В Финляндию на автомобиле и не только. Шопинг, отдых, проживание.

18 years ago

3



Автоотчет: Дикарем в Финляндию

Машина: РусФокус 1.6 Вагон

Общий пробег: 3300 км.

Поломки: по дороге туда, взорвалось заднее колесо (continental) - резина под замену. Скорость была 120.

Города: Хельсинки, Турку, Тампере, Ювяскуля, Куопио, Китее и еще какие-то мелкие. В среднем по 2 дня на город.

Проживание: Задняяя часть машины.

Бюджет: 17000 р. с человека (ездили вдвоем) за все включая визу (35е), страховку (500р) итд.

Цены: Аквапарки 11-13е за день, Атракционы 20-40е за день, Музеи 3-7е, байдарки-каное 20е за пол дня.

Гостиницы стоят 30-80е с человека в день, т.е. живя в машине экономия 60-160е. Но надо быть готовым к некоторым неудобствам. Но так как я бывший мототурист, то спать в машине для меня было раем.

Бензин: 1,36-1,39е (95й). В России езжу на 92м, но там он мне не попался, разницы не заметил.
posted image
финляндия, автотуризм, финка, питер, хельсинки

Pashembo
16 September 2006

В Финляндию на автомобиле и не только. Шопинг, отдых, проживание.
188,8K
views
247
members
1,3K
posts

avatar
Кинщик
27 December 2009


цитата (line50 @ Сегодня в 14:58)
Посоветуйте плиз недорогой отель в Рованиеми - какой-нибудь хостел...

Букингком
Тыркайте по ссылке, но сразу надо сказать, что Рованиеми не такой уж и большой город, что бы там был большой выбор.
Я жил там в Кумулусе - обычная гостиница как везде и стоило в мае около 90 Евро.

Motel Virsta, вроде, самый доступный 20-30 Евро хоть и в 50 км от Рованиеми.

ЗЫ! Букингком - добро.

ЗЗЫ! По карте, которая там на странице посмотрите влево-вправо. Думается, может, что и дешевле будет. И еще цена очень зависит от дат.
avatar
CapiC
27 December 2009


Кинщик

ОК, сейчас посмотрю. Спасибо. У меня отпуск в январе, хочу съездить в Ровик. Отель нужен только чтобы ночь поспать, поэтому ищется как можно дешевле))
avatar
ЛисЪ
27 December 2009


Поправочка, финского деда мороза зововут Joulupukki.Ссылка на англо язычную википедию ЗДЕСЬ
avatar
Arabica
29 December 2009


Может кому-нибудь пригодитсяСитуация на КПП Вроде бы народ ещё работает и границы достаточно пустые
avatar
antoniy
29 December 2009


posted image

на той ,что выше плохо видно
avatar
injecti0n
29 December 2009


Arabica
пробки начнутся 1-2, так как основная масса котеджей с 3.01
avatar
PAM3EC II
1 January 2010


avatar
JayJay:

Докладываю. Информация по состоянию на 27 ноября 2009 года, пятница. Посольство Финляндии в Москве.
Сразу хочу сказать огромное спасибо Илье514 за предоставленную информацию. Без него бы не решился, помятуя про прошлогодний ажиотаж. Итак, всё по-порядку:
1. В этом году самому сдать документы на визу в финское посольство намного проще, чем в прошлом. Сказывается кризис, народа едет меньше в разы!
2. Сегодня в пятницу приехал к посольству в 07:40 утра, записался в список сороковым. Список начал вести в 04:52 первый приехавший, никаких списков с предыдущего дня, как в прошлом году, не было!
...

У меня все было проще. Приехал 30 ноября 2009 в 11 к посольству. Ни в какие списки не записывался. Через полчаса зашел. Поскольку нас было 11 чел включая детей (8 паспортов), то взял талон на группы, передо мной в очереди было 0 чел. Сразу сдался, и в 11:45 уже уехал платить за визы. Выдачу назначили на 7 декабря, я приехал 8 декабря к часу дня (обычно финны на день опаздывают) , через 40 мин. вышел с визами. Сейчас отдыхаем в Такхо (с 28 декабря здесь). Вернусь - напишу подробнее о поездке.
avatar
Dusha
2 January 2010


докладываю..

Выйдя из дома в МСК (ВДНХ) в 8:30 к 18:20 подъехали к границе в Светогорске, т.е. менее 10ти часов вышло грязного времени (с учетом заправок в пути), что полностью совпала с нашими ожиданиями (цель была уложиться в 10 часов)
Дорога была пустая, но штук 7 засад гайцев насчитали, причем одна из них с треногой в зоне 40к (спасибо радар-детектору).

Из проблемного, т.к. машины все же были, то приходилось делать обгоны, но разделительная и полоса для обгона - представляют из себя на территории Тверской и Новгородской области - сугроб.
ESP+IVD полностью себя оправдал.

На границе было машин 40-50, на круг ушло около 2х часов

Т.к. заселение только в 16 часов, решили не мучать себя и сделать ночевку в пути (немного не доехали до Куопио). Все равно, если бьы мы приехали к 5 утра - непонятно, что бы мы делали на месте до обеда...
итого за первый день: 1100 км (8:30 - 21:30) Москва - Varkaus
avatar
PAM3EC II
2 January 2010


Куда прятал радар-детектор от финнов?
avatar
Илья514
2 January 2010


Всех с Новым Годом!
Желаю хорошо отдохнуть и благополучно вернуться домой.
avatar
PAM3EC II:

Сейчас отдыхаем в Такхо (с 28 декабря здесь). Вернусь - напишу подробнее о поездке.


Как там в Тахко? Будем там с 11 по 18 января. Смотрю народу на горках полно, хотя пока мало трасс работает. Парковку на озере когда откроют?
avatar
Dusha
2 January 2010


PAM3EC II
просто убрал в рюкзак.

Финны на -25 на улицу даже не выходили. Только паспорта проштамповали у себя в теплом здании.
avatar
PAM3EC II
2 January 2010


avatar
Dusha:

PAM3EC II
просто убрал в рюкзак.

Финны на -25 на улицу даже не выходили. Только паспорта проштамповали у себя в теплом здании.

Ну у меня так же было. "Куда едете?" "В Тахко". "О'кей". Вот и весь диалог (по англицки). Потом штампы в паспорт и "Счастливого пути"

avatar
Илья514:

Всех с Новым Годом!
Желаю хорошо отдохнуть и благополучно вернуться домой.
avatar
PAM3EC II:

Сейчас отдыхаем в Такхо (с 28 декабря здесь). Вернусь - напишу подробнее о поездке.


Как там в Тахко? Будем там с 11 по 18 января. Смотрю народу на горках полно, хотя пока мало трасс работает. Парковку на озере когда откроют?

5 января вечером, максимум 6 утром выложу полный отчет по Такхо, так что успеешь ознакомится
avatar
PAM3EC II
7 January 2010


Пришло время отчета. Про получение виз я уже писал, перехожу к самой поездке. Выехали из Москвы 26 декабря в 8 утра. Сразу попали в пробку на Ленинградке, тащились до Зеленограда, потеряли 2 часа. Причину пробки так и не определили, похоже, гайцы перед Зеленоградом ограничили проезд до одной полосы. Дальше поехали в хорошем темпе насколько позволяла погода – дождь со снегом. Разок поймали за превышение – 300 рэ выписали за смешную скорость 116 км/ч. Перед Питером за 6 км до КАД попали в серьезную пробку (как потом выяснилось, виной всем Питерским пробкам был снег). Проехав за час 600!!! метров, развернулись и через Колпино заехали в город (дублер Московского шоссе тоже был забит). В Питере останавливались у родственников, было очень сложно запарковать машину – час откапывали место для стоянки. Улыбнуло сообщение в новостях, что все 800 дворников дружно вышли на уборку снега. Следующий день потратили на походы по музеям.
28 декабря в 3 часа ночи выехали в сторону границы. Встреча с друзьями (всего нас ехало 4 семьи на 3 машинах) состоялась в 4 утра на повороте на Выборгское шоссе (там новая заправка Газпромнефть, очень удобно для встречи). И теперь уже караванчиком в три машины пошли на Брусничку. В 6:30 утра были на таможне. Машин было порядка 30, прошли без проблем и в 8 утра уже были в Финке. Заезд в коттедж у нас был с 16 часов по ваучеру, но решили ехать до поселка сразу без остановок: Миккели – Куопио – Тахко. К 14 часам были на месте. Коттедж уже был подготовлен и мы сразу заселились. Коттедж очень порадовал: 4 спальни, сауна, прачечная, большая кухня, бытовая техника, электроника – полный комплект. Покушали, выпили, отдохнули. Вечером пошли на каток – он прямо в поселке. Коньки можно было взять бесплатно напрокат, но у нас были свои. Каток – это отдельная песня, ибо я даже в детстве ни разу не стоял на коньках. Спасибо водке – смягчила неприятные ощущения от падений. Двигаться немного научился, но понял, что коньки не для моих растянутых голеностопов. Вот жена зажигала, разве что тройной тулуп не делала. Так закончился первый день в Финляндии.
День второй. В первой половине поехали в Силинярви по магазинам, накупили еды, очень долго искали кефир, все же нашли . По пути в поселок мучили автомат на заправке АВС, карты ни в какую не хотел принимать, заправились за нал, кстати евро можно совать только в определенном положении, как показано на рисунке. После обеда поехали на разведку на гору – в 5 км от нашего поселка. Горнолыжный склон всех потряс – был сильный туман, из которого периодически выныривали лыжники. На горных лыжах ни я ни жена не стояли не разу, поэтому записались на следующее утро на учебу с инструктором – 50 евро за 2 часа все удовольствие. Чтобы не терять вечер, взяли кросс-кантри напрокат, покатались вдоволь на лыжне на озере.
День третий. Инструктор попался толковый – за 2 часа поставил базу и исправлял все ошибки в процессе. В итоге я освоил все склоны и катался до 7 вечера. Горные лыжи очень понравились, особенно после коньков. Очень подходящий спорт для таких ленивых, как я . Тахко – удачное место для новичков, трассы не сложные. Лучше на склоне быть с утра, вечером народ значительно прибавляется. В общем на гору ездили часто, за исключением тех дней, когда столбик термометра опускался ниже – 20. Вечером этого дня отличились девочки. Выпили все мартини и до ночи пели караоке . Потом догнались коньяком и ныряли в снег после сауны .
День четвертый, он же 31 декабря, он же канун НГ. Наконец-то разобрались, как перенастроить телевизор на русское меню и нашли русские каналы. Сафари на снегоходах. Естественно гора. Свозили детей к Деду Морозу. Подготовка праздничного стола. Трехкратная встреча Нового Года .
День пятый, Новый Год. Очень холодно. Прогулка на собачьих упряжках , коньки, доедание и допивание праздничного стола.
День шестой. Аквапарк. Дети в восторге. Понравилась паровая сауна с эвкалиптом – вещь! Очень вкусно покушали в аквапарке после процедур – 10 евро с человека шведский стол.
День седьмой – шопинг в Куопио. Все еще холодно до – 25 .
День восьмой и последний. С утра на гору. В 12 дня сдали коттедж и поехали домой. В 17 были на таможне в Нуияме (возможно надо было ехать в Иматру). Финнов прошли быстро. Потом 4 часа ждали русских. Русские собрали порядка 150 машин между двумя границами и никак не хотели начинать работать, просто закрыли шлагбаум и все. В итоге, как только начали пускать, мы поперли в наглую без очереди, чуть до драки с питерскими не дошло. В час ночи (время уже московское) были в Питере. Сегодня отсыпался и отмывал машину после трассы СПб-Москва, кстати в Финке даже номер ни разу не протер. Как они умудряются содержать дороги в хорошем состоянии и в чистоте? То ли асфальт другой, то ли руки из нужного места растут.
Вот и все… Первая поездка в Финляндию завершена и вроде не комом. Несколько советов новичка для новичков. Английский обязателен хотя бы у одного из группы. Мелкие евро – для заправки в автоматах. Русские декларации лучше заполнить заранее, потом только дату в них вписать и сдать. Вставать пораньше – больше успеете, после 6 вечера жизнь останавливается, даже молока не купишь. Не парковаться в неположенных местах. Меня бог миловал, а вот товарищ попал на 40 евро. Курящим: сигареты берите с собой. Если хотите бросить, то финские цены вам помогут сделать это быстрее . Ну и удачи при выборе пункта пересечения границы.

ЗЫ: Фотки здесь: http://photofile.name/users/mefistoru/115624210/all/
avatar
Dusha
7 January 2010


ну и мы начнем по-немножку.

Полная версия http://eurodusha-fin.blogspot.com

суббота, 2 января 2010 г.
Дорога и первые впечатления.


Мы выехали из Москвы лишь на 30 минут позже, чем планировали - в 8.30. Как и ожидалось, в первый день нового года дороги были почти пустыми. Заправивашись в самом
начале Ленинградского шоссе трассой федерального значения,на Шелловской заправке мы и дальше оставались "верны бренду", посетив станции в Выползово и в Выборге перед самой границей. Ленинградское шоссе было пустым настолько, что иногда в поле зрения не было ни одной машины вообще. Однако те, чья служба и опасна, и трудна, были на своих местах, даже в первое новогоднее утро, даже в мороз -15.
Если бы не "секретное оружие", за что очобое спасибо Вадиму, мы тоже могли бы стать жертвами. Сети были расставлены очень коварно :-) Ленинградское шоссе постепенно сужается и порой эту дорогу с трудом можно назвать "трассой федерального значения", которой, казалось бы, должна быть трасса, соединяющая два крупнейших города России. Снег очищен достаточно хорошо и дорога местами посыпана песком, но расчищено только по одной полосе в каждом направлении и там, где есть третья полоса с переменным направлением, она полностью покрыта снегом. Для нас это, к счастью, не было проблемой, так как машина была устойчива на снегу, но мы стали свидетелями нескольких аварий, когда водители, выезжавшие на заснеженную полосу для обгона, не справлялись с управлением. Дорожное покрытие хуже всего было в районе Валдая, а на подъездах к Санкт-Петербургу стало практически идеальным.
Но самое главное - это сказочный зимний лес, который сопровождал нас вдоль всего пути. в 15.15 мы подъехали к Питеру, который объехали по местному КАДу до Выборгского шоссе. Дальше узкая дорога вывела нас к Выборгу и далее к приграничному Светогорску. Прогнозы в сети обещали нам очередь около 50 машин и время ожидания 1 час 40 минут. Так и получилось - мы прибыли на границу в 18.20 по Московскому времени, а в Финляндии оказались в 19.00 по-фински. Удивительным окзазлось то, что большинство машин в очереди были финскими, а вовсе не нашими земляками. Прохождение границы свелось к сдаче таможенной декларации и быстрому паспортному
контролю с двух сторон, разница заключалась лишь в том, что со стороны России этим занимались девушки в маленьких будочках на улице, чьи коллеги в валенках разруливали автомобильные потоки, а у финнов есть специальный
большой терминал, куда все заходят для оформления документов, что напоминает обстановку скорее в аэропорту.

Финские дороги встретили нас идеальным покрытием, очищенным от снега на основных дорогах и с небольшим слоем укатанного снега на более мелких дорожках, что тоже не создавало проблем. Но главное - ограничение на большинстве
этих дорог составляет 80 км/ч и лишь изредка позволяют разгоняться до 100. В темноте мы ехали в гордом одиночестве по дорожкам, петляющим среди таких же заснеженных лесов, как и на нашей стороне. Умиляли придорожные столбики, которые были ничем иным, как обычными длинными ветками, воткнутыми в сугроб, а на
верхнем краю были нанесены светоотражающие метки. Но даже в диком лесу есть мощные столбики с большими "скворечниками", где прячется радар и птички, готовые вылететь на первое же превышение скорости :-)

Логистический расчет показал, что теми темпами, которыми мы двигались в этот пятничный вечер, мы бы прибыли на место ранним утром субботы, но были бы лишены нормального сна. Более того, утром нас там никто не ждал, так как коттедж можно было занять лишь после 16 часов. Поэтому мы решили сделать остановку, навигатор нас вывел к недорогому отелю. Мы поспали до 5 утра, заправили термосы и снова тронулись в путь. По автомагистрали номер 5 мы всё больше углублялись на север, и эта дорога почти до самой Пюхи (называется Via Karelia). За бортом -17 градусов, все машины в попутном направлении - из Питера, местные пока спят. Через некоторое время во встречном направлении попадается всё больше машин с финскими номерами и лыжными багажниками - сегодня суббота, время смены в коттеджах и новогодняя смена возвращается домой.

Когда мы собирались в поездку и наводили справки о погоде и солнце в это время года, узнали, что температура в январе обычно -15 - -30 и полярная ночь, то есть солнце
едва приподнимается из-за горизонта и всего на пару часов. Это представлялось довольно безрадостным, как вечные сумерки. На самом же деле - это очень красиво, по крайней мере
то, что мы увидели сегодня, проехав более 700 км в северном направлении и оказавшись, в конечном счете, за полярным кругом.

Около 9 утра начало медленно светать. К 10 часам было уже довольно светло, глаза привыкли и было похоже на день в Москве при пасмурной погоде. Дальше началось самое интересное! Солнца не было видно совсем, но перистые облака приобрели розоватый оттенок, который со временем становился всё ярче. Пелена облаков рассеивалась,
а проявившееся небо имело нежно-бирюзовый цвет. Картина была очень динамичной, постепенно и снег на деревьях стал слегка розоветь и около 11 мы увидели
огненный шар, приподнявшийся на три четверти над линией горизонта, а уже к часу дня солнце вновь практически скрылось. В итоге получился рассвет, плавно перетекающий
в закат, причём граница между этими двумя событиями была стерта - мы всё время наблюдали красивейший розово-голубой градиент над горизонтом и
смену оттенков облаков в тех же розовых тонах. Итог - световой день около 5-ти часов.

На подъезде к цели (курорт Пюха) столбик термометра опустился до -28... Мы ещё издалека увидели нашу сопку, до этого мы проезжали курорт Рука, где вся сопка
была освещена фонарями, подсвечивающими трассы. Наш домик находится у самого подножья горы и из окна открывается вид на трассы. Вокруг много характерных финских елей - высокие, но ветки редкие и короткие, почти одинакового размера по всей длинне ствола. Рядом находится туристический центр, где можно договориться о поездке к оленям и катании на собачьих упряжках.

Дом нам очень понравился, здесь есть всё, необходимое для жизни, и даже больше! В шкафах - тёплая и лыжная одежда, всевозможные хозяйственные мелочи и даже
лыжные мази, на кухне - специи, соусы и круппы, а ещё есть книги, диски, видеокассеты, настольные игры и пазлы. На первом этаже есть сауна.

posted imageposted imageposted imageposted image


воскресенье, 3 января 2010 г.
День второй

Сегодня пошел снег и потеплело до -15. Это потепление действительно ощущалось и на улице было гораздо комфортнее, чем накануне. Утром мы катались на беговых лыжах, а Дима -на сноуборде. С лыжами проблемы возникли в первый же день - мы не угадали со смазкой. Ещё в Москве мы подготовили лыжи по аналогии с тем, как мы обычно это делали - нанесли парафин с низким содержанием фтора для температур -10 - -32. Оказалось, что здесь при температуре -28 лыжи с такой смазкой не едут совсем. Поэтому сегодня мы смыли с лыж всю смазку и не стали их мазать совсем, так как других парафинов у нас ссобой не было, а Серёжа ради эксперимента сдал свои лыжи для обработки профессиональным сервисменам. Позднее мы у них узнали, что в такую погоду, как сегодня и на рыхлый снег они используют смазку без фтора совсем. Честно говоря, разницы между вновь смазанными лыжами и другими лыжами без смазки мы так и не заметили :-)

Наш домик расположен очень удобно - всего сотню метров до освещенной трассы для беговых лыж и столько же до ближайшего склона с подъёмником. Бегали на лыжах мы не очень долго, так как всё время шёл снег и трасса была довольно тяжелая. В гараже мы обнаружили детский снегокат и пошли кататься на нём в нижней части горнолыжного склона.
Вечером мы осваивали "шаманский домик" - так мы назвали маленькое строение у нас во дворе. Посередине расположен очаг и дымоход, а вокруг большие пни для сидения. Над очагом был подвешен маленький чайник и мы приобрели сбор из местных трав, чтобы заварить себе чай. Хозяева оставили нам большой запас берёзовых дров, которыми мы топим камин и для очага они нам тоже пригодились. Ещё мы попробовали грилить сёмгу, которую купили в местном магазине, но берёзовые полена почему-то сгорали до пепла, практически не давая углей. Но кое-что мы всё-таки пожарили вместе с сардельками, для которых здесь были специальные длинные вилки.
В сумерках наша гора смотрится особенно красиво - она светится, как рождественская ёлка или скорее как именинный пирог. Тёплый свет особенно приятен на фоне темных силуэтов заснеженных елей.

понедельник, 4 января 2010 г.
Санта Клаус

Сегодня мы ездили в Рованиеми, столицу Лапландии, которая находится на расстоянии около 100 км от нашей Пюхи. Известен Рованиеми прежде всего тем, что здесь проходит граница полярного круга и здесь же проживает Санта Клаус, у которого есть своя деревня и ещё Санта-парк. Конечно, всё это - развлечения для маленьких детей, но иногда очень хочется окунуться в детство. В деревне Санты Клауса мы сразу же почувствовали себя как дома, так как на парковке были практически только машины с русскими номерами, а вокруг слышалась лишь родная речь. Необходимый минимум русского освоили даже эльфы-гардеробщики и эльфы-кассиры. И сам Санта ничуть не удивился приходу очередных русских и лишь уточнил, из Москвы мы или из Мурманска, после чего выдал список московских футбольных команд. Санта Клаус - очень крупный мужчина с огромными руками, он принимает в своём офисе бесплатно и каждый может зайти к нему, поговорить и сфотографироваться с помощью эльфов-фотографов. Ещё в этой деревне предлагают катание на оленях, на ледяных горках, но большую её часть составляют сувенирные магазины.
Далее мы отправились в Санта-Парк, который находится в 2 км от деревни Санты. Основным достоинством Санта-Парка является то, что он расположен в большой пещере с сетью подземных ходов и там тепло. Внутри есть всякие развлечения для детей. Нам показали небольшое шоу с элементами национальных танцев и воздушными акробатами, покатали на маленьких вагонетках по залам с движущимися фигурками гномов и инсталляциями на тему времен года. Здесь же можно было снова сфотографироваться с другим Санта-Клаусом, отправить специальные письма, опустить записку с заветным желанием в специальный ящик и трижды ударить в магический бубне, чтобы оно исполнилось. Детям также предлагали делать поделки на тему Санта. Интереснее всего, наверное, был ледяной бар и ледяная галерея с подсвеченными фигурками наиболее важных финских персонажей.
Вернулись домой около 18 часов. Не перестаём радоваться нашему коттеджу. Он совсем не похож на то, что нам приходилось видеть раньше. Обычно дома такого типа напоминают формальные гостиничные номера и им недостаёт домашнего уюта, а здесь всё наоборот, дом наполнен приятными мелочами, создающими особую атмосферу. Здесь нет номеров домов, у каждого есть своё имя, наш называется Morhon Maja.

Сегодня было пасмурно, но без снега, -18.

posted imageposted imageposted image
avatar
Dusha
9 January 2010

2

вторник, 5 января 2010 г.
Сноуборды, горные лыжи и аметисты

Сегодня мы вновь видели рассвет, а это значит, что было ясно и снова похолодало до -25. Наблюдение за насыщенной спортивной жизнью на горнолыжных спусках привело к тому, что приверженцев беговых лыж с каждым днём становится всё меньше. Сегодня Света, накануне попробовавшая управлять сноубордом Димы, взяла себе в прокате сноуборд и к вечеру уже неплохо им овладела. Оля и Серёжа встали на горные лыжи и продержались так до самого вечера :-) Все остались очень довольны. В такую холодную погоду, как сегодня, главное активно двигаться.
Марина исполнила свою мечту и вместе с Серёжей посетила рудник, где вручную добывают аметисты. Говорят, что это один из нескольких рудников в мире, где туристам разрешают самим искать минералы и забирать их ссобой. Рудник находится на вершине горы Лампиваара. Сначала нужно доехать до соседней деревни Луосто, откуда дорога поднимается вверх до небольшой парковки. Отсюда нужно подниматься до рудника 2.5 км либо пешком, либо на лыжах по освещенной трассе, а можно воспользоваться услугами специального вагончика "Аметист Пендолино", прицепленного к ратраку и раскрашенного в соответствующий аметистовый цвет. Дорога проходит по красивейшему лесу, с набором высоты становится всё больше снега и свечевидные ели оказываются облепленными снегом со всех сторон. На вершину мы прибыли к 14 часам, как раз к закату :-) Было безумно красиво! Помимо многочисленных вычурных снежных скульптур, временами напоминавших ритуальные сооружения вроде Стоунхеджа, можно было видеть соседние сопки и замерзшие озера у их подножия. Русскоговорящий гид расскзазала нам, что когда-то 2000000000 лет назад здесь были горы высотой как современные альпы - до 5000 метров, но в результате ледниковой эрозии они уменьшились до 500 метров. Поэтому минералы, формировавшиеся в глубинных слоях горных пород, теперь доступны прямо на поверхности сопок. Месторождение здесь не очень большое и промышленных разроботок не ведут, добывают небольшое количество для поделок и сувениров, а также дают возможность туристам попытать своё счастье. Зимой на небольшой крытой площадке согревают и рыхлят грунт, а посетителям выдают маленькие металлические орудия для рыхления. Из рудника разрешено выносить только камни, которые помещаются в сжатом кулаке, более крупные - нужно отдавать экскурсоводу :-) Мы нашли довольно много маленьких сиреневых камушков разной интенсивности окраски, а также несколько кусков белого кварца с аметистовыми прожилками. Экскурсия очень понравилась.
К вечеру все хвастались своими трофеями - кто камнями, а кто первыми синяками и шишками, но все чувствовали себя очень счастливыми :-)

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image


-- Добавлено: [mergetime]1262882238[/mergetime]
среда, 6 января 2010 г.
Снежное сафари

Сегодняший день был, пожалуй, самым насыщенным. Мы воспользовались услугами специальной фирмы и отправились на снежное сафари. Сначала русский гид и его помощники нарядили нас в специальные теплые комбинезоны и валенки, выдали шлемы и даже заботливо повязали шарфики тем у кого, по их мнению, шея была недостаточно утеплена.
Затем мы по двое сели на снегоходы и проехали 42 км по специальной трассе до собачей и оленьей ферм. Поездка на снегоходе для пассажира напоминала верховую езду, так как на кочках довольно сильно подкидывало и приходилось сохранять равновесие, чтобы удержаться в седле. В целом, этот пункт программы нам понравился. Потом была остановка в кафе, где можно было отведать суп из оленины, что мы и сделали.
Следующим было катание на упряжках из ездовых собак. Нам показалось, что не все из них были чистокровными хаски, так как и окрас, и морда очень сильно отличались. Управлять санями, в которые запряжена шестерка псов, довольно легко - нужно наклоняться вслед за изгибами трассы и вовремя тормозить механическим тормозом, опускающим специальные зубчики в снег. Собаки очень дружелюбные, нам разрешили с ними пообщаться. Они с нетерпением ждали отправления каждой следующей порции катающихся и радостно бросались в карьер. У некоторых были небесно-голубые глаза. В вольерах содержали ещё много собак и щенков, некоторым из которых достались забавные имена: Волга, Шкода, Нива, Ольга, Сергей, Игорь.
Почти весь день мы провели на улице и комбинезоны, надетые прямо поверх своих курток и брюк, спасали нас от замерзания. Еще нас напоили горячим чаем.
В заключении мы посетили ферму, где разводят оленей. Молодой оленевод рассказал нам о жизни оленей и сезонных работах оленеводов. Все олени в Лапландии являются частной собственностью. Земля поделена на угодья, каждым из которых владеет группа фермеров. Например, участок, где мы были, имеет размер 50 на 70 км. Здесь живут 6500 оленей и каждый год они приносят около 4000 оленят. Число оленей строго регулируется и не может превышать определенной нормы. Всех оленей помечают специальными насечками на ушах. Рисунок насечек индивидуален у каждой фермы, так они отличают своих животных от соседских. Регулярно оленеводы объезжают свои владения, ведут учет и помечают новых животных. Говорят, что большее число оленей уничтожит весь лес. Существующее поголовие уже не может самостоятельно прокормиться зимой и их специально подкармливают. Охота строго запрещена.
Вернулись домой уже в темноте по той же трассе на снегоходах. Света, Дима и Оля успели воспользоваться последним часом работы подъёмников и покататься.
Серёжа пробежал на лыжах 9.5 км, а Марина приготовила скромный рождественский ужин - печеный картофель, жареная треска и салат из свежих овощей. Вечером было -22, а днем -18.

четверг, 7 января 2010 г.
Лыжи и мороз

Сегодня погода опять была морозная. В 9 утра наш домашний термометр показывал -26, но к концу завтрака похолодало до -28. Казалось бы, в такой холод жизнь на курорте должна замереть, но не тут-то было! Все катаются и мы тоже решились, так как очень хочется. Сноубордисты Света и Дима, а также горнолыжница Оля с самого утра отправились на гору, благо до неё от нашего коттеджа всего метров 100 пешком.
Марина и Серёжа немного посомневались, но всё же решились на прогулку на беговых лыжах. Проехали около 2 км и вернулись обратно. Трасса была свежеукатанная специальной машиной, которая делает поверхность с ровными бороздками. Похоже, на морозе эти бороздки затвердели и поэтому при катании создавали большое сопротивление и каждое движение конькового хода давалось с большим трудом. По идее, при движении в поверхностном слое должен образовываться жидкий микрослой, который способствует скольжению, но при таком морозе это кажется просто нереальным. Если просто идти на лыжах по этим бороздкам, то они остаются совершенно нетронутыми - настолько они жесткие.
Поэтому даже самым верным равнинным лыжникам пришлось переквалифицироваться. Марина взяла в прокат горные лыжи и, потренировавшись чуть-чуть на детском подъёмнике, поехала на первую синюю трассу. Смотритель на подъёмнике каким-то образом догадался, что я собираюсь им воспользоваться первый раз, и вышел помочь.
Тоже самое он сделал и во время моего второго подъёма, хотя всё остальное время сидел в своём домике.
Первый спуск был самым страшным, но, увидев, что с этим справляются даже маленькие дети, я медленно стала скатываться перпендикулярно склону, отчаянно притормаживая плугом. Через некоторое время ноги окрепли и стало получаться лучше. Но на обоих кантах пока ехать страшно - сразу набирается большая скорость. Самое главное, что во время катания даже на таком сильном морозе никто из нас не замерз. Движение - это жизнь!
Да и все тут тоже активно катаются, невзирая ни на что.
Потом пошли на так называемую "семейную трассу" - она не очень сложная и довольно короткая, получается теплее, так как меньше время, проводимое на подъёмнике. Внизу есть специальный навес с очагом, где могут погреться лыжники и те, кто за ними наблюдает. В домике около ближайшего к нашему коттеджу склона тоже есть диванчики для отдыха, тут же прокат и, что мы обнаружили только сегодня, бесплатный интернет! Поэтому - выкладываем фотографии.

пятница, 8 января 2010 г.

Сегодня был наш последний день в Пюха и мы были полны надежд: Марина планировала взять урок у инструктора по горным лыжам, у Оли, Светы и Димы были заготовлены лыжи, сноуборды и скипассы. Но погода спутала все наши планы. Ещё утром мы почувствовали неладное, так как на нашей горе, обычно освещенной с раннего утра, горел один единственный фонарь. Около 10 часов мы подошли в пункт проката оборудования и увидели объявление, что подъёмники не могут быть включены из-за особо сильного мороза - на термометре было -30. Такая же температура была и вчера вечером, но к тому времени подъёмники уже работали весь день. Оказалось, что именно в момент запуска должно
быть не ниже -25, а вчера утром было теплее, чем сегодня. Прогноз нам дали неутешительный: сегодня в течение дня вряд ли что-то изменится. Было очень обидно, так как пропадали оплаченные проездные и прокат. После длительных переговоров, деньги за прокат нам всё-таки вернули (мы настаивали на том, что нас не предупреждали о том, что возможно отключение подъёмников из-за мороза).
Чтобы хоть как-то компенсировать упущенное катание, мы отправились на пешую прогулку к вершине холма Лампиваара. Марина и Серёжу уже были здесь при посещении рудника, и всем остальным тоже хотелось посмотреть красивую панораму и природный "парк ледяных фигур" на вершине. Дорога от парковки до вершины - 2.5 км, а на улице мороз - 30, как уже упоминалось. При правильной экипировке было вполне комфортно. У Светы были валенки, которые в местном климате оказались самой подходящей обувью. Ноги можно было согреть также специальными солевыми термопакетами, которые нам продали всё в том же пункте проката. По инструкции их должно было хватать на 7 часов, но при сегодняшнем морозе они переставали греть где-то часа через полтора. На вершине свирепствовал ветер. Было снова очень красиво, но фототехника уже не выдерживала таких экстремальных условий и поэтому заснять всё не получилось. Солнце быстро заходило и мы спешили спуститься засветло. По дороге в Луосто мы прямо на обочине видели оленя, о них часто предупреждают дорожные знаки.
К вечеру началась снежная буря и, похоже, в Пюха подъёмники так и не запускали. В соседнем Луосто, куда мы заехали после посещения Лампиваара, подъёмники утром
некоторое время работали, но потом, по словам очевидцев, из-за снега кататься стало невозможно.
Теперь мы делаем последние фото на память на фоне нашего коттеджа и пакуем вещи. Завтра утром выезжаем в сторону дома. Ночевка запланирована в финской Иматре, у самой
границы, чтобы рано утром подъехать к пограничному переходу в Светогорске. Будем надеяться, что всё пойдёт по плану. До встречи!
avatar
Dusha
9 January 2010

2

Выехав в 10 утра к половине восьмого (вечера) приехали в Иматру.
Дорога, вопреки ожиданиям, выдалась очень спокойной и пустой.

Долго думали, отказываться ли от гостиницы в Имтаре и ехать сразу на границу, но решили ничего не менять.
Сейчас очередь около 70ти машин и продолжает расти (питерские массово возвращаются).
Решили пораньше лечь спать и в 4 утра выехать на границу (она всего в 6 км от отеля)

отель: http://www.booking.com/hotel/fi/vuoksenhov...=hotel_currency

еще фотки:

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Vik363
13 January 2010


Серега! - отличный отчет!
замечательные фотки!
тяжеловато пассажирам было... пятерым в зимней одежде...
С освоением тебя сноуборда и горных лыж!!!
avatar
JayJay
13 January 2010


PAM3EC II
Эх, ну ёлкалла-палкалла! Вот бы раньше знать, что Вы в Тахко будете! Потому что мы примерно в те же даты были недалеко от Вас в Рауталампи. Можно было бы отметить вместе!
Ну, у нас всё спокойно было. Коттедж на восьмерых, нас шестеро, баня, бассейн прямо в коттедже. Ежевечернее мясо на решетке у мангала, снегоходы, олени, собачьи упряжки, подледная рыбалка на рыболовной базе Лохимаа. Остались ОЧЕНЬ довольны. Уезжать совершенно не хотелось.
Единственным черным пятном были последние 4 км до КАДа, которые мы ехали 4 часа!!! А всё потому, что фуры не могли забраться на КАД. Когда мы в час ночи забыв про все нормы приличия внаглую полезли в зенький проезд между фурами, рискуя оцарапать все борта, мы таки пробились к КАДу. Каково же было наше удивление, когда на въезде на КАД во всей этой вакханалии мы не увидели НИ ОДНОГО гаишника и НИ ОДНОЙ единицы снегоуборочной техники!!! Людей просто бросили самих разбираться со своими проблемами, хотя разрулить эту пробку можно было за пару часов одним толковым гаишником и одним трактором. Матерных слов для руководства Питера у меня просто не хватает! Все они были высказаны, когда мы увидели ПУСТОЙ КАД, на котором была расчищена ОДНА полоса в каждую сторону.
avatar
Ztazzzik
13 January 2010


Dusha
Отличный отчет и очень красивые фотографии! На следующий новый год тоже хочу поехать в финку.
avatar
ub5fdp
13 January 2010


Вроде как опять там побывал. А в Айс-баре негра небыло?
Очень колоритно смотрелся - черное на белом.
Спасибо.
avatar
Dusha
13 January 2010


всем спасибо.

Добавлю, что обратная дорога от Иматры (Светогорска) до МСК выдалась вполне удачной.
На границе было 4 машины, управились за 20 минут.
Мы ожидали худшего - массового возвращения людей по домам.
Однако, на трассе было достаточно свободно, чтобы в комфортном режиме доехать до дома. Итого дорога назад от границы заняла всего на 45 минут больше чем при движении по совершенно пустой дороге 1го января (5:45 - 16:30, 10 часов 45 минут против 10ти часов туда)

В общем и целом все очень понравилось, обязательно вернемся, только время подберем немного другое (февраль-март)
Больше солнца, слабее морозы, заметно ниже цены и такая же красота вокруг
avatar
lessen
17 January 2010


цитата:
В итоге, как только начали пускать, мы поперли в наглую без очереди, чуть до драки с питерскими не дошло.


А я стою третий час в очереди и думаю-что там за ребята с московским номерами ломяться?

Спасибо вам за привнесение славных столичных традиций к нам на северо-запад. Чувствую, конец спокойной жизни.
avatar
Sarumjan
17 January 2010


Друзья-путешественники, ответьте на вопрос по получению финской визы в Москве пожалуйста - бронь отеля или коттеджа обязательна для получения визы? Бронь должна быть оплачена, или достаточно распечатки с букинга или hrs ?
avatar
JayJay
18 January 2010

1

avatar
Sarumjan:

Друзья-путешественники, ответьте на вопрос по получению финской визы в Москве пожалуйста - бронь отеля или коттеджа обязательна для получения визы? Бронь должна быть оплачена, или достаточно распечатки с букинга или hrs ?

Да, обязательна. А вот оплаченная или нет - не подскажу. У меня была оплаченная бронь.
avatar
Lohh
18 January 2010

2

avatar
Sarumjan:

Друзья-путешественники, ответьте на вопрос по получению финской визы в Москве пожалуйста - бронь отеля или коттеджа обязательна для получения визы? Бронь должна быть оплачена, или достаточно распечатки с букинга или hrs ?

Получили визы с распечатанной бронью с booking.com, оплачены были лишь 3 брони из 5. Подтверждений оплаты, как для немецкой визы, не нужно.
Желательно, для экономии времени на вопросы в посольстве, иметь программу посещения на англ. языке (дата, место, отель, его координаты). Справки с работы о размере заработной платы также желательны, но у нас, посмотрев их, вернули обратно. Вывод - подтверждения наличия суммы 50 евро в сутки на человека не надо (или у нас не спросили, даже при въезде не было вопросов на эту тему).
avatar
ЗЛОБНЫЙ
26 January 2010




МАЛАДЦЫ

Финка это вещььь, хоть мы катаем туда летом, после ВАШИХ отчетов хАчу зимой

Если кому интересно про летний отдых читать-Финляндия на машине
avatar
Lakis
24 September 2010

1

Новогоднее путешествие Москва–Кондопога-Куусамо(Рука)-Хельсинки

Итак, маршрут: Москва – Кондопога - Куусамо(Рука) - Хельсинки- Москва.
Все документы собирали самостоятельно, бронировали домик и гостиницу тоже самостоятельно, дом через питерскую фирму, а гостиницу через интернет. Общая протяженность маршрута составила по одометру моего автомобиля 4260км.
Добраться до места назначения планировали за два, точнее даже за полтора дня. 29 декабря на двух машинах в 6 утра выдвинулись в путь из Москвы по Ленинградке. Задача для первого дня была добраться до Кондопоги, там остановиться на ночлег, по картам расстояние было около 1100 км, в реале получилось чуть больше. Несмотря на довольно морозную погоду и обильные снегопады дорога была хорошо расчищена, поэтому к обеду мы уже были под Санкт-Петербургом попав в небольшую пробку под Тосно, повернули на объездную, которая ведет в сторону Петрозаводска. Дорога резко испортилась, машину стало часто заносить, так как был сплошной гололед на дороге. Зато попадались интересные виды за окном, правда, бортовой компьютер показывал в районе -21, поэтому выходить особо не хотелось.

Шуйская гидроэлектростанция, в городе Шуя, название стало для нас потом нарицательным.
http://s07.radikal.ru/i180/1003/00/23558c92d5bb.jpg
Церквушка, дорога очень резко около неё поворачивает, думаю, несколько раз кто-нибудь не попал в этот поворот. Чуть позже выбрались на трассу Карелия, ехать стало заметно веселее. Дорога стала относительно ровной, но и поток машин увеличился. Спустя км 100-150 стало совсем безлюдно.
http://i065.radikal.ru/1003/c9/ffa77c7dd02b.jpg
Трасса Карелия
http://i057.radikal.ru/1003/f9/b69df3acd871.jpg
Ощущение что едешь на край света, встречные машины попадаются с периодичностью раз в полчаса, а населенные пункты еще реже.
Ближе к девяти вечера мы добрались до Кондопоги, без труда нашли гостиницу под названием Вояж, она была совсем рядом с трассой, довольные и уставшие отправились в неё ужинать и спать. Сам город осматривать у нас в планах не было, поэтому довольствовались фотографиями на стенах гостиницы.
На второй день выезжали в 6 утра, хотели побольше времени оставить на прохождение границы, к тому же, по отзывам дорога, ведущая до границы, была не лучшего качества в общем взяли времени с запасом. Заправки попадались крайне редко (раз в 150-200 км), поэтому почти всё время старались держать запас бензина выше половины бака, заправлялись как на известных заправках, так и на меленьких, проблем с качеством ни одна из машин не почувствовала. Трасса Петрозаводск - Мурманск довольно сносного качества, кругом лес насколько хватает глаз и нереальное количество снега. Мелькают мысли ё-мае куда это мы забрались в такой мороз, попадается указатель Мурманск 411 км, продолжаем путь.
posted image
До пограничного перехода с трассы Петрозаводск - Мурманск ведут две дороги, по расстоянию они примерно одинаковые. Мы выбрали дорогу, которая проходила через Калевалу, и как нам потом сказали местные поступили правильно, так как она была более ровная, чем вторая. Про асфальт пришлось сразу забыть, так как дорога была покрыта толстой коркой льда и небольшим снежным покровом. Начали движение в постоянном заносе, если посмотреть на эту дорогу по карте, то создается впечатление что это про неё пели песню 6 загибов на версту. Прямых участков на ней практически нет, дорога идет то вверх то вниз, то влево-вправо, а то вверх потом резко влево и только потом вниз и чуть правее. В общем, для любителей управляемых заносов дорога просто идеальна!

Сразу за поворотом с трассы Петрозаводск-Мурманск, автобус везет школьников на экскурсию. Куда здесь интересно можно поехать на экскурсию?
http://s003.radikal.ru/i203/1003/33/4e65f7fa5dd5.jpg
При движении задняя часть автомобиля, быстро заносится снегом, и он становится одинакового цвета с окружающей средой, остановка и очистка стоп сигналов и противотуманок помогает совсем ненадолго, к тому же при движении авто поднимает большое количество снега и получается прямо снежная буря. Всё это приводит к одной очень интересной особенности, если ехать вторым авто, или если вы догнали авто, то из снежной бури оно возникает внезапно прямо в 10-15 метрах перед вами.

Наш авто!
posted image
Второй экипаж.
http://s56.radikal.ru/i151/1003/c8/b55e2b05a926.jpg
Собственно дорога
http://s61.radikal.ru/i174/1003/0f/8e1b2d6e90dc.jpg
Не без приключений, но спасибо местным жителям всё закончилось хорошо, мы правдами и неправдами оказались в Пяозерском. Это пограничный город, в котором есть заправка, она представляет из себя цистерны с топливом, стоящими на улице, к которым подключены собственно колонки. Так как в Финляндии топливо намного дороже заправились полными Баками и отправились к погранпереходу. По-моему только в России можно построить гигантский пропускной пункт, оборудованный по последнему слову техники, не хуже чем московский аэропорт, и внимание не построить к нему дорогу!!! 50 км от Пяозерского до границы, со слов самих же таможенников, некоторые люди преодолевали за 5-6 часов!!! Поэтому сказали, что нам несказанно повезло, что были такие морозы и все так сильно замерзло, и мы относительно быстро добрались до границы. Весной и осенью, со слов тех же таможенников, к ним добраться проблематично даже на внедорожниках.
Итак, прохождение границы, с российской стороны это заняло где-то около 30-40мин вместе с досмотром автомобилей, притом таможенники вместе с нами заполняли декларации, отвечали на все вопросы и вообще очень мило с нами беседовали на всём протяжение оформления. Скорее всего, мы были единственными кто добрался до этого погранперехода 30 декабря . При осмотре автомобилей, осматривали все сумки спрашивали сколько везем спиртного и тому подобное, даже достали походную аптечку, собранную заботливой женской половиной наших экипажей, и пересмотрев все лекарства поведали нам что у Финов всё будет еще детальнее. Финская граница: заходим, смотрят документы, вносят в компьютер далее осмотр авто. Спрашивают сколько и чего везем из товаров народного потребления, заглядывают в багажники (просто заглядывают, ничего доставать не просят) и всё добро пожаловать в Финляндию, заняло 5-10 минут. Может нам просто повезло, в общем, не знаю первый раз едем в Европу на авто, поэтому сравнивать не с чем.
Оказавшись на территории Финляндии, отправились в город Куусамо, который располагается в 50 км от границы, уже по идеально ровным и чищеным дорогам. Там в Призме (что-то вроде нашего Ашана, Реала и т.д.) закупились продуктами и в путь в наш домик на берегу замерзшего озера.

Дом
http://s003.radikal.ru/i204/1003/4a/836129598f27.jpg

Дорога через лес к дому:
http://s60.radikal.ru/i170/1003/88/ff8ecb65f1bc.jpg
Дом нашли относительно быстро, всего пару раз не туда повернули, но после почти двух дней пути 30 минут блуждания в лесу это уже цветочки! А на завтра был новый год!

Тема объединена с существующей.
avatar
Lakis
15 March 2010


31 декабря мы посвятили празднованию нового года, кстати, в магазинах не наблюдалось совсем никакого ажиотажа, народу было немного. В основном русские туристы с набитыми доверху продуктами тележками были основными покупателями. Финны, походу, не очень сильно отмечают новый год! Подробно описывать его не вижу никакого смысла, так как у каждого найдется пара историй про отмечание нового года.
Спустя какое-то время мы отправились в Руку, собственно то, ради чего мы и преодолели столь долгий путь - каталка. От нашего домика в лесу было 70 км до склонов. Гор в Финляндии нет, зато есть сопки ну или большие холмы, на которых Финны оборудовали горнолыжный курорт.
Склоны в Руке спускаются на две стороны «горы», с одной стороны находится собственно деревня Рука, с другой небольшой поселок с кафе, магазином и прокатом. В деревне есть всё для комфортного пребывания туристов: гостиницы, рестораны, торговые комплексы, боулинг, бильярд и самое главное там есть подземный теплый паркинг, так как морозы доходили до -34 то отогреть машинку за 5 евро было очень кстати. Так же там присутствовал бесплатный wi-fi, который некоторым членам нашего экипажа был необходим как воздух, интернет, куда уж без него. На другой стороне все было намного скромнее, но всё необходимое тоже присутствовало.

Вид со склона!
http://s42.radikal.ru/i095/1003/5c/7dea38a6e1a1.jpg
Самый шустрый подъемник, который работал всего 1 день за все время нашего пребывания! :-(
posted image
Дорога вокруг горы, как раз от деревни до противоположной стороны.
posted image

На парковке около склонов из 10 машин 8 были с номера РФ, для финнов курорт довольно дорогой ски-пасс на 5 часов катания после обеда стоил 30 евро. На кассах, да и частенько в местных магазинчиках, работники говорят по-русски, так что языкового барьера не возникло. Финны довольно вежливые и приятные люди. Каждые несколько дней в Руке устраивались какие-нибудь праздники, что-то вроде дня гномов, день еще каких-нибудь сказочных существ. На них нас постоянно зазывали местные активисты, но побывать ни на одном так и не удалось.
На не основных склонах, которые не ведут в деревню или поселок, устроены каминные комнаты. Т.е. это теплый дом, а посредине горит огромный камин, вокруг него расставлены лавочки и пеньки. Сидит много разношерстного народу. Кто согрелся, уступают места вновь прибывшим катальщикам, кто-то жарит сосиски на палочках. Хорошо так после очередного спуска зайти посидеть погреться, по-домашнему как-то. Идея с каминами очень порадовала – зачет однозначно!

На самом боковом склоне мы нашли вот такой камин, дрова и шкуры, чтобы сидеть, лежат здесь же. Недалеко есть кафе, где можно попить горячего шоколаду и съесть пончик.
posted image

На обратном пути из Руки в Куусамо есть сувенирный магазин, обязательно стоит туда заглянуть. В нем, помимо сувениров конечно, располагается уменьшенный макет Руки и склонов около неё выглядит довольно интересно. Там же можно ознакомиться с народностями, проживающими в этих местах, всё абсолютно бесплатно.
Время отдыха всегда летит быстро, пришел день отправляться в столицу Финляндии город Хельсинки, который был построен, оказывается, русским императором. Впереди было 800 км пути. Ехать по территории Финляндии можно спокойно, дороги везде идеального качества. Разрешенная скорость не велика, но попадаются участки с разрешенными 120 км/ч, большую часть дороги ограничение было 100 км/ч. Через каждые несколько километров стоят «зоркие глаза» - это радары на столбиках очень похожи на наши светофоры, они всё время поворачивались нам в след как бы провожая!

Рассвет мы встречали уже в дороге.
http://s60.radikal.ru/i170/1003/43/d99abc0c4c2c.jpg
Солнце кстати было на небосклоне всего часа 3-4, можно прямо было наблюдать, как оно вставало и буквально тут же садилось. Машин на дорогах не особо много, большую часть дороги мои пассажиры спали.

Интересный грузовик с погрузчиком.
posted image
Этот паровоз стоит на одной из заправок.
http://s58.radikal.ru/i160/1003/e5/2688a483c2b9.jpg
Здание самой заправки, тоже довольно оригинальное.
posted image
Начинается закат.
http://s40.radikal.ru/i090/1003/af/cd1bbcb16c1c.jpg
Дорога, дорога ты знаешь так много…
posted image
В 8 вечера мы были уже в Хельсинки. Город встретил нас обильным снегопадом, светом витрин и фонарей, и почти полным отсутствием людей на улицах. Так как карты города у нас не было, а заправок с магазином, в котором была бы карта, нам так по пути и не встретилась, пришлось искать гостиницу по адресу. Спасибо местным таксистам, которые сначала за 15 евро предложили проехать с нами, но потом просто показали в навигаторе точку, оказалось, что мы практически на соседней улице. Поселившись в гостинце и поставив машину на стоянку, мы отправились гулять по ночному городу.

На въезде в город.
http://s15.radikal.ru/i188/1003/37/2044549d03c5.jpg
Трамвайчики у них зачетные.
http://s61.radikal.ru/i174/1003/5b/6efe28c81b34.jpg
avatar
kugel
15 March 2010


хороший отчёт
avatar
Lakis
15 March 2010


Меня, честно говоря, не покидало ощущение, что я гуляю по Петербургу, уже очень внешне похожи эти два города. Жительница Хельсинки рассказывала, что хотя два города внешне очень похожи, пожив в Хельсинки начинаешь чувствовать дух этого города. Начинаешь ценить его за какую-то особую атмосферу что витает здесь в воздухе, за неповторимую харизму. Я ничего такого не почувствовал, но я и был там совсем недолго. В городском парке рядом со стадионом мы вечером встретили зайцев и белок, которые свободно перемешались по его территории, но держались от нас на некотором отдалении. В Москве мне как-то трудно представить зайцев и белок гуляющих по улице не далеко от центра.

Забавная опечатка на АЗС ABC
http://s56.radikal.ru/i151/1003/29/b50076f32f49.jpg
Тихие заснеженные улочки
http://s07.radikal.ru/i180/1003/c1/0a3ef84d4a7b.jpg

Утром мы уже начали осмотр достопримечательностей, машины остались отдыхать на стоянке. Мы передвигались пешком. Город не большой всего 500 тысяч жителей, поэтому очень комфортно просто гулять или пользоваться общественным транспортом. Общественный транспорт это отдельная песня, он ходит здесь с точностью до минуты. На каждой остановке электронное табло с указанием через сколько минут приедет следующий трамвай!!! И они реально приезжают!

Библиотека.
http://s11.radikal.ru/i183/1003/87/c7571c57f331.jpg
Фёдор. Цвет красивый.
posted image
Памятник, было много вариаций кому он или чему.
http://s43.radikal.ru/i100/1003/78/ddfbf7f57670.jpg
Весь день шел не прекращающийся снегопад и сильный ветер, поэтому гулять было не особо комфортно, но уж очень хотелось увидеть как можно больше.

Одна из центральных улиц.
posted image
Станция метро. Проезд на один день на всех видах общественного транспорта, кроме пригородных стоит 6 с копейками евро. Притом этот билет у нас никто ни разу не спросил. В метро нет турникетов, в трамваях и автобусах нет кондукторов и контролеров. Однако финны при каждом проходе прикладывают специальную карту и оплачивают всегда свой проезд, Европа- одним словом.
http://s003.radikal.ru/i201/1003/a5/d1fefecc2d09.jpg
Для того чтобы попасть внутрь трамвая надо нажать кнопку на корпусе и дверь открывается, машинист двери только закрывает.
posted image
Краеведческий музей. В нём много интересных экспозиций, особенно понравилась история денег, в том числе российских, и оружия. Вход 7 евро, мы не пожалели что там побывали.
posted image
К вечеру снегопад прекратился, и ветер наконец-то стих. Можно было спокойно гулять по городу и любоваться ночными видами. Мы, предварительно пообедав в одном из местных кафе, отправились снова бродить по городу. Кафе и маленьких ресторанчиков здесь очень много, есть даже целые путеводители по ним, в том числе и на русском. Путеводитель можно бесплатно раздобыть в отеле. Снег с дорог и улиц как-то шустро и совершенно не заметно для нас убрали.
posted image

Городские улицы
posted image
Кафедральный собор
http://s07.radikal.ru/i180/1003/71/43219a22ec18.jpg

До Москвы добирались одним днем, рано утром выехали из Хельсинки и в 9 утра уже были в торфяновке на границе. Финны на таможне, проверили документы, осматривать ничего стали пожелали счастливого пути. Попав на Российскую границу первое, что услышали это мат, все сотрудники таможни только на нём исключительно и разговаривали. Всё время, причитая: и что вы все тут ездите, и всё время что-то спрашиваете, ну нежели вы такие тупые, что сами разобраться не можете, куда идти, где брать бумажки, что в них писать и кому отдавать. Далее еще более зачетно, диалог(т – таможенник, в- водитель):
Т: а почему вы здесь галочки поставили? (разговор про декларацию, где нужно отметить необходимые пункты)
В: А что нужно?
Т: Только крестики необходимо ставить! Почему вы не написали номера полиса ОСАГО?
В: Здесь же нет графы для указания номер полиса ОСАГО!
Т: Ну впишите просто сверху на свободном месте!!! Идите переписываете! ( далее не переводимая игра слов в адрес всех водителей в очереди, имеющая смысл как у Задорнова ну тупыееее)
В общем, добро пожаловать на родину сынок, относится к таможне только с улыбкой и спокойствием слона. В итоге 40-50 минут очередей, заполнение бумажек, личное общение с таможенниками и вы снова в России.
Спустя пару часов мы были в Выборге, решили проехать через город. Сам город оказался довольно красивый, но уж очень плохо работают у них коммунальные службы, пока проезжали умудрились два раза застрять в снегу, да так что пришлось толкать!!! Решили приехать сюда летом, так как посмотреть здесь есть на что.

Город Выборг, одна из центральных улиц.
posted image

Поздно ночью уже немного за полночь мы были в Москве, по дороге останавливались только пообедать. Машин было довольно много на трассе, всё время приходилось обгонять фуры по нечищеной полосе, то еще удовольствие. Без особых приключений добрались и сразу мега усталые плюхнулись спать.
Выводы: от такого путешествия получили массу разнообразных эмоций, как положительных, так и отрицательных! Зимняя дорога на не особо подготовленных машинах да еще и по нашим трассам это всё таки очень на любителя. Открыли для себя дальние автопутешествия, первое посещение Европы оставило сильные впечатления. Решившись на такое путешествие все-таки стоит более взвешенно оценить стоит оно того или нет. Большая часть пути ночью, сильные метели, скользкая дорога ну и мороз конечно. Летом оно всё куда интереснее и приятнее!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
Путешествия
Москва - Тихвин


up