Самостоятельная замена передних тормозных колодок.
Менял вчера передние колодки на всеволжском первом Фокусе.
Яма или подъёмник для этого не понадобились.
Делал это в певый раз, самостоятельно, чего и всем желаю, кто дорожит временем и не опасается немного испачкать руки.
Все работы заняли 40 минут, включая снятие и установку колёс.
Комплект колодок "TEXTAR" был приобретён в АТЦ "Москва" на Каширке, 61, за 2100 рублей.
На комплекты за меньшие деньги (900 и 1300 руб) я не повёлся, "моторкрафтовский" за 2250 тоже брать не стал,
так как был неприятно удивлён быстрым срабатыванием изначально установленных на мой фокус "родных" колодок.
---
Понадобились инструменты:
1. Штатный домкрат - понятно, для чего.
2. Штатный кривой ключ для гаек на колёсах, который иногда называют "балонным".
3. Г-образный 6-гранный ключ на 7мм (куплен в ближайшем магазине инструментов).
4. Плоская отвёртка среднего калибра (шириной хвостовика 7-10мм).
---
Ещё запаситесь железным ёршиком для очистки грязи и окалины с деталей.
---
Порядок действий:
1. Руль прямо. Поддомкрачиваем переднее колесо, ослабляем крепёжные гайки. Снимаем колесо.
2. Откуручиваем два винта с помощью 6-гранного ключа. На этих винтах и крепится суппорт тормозных колодок.
Головки этих винтов скрыты под резиновыми трубками с пластиковыми заглушками на концах.
Эти заглушки легко снимаются руками или поддеваются плоской отвёрткой.
3. После откручивания двух винтов полезно будет утопить выступающую резьбовую их часть в резиновые трубки с помощью плоской
отвёртки, чтобы винты не мешали снятию суппорта. После этого этапа суппорт вместе с колодками держится на тормозном диске только
на остатках колодок.
4. Чтобы окончательно демонтировать суппорт, необходимо отжать тормозной цилиндр вместе с внутренней колодкой, увеличив зазор
между колодками до достаточного, чтобы снять всю конструкцию с томозного диска. Это удобно сделать с помощью плоской отвёртки,
действуя ей, как рычагом, просунув её хвостовик в щель между диском и внутренней колодкой.
Приложив плавное усилие, мы сожмём тормозной цилиндр, выгнав из него некоторое количество тормозухи.
5. Непосредственно перед снятием суппорта полезно той же плоской отвёрткой вывести из зацепления с суппортом пружину от внешней
колодки.
6. Снимаем суппорт с тормозного диска (покачиваем и тянем его по радиусу от центра диска). Суппорт вместе с останками старых
колодок удерживаем в руке, стараясь не перекладывать его вес на подключённый к нему тормозной шланг.
7. Удаляем останки старых колодок и вставляем новые. (К этому моменту желательно, чтобы новые колодки и штатный "балонный" ключ
оказались в пределах досягаемости.)
Пружину на внешней колодке ещё не защёлкиваем.
8. Просовываем плоскую часть балонного ключа между колодками и, действуя им, как рычагом, раздвигаем колодки до зазора чуть
более толщины тормозного диска (
не перестарайтесь, чтобы не выдавить тормозуху через крышку бачка{
Gal })
9. Устанавливаем суппорт с новыми колодками на прежнее место. Прежнее место желательно обработать металлическим ёршиком.
---Теперь всё собираем обратно---
10. Закручиваем крепёжные винты 6-гранным ключом. Вставляем пластмассовые заглушки в резинки поверх этих винтов
11. Защёлкиваем пружину внешней колодки на выступах суппорта, помогая плоской отвёрткой.
12. Ставим на шпильки колесо, затягиваем гайки, опускаем машину, ещё раз протягиваем гайки на колесе и закрепляем на нём
декоративный колпак.
---
Повторяем последовательность для другого колеса.
===
PS
Возможно, оперировать 6-гранным ключом будет проще, если колесо будет повёрнуто передним краем наружу.
У меня колёса стояли прямо.
Сложностей с откручиванием верхнего винта не возникло, а при откручивании нижнего винта пришлось пользоваться
коротким коленом ключа, так как если вставить ключ длинным коленом, он упирается в защиту двигателя и не может вращаться.
6-гранник у меня был такой: короткое колено-4см, длинное колено-20см.
Если бы длинное колено было на 5 см короче, то никаких проблем бы вообще не возникло и на все работы ушло бы не более получаса.
Надеюсь, мой опыт пригодится кому-либо...
Всем удачи!