Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)

10 years

29



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

С приближением холодов всё больше стал напрягать неработающий обогрев водительского сиденья.

Долго читав форум, звонив в различные сервисы (в основном форумовские , но не только) понял..., ЖАБА душит отдавать несколько тысяч вечнодеревянных.

Сам элемент стоит в самых дешёвых местах 2300-3000 руб. + замена. Причём никто толком ничего не знает..., некоторые аторитетные форумчане вообще утверждают, что на 150% сгорели обе накладки (их две, если кто не знает - под попой и в спине). Другие предлагают покупать оба и уже по факту менять – соответственно стоимость никто оценить сходу не может.

Единственное, что знают все, что они подключены последовательно, то есть - не работает одна, не работает и вторая (кстати, а кто-нить понял почему проводов идёт два и только в один элемент... где организована "параллельность" - в колодке, где ещё 2 провода в спинку и где они запараллелины?) .

Читая форум наткнулся на отзыв одного хорошего человека Алексея под ником skodik81. Человек обещал помочь советом, за чем я к нему и обратился.

Суть его умозаключений, подтверждённых практикой, говорит о следующем - есть способ произвести сию операцию без трудоёмкого вынимания сиденья целиком, т.к. подушки под попой снимаются отдельно!!! А "сгорает" (перебивается чем-либо) в 90% случаев именно элемент подушки под попой.

БОЛЕЕ того - подушки сидений (водительское и пассажирское) ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНЫ.
Поговорив с ним, решил, на ночь глядя совершить ЭТО!

Поэтому на данный момент я ограничился тем, что просто ПОМЕНЯЛ ИХ МЕСТАМИ. В ближайшие дни заберу подушку с перегоревшим элементом домой, сниму обивку и выясню причину разрыва нити внутри сидушки. Если это обрыв, то судя по всему можно будет просто восстановить цепь впаяв проводок подходящего сечения (Андрей так и сделал - работает). По поводу последнего предложения поправьте меня пожалуйста, если я, человек не очень секущий в электрике, неправ в корне.

Если обрыв будет "несовместим с жизнью" - куплю новый элемент, который как говорил выше стоит около 2500 руб и вклею его (процесс абсолютно нетрудоёмкий).

Ну а теперь собственно фотоотчётец:


Подробная инструкция


Собственно, тоже самое делаем с пассажирской подушкой (что гораздо легче, т.к. проводов меньше из-за отсутствия лифта сиденья) и переставляем их до лучших времён.

Результат - подогрев заработал у меня..., пассажирский на днях разберу и по результатам либо поменяю элемент, либо восстановлю неработающий (о чём обязательно поведаю).

УСЁ РАБОТАЕТ ёксель-моксель
обогрев, подогрев, сидение, водительское, не греет, ремонт, подогрев сидений, салон фф1, сиденье с подогревом

avatar
_OgOgO_
25 October 2006

Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)
233K
views
170
members
416
posts

avatar
Sprinter
17 May 2013


Всем привет! У меня 2 года добросовестно отработал подогрев сидений Емеля УК1, после чего сдох блок кнопок (точнее одна кнопка, сидения соответственно подогревались водительское и пассажирское, каждое своей кнопкой). Вот кнопка пассажирского и сдохла, на микросхеме под кнопкой образовалось черное пятно, т.е. сгорел какой-то резистор/транзистор или что-там ещё бывает (не разбираюсь в этом), и кнопка работать перестала. В свете нежелания отправлять эту микросхему посылкой по гарантии из СПб в Москву, где (судя по моим телефонным переговорам с изготовителем) мне в гарантии откажут, я хочу узнать у разбирающихся в электрике, а можно ли оба сидения замкнуть на оставшуюся рабочую кнопку? Или одна кнопка не выдержит нагрузки от подогрева 2х сидений? Вот картинка микросхемы (чтобы понять о чем речь). Единственные параметры, которые указаны на коробке - это Напряжение питания 12 Вольт и Потребляемая мощность нагревателей одного сидения - до 70 Ватт.
posted image
Не знаю, поможет ли, но вот схема подключения подогрева.
http://s42.radikal.ru/i098/0909/86/46337715397b.jpg
avatar
andvn
21 September 2009


да в принципе можно - выдернуть жёлтый провод от неисправной кнопки и подключить его к жёлтому проводу исправной. По нагрузке на сколько хватит не знаю. А вот схема включения реле непонятно - получается через него +12 подаётся к нагревателям всегда когда включено зажигание
avatar
Sprinter
21 September 2009


andvn
Это самый главный вопрос, про нагрузку. Если не выдержит - это будет опа. А покупать ещё один комплект подогрева за 2000 из-за кнопки жаба душит, а отдельно блок кнопок (колодка) не продается.
Energ
21 September 2009


Sprinter
Очень сомневаюсь что оставшаяся "кнопка" выдержит увеличение нагрузки на 100%. Что бы сказать точнее нужно знать потребляемый ток одним сиденьем (нагревателем) и насколько расчитаны "потраха кнопки". Самый простой вариант реанимирования установить дополнительную кнопку и через неё запитать жёлтый провод на массу.
avatar
Георгий 095
23 September 2009


или просто выкинуть родные кнопки и купить другие, кот продаются в любых автозапчастях)
avatar
Sprinter
1 October 2009


avatar
Георгий 095:

или просто выкинуть родные кнопки и купить другие, кот продаются в любых автозапчастях)

Вот такой блок кнопок я и купил, один в один от ВАЗ2110, единственная проблема, у них начинка разная, в емелевской стоИт своя микросхема, а в жигулевской - своя. Может кто в курсе, а в 2110 в схеме обогрева участвует какой-либо блок управления, или там эту функцию исполняет сразу блок кнопок, а сидушки запитываются напрямую на кнопки?
avatar
ast_PashOK
8 October 2009


avatar
andvn:

А вот схема включения реле непонятно - получается через него +12 подаётся к нагревателям всегда когда включено зажигание

Ну да, получается так. А уже минус - через блок управления. А чтоб голову не ломать, выдержит ли одна кнопка нагрузку или нет, можно сделать развязку с использованием дополнительного реле (купить можно в любом магазине, главное чтоб рассчитан был на ток побольше).
Т.е. делаешь так (приведу по аналогии с тем реле, что изображено на рисунке):
- отбрасываешь желтый провод от неисправной кнопки; другой, рабочий, желтый провод подаешь на 85 (можно 86) дополнительной релюшки. Соответственно на 86 (или 85) - массу. Тогда на 30 контакт - землю и 87 кидаешь на оба желтых провода, которые идут к лев. и прав. обогревателям. Только провода последней цепи (30-87) возьми потолще. Вот и все!
Energ
10 October 2009


ast_PashOK
цитата:
отбрасываешь желтый провод от неисправной кнопки; другой, рабочий, желтый провод подаешь на 85 (можно 86) дополнительной релюшки. Соответственно на 86 (или 85) - массу.


Почти всё правильно: только жёлтый провод и так является "минусовым".Соответственно на 86 (или 85) нужно подавать +12В т.е. соединить с красным проводом.
avatar
DoctorH
10 October 2009


а отчего бы не прозвонить схему и не найти сгоревший элемент с его последующей заменой, к тому же там есть параллельная аналогичная схема.

Накрайняк запитать вторую кнопку напрямик от аккума ... ну да от управления оторвёшься, придётся вкл/выкл подогрев вручную, ну и что? не справишься...?

ЗЫ да и ваащесфрткал бы погоревшуу часть платы... там элементов то раз-два и обчёлся...
avatar
Sprinter
10 October 2009


ast_PashOK
Energ
DoctorH
Я в проводах этих разноцветных, как свинья в апельсинах. Схему прозванивать не надо, там и так видно сгоревший элемент. В ближайшее время заеду к электрику, может удастся просто обрезать блок управления Емели и провода напрямую воткнуть в блок кнопок от 2110.

"ЗЫ да и ваащесфрткал бы погоревшуу часть платы... там элементов то раз-два и обчёлся..." Сфоткаю.
Energ
11 October 2009


Sprinter
Целый на вид элемент не всегда таковым является.Поедешь к электрику дай почитать ему форум, здесь всё написано. Хотя...умный и так всё это знает (может только быстрее определиться с выбором варианта) ,а не умный...а к не умному ездить не надо.
avatar
ast_PashOK
11 October 2009


avatar
DoctorH:

а отчего бы не прозвонить схему и не найти сгоревший элемент с его последующей заменой, к тому же там есть параллельная аналогичная схема.

Позволь не согласиться - иногда так элементы выгорают, что и определить сложно что это вообще было Да и не все элементы маркируются (например диоды). Хотя, если схема не сложная, - идея очень неплохая, но только для того, кто разбирается в электронике
romanyuksts
15 October 2009


Всем доброго дня. По поводу перестановки сидений полностью. Ничего не выйдет, так как выемки под ремни безопасности симметричны и с противоположных сторон. По поводу не гаснущей лампы подушек. Это потеря контакта с преднатяжителем. Попробуйте еще раз разобрать(снять) и поставить на место клеммную коробочку под сиденьем. Там очень часто этот контакт теряется.
avatar
Сытник
15 October 2009


romanyuksts
а зачем полностью ВСЁ переставлять???можно просто одну подушку переставить,на которой сидишь,4 болта открутить и все,она у вас в руках.
avatar
Slasher
15 October 2009


Блин, у меня спинка водительского работает, а сидушка нет, похоже тоже провод обломился... Надо будет лезть смотреть...
romanyuksts
15 October 2009


Сытник
а зачем полностью ВСЁ переставлять???можно просто одну подушку переставить,на которой сидишь,4 болта открутить и все,она у вас в руках.
Некоторые озвучивали мысль при полностью неработающем обогреве водительского кресла поменять его местами с пассажирским. Ну чтобы себе тепло было, а пассажир он так...
avatar
ВuВа
30 October 2009


Клубни кто шарит в электрике подскажите - сам в электрике сильно тугой...
вот ЭТО насколько быстро будет нагреваться?как по электрическим параметрам для авто покатит?

советовать Емелю НЕ НАДО!!!
поменял по системе Огого пассажирский попогрев, туда поставил Емелю - грееться долго и нагрев еле заметен! мне не понравилось

недавно сгорел мой(водительский) попгрев - вот терь хочу поменять на что нить бюджетное и почти такое же как родной, поэтому прошу совет про данный товар!
avatar
ВuВа
30 October 2009


долго рылся по их сайту и нашел про нагревательную ленту, которую они используют
Удельное сопротивление - 7.0 - 45.0 Ом/м.

вот смущает чаво разброс такой сильный
avatar
Sprinter
23 November 2009


Все, тему можно закрывать, всем ответившим ещё раз спасибо.
AleshaDa
3 November 2009


Афтару респект за инструкцию) Но обогреф после припайки проводов неработает. На кнопки включения обогрева12v неприходит. С предохранителя они уходят. Куда деваютса? В обрыв гденить? В таком случае никто общей схемой электропроводки небогат?
avatar
BorisMan
4 November 2009


AleshaDa
Держи схему:
posted image
AleshaDa
5 November 2009


BorisMan спасибо!. Буду пробовать использовать.
avatar
petrakov
7 November 2009


Подскажите кто знает - хочу поменять местами сидушки. Взаимозаменяемы левая/правая? Сиденье водительское - с эл. лифтом, пассажирское - нет.
Также вопрос - продаются ли где маты обогрева - любого производства. Т.е. не установочный к-т с кнопками и проводами а только мат (если бывает в продаже вообще).
Спасибо.
avatar
Chily
7 November 2009

1

petrakov
цитата:
Подскажите кто знает - хочу поменять местами сидушки. Взаимозаменяемы левая/правая? Сиденье водительское - с эл. лифтом, пассажирское - нет.

У тебя вроде Гия, с подлокотником и регулировкой проблемы будут, да и по полозьям. сомневаюсь, что подойдут. А что за нужда?
цитата:
продаются ли где маты обогрева - любого производства. Т.е. не установочный к-т с кнопками и проводами а только мат (если бывает в продаже вообще).

Я в прошлом году в Ашане марьинском брал за копейки накладку для заднего пассажира (кожа, у заднего задница стынет ), в любом автомагазине их огромный выбор,от бюджетных до не очень.
avatar
PavelRecords
8 November 2009


всё случилось лучшим образом! разобрал седушку и перекрутил провода и пропаял их. очень хорошая инструкция! только непонятно почему его так сломало этот провод..чем его там так???
avatar
pabliksol
8 November 2009


petrakov
Подушки должны быть взаимозаменяемы.
avatar
petrakov
9 November 2009


avatar
Chily:

petrakov
цитата:
Подскажите кто знает - хочу поменять местами сидушки. Взаимозаменяемы левая/правая? Сиденье водительское - с эл. лифтом, пассажирское - нет.

У тебя вроде Гия, с подлокотником и регулировкой проблемы будут, да и по полозьям. сомневаюсь, что подойдут. А что за нужда?

только сидушки без спинок хочу менять. Водительский подогрев чинил 2 раза, для этого весь провод выдрал из ткани чтобы найти место и спаять. Это как временная мера пока не починю нормально. Буду другой мат ставить, этот уже - не жилец.

pabliksol Спасибо, и я так думаю что одинаковые.
de_niska
23 November 2009

3

Не миновала и меня участь сломанного обогрева. Благодаря хорошей и наглядной инструкции, решил попробовать починить самостоятельно. Сразу скажу что снимал сиденье без разбирания колодки разъемов, как тут кто-то писал. Все просто, главное заметить язычок фишки, там все легко поддевается тонкой отверткой и вынимается. В процессе ремонта выяснилось что я попал, как говорится, "по полной" . Первым делом выяснил, что не работает термореле - не "звонится" на холодную. Ну, думаю, все, приехали. Потом решил разобрать - терять нечего. Там просто пластинка (биметаллическая ??) и контакты размыкателя. При нагревании пластина деформируется и размыкает контакты. У меня ее заклинило почему-то в разомкнутом состоянии. Нагрел пластинку - щелкнула. Собрал все в кучу, нагрел - щелкнуло, остыла - щелкнуло, проверял тестером - все ок сработало. Ладно, впаял реле назад. Прозваниваю - сопротивление=бесконечность . Прозвонил провод - выяснилось что обрыв до нити где-то. Сразу прощупал район около термореле (типовая поломка судя по отзывам) - и правда, оба провода переломаны. Я думаю, ломаются корпусом термореле. Восстановил. Прозванивается все ок. Подключил к питанию - греет, выключается при перегреве. Собрал, обшивку натянул (без колец пока). Контрольный замер (опытный уже ) - не работает. Что за фигня, думаю? Пошевелил сиденье - явный "дребезг" нагрузки судя по амперметру. Разобрал, подключил пищалку тестера и давай ощупывать нить. Нашел район, сузил область поиска, потом вытянул из-под ткани участок нити (около 3 см), жамкал ее, еще более сужая участок обрыва, потом просто взял за границы предполагаемого участка и с усилием (разумным, чтобы не порвать целую нить, если ошибся) растянул - изоляция просто растянулась с концов обрыва. Дальше дело техники: разрезал растянувшийся участок, зачистил, спаял, изоляция, уложил, сверху пластырь. У меня обрыв был около попной части, там, где поперечная стяжка обшивки проходит. Проверил под нагрузкой - работает. Собрал, поставил в авто - все ОК! Реле работает тож туда-сюда. Вот так. Спасибо всем и отдельно - _OgOgO_ как первопроходцу!
AleshaDa
25 November 2009


В опщем помимо стандартного облома проводов внутри сиденья был обнаружен еще один обрыв в том месте где провода на схеме выше раздаяюца. Там была заводская скрутка переломленная надвое. Для обнаружения пришлось снимать водительское сиденье, снимать пластиковые накладки на пороге и поднимать ковролин. Так вот. Зато теперь усе пашет как надо.
Leher
5 December 2009


Спрасибо автору,Отремонтировал у себя,обрыв был так же в проводе находящиегося в самой подушке.Описано все очень точно.обрал правда в попыхах не очень аккуратно.Термостат немного выпирает и чувтвуется твердое рукой .Разбирать и переделывать стало лень,надеюсь не перетрется провода и обивка

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up