Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Khan18
23 September 2009


BIG-MAX

Dunlop Sport Maxx У знакомого стоят на фокусе 2 такие, доволен, сильно не шумят на дороге держат хорошо, хотел себе такие но нужного размера не нашел(...

У самого стоят goodyear f1 gsd3, еще на старой машине такие были, да и еще у одного знакомого такие стоят, на сухом и мокром асфальте держат отлично, но песок траву и грязь совсем не переваривают)
avatar
konschug
23 September 2009


Toher
Нет,под аммортизаторы,как на зубилах
avatar
dzimanich
23 September 2009


konschug Так измеряли вылет?
avatar
ILY@_78rus
23 September 2009


А я порвал 2 баллона по правой стороне в прошлые выходные Об маленькую, но глубокую и острую яму...
И диск еще править надо
Но покупать новую резину буду к следущему сезону
avatar
FICUS 1
23 September 2009


ILY@_78rus
сочувствую... у самого была похожая ситуация и тоже два колеса правых, резина уцелела, а диски пришлось прокатывать.
avatar
mumuky-
24 September 2009


ILY@_78rus
Сочувствую... так они достают, эти ямы
avatar
Sanchez1g
24 September 2009


avatar
BIG-MAX:

ребят собираюсь прикупить себе на лето новую резину на сваи диски R17
есть уже несколько притендентов это:
Toyo Proxes T1-R
Yokohama S.Drive (AS01)
Dunlop Sport Maxx
может быть еще чтото посоветуете или кто пользовался приведеной выше резиной поделится опытом? но я почемуто больше к Dunlop Sport Maxx склоняюсь!

я бы посоветовал Dunlop
avatar
konschug
24 September 2009


avatar
dzimanich:

konschug Так измеряли вылет?

Да,только штангелем,для точности
avatar
BIG-MAX
24 September 2009


Тогда вот еще один вопрос?
а какой размер брать ну в смыле ширины резины если размер диска R17 ET48 d-63,3 J-7 (щас вроде стоит 17/45/205 ! может взять 17/45/215 что измениться ? ил всетаки взять такой размер как есть сейчас?)
avatar
Сытник
24 September 2009


а зачем шире ??205 ширины должно хватать..машинка-то легкая.с 215 будет еще больше на колейность реагировать,плюс мож че цеплять начнёт..да и диск шириной 7..
avatar
BIG-MAX
24 September 2009


Сытник
спасиба я так навсякий спросил!
avatar
-Aurora-
7 October 2009


Доброго всем времени суток!
Подскажите, пожалуйста, значительно ли отличаются нокианы, которые производят финны и наши? И что всё-таки лучше поставить шипы или липучки, если ты мало того, что девушка, так ещё и совсем лошара на дороге и это первая зима за рулём!!
avatar
Oleg_KRSK
8 October 2009


Конечно же шипы! Да, они шумнее, но зато лучше сцепные свойства на льду. Хотя... Не знаю, как там в Питере, я лично сужу именно по нашим сибирским зимам...
avatar
-Aurora-
7 October 2009


В том-то и дело! Дожди да и только! В прошлую зиму снега совсем не было! У нас же весь год один сезон: "хреновое лето"!)) Липучки не лучше ли при такой погоде?
avatar
ILY@_78rus
7 October 2009


-Aurora-
Рекомендую Вам шипованную резину! Правда сам нешиповку не пробовал, да и не собираюсь Но на то есть причины и мои убеждения! А снега зимой нет, так это еще хуже - часто образуется лед и наледь(утром,вечером,на открытых местах и мостах), а в таких условиях шипы более эффективны!
Сам юзал сезон шиповку нокиан хака 5 мэйд ин финланд. Могу сказать, за зиму активной езды выпало процентов 5-10 шипов из передних колес. Примерно в середине зимы пришлось купить одно колесо мадэ ин раша на заднее колесо. С тех пор из него не выпало ни одного шипа.
avatar
-Aurora-
7 October 2009


Спасибо за рекомендации, послушаюсь и поставлю шиповку. Надо самой проверить, а потом уже буду иметь представление.
avatar
mumuky-
7 October 2009


я 3 сезона на нешипованном континентале проездил и нормуль, без каких-либо проблем
avatar
Сытник
8 October 2009

1

каждому-своё. я все время ездил на липучке и буду ездить.от шипов шум,расход,да и по сухому тормозят они вяло..

ездил на бриджстоуне вс 50(2 комплекта),на данлопе граспик дс2,ощущения тока положительные,ща вот буду тестировать бриджстоун вс 60 ,она с какой-то крошкой и имеет пористую структуру,я прям уже жду первого снега)))
avatar
-Aurora-
8 October 2009


А между нокианами 4 и 5кой (не буду даже спрашивать по семёрку, ибо дороговато) -сильноощутимая разница? если говорить о шиповке
avatar
lp-san
8 October 2009


На выходных выясню наконец, как на Фокус встают OZ Racing 35 Anniversary 6,5J R15 4x108 ET42. Приехали сегодня, больше месяца из Италии ждал.
avatar
FICUS 1
8 October 2009


lp-san
не забудь фото выложить
avatar
Jaroslaw210282
8 October 2009


по поводу зимы-два два сезона откатал на шипованной хакке2(досталась вместе с машиной)-ощущения тока положительные кроме шума(шиповка вся шумит).несколько раз РЕАЛЬНО спасали на льду.
avatar
lp-san
8 October 2009

2

OZ Racing 35 Anniversary unboxing:

http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6916.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6918.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6920.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6922.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6923.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6924.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6925.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6928.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6929.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6930.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6931.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6932.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann-unboxing/thumbs/IMG_6933.JPG
avatar
lp-san
12 October 2009


...а вот и в деле.

OZ Racing 35 Anniversary R15 6,5J 4x108 ET42 с резиной 195/60 встали ок, проверено.

http://lostpoint.ru/files/oz-35ann/thumbs/IMG_6958.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann/thumbs/IMG_6959.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann/thumbs/IMG_6960.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann/thumbs/IMG_6961.JPG
http://lostpoint.ru/files/oz-35ann/thumbs/IMG_6964.JPG

P.S. Их, кстати, со следующего года вроде снимают с производства, так что если кому хочется -- лучше заказывать сейчас, хоть и не сезон.
avatar
dima_spider
14 October 2009


lp-san
Зачет!
Сколько эта красота по деньгам вышла?
avatar
Khan18
14 October 2009


lp-san

А по мне так у Скада есть очень похожая модель, ну зато это OZ!
lalalala
14 October 2009


lp-san
Отлично смотрится, но если брать, то 17, а они бешеных денег стоят..
avatar
lp-san
14 October 2009


dima_spider
С комплектом крепежа (родные гайки + проставки до фокусячего размера центрального отверстия) -- чуть меньше 30к.
Везли под заказ около полутора месяцев.

Khan18
Ага, Скад Веритас, я поначалу на них поглядывал, потом начитался (кстати, по-моему, даже в этом топике), что у нескольких одноклубников оные колеса, несмотря на заявленное полное соответствие заводским параметрам по сверловке и вылету, диски цепляют за суппорта, и решил, что ну его в баню.

lektor095
А я забил на 17'' -- у меня пятнадцатая резина в нормальном состоянии ещё. А семнашки да, 46580 рупий за одни диски встали бы, плюс резина, совсем другой бюджет.
lalalala
14 October 2009


lp-san
Я смотрел все oz от 17 стоят за 10 р. Так что буду искать что-то другое, а свои нада уже продавать, сезон откатал)))
Кстати у Catwild обалденный дизайн и по цене 16 не такие дорогие)) советую, вот только 17 опять же нет на первый фуфик
avatar
lp-san
14 October 2009


lektor095
Я у них на сайте нашёл ровно 2 модели колес, которые вообще бывают с 4 дырками. Обидно, да, местами приятный дизайн.
Кстати, MSW не смотрел?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up