1. 1997-2007 Ford Sierra Hatchback (2.0 бенз, 1992 г.в.). Машина удобная и практичная, практически неубиваемая, правда после потопа в Москве 2005 или 2006 года - хл... воды и гидроудар (пробег на тот момент 250 000). Заменил двигло на новый, машина до сих пор верой и правдой служит племяннице
Сейчас суммарный пробег около 320 000.
А так еще на Сиерре начали активно путешествовать по России и Украине (Крым)
В марте 2007 года купили новый Ford Focus 2.0 МКПП Ghia - выбрали хетч, седаны не нравятся, а универсал на тот момент показался слишком большим и не очень стильным внешне. Заказали в полной комплектухе кроме кожи.
Именно на этой машине отъездили 70 000 по дорогам Европы (путешествуя каждый год по 1-2 раза).
И сейчас все еще ездим, хотя уже готовимся передать ее родителям супруги.
Поломок никаких не было, из недостатков - только высокая цена бензы в Европе и дост. приличный расход по сравнению с дизелями.
2. На весну 2011 запланировали замену, смотрели долго и тщательно в сторону разных Фордов (Мондео2011-универсал; S-Max 2011; Kuga-2011; Galaxy-2011; Grand C-Max-2011) и их аналогов.
Примерно в этой же последовательности отметали варианты
и остановились на Grand C-Max 2011, Titanium, 2.0-140 TDCi-PowerShift c полным набором всех опций кроме кожи и 3го ряда сидений.
Собственно основными критериями были:
* Машина побольше, т.к. ждем пополнения в семье.
* Машина семейная на перспективу 3-5 лет
* Дополнительный объем для путешествий
* Дополнительный комфорт по посадке и всяческим наворотам (навигации, камеры, парк-ассист, BLIS, панорамная крыша, etc)
* Оптимальное соотношения мощности и экномичности
* Автомат
Сразу отмели все варианты с бензином, включая Экобусты.
Двигатель 2.0-140 TDCi в сочетании с А6, которыми сейчас комплектуется Мондео (Евро3) и S-Max/Galaxy (Евро4) не впечатлили своими параметрами экономичности.
Сначала думали дождаться нового дизеля 2.2-200 TDCi на рестайлиноговом Мондео-2011 (универсал), но ФМК обломал, ограничив по сути выбор до хетча в спорт комплектации - которая нас никак не устраивала.
S-Max и Galaxy решили отложить по причине слишком больших габаритов для городского автомобиля (предполагается активная эксплуатация авто супругой).
Очень понравился с точки зрения золотой середины двигатель 2.0-163 TDCi в сочетании с роботом, который доступен для заказа с Кугой.
Но от Kuga отказались по причине непрактичности в плане внутренних объемов автомобиля.
И вот, наконец, наш взор упал на новый Grand C-Max, и мы обнаружили, что с ним в заказе доступен в т.ч. двигатель последнего поколения TDCi 2.0-140 c роботом и очень низким расходом.
По внутренним габаритам нам автомобиль пришелся в самый раз, а факт того, что он построен на новой платформе, только положительно сказался, т.к. машина получила большой набор опций по комфорту, из ранее недоступных.
Конечно, мы бы лучше взяли Grand с 2.0-163, но данный двигатель с Грандами в РФ не поставляется.
(может получится потом чипануть, похоже, что механика движков идентична)
Из "минусов" для себя, как путешественников на большие расстояния, видим только отсутствие адаптивного круиза как опции, а также, достаточно жесткая подвеска (судя по отзывам, хотя в Инете встречал прямо противоположные мнения). Возможно мы все-таки взяли бы S-Max, будь с ним доступен экономичный и мощный дизель (2.0-163/2.2-200).
3. Трудно сказать, чего захочется через 3 года. Может зажигалку помощнее на 200+ лошадок. Может простору побольше (S-Max/Galaxy). Но точно не внедорожник и точно не кроссовер.