблем со ступицой не будет? ну этот вопрос в принципе равен вопросу: давно ли ты на этих колесах ездишь и были ли поломки в ходовой за это время)))
avatar
FICUS 1
24 March 2010


нормальный вылет, езжу уже года три (около 60тыс км) недавно подшипники поменял, а так проблем не было.
SWG
25 March 2010


RooT1k
У меня Русофокус, R16x7JJ ET40, резина 205/50 - нормально, ничё не трёт.
Но на мой вкус - колесо маловато в арке. Буду ставить 205/55 - по результатам отпишусь.
avatar
FICUS 1
25 March 2010


SWG
это не колесо маловато, а тачка с увеличенным клиренсом
205/50 ближе по размерности к стандартному размеру колеса (195/60) чем 205/55, посмотри по шинному калькулятору
avatar
Archie
25 March 2010


Прошу консультации!
Есть ФордФокус-1 производства США (2003г.в. если это имеет значение)
С Родины пришел на 15 колесах. На данный момент колеса убиты вусмерть Надо менять.
С финансами негусто, поэтому планируется перейти на штамповку 14"
Есть возможность купить 14-дюймовую штамповку от русского Фокуса.
На наклейке американца указаны 15-е колеса с вылетом 52.5. 14-е - тоже с этим вылетом. Но не будут ли они цеплять за суппорты ввиду меньшего диаметра "пространства" под тормозной механизм?
И еще вопрос. Если 14-е колеса все таки можно будет поставить... Какой высоты шину брать: 185\65 или 185\70?
avatar
Benoy
25 March 2010

2

Archie
И та и другая резина подойдёт. Бери под свои нужды. 65-Европа, 70-Россия.

14-е встанут спокойно.
fordex69
25 March 2010


народ не скажите на фф1 хеч резину 195-65R15 можно ставить???
Мурлыс
26 March 2010


lektor095
Хочу купить диски как у тебя(Momo strike black) R17, видел у тебя такие же. Не подскажи как они вообще?
slyfox
27 March 2010


Спасибо за ответы! За 4к я не смогу себе на вояджер ничего б.у. присмотреть, так что извеняйте - не готов. Ищу тоже 15 ,только 5х114,3 вылет 35-40 д71.5 предложите - с радостью махнусь .
avatar
RooT1k
28 March 2010


ещё 1 вопрос, а с 17R кто-нить экспериментировал? вылет 40 не страшен ли?)) и как с резиной на 215/45/17?))

Хватит задавать одни и те же вопросы по сотому кругу. В поиск внутри этой темы забиваем "215", а потом, если есть желание, "17". В итоге видим, кто с чем экспериментировал и что из этого вышло.
avatar
tram3
31 March 2010


RooT1k

у меня стоят R17, вылет 39, полёт нормальный резина 215/45/R17, единственное что при повороте руля до упора чиркают внутри об акру, но не сильно
avatar
tram3
31 March 2010


Народ подскажите, хочу гайки новые купить, какие брать на OZ Racing ? обычные подойдут ?

posted image
avatar
mumuky-
31 March 2010


tram3
а какие были до этого? такие и бери)))
Zenit1975
31 March 2010


Всем приветик!!! Какое FF1 вам нравиться или удобней давление в шинах у меня зима 2.0 лето 2.2.
avatar
Oleg_KRSK
31 March 2010


tram3
Это Superturismo GT?! Хочу такие же, дорого обошлись?
avatar
tram3
31 March 2010


mumuky-

еслиб знал не спрашивал))
avatar
tram3
31 March 2010


Oleg_KRSK

это Superturismo WRC, по цене незнаю достались с машиной, около 10 тысяч думаю за диск.
avatar
Oleg_KRSK
31 March 2010


tram3
Даже ВРЦ, а вылет какой? А то я где не глядел в магазинах-максимум 25 был
Да ценник около 10 за 17, все верно.
avatar
tram3
31 March 2010


Oleg_KRSK

вылет 39 25 это конечно пипец)
avatar
lp-san
31 March 2010

3

По-моему, на фото GT. WRC совсем белые должны быть, а на фото серебристые вроде.
avatar
Oleg_KRSK
31 March 2010


lp-san
+1, потому и сомнения взяли...
tram3
Может, все-таки GT? Согласно оф.сайту нет больше чем 25 вылета на WRC...
PS:можно фотку машины с этими колесами? очень интересно как они смотрятся на фокусе
avatar
tram3
31 March 2010


posted image
avatar
tram3
31 March 2010


lp-san
хотя да это GT, посмотрел фотки в инете их два вида оказывается более новые без ямки на посадочном месте

http://1k.by/images/m/OZ_Racing_Superturismo_GT_75x175x1143_ET50/p320000/pd-f-310610/s6bd2c577d.jpg
http://img.torg.mail.ru/model/3328/302046/1-1.jpg

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up