Почему иногда не тормозится?

14 years ago




Несколько недель назад жена жаловалась на подобное, и только что со мной было.
Только что это было, понять не могу.
Скорость субъективно невысокая, дистанция вполне, впереди машина тормозит (перед ней тоже), а ты тормозишь почти в неё...
Причём с виду перед тобой тормозят спокойно, не резко, а вот ты, как бы резко, но не томозится как-то...

Перед женой Нисан Ноут был, передо мной джип Сузуки, на нешипованной резине...
У меня АБС тарахтит, неприятно тарахтит...
Ну, скорость, дистанция, метрах в 4-5 остановился, но всё равно, от динамки такого торможения реально страшно. И дорога на вид сухая, позёмка лёгкая, за мной 9-ка, явно без АБС затормозила, аж заглохла, в неё, судя по всему, сзади чуть не въехали...

Это вообще, что?
В смысле, какой природы явление?
Физической? Физиологической?
Человек по природе своей много чего умеет не замечать, и его сознание искренне фильтрует незамеченное. Ну, например, в цвете мы видим небольшой кусочек поля зрения, но мозг рисует нам полную картину...
Может и тут, просто отвлёкся на секунду, ну а потом равноускоренное торможение в динамике очень неприятным показалось относительно машины, начавшей тормозить раньше?
Или впереди машина тормозила так же резко и нервно, просто сзади это выглядит ненавязчиво и плавно?
Или одни машины тормозят принципиально лучше чем другие?
Или на одинаковых с виду участках дороги сцепление может быть очень разным?

Кстати, не по этой теме, ноя правильно понимаю, что даже при АБС тормозить лучше прерывисто, ведь если снег скапливается перед колесом АБС не успевает его под протектором пропустить на своей "высокой" частоте.

avatar
Медный_чайник
25 January 2010

Почему иногда не тормозится?
7,9K
views
42
members
115
posts

avatar
vSAS
26 January 2010


avatar
Ойра:

Я это говорю для тех кто хоть чуть в теме - выжимая сцепление ты даешь возможность колесам независимо вращаться  и менять скорость вращения, что на зимней дороге в разы увеличивает шанс сорваться в занос, можешь не успеть тормоз нажать. Естесственно это не касается плавного замедления со скорости ниже 20 км\ч. Об экстренном торможении речи ваще не веду - разговор о гражданском вождении а не об экстремальном.

так экстренное торможение может быть при гражданском вождении и тут и мануал и опыт советуют выжать сцепление и жать как можно сильнее педаль тормоза, реально на сколько хватает силы - так достигается наилучший результат с АБС.

-- Добавлено: [mergetime]1264515965[/mergetime]
avatar
Muk:

vSAS
поясни, у меня моск в теме про смекалку заклинило

в роботе как раз сцепа. в гидрике байпас - если не путаю, тока он на тормозе помойму закрыт иначе как она трогаеца сразу.
З.ы. в роботе тока педали сцепы нет
avatar
пружина
26 January 2010


Ойра
на машинах с акп...сцепление автоматически выжимаеться...принажатии на тормас...или я не понял тваей шутки...шути смишнее!!!
avatar
Muk
26 January 2010


vSAS
это понятно, я не дикий. ты хочешь сказать на роботе сцепа сама выжимается как только педали тормоза касаются?
avatar
vSAS
26 January 2010


avatar
Muk:

vSAS
это понятно, я не дикий. ты хочешь сказать на роботе сцепа сама выжимается как только педали тормоза касаются?

выжимается, когда роботу хочется выжать сцепу
avatar
пружина
26 January 2010


Muk
На механике при сбрасывании газа коробка сама на нейтраль не переходит, и двигатель тормозит машину даже без перехода на пониженную передачу.
С АКПП же все по-другому: бросаем газ, и трансмиссия тут же "отцепляется" от двигателя (что подтверждают показания тахометра - обороты резко падают с 2500-3000 до 1200 об/мин).
Так что не может быть и речи о равенстве в эффективности торможения двигателем для МКПП и АКПП.

Все написанное мною относится к АКПП в версии с двигателем 1,6. -----------во че нарыл...на ффклабе

а у робота програма рулит
avatar
Ойра
26 January 2010

1

avatar
пружина:

Ойра
на машинах с акп...сцепление автоматически выжимаеться...принажатии на тормас...или я не понял тваей шутки...шути смишнее!!!

смешнее не могу, могу скушнее :
на машинах с акп сцпление автоматически никуда не выжимается, его там просто нету
avatar
AlexZombie
26 January 2010


avatar
пружина:

Muk
С АКПП же все по-другому: бросаем газ, и трансмиссия тут же "отцепляется" от двигателя (что подтверждают показания тахометра - обороты резко падают с 2500-3000 до 1200 об/мин)


Объясните тупому, как в гидротрансформаторе "трансмиссия отцепляется от двигателя"???
avatar
пружина
26 January 2010


Ойра...там нету педали сцепления...а функция отключения передачи крутящего момента с двигателя на шасси есть...
avatar
AlexZombie
26 January 2010


avatar
пружина:

Ойра...там нету педали сцепления...а функция отключения передачи крутящего момента с двигателя на шасси есть...

Физически как это происходит, объясните. Что от чего отцепляется.
Говорим про ГТ АКПП.
avatar
Ойра
26 January 2010


avatar
vSAS:

так экстренное торможение может быть при гражданском вождении и тут и мануал и опыт советуют выжать сцепление и жать как можно сильнее педаль тормоза, реально на сколько хватает силы - так достигается наилучший результат с АБС.

да наилучший, наилучший. при экстренном торможении.для того что бы создать избыточное давление в магистралях.
Для гражданского вождения существует понятие "выбора дистанции и скорости движения в зависимости от времени суток освещенности и погодных условий"
Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки.
Вращались а не болтались с выжатой сцепой (свободновращающиеся)
Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.
делайте выводы сами

avatar
AlexZombie:

Физически как это происходит, объясните. Что от чего отцепляется.
Говорим про ГТ АКПП.

я ж дал ссылку выше - фактически никто ни за кого не сцепляется - момент передается с лопасти на лопасть через жидкую среду
avatar
AlexZombie
26 January 2010


avatar
Ойра:

я ж дал ссылку выше - фактически никто ни за кого не сцепляется - момент передается с лопасти на лопасть через жидкую среду

Да я-то знаю, я хотел комментариев от пружина получить.
avatar
пружина
26 January 2010


AlexZombie...я незнаю...как в гидротрансформатаре...что от чего отсоединяеться открой устройство гидрантсформатора и изучай...я говорю..чтоесть функция...это подключить двигатель к шасии и отключить двигатель от щасси..на ручных каробках...это называеться..трансмиссия или...сцепление...ну я привык так называть ...а в акп такая функцыя должна быть...
avatar
Лёхус88
26 January 2010


avatar
Дядя Лёшка:

Щскользком крутом спуске , в первом случае шел я по асфальту груженый 20т металла , скорость где то 110 -120 была , и у нас в одном месте есть кончается асфальт и начинается грунтовка , так вот я

Вот вы беспредельщики
avatar
Ойра
26 January 2010


avatar
AlexZombie:

avatar
Ойра:

я ж дал ссылку выше - фактически никто ни за кого не сцепляется - момент передается с лопасти на лопасть через жидкую среду

Да я-то знаю, я хотел комментариев от пружина получить.

ммм, ну давай подождем смешной камент на предмет того как устроена акп
avatar
пружина
26 January 2010


Ойра...ладно бы говорили об электро маторах...ябы паверил...там можно бес трансмисии...а тут мы говорим об автоматической трансмисии на дваигателе внутреннего сгорания...и вы заявляете что её нету...этой трансмисии...


AlexZombie
Ойра
самому интересно как вы отбрехаетесь...
avatar
Ойра
26 January 2010


пружина

http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/594543.jpeg

не я изобретал - не мне отбрехиваться

я говорю что нет СЦЕПЛЕНИЯ - жестого сцепления между валом двигателя и валом коробки передач, которое РАЗЖИМАЕТСЯ нажатием педали сцепления в т/с с мкпп и которое отсутствует в а/м акпп с гидротрансформатором как на форд фокус. Вот на механике есть. На вариаторе есть. И на роботе есть. А на АКПП нету.
теперь шути смешно
wwb
26 January 2010


он поможет с тормозами
Mixan787
26 January 2010


Народ все у вас тормозится. Вот что такое НЕ тормозится:
http://www.youtube.com/watch?v=npTRXr4Sgxg

avatar
Медный_чайник
26 January 2010


Короче, Склифасофские!
Можно ли с уверенностью утверждать, что на таких дорогах как сейчас тормозной путь от вжатой в пол педали с АБС будет длиннее, чем если тормозить на грани срабатывания АБС?
avatar
A. V. M.
26 January 2010


Медный_чайник
эксперементируй и сам всё узнаешь, быстрее и точнее.
may_be
27 January 2010


avatar
Chaynik:

kukis
цитата:
Если правильно понял- то при торможении ,если одно из колес попало на лед и заблокиковалось то при АВС остальные 3 разблокируются и не тормозят. И так циклически. Получается если одно колесо попало на лед, то машина считает что вся дорога под остальными 3 колесами тоже лед?

Да, именно так. И это правильно. Потому, что если АБС не распустит в этом случае остальные колеса, торможение будет неравномерное и тебя начнет крутить по дороге.

Причем, она распустит колеса ровно настолько, чтобы они чуть катились и тормозили

Тащусь эту зиму от СофтФроста - и не настолько мягкая, чтобы поваживало, и не дубовая, и тихонькая... Но несмотря на это последние дни просто крадусь...
avatar
komdem101
27 January 2010




tuxracer
27 January 2010


avatar
Медный_чайник:

Можно ли с уверенностью утверждать, что на таких дорогах как сейчас тормозной путь от вжатой в пол педали с АБС будет длиннее, чем если тормозить на грани срабатывания АБС?

Утверждение справедливо только для одноканальной АБС. Узнай, что стоит у тебя на лачетти..
avatar
пружина
27 January 2010


Ойра
кароче...вы уже не видите сути спора...я по привычке ..назвал трансмиссию -сцеплением...потом исправился...что имел в виду трансмисию...но у вас ...как у наших говноинженеров с ваза...после слова "сцепления"...представилась корзина...диск и выжимной подщибник...если хотите продолжить этот спор..то ешще рас потрудитесь понять..я вел речь о трансмисси...это савакупность механизмов передающих крутяший мамент от двигателя к шасси...и моменте кагда происходит отключени двигателя от шасси на автомобиле с автоматической трансмиссией...это..ксьтати происходит кагда перестаешь давить на газ...судя по всему...

если вы шас апять начнете мне пихать за гидротранформатор(часть трансмисии)...то...давайте жить дружно..мне рядом с домом кащенко...и апщения такова хватае...
avatar
vSAS
27 January 2010


dembs101
Мужик в первом ролике - ОК, те кто во втором ролике - взяли корейца и рассказывают о поведении корейской АБС у меня АБС примерно через метр после люка или другой фигни понимает, что уже все ок и тормозит как надо... а вот корейцы - да...
avatar
АРХонт
27 January 2010


Медный_чайник
аватарку попробуй сменить..

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up