Вам нужен "Мистраль"?

15 years ago

1



Вчера в новостях увидел это и просто лишился дара речи!

Мистраль в Питере

у нас что- верфи все забиты строящимися кораблями?
Этот таз в Балтике сразу решит все наши проблемы?
Вот сто пудов Саркози взятку кинул нашим молодцам, одинаковым с лица...

avatar
ROSSIGNOL
24 November 2009

Вам нужен "Мистраль"?
34,3K
views
95
members
519
posts

avatar
Ромзес21
26 November 2009


сатрое убитое все. Нету ни одного грамотного спеца по налаживанию процесса, ибо это абсолютно нормально закрасить все, сдать, а потом придут какие - нить из Нного цеха и начнут варить. и все. снова чистить, снова красить, снова сдавать, а это все время и деньги.
мои жалкие попытки хоть что-то сделать ни к чему не приводят и всеобъемлющее чувство пофигизма на ВСЕ.
работают все кому не лень, у меня единственного наврено была питерская прописка среди рабочих, но после стычек с детьми гор все осточертело.
справляют нужду в танках, уж про хабарики и прочее молчу. вообщем ... происходит.я про адмиралтейские верфи говорю, но был на других заводах и там вродь все тоже самое...
так что суда у нас строить долго и дорого и те кто строят делают либо из под палки либо покупаются на дешевизну.
AntUr
26 November 2009


А как с оплатой труда? Может если будут готовы будут платить действительно за хороших специалистов..все и будет нормально строиться и производиться..
avatar
Сократий
26 November 2009

4

AntUr

Дело не только в оплате ,саму культуру труда за эти 18 лет угробили , боюсь окончательно .
Сегодня модем покупали для ноута , два создания женского полу хамить способны ,но НИ черта в своём деле не понимают , работу воспринимают как тусовку . Выросло поколение дебилов НЕ желающих работать . ВОТ БЕДА .
avatar
Ромзес21
26 November 2009

2

AntUr
говорю за себя.
занимались маляркой.

в 8 утра начинаем. в 7 заканчиваем и 1,5 часа на обед.
ДМС нет
больничного нет
воощем нифига нет.
меня после первого месяца включили в штат.
заплатили 140 руб в час.
потом еще двигали

тем кого не включили
заплатили по 90 руб в час.
много дагестанцев

ну это по малярке, а завод работает 8 часов и оплата чутка больше, а вообще условия не ахти, либо на ветру на надстройке, либо в балласте в металле с фонарем изгаляться приходится...
а так от 20 до 35 в месяц можно получить, но если бы платили от 40 то да, а так.
меня работа подкосила и больше туда не особо горю желанием идти, ибо вышку не просто так получал

Dimicandum
я желаю работать))
avatar
Сократий
26 November 2009


Ромзес21
Если ещё и можешь это просто прекрасно .
avatar
Равновесие
27 November 2009

1

AntUr
цитата:
Вот и печально, что у нас нет судостроения... и не до конца ясно в чем проблема в развитии у нас этой отрасли.. в чем сложность и загвоздка..

Кто вам это сказал?Точно знаете?
Вы путаете гражданское и военное судостроение...Это разные вещи .И в этих отраслях ситуация-небо и земля, это правда.Удивительное дело, но не смотря на все потрясения последних 25 лет, наше гражданское судостроение чувствует себя неплохо.Может кого-то удивит, но по морским грузоперевозкам мы занимаем 4-5 место в мире!Строим и перевозим.И танкерный флот можем построить, платили бы.Оставим в стороне вопрос "государство флага"-это совершенно отдельная тема.Кому интересно-расскажу, но не хочу здесь много оффтопить.Единственное, где просели,-траулеры, т.е. их "начинка"...
Поймите, построить корпус и построить судно-разные вещи...
У нас нет проблем в судостроении, есть непреодолимые трудности по оснащению судов в смежных областях и отраслях.
Нет никакого сомнения, что мы способны построить не только Мистраль, но и настоящего гиганта вроде Нимица...Но без современного оборудования-это просто железная корыто, о чем здесь не раз докладывали..Вот в чем проблема.Здесь наметилось практически непреодолимое отставание, просто пропасть.Как ее ликвидировать?Но это уже вопрос не к кораблестроителям, они-то готовы выполнить любой каприз-корпус(корыто) сдадут в срок.
avatar
ROSSIGNOL
27 November 2009

1

Вот вы тут все- мудрейшие люди!
Прокомментируйте фото!
Сделал вчера в своей аптеке...
К чему готовимся то???!!!
posted image
avatar
ROSSIGNOL
27 November 2009

1

с этим то я могу разобраться и "без инструкции..."
мне только наливай!!!
posted image
avatar
Sergeich
27 November 2009

1

Это ты из контекста выхватил. Естессно, все лекарства на витрине по группам стоят. Можешь пойти и проверить. Витрина с противозачаточными впечатлит не меньше. И тогда твой вопрос: "К чему готовимся?", будет звучать не менее риторически.
avatar
ROSSIGNOL
27 November 2009


Sergeich
Серег!
ну презики то я могу в любом месте и как хочу использовать,
а вот тут название же указывает на место применения!
(я про первое фото)
avatar
Наиль
27 November 2009

1

avatar
зодчий:

Сёдня опять мимо него проехал. На этот раз непосредственно около него. Вблизи он не так огромен, как издали на фоне городского пейзажа, а может уже привычка.

Вчера был около Мистраля, мне он очень большим не показался.

На фотках он больше, чем на самом деле
posted image
avatar
Наиль
27 November 2009


Зачем-то рядом с ним подводную лодку подогнали
posted image
avatar
Наиль
27 November 2009


еще одна, с носа.
posted image
avatar
ROSSIGNOL
27 November 2009


Наиль
все равно внушает!
подлолодка- это из него выпала?!
avatar
Наиль
27 November 2009

1

ROSSIGNOL
Подлодка наша, времен ВОВ, наверное..
avatar
ROSSIGNOL
27 November 2009


Вот что нашел!
конечно передернуто все, но изюм можно найти...
avatar
Ромзес21
27 November 2009


лодка там всегда стоит))

Равновесие
по перевозкам то да и то благодаря совкомфлоту и экипажи у нас самые лучшие (и дешевые), а построить современную "шхуну" и вправду большая проблема
avatar
Сократий
27 November 2009


Дожили ...
цитата:
По заключению экспертов, Россия уступает в морской мощи на Балтике Швеции и Финляндии – в два раза, Германии – в три-четыре раза, на Черном море Турции – в два раза, на Дальнем Востоке Японии – в три раза, в целом военно-морским силам Франции и Великобритании – пять-шесть раз и ВМС США – 20-30 раз.

Мистраль нам поможет ...??
avatar
Ромзес21
27 November 2009


и кстати так как знаком еще с речным туризмом, то все белые теплоходы красавцы построены в гдр в 80!!! а некотоыре ходят, которым больше 60!!! лет. новых даже в чертежах нет, а лет через 20 и эти придут в негодность, а это целая отрасль и десятки тысяч челвоек!!!
avatar
ROSSIGNOL
27 November 2009


Чьи эксперты? Давай патриотических сюда данных!... Про корабль малость проясняется! Путин сказал французам: "Не будете вкладываться в ВАЗ- не будет "Северного потока!" (цитирую близко к смыслу). Так и корабль думаю- подарок за "поток". Подождем,с...
avatar
Сократий
27 November 2009


цитата:
целая отрасль и десятки тысяч челвоек

Кого это волнует из власть предержащих ,недавно в НТВ что-ли показывали сюжет по ТВ про легендарный пароход из фильма "Жестокий романс " "Ласточка" , под резак пустили , вместо того чтобы сохранить .

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
цитата:
Путин сказал французам: "Не будете вкладываться в ВАЗ- не будет "Северного потока!

Ой бяда ,бяда !! Посмотрим что будет на Украине после выборов и кому нна этот "поток" нужен будет . Китайцы уже выход нашли .

цитата:
В Париже подписано соглашение между компаниями «Рено» и «АвтоВАЗ» о выделении французской стороной 240 млн. евро,
Это 10 ярдов рублей .
цитата:
Среди других принятых мер значится увеличение российским государством помощи своему предприятию с 25 млрд. до 75 млрд. российских рублей (1,67 млрд. евро) для погашения долгов перед банками и покрытия потребностей «АвтоВАЗа» в краткосрочной ликвидности.

Дойка бюджета продолжается .
OldMan5
27 November 2009


Взял с ВИФа
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/1922035.htm
"Некоторые впечатления от двухчасового осмотра «Мистраля» 24 ноября в сопровождении командира корабля Дидье Пьятона и французского военного атташе.

В принципе, ничего особо нового я там не увидел.

Из того, что обратило внимание:

Сам корабль, безусловно внушает своими размерами и высотой борта и за счет «рубленых форм» смотрится достаточно эффектно. При этом обращает на себя внимание относительно небольшое удлинение корпуса. Применение «азиподов» в качестве движителей при такой парусности борта и короткой длине совершенно необходимо, ибо маневрирование этой посудины с другим типом движителя будет крайне затруднено.

Десантовместимость. Десантовместимость корабля по технике, особенно тяжелой, не столь уж велика и ниже, чем обычно тиражируется. Никаких «40 основных танков» там не может быть в принципе – дело в том, что ОБТ могут размещаться только на нижней десантной палубе вокруг дока, где площадь не так значительна. Может быть, туда теоретически и можно впихнуть 13 Leclerc (как пишется в официальной брошюре корабля), но мне и это сомнительно – фактически ОБТ туда влезет с удобством вряд ли более десятка. Дело в том, что само П-образное пространство палубы вокруг дока затеснено и не очень удобно для маневрирования, кроме того, необходимо оставлять место для съездов (там находится док и бортовой лацпорт), и плюс такой нюанс – там же находится система приема грузов на ходу через два порта в правом борту, причем к этим портам подведена висящая рельсовая система транспортировки грузов, еще больше ограничивающая де-факто площадь на палубе, которую можно использовать.
Что касается двух вышерасположенных десантных палуб, то на них размещение ОБТ в принципе не допускается. Об этом на мой прямой вопрос ответил командир корабля. Это связано как с отстойчивостью, так и с прочностью палуб, к тому же съезды, ведущие на нижние палубы, через которые только и может производиться загрузка этих двух десантных палуб, явно тесны для танков.
Вообще, нужно отметить, что по всему кораблю на переборках развешаны сотни фотографий «Мистраля» в рамочках, и на одной я не видел ни Leclerc, ни вообще какой-либо гусеничной техники в составе загрузки. На всех виденных фото фигурировали только VAB, джипики Р4 и грузовики. В рекламной брошюре корабля – тоже только VAB.

В доке корабля в Петербурге было только два десантных катера типа СТМ (LCM). Возможно базирование четырех СТМ, либо двух КВП LCAC, либо двух катеров L-CAT катамаранного «водопрорезающего» типа. LCAC у французов нету (с ним «Мистраль» проходил только испытания), L-CAT тоже пока что имеется только в одном опытном экземпляре. Вообще, что в доке собираются держать у нас, трудно понять, поскольку, как говорят, четыре «Серны» туда не вставишь, а КВП подходящих тем более уже нет.

Примерно половину объема корпуса корабля занимают жилые помещения для экипажа и десанта (суммарно 690 мест, если я не путаю). Все размещение – в 2-, 4- и 6-местных каютах весьма неплохой комфортабельности уровня номеров приличного дешевого отеля (разве только что койки двухярусные, но при этом тоже весьма приличные и широкие) – достаточная площадь, в каждой каюте имеются душ (причем очень нехилой площади ) и раздельный санузел, сантехника очень приличного качества. Много шкафов, под койками – специальные рундуки для оружия и боеприпасов. С другой стороны ясно, что все эти прелести сжирают значительные объемы. Вообще, встречающиеся воздыхания по поводу французской «заботы о трудящихся» мне лично малообъяснимы – впишите в ТТЗ, и вам и отечественные проектанты на любом корабле хоть люксы сделают. С соответствующим водоизмещением.

Весьма значительное место занимает госпиталь, простирающийся аж на три палубы. Там и сам госпиталь на 89 коек, и поликлиника размеров отечественной районной поликлиники, и всякие операционные и диагностические и пр. При этом штатно на корабле имеются только один врач и две медсестры, а остальной медсостав «доразвертывается» в случае необходимости и в потребных объемах.

Ангар. Размеры ангара фактически позволяют держать там постоянно только 8 вертолетов типа NH90 либо 6 NH90 и 4 Tiger. Официальная максимальная вертолетовместимость в 16 машин достигается только путем размещения еще 6 машин на штатных ВПП на взлетной палубе. То есть если корабль несет 16 вертолетов, то он может производить полеты только путем предварительного освобождения вылетом вертолетов с ВПП. Таким образом, 16 вертолетов – возможности больше по транспортировке авиатехники, чем оперативные. При этом парковка вертолетов на верхней палубе вне шести штатных ВПП практически не практикуется, за исключением небольшого пространства за бортовым подъемником за островом на 1-2 вертолета. То есть это, условно говоря, не английский авианосец, на которых можно было большую часть авиагруаппы военного времени постоянно держать «наверху» и при этом нормально производить полеты.

Подачи боезапаса в ангар или на полетную палубу отсутствуют. Боекомплект для Tiger, видимо, хранится в небольшом количестве в смежных помещениях, где мастерские и пр. Противопожарные жалюзи в ангаре также замечены не были.

По высоте ангар, по моему впечатлению, достаточен для размещения там Ка-27, Ка-29 и Ка-52. Но, помимо вопроса складывания винтов на Ка-52, серьезной проблемой тут встанет узкий бортовой подъемник. Если Ка-27 на него со сложенными винтами, видимо, и влезет, то Ка-29 и Ка-52 туда точно не войдут по ширине внешних подвесок. То есть их подача без серьезных переделок подъемника возможна будет только через кормовой «широкий» подъемник на торце кормового среза.

В Петербурге ни одного ЛА на боту корабля не было.

Штабной потенциал. Был представлен громадным штабным помещением, занимающим целую палубу в центральной части корабля и выглядящим как большой офис (человек на 200) со множеством стеклянных перегородок (только стекла матовые), столов и стульев. Типичный этаж офисного небоскреба, только без окон. Размеры сего офиса действительно внушают, и ясно, что это превосходит все, что возможно к размещению на «нормальном» боевом корабле. Понятно, что адмиралов это может торкать. Под полом офиса размещены сетевые разводки с блоками выходов, всего в сеть возможно подключение до 150 компьютеров (в основном, предполагается пользоваться ноутбуками). В отдельных помещениях рядом находятся БИЦ (ничего особенного – несколько стоек с креслами, плюс большой центральный стол с планшетами), оперативный ценр (пара стое и большой стол с картами) и узел связи. В БИЦ стойки распределены по специальностям (надводная обстановка, воздушная обстановка, управление авиацией), а на «центальные» стойки может выводиться типа «интегрированная» картинка от всех источников информации, включая внешние.

Кстати, не следует забывать, что проживание штабных возможно только за счет соответствующего сокращения состава десанта.

Мостик. Доступ на мостик осуществляется штатно пассажирскими лифтами на 16 человек, очень похожими на «отисовские». Обзор с мостика благодаря его большой высоте действительно феерический – фактически мостик находился на высоте крестов рядом расположенного собора и вид на Питер был шикарнейший. Мостик самый современный, эдакий корабельный «гласс-кокпит» с набором дисплеев и цифровых карт. Весьма интересен был пост рулевого с системой управления «азиподами» с помощью отдельных сложносочиненных круглых ручек, с точным отображением на экранах положения самих движителей, положения самого корабля и пр.

Были показаны электронные прокладки курсов, возможности автопилота (корабль движется по заданному сложному курсу типа «автоматически») и пр. Уверяли, что на автопилоте проходили Морским каналом и собираются также возвращаться. На мостике было четыре гирокомпаса в специальных подвесах.

Место командира выглядит как кресло командира звездолета из кино – с откидными электронными прибамбасами - ноутбуком, цифровым интеркомом от Thales (блоки оного развешаны по всему кораблю) и пр. Рядом с мостиком – посты контроля за ГЭУ и за движением коммерческих судов.

В то же время очевидно, что все оборудование мостика представляет собой по сути сугубо коммерческие технологии, обильно применяемые на современных гражданских судах.

В кормовой части мостика находится ЦУП авиации с очень хорошим обзором.

Живучесть и так далее. Командир корабля неоднократно подчеркивал, что «Мистраль» построен по коммерческим технологиям и представляет собой «компромиссный» корабль. В принципе это было очевидно. Бросалось в глаза крайне малое количество водонепроницаемых дверей и переборок – фактически, в осмотренном пространстве они отделяют только «жилой блок» от десантных палуб в корме. «Штабной» блок отделен бронированными дверями, но отнюдь не водонепроницаемыми. Ниже ватерлинии, нас, впрочем, не водили, но выше ватерлинии с непотопляемостью дело там явно обстоит на уровне гражданского парома (которым во многих аспектах «Мистраль» и является). Все конструкции и кают, и «офиса» - откровенно легкие. Добавьте к этому огромное количество сантехники и ее арматуры в каютах «жилого блока», что явно не хорошо с точки зрения ограничения водораспространимости. Мне также не очень понятно, что там у них обстоит с системой пожаротушения в этих лабиринтах кают. При этом в коридорах корабля ручных огнетушителей я видел очень мало.

Я не буду говорить про торпеды или ПКР, но есть подозрение, что в случае хорошего минного подрыва это будет «Эстония-2».

Вооружение. Фактически представлено двумя турелями Simbad для пуска ракет ПЗРК Mistral и двумя 20-мм «Эрликонами». Никаких резервов для установки более значительного вооружения, судя по размерам и площади спонсонов, на корабле нет.

В общем, суммируя итог,«Мистраль» представляет собой очень концептуально продуманный и сбалансированный проект корабля под конкретные французские требования – экспедиционный корабль для длительных действий в удаленных водах, включая использование в качестве корабля управления, при минимальных требованиях к собственно «боевой составляющей». То есть по сути корабль «мирного времени» и полицейских акций. «Компромиссность» и многоцевой характер проекта корабля привели к тому, что и десантный, и авианесущий потенциал корабля являются ограниченными (о чем прямо сказал командир корабля) и их не стоит преувеличивать.

С точки зрения отечественного «контекста» «Мистраль» не выглядит оптимальным кораблем. Отвлекаясь от вопроса о необходимости вообще сейчас для России обзаводиться кораблем для «заморских интервенций», отмечу очевидный факт – вне зависимости от «заморской интервенционности» такой корабль в условиях отечественного ВМФ должен быть способен к применению в «ближних отечественных водах» в операциях по содействию флангов армии и пр. Совершенно ясно, что здесь избыточными являются «мистралевские» условия обитаемости десанта за счет снижения его численности, а также недопустимо малой представляется десантовместимость этого корабля по тяжелой технике. Точно также очевидно, что требования к живучести корабля в условиях применения в отечественных водах должны быть выше.

Совершенно очевидно также, что желательна переработка проекта под отечественные ЛА и десантные средства. Это уже не говоря об оснащении отечественными радиотехническими средствами, вооружением и кучей мелочей.

То есть для отечественного ВМФ проект «Мистраля» либо неоптимален, либо должен быть переработан. Тут встает вопрос – а нафига тогда «Мистраль» вообще? Если так жжет – то объявите международный тендер в лучших отечественных традициях – с участием там, «Блом унд Фосс», Куниберти, Бубнова и проекта «Дальний Восток». С оговоренными условиями трансферта желаемых технологий и прочим. И есть вероятность, что на таком тендере «Мистраль» может оказаться в качестве аутсайдера. Почему, в самом деле, он, а не южнокорейский «Докдо» какой-нибудь? Так охота непременно в два года получить? Ну так корейцы, похоже, слабают как бы не быстрее.

Собственно, у десятков российских офицеров, которыми кишел «Мистраль» 24 ноября (параллельно с нами там были две или три делегации от ВМФ и две от промышленности), был в основном написан на лице тот же недоуменный вопрос – почему именно «Мистраль» и зачем он нам нужен?

Ответ как бы ясен, но отсюда вся затея более осмысленной и пользительной не становится."

С уважением, Exeter
avatar
Сократий
27 November 2009


цитата:
почему именно «Мистраль» и зачем он нам нужен?

Да объяснение простое , как я уже писал , штабной корабль высокой комфортности нужен , у верхов же примитивное мышление , это как на рушащемся предприятии или в бедном муниципалитете покупают шикарный дорогой авто вместо решения НАСУЩНЫХ проблем .
avatar
Равновесие
28 November 2009


Бог с ним с Мистралем.тТт, очевидно, только политика...Точных ответов кому и зачем-никто не даст, поставят перед фактом: да или нет...
Мне другое интересно.Медведев в Сингапуре, посещая Варяг, да и ранее, заявил, что грядет качественое переоснащение армии и флота...Это похвально.Но!Как можно переоснащать флот, если нет доктрины его применения и программы военного судостроения?!Ведь, чтобы иметь готовое судно через 10 лет-проект, или технический эскиз-предложение-должен быть готов уже сегодня.
DIMPOS1
28 November 2009


Равновесие
цитата:
Мне другое интересно.Медведев в Сингапуре, посещая Варяг, да и ранее, заявил, что грядет качественое переоснащение армии и флота

то-же самое с авиацией. как можно обновить весь парк истребителей, если закупают по 2-3 самолета в ГОД?
DIMPOS1
28 November 2009


цитата:
Сравнение Mistral с авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» показывает, что французский корабль способен совершать намного более дальние походы: максимальная дальность плавания «Кузнецова» составляет 8.5 тыс. миль, Mistral - до 19.8 тыс. Если учесть, что с 2007 года боевые корабли России совершают регулярные походы в отдаленные районы Мирового океана, то Mistral может быть использован для демонстрации российского флага в экзотических уголках планеты. Еще один вариант - борьба с пиратами Сомали, однако практика показывает, что с этой задачей лучше справляются меньшие суда. Возможна еще доставка контингентов российских миротворцев в какие-то отдаленные «горячие точки», однако до сего дня российские войска в подобных операциях не участвовали - Косово и Южная Осетия с Абхазией не в счет. 

а это еще правильнее
цитата:
Впрочем, сделка по Mistral - если, конечно, она станет реальностью - может иметь совершенно невоенный характер. Подобным образом Россия может, например, налаживать отношения с Францией: военное сотрудничество - прекрасный способ создания и укрепления политических альянсов. Оба государства уже многократно действовали подобным образом.

Приведу невоенный пример: на волне советско-французской дружбы, СССР заимствовал во Франции формат телевизионного вещания SECAM. Эксперты говорят, что причина приступа «франкофонии» у советского руководства была вполне прозаичная - промышленность СССР якобы не могла наладить выпуск некоего компонента, необходимого для декодера системы PAL (в ту пору популярен был слух, что таким образом Москва отблагодарила Париж за выход из военной организации НАТО). В результате, в «секамовской зоне» до сих пор обретаются лишь сами Россия и Франция, плюс несколько стран бывшего СССР (за исключением Украины и республик Балтии, бежавших в зону PAL), бывшие французские колонии в Африке (чуть не написал «сомалийские пираты»), а также маленькая, но гордая Гвиана с французским космодромом
.
avatar
Равновесие
29 November 2009


DIMPOS1
У меня к вам пожелание-указывайте источник или юмористический журнал, который публикует подобное...
цитата:
Сравнение Mistral с авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» показывает, что французский корабль способен совершать намного более дальние походы: максимальная дальность плавания «Кузнецова» составляет 8.5 тыс. миль, Mistral - до 19.8 тыс.

Если у авто бак вмещает 65 литров, а у другого 45, какое лучше?Однобоко...
цитата:
Если учесть, что с 2007 года боевые корабли России совершают регулярные походы в отдаленные районы Мирового океана, то Mistral может быть использован для демонстрации российского флага в экзотических уголках планеты

Раньше, во времена РИ, для этого использовались занюханные канонерки, иногда крейсера.Да и сейчас США. мировой лидер, не гоняет свои авианосцы просто чтобы показать, что они у них есть...Для этого есть суда меньше и эффиктивнее.Тут важнее оперативность, а не размер..
цитата:
Еще один вариант - борьба с пиратами Сомали, однако практика показывает, что с этой задачей лучше справляются меньшие суда.

Ну да, борьба с пиратами Сомали-первостеенная задача для нашего ВМФ, других протсто нет...
цитата:
Возможна еще доставка контингентов российских миротворцев в какие-то отдаленные «горячие точки», однако до сего дня российские войска в подобных операциях не участвовали - Косово и Южная Осетия с Абхазией не в счет.

А лучше доставлять пиво, например,-больше заработаем...
Бул
29 November 2009


Равновесие
+1
Особенно борьба с сомалийскими пиратами впечатляет.
avatar
Сократий
29 November 2009

1

цитата:
А лучше доставлять пиво, например,-больше заработаем...


У меня есть фантастическая , но столь желанная , идея - Мистраль для бегства в эмиграцию . Вспомните кадры из к/ф "Бег" . Как тогда драпали ?
DIMPOS1
29 November 2009


Равновесие
с голоса америки взял

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up