Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
immortal_guard, да есть у меня знакомый сервис, просто, если реально что-то окажется в подвеске- пусть сразу по гарантии и меняют.
Ведьмак, да вот как раз сегодня с другом по кольцу ехали, я отпустил руль и он туда-сюда ходил и вибрировал, друг подержался и сказал, что на Астре ( для сравнения) такого точно нету, что у меня, наверное, раза в два сильнее вибрации. Я просто насчёт шин думаю, а почему же тогда при старой балансировке после 120 всё проходило? если это что-то в подвеске, это бы до упора било, ведь так? или нет? но с другой стороны, к примеру, не совсем же идиоты, например, в том же МВО сидят, что при мне всё делают и говорят, что с резиной всё ок, ничего такого креминального они не видят вообще, к тому же местами поменяли впервые зад с передом и всё равно какая-то хрень...
STRALIS
Буду также ждать результатов твоей финишной. У меня с биением ситуация 100% как у тебя.
Jaga-Jaga
18 September 2009
Ведьмак,
STRALISГоспода, а где у нас в Питере можно сделать финишную балансировку? и сколько это стоит?
STRALIS
18 September 2009
Jaga-Jaga, к примеру, в МВО. Стоит на 16 колёса - 1250 за переднюю ось.
Господа! Есть подозрения - причина именно в Конти. Сп. Кон. - 2. У меня биение (вроде как чёткая связь руки - колесо) при разгоне 20 - 50 км/ч., начинается после 7 - 10 дневной стоянки авто, может резина как то спессовывается? Со временем проходит - вроде. Балансировку делал на адаптере - всё в норме. На зимней Мишлен после продолжительной стоянки таких биений не наблюдалось. Виню резину, как считаете?
sanja41, не знаю, зимнюю пока ещё не ставил, через пару месяцев видно будет, но, кстати, в том же МВО мне шиномонтажник сказал, что у Фокусов обычно проблемы с балансировкой на штатном Мишлене идёт, а как раз на Континентале всё ок обычно...
lexa-termit
18 September 2009
Попроси питерских одноклубников поделиться ровными колесами на 20 минут может кто откликнется.
У самого не очень ровные колеса (пора прокатывать), а так бы перекинули, прокатились.
Так же дело может быть в неправильной установке колес. Возможно шиномонтажники неправильно установили.
NAIL1Ты серьёзно допускаешь неправильную установку после того как люди по 3-4 раза балансируют, колдуют, шаманят?
STRALISУ меня вибрация на штатном мишлене 15" и на зимнем гудьере 15". Резину между собой объединяет только две вещи - машина и штампованные диски.
Tovich, а как ты пытался бороться с проблемой? Финиш, так понимаю, не делал, а подвеску смотрел? или просто забиваешь и ездишь-вибрируешь?)
STRALIS
2 раза делал балансировку в разных шиномонтажках (проблем в обоих случаях не выявлено, всё в "0")
ставил запаску вместо передних колёс (ничего не меняется, т.е. явно не в колесах дело)
Zhorzh81
19 September 2009
1
Tovich
А развал-схождение делать не пробовали?
sanja41
Согласен, очень может быть причина в резине
Zhorzh81А как он может влиять на вибрацию? При этом заметил, что вибрация уменьшается или вообще пропадает при падении температуры на улице - вчера вечером ВООБЩЕ не было - на улице было +12.
Tovich, не знаю, у нас было +13 вечером, а на набережной на 110 руль чутка вибралнул, а потом при снижении до 90 всё пропало...
P.S. Скоро поеду на финиш, потом на кольцо, чтобы испытать, а если не поможет, то в 14.20 я записан в Рольф на диагностику подвески...
Zhorzh81
19 September 2009
1
STRALIS
Я вот думаю вначале на диагностику подвески съездить, а потом на финиш... т.к. всё таки почти 70тыс.км уже, может чего и в подвеске уже кончилось... хотя на ходу кроме вибрации всё отлично.
у меня, походу, особенный фокус- сделал заново баланс передних ( по гарантии), потом финиш в МВО, при финише на одно колесо 5 гр. довесили, на второе 10. Мастер сказал, что вообще не существенно, т.е. практически идеально. Про резину сказал ( другой мастер был), что прыгает немного, но не креминал и финиш такое точно должен убрать. И я поехал на кольцо - ничего не изменилось. Как были периодические вибрации 90-120 ( может быть, а может и не быть), так и остались. Поехал в РОЛЬФ. При мне мастер поднял, посмотрел, подергал туда-сюда, покрутил и сказал, что всё нормально, что машина как новая. Предложил сделать балансировку у них, но при этом добавил, что он у них такой же станок "Хофман", как и в МВО, да и в МВО дороже намного сделать баланс, чем у них, поэтому баланс делать ещё раз просто бессмысленно. Посоветовал подождать до зимней резины, вдруг что изменится... В общем,я в ах.. Получается, что у меня особенный Фокус какой-то, уникальный, что ничего не помогает?
Вот читаю весь форум и удивляюсь !!! Народ ну неужели перед тем как давать советы вы не прочитали подробно про всю проблему ведь человек пишет В МОМЕНТ УСКОРЕНИЯ тоесть В МОМЕНТ НАГРУЗКИ появляется вибрация а не на определеных скоростях . Так что бред про нстандартные неотбалансированые грязные изношеные диски колёса ступици отбрости в сторону ! У меня таже самая проблема повторюсь В МОМЕНТ ИНТЕНСИВНОГО УСКОРЕНИЯ ( прошу не учитывать 2000-3000об мин при которых вибрация двигла есть практически у всех фокусов) НАЧИНАЕТСЯ ВИБРАЦИЯ ПРИ ЧЕМ ЧЕМ СИЛЬНЕЕ ЗАГРУЖЕН АВТОМОБИЛЬ ТЕМ ВИБРАЦИЯ БОЛЕЕ ОЩУТИМА. Сегодня был был в сервисе (по этой причине повторно) после тест драйва мастера признали проблему предложили начать с поочерёдной замены шрузов на что я согласился так как машина на гарантии ,для начала оформили заказ на левый шруз так как в нем есть еле заметный люфт
STRALISНичего "уникального" в твоём фокусе нет. Я бы диагностике дилеров не доверял - есть опыт.
У себя знаю такую вещь - есть стук в рулевом при правом повороте и наезде на неровность. Читал на форуме, что от этого помогает "затяжка" рулевой рейки. Плюс заметил, что при холоде практически пропадает этот стук, и вибрация на скорости тоже практически исчезает - думаю эти вещи взаимосвязаны! Съезжу на диагностику подвески к неофициалам (им больше доверия), расспрошу про "затяжку" рейки. По результатам решу что делать - сход-развал или рейку подтяну или финиш или всё вместе.
Как то так...
STRALIS
20 September 2009
Tovich, да я не доверяю официалам, просто это всё делалось при мне (кстати, ещё при балансе в моём сервисе два месяца назад мне мельком глянули подвеску и тоже ничего не нашли), там реально ничего такого нет ( после 2109 я уже сам стал немного разбираться, что к чему).Руль тоже повертели- стуков в рейке нет. Просто у меня машина почти новая, да и стуков и щелчков никаких нет...+ когда делали финиш, мне шиномонтажник сказал, что при расшатанной подвеске надо довешивать по 30-40 гр, а мне по 5 довесил, т.е. ни о чём вообще. Кстати, денег с меня в Рольфе не взяли...
Не знаю, подожду до зимней резины, больше у меня просто вариантов нет, что это может быть. Если бы всегда проявлялось, но когда есть, а когда нету- не знаю...
Tovich, да я не доверяю официалам, просто это всё делалось при мне (кстати, ещё при балансе в моём сервисе два месяца назад мне мельком глянули подвеску и тоже ничего не нашли), там реально ничего такого нет ( после 2109 я уже сам стал немного разбираться, что к чему).Руль тоже повертели- стуков в рейке нет. Просто у меня машина почти новая, да и стуков и щелчков никаких нет...+ когда делали финиш, мне шиномонтажник сказал, что при расшатанной подвеске надо довешивать по 30-40 гр, а мне по 5 довесил, т.е. ни о чём вообще. Кстати, денег с меня в Рольфе не взяли...
Не знаю, подожду до зимней резины, больше у меня просто вариантов нет, что это может быть. Если бы всегда проявлялось, но когда есть, а когда нету- не знаю...
Добрый день, подскажите пожалуйста может кто сталкивался. На скорости примерно 30-40 км/ч начинается небольшая вибрация руля. С повышением скорости вибрация становится меньше. На больших скоростях (под 100 км/ч) вибрация почти проходит. Колеса отбалансированы.
Еще если при заглушеной машине руль влево/вправо слегка дергать то ощущается щелчок.
Прочитал ветку, только все разводят руками.
А есть, кто все-таки выяснил причину вибрации рукоятки КПП? Поделитесь. К дилеру бесполезно ехать. Ответ будет за ранее известен - так и должно.
Что такое вибрация-это дисбаланс крутящегося вала. Если с новья вибрации не было.а потом появилась,значит нарушилась опора(опоры) какого нибудь вала. "Пройдитесь" по ремню привода агрегатов(генератор,помпа и т.д.),все они крепятся на двигатель,возможная причина в них. Пишу про статичную машину,в движении добавляется ещё и КПП,дифференциал и приводы колёс.
У моей трёхдверки было так:
поехал в соседний город и на трассе после 100-110 км/ч почувствовал дикую вибрацию на руле, причем ближе к 140 она "приглушалась" - видимо частота увеличивалась настолько, что "смазывалась" в сплошной зуд руля...я был очень удивлен, поскольку при каждой сезонной смене колес делаю балансировку и эта машина выезжала из гаража раз пять всего за лето! Приехал я туда, знакомые оправили на "нормальную" шиномонтажку, я грю снимайте все колеса и проверяйте балансировку! Короче оказалось что задний литой(тренд) диск был чуть-чуть замят (жена покаталась накануне
), выправили его, отбалансировали - теперь все гуд! Мастер сказал что если вибрация на руле ощущается после 110 км/ч - то это задние колеса по-любому! Теперь знать буду!
ADAM@:
|
Мастер сказал что если вибрация на руле ощущается после 110 км/ч - то это задние колеса по-любому! Теперь знать буду! |
Это что-то новенькое!
Я всегда считал, что если вибрация на руле, то это на 90% передние колёса, если на кузове (т.е. пятой точкой ощущаешь
), то это на 90% задние. Хм... Какие ещё мнения будут?
Tovichя примерно так же считал и его слова для меня были откровением, я даже переспросил его, он ответил что вибрация в районе 90 км/ч и выше - передние колеса, а если 110 и выше - задние колеса! И потом, результат же есть! вибрация пропала!
ADAM@Нда... у меня на 90 всё спокойно, а вот к 110 начинается "расколбас"...
И "пропадает" где-то после 130.
У меня штаттный мишлен после 90км/ч начинает колбасит руль к 140 тока перестает.Балансировал в 3 разных монтажах-везде говорят колеса идеальные.
Парни всем сочуствую сам такой же (...
Имею хороше отношения с сервисом официальным - ответ - "мое имя" не парься мы можем все тебе по гаранти поменять и то 100% гарантии не дадим что это уйдет - я их хорошо понимаю и знаю что не пи..., т.к. сами ездат на фокусах и зачастую ваши проблемы понимают но решить из-за особеностей конструкции ТС не могут (иногда что гораздо чаще - нехватает квалификации.) за квалификацией нужно ехать к дяде Васе. )
сам грешу на рейку, шрузы. Но пока езжу...
Для тех кто предлагает поставить только переднии колеса - ответ не правильный - нужно ставить все, от заднего дисбаланса так же может вибрировать.
В данном случае многие путают высокочастотную вибрацию/биенее руля и низкочастнтную когда руль качает по оси из стороны в сторону с не самой сильной амплитудой - вибрация от дисбаланса колес носит более высокочастотный характер - и обычно не проявляется на скоростях менее 80-90 и более 110-120. а те кто говорит что после балансировке все ушло, не понимают нашу проблему, или был кратковременый эффект потом это проявляется опять - причем вибрация может быть, а может не быть и скорее всего она проявлятся имеено при движении с нажатой едалью газа, если отпустить и двигаться накатом, вибрация сходит на нет или пропадает вообще.
По поводу финишной для коробок АТ - ставьте в нетраль селектор и в путь, ничего за 5 минут не случится.
А у меня следующие фишки с машиной:
1) летом появилась вибрация от 100-130, мелкая. При торможении от 100 тоже стало немного бить руль. Балансировал- не помогло (диски и резина родные). После перекинул колёса с переда на зад и всё пропало. А в сентябре началась другая беда- при разгонах явно ощущается вибрация руля, при этом, если уже разогнался до какой-то скорости и опять поддать газу (не сильно), то вибрации не будет!!!., если же сильно (не резко), то появляется.
2) так же, с сентября, на 1-2-ой передачах двигаясь на малых скоростях, при слабом нажатии на газ и отпускании педали явно слышен скрип в подвеске, по ощущениям с правой стороны. По кочкам ударов нет, всё в пределах жёсткой подвески.
Пробег 15000км.
По первому пункту грешу на внутренний ШРУС. Хотя... Скоро ТО-1. Думаю там ничего не скажут путного, но всё же. Поеду в ФЦИ. Блин, как настоять чтобы проверили внутренний ШРУС? Можно ли там присутствовать при ТО? Машина на гарантии.Опыт в ремонтах есть большой, просто не хочется лезть в новую машину (смысл покупки новой машины?)+ гарантия
2 people online